kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию на тему " Как человек познает мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обществознание

6 класс

Тема урока: «Как человек познает мир и самого себя»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

1)ученик научится различать способы познания,

2) сможет дать определение понятиям «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

Метапредметные

Познавательные: ученик научится

1) давать определение понятиям «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

2) составлять схемы при прочтении текста

3) делать умозаключения и выводы о необходимости самопознания.

Коммуникативные:

1) формулировать собственное мнение и позицию по рассматриваемым вопросам,

2) сотрудничать с партнером при работе в группах.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы при работе в парах с терминами.

Личностные: будет сформировано

1) положительное отношение к познавательной деятельности

2) необходимость в самопознании.

Решаемые учебные проблемы: что такое «познание»? Какие бывают способы познания? Можно ли познать себя?

Основные понятия, изучаемые на уроке: «познание», «знание», «мышление», «самопознание».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию на тему " Как человек познает мир" »

План-конспект урока

  1. Калачева Анастасия Николаевна

  2. МОУ «Гусевская СОШ»

  3. Учитель истории и обществознания

  4. Обществознание

  5. 6 класс

  6. Тема урока: Как человек познаёт мир. Глава 2. Познавая мир и самого себя.

  7. Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. акад РАО Бордовского, - М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.

  8. Цель урока: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.

  9. Результативность обучения: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

  10. Тип урока: урок усвоения новых знаний

  11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая самостоятельная.

  12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.





Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка наличия на столах у учащихся учебников, тетрадей, дневников.

Настраиваются на работу

Актуализация знаний

Ребята, скажите:

-Что является главным органом, с помощью которого человек познаёт мир?

-Почему человеческий мозг учёные называют биологическим компьютером?

Ответ: мозг



Головной мозг существует у большинства животных, и по своему объёму человеческий мозг даже уступает мозгу некоторых из них. И тем не менее только человек способен размышлять, думать о событиях, которые произошли в разное время, накапливать информацию и при необходимости передавать её другим.

Постановка проблемы

Человек с древнейших времён пытается познать окружающий его мир, приобретая для этого новые знания и используя опыт предшествующих поколений.

- Как называется этот процесс?

- Как же человек познаёт мир?

- Хватит ли сегодня наших знаний чтобы ответить на этот вопрос?

Задача нашего урока сегодня суметь найти правильный ответ.

Запишите тему урока.



Записывают в тетрадь

Познание – это процесс приобретения новых знаний.

Слайд 1




Записывают тему урока в тетради. Как человек познаёт мир. Слайд 2

Реализация проекта

Важнейшими инструментами, с помощью которых человек познаёт мир, являются его органы чувств.

- Какие органы чувств из курса окружающий мир в начальной школе вам известны?

Схема: чувственное познание

Органы чувств образно называют окнами в мир. Благодаря им мы ощущаем отдельные свойства предметов.

Опыт с мячом: даю в руки

Опишите, какой он.

Схема: ощущение


. Когда вы играете в футбол. То не думаете о том, что мяч круглый, упругий, гладкий. Вы воспринимаете мяч как целостный предмет.

Подумайте, как мы можем сформулировать понятие восприятие?

Схема: восприятие


Ощущение и восприятие называются формами чувственного познания мира. Но есть еще одна форма чувственного познания мира представление.

Опыт с мячом: прячу за спину.

- Вы видите сейчас мяч?

- Каким он был? Опишите пожалуйста.

Послушайте звуки. Что вы представляете.

Комфортно ли играть в мяч под дождём?

Схема: представление

Подумайте, как мы можем сформулировать понятие представление?




Давайте обратимся к схеме, о каких формах чувственного познания мы сегодня узнали?

Подумайте, это свойственно животным и человеку, или только человеку?


Французский философ Рене Декар сказал: «Я мыслю, следовательно, существую». Объясните значение этих слов.


Правильно, так что не стоит пренебрегать этим великим даром природы.

Мышление – высшая форма деятельности мозга человека, устанавливающая связи и отношения между предметами и явлениями.

Ещё одна форма познания - рациональное познание (схема):

Мы замечаем, что многие предметы и явления, несмотря на свои особенности имеют общие черты, Мы объединяем их в группы и даём общие названия. Эти общие названия принято именовать понятиями. (Схема)

Практическое задание: Попробуйте на своих представлениях о ромашках, одуванчиках, колокольчиках и розах сформировать понятие цветок.






Схема: Суждение

О чём бы вы ни думали, всегда обнаруживаете, что мышление связано со словами. Мы говорим для того, чтобы выразить свои мысли. Передать ощущения и чувства.

Откроим учебник на стр.179 и прочитаем памятку 5. Как доказывать сои суждения.

Она нам пригодится при работе в группах.

Практическое задание

К какому выводу вы придете, основываясь на следующих суждениях?

- Все мальчики 6 Б класса школы №1 хорошо играют в футбол.

- Рома учится в 6Б классе школы №1.

Следовательно…

Схема: Умозаключение




- Ребята, посмотрите на схему. Что является формами рационального познания. Подумайте, они свойственны только человеку или человеку и животным?




Ответ: Глаза, уши, язык, кожа, нос.





Ответ: Круглый, упругий, жёлтый, гладкий

Формулируют и записывают в рабочую тетрадь:

Ощущение - отражение свойств предметов, возникающее в результате воздействия их на органы чувств.

Слайд4



Формулируют и записывают в рабочую тетрадь: Восприятие – это соединение ощущений, из которых в мозгу человека формируется целостный образ какого-либо предмета.

Слайд 5





Отвечают на вопросы.


Слушают звуки природы. Отвечают на вопрос.


Формулируют и записывают в рабочую тетрадь:

Представление – это образ предмета или явления, который в данный момент сохранён в сознании и воспроизводится в памяти.

Слайд 6


Ответ: ощущение, восприятие, представление.

Свойственно и животным и человеку, потому что у них есть органы чувств.



Ответ: При решении каких-то вопросов, задач, необходимо прежде подумать, потом принимать решение. Человек отличается от животных тем, что умеет думать.



Записывают в рабочую тетрадь под диктовку учителя.

Слайд 7








Цветы - прекрасное создание природы. В цветке происходит опыление (обычно насекомым), здесь развивается плод. Цветок заканчивает собой стебель. (Детская энциклопедия)

Слайд8

Записывают в тетрадь

Понятие – единство главных свойств предметов и явлений.

Слайд 9






Читают и разбирают памятку.

Записывают в тетрадь

Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете и его свойствах.

Слайд 10






Рома хорошо играет в футбол.

Записывают в тетрадь

Умозаключение – это вывод, результат наших суждений.

Слайд 11

Формулируют вывод Вывод: Понятие, суждение, умозаключение – это формы рационального познания. Только человеку. (от лат ratio – «разум», «рассудок».)


Первичное закрепления



Продукт проекта

Вывод: Чувственное и рациональное познания взаимосвязаны, ведь познание – единый процесс, в результате которого наши знания о мире пополняются и становятся истинными (правильными и важными).

Закрепление изученного материала

Работа с учебником стр.

Задания по группам: Опишите картину

1 гр. – с точки зрения художника;

2 гр. – с точки зрения биолога;

3 гр. – с точки зрения крестьянина;

4 гр. – с точки зрения историка.


Работают в группах, используют памятку 5 на стр. 179.

Слайд 12

Подведение итогов

Учитель консультирует

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

Домашнее задание

П.5

В рабочей тетради на стр.19

1 уровень №1,

2 уровень №1, 6,

3 уровень №1,6,9

Записывают задание в дневник.

Слайд 13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обществознанию на тему " Как человек познает мир"

Автор: Калачева Анастасия Николаевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока обществознания по теме: "Самопознание" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "126923"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415225787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по обществознанию "Познание" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "144457"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418730369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства