| | 5. Работа с учебником, с. 26–29. 6. Работа с рубрикой «Картинная галерея» и «Путешествие в прошлое», с. 30–31. 7. Знакомство с родословным древом семьи Пушкиных (презентация) | 5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам: – Какие особенности семейного объединения отмечены в тексте кодекса? – Как вы понимаете слова «семья, материнство, отцовство, детство находятся под защитой государства»? 6. Предлагает учащимся рассмотреть картину З. И. Серебряковой «Автопортрет с дочерьми» (1921) и ответить на вопросы: – Знакома ли вам такая семейная сценка? – Какие чувства испытывает мать рядом со своими детьми? – Какие чувства испытывают дети к своей матери? – Прочитайте текст В. Белова, проанализируйте слова писателя и выскажите свое мнение. – Сравните современный уклад семьи с тем, что описал В. Белов: – Что входило в обязанности хозяйки дома? – За что в семье отвечал хозяин? – Как распределяются обязанности в современной семье? 7. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию и объясняет, что такое родословное древо и поколенная роспись. На примере родословной Пушкиных учит составлять родословное древо | 5. Знакомятся с текстом, анализируют его, принимают участие в обсуждении вопросов, высказывают собственную точку зрения, выслушивают точку зрения одноклассников, приходят к единому выводу. 6. Рассматривают иллюстрацию в учебнике, читают текст, рассуждают, отвечают на вопросы, приводят собственные примеры. 7. Знакомятся с родословной семьи Пушкиных, делают записи в тетради, отражая построение родословного древа | 5. Фронтальная работа. 6. Фронтальная работа. 7. Индивидуальная работа | Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 5. Уст- ное задание. 6. Уст- ные ответы. 7. Записи в тетради |