kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по обществознанию 5 класс "Семья и семейные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания по теме «Семья и семейные отношения» 5 класс ФГОФ

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: совершенствование навыков смыслового чтения у учащихся через изучение темы «Семья».

Планируемые результаты:

Предметные: научиться создавать целостное представление о семье; понимать ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким.

Оборудование: учебник: Обществознание. 5класс. Л.Н. Боголюбов

                            Презентация

                            Раздаточный материал

Технологическая карта урока

 

 

1этап урока - Организационный

Деятельность учителя: подготовка учащихся к работе на уроке.

Деятельность учащихся: проверяют готовность к уроку.

2 этап урока - Актуализация знаний

Содержание: Обеспечение мотивации учащихся.

Деятельность учителя: Актуализация опорных знаний.

Слайд 1.

Вопросы классу:

  1. Посмотрите на иллюстрации презентации и  учебника стр.26-27.Скажите, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке?
  2. Что такое семья?
  3. Чем все семьи похожи?
  4. Что отличает одну семью от других?

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы учителя.  Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрации презентации и учебника стр.26-27.

3 этап урока: Постановка проблемной задачи и целей урока

Содержание: Постановка проблемной задачи и целей урока

Слайд 2.

 «Странная у меня семья: папа разговаривает со своей машиной, мама с цветами, сестра с кошками, я одна нормальная – с компьютером и телефоном».

Деятельность учителя: Вопрос классу: Прочитайте высказывание девочки и определите, счастливая ли у неё семья или нет? Объясните свою точку зрения.

Деятельность учащихся: Отвечают на вопрос учителя. В ходе дискуссии ставится проблема: какую семью можно считать счастливой. Ставят цели  урока.

4 этап урока - Изучение нового материала

Содержание: Организация деятельности, направленной на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

Деятельность учителя: Вводит понятия семья, поколение, нуклеарная и многопоколенная семья, полная и неполная семья. Слайд 3, 4,5. Контролирует работу групп.

Учитель представляет признаки здоровой (счастливой) семьи, по мнению психологов.

Слайд 6.

Деятельность учащихся: Работа в группах:

  1. Изучают  цитаты известных людей о семье и отвечают на вопрос: что подразумевают под счастливой семьёй известные люди.
  2.  Изучают русские пословицы о семье и отвечают на вопрос: какая семья считалась счастливой у наших предков.
  3. Изучают функции семьи и

             отвечают на вопрос: какую семью        можно считать счастливой.

Деятельность учителя: Заслушиваем выступления учащихся. Каждая группа представляет свой проект счастливой семьи и прикрепляет его к доске.

Деятельность учащихся: Сравнивают свои проекты с мнением психологов.  

5 этап урока - Первичное закрепление знаний

Содержание: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Деятельность учителя:

Слайд 7. Помогает  учащимся заполнить схему.

Деятельность учащихся: Оформляют схему «Семья» в тетради.

6 этап урока -Закрепление знаний и способов действий

Содержание: Организация деятельности, направленной на усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Деятельность учителя: Предлагает  прочитать выдержки из «Домостроя».

Вопрос классу:

Какие права ребёнка нарушались в 16 веке?

Какие права человека нарушались в 16 веке?

Можно ли российские семьи 16 в. считать счастливыми?

Читают выдержки из «Домостроя».

Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы.

7 этап урока: Контроль и самопроверка знаний

Содержание: Организация деятельности, направленной на выявление уровня овладения знаниями и способами действий

Деятельность учителя: Предлагает решить тест по теме.

Деятельность учащихся:  Решают тест с взаимопроверкой. Оценивают свою работу на уроке.

8 этап - Рефлексия

Содержание: Организация рефлексивной деятельности учащихся

Деятельность учителя: Вопросы классу.

Деятельность учащихся: Осуществляют рефлексивную деятельность.

9 этап урока - Домашнее задание

Написать  эссе на тему: Какие традиции нужно ввести в российских семьях и почему?

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по обществознанию 5 класс "Семья и семейные отношения" »

Урок обществознания по теме «Семья и семейные отношения» 5 класс ФГОФ



Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: совершенствование навыков смыслового чтения у учащихся через изучение темы «Семья».

Планируемые результаты:

Предметные: научиться создавать целостное представление о семье; понимать ключевые понятия семья, поколение; понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; применять эти социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении.

Метапредметные: определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к своим родным и близким.


Оборудование: учебник: Обществознание. 5класс. Л.Н. Боголюбов

Презентация

Раздаточный материал




Технологическая карта урока



Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный


Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний

Обеспечение мотивации учащихся.

Актуализация опорных знаний.

Слайд 1.

Вопросы классу:

  1. Посмотрите на иллюстрации презентации и учебника стр.26-27.Скажите, о чём мы сегодня будем с вами говорить на уроке?

  2. Что такое семья?

  3. Чем все семьи похожи?

  4. Что отличает одну семью от других?

Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрации презентации и учебника стр.26-27.

3

Постановка проблемной задачи и целей урока

Постановка проблемной задачи и целей урока



Слайд 2.

«Странная у меня семья: папа разговаривает со своей машиной, мама с цветами, сестра с кошками, я одна нормальная – с компьютером и телефоном».

Вопрос классу: Прочитайте высказывание девочки и определите, счастливая ли у неё семья или нет? Объясните свою точку зрения.

Отвечают на вопрос учителя. В ходе дискуссии ставится проблема: какую семью можно считать счастливой.

Ставят цели урока.

4

Изучение нового материала

Организация деятельности, направленной на восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

Вводит понятия семья, поколение, нуклеарная и многопоколенная семья, полная и неполная семья. Слайд 3, 4,5.

Контролирует работу групп.













Учитель представляет признаки здоровой (счастливой) семьи, по мнению психологов.

Слайд 6.

Работа в группах:

  1. Изучают цитаты известных людей о семье и отвечают на вопрос: что подразумевают под счастливой семьёй известные люди.

  2. Изучают русские пословицы о семье и отвечают на вопрос: какая семья считалась счастливой у наших предков.

  3. Изучают функции семьи и

отвечают на вопрос: какую семью можно считать счастливой.

Заслушиваем выступления учащихся. Каждая группа представляет свой проект счастливой семьи и прикрепляет его к доске.

Сравнивают свои проекты с мнением психологов.

5

Первичное закрепление знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Слайд 7. Помогает учащимся заполнить схему.

Оформляют схему «Семья» в тетради.

6

Закрепление знаний и способов действий

Организация деятельности, направленной на усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Предлагает прочитать выдержки из «Домостроя».

Вопрос классу:

Какие права ребёнка нарушались в 16 веке?

Какие права человека нарушались в 16 веке?

Можно ли российские семьи 16 в. считать счастливыми?

Читают выдержки из «Домостроя».

Отвечают на вопросы.

7

Контроль и самопроверка знаний

Организация деятельности, направленной на выявление уровня овладения знаниями и способами действий

Предлагает решить тест по теме.

Решают тест с взаимопроверкой. Оценивают свою работу на уроке.

8

Рефлексия

Организация рефлексивной деятельности учащихся

Вопросы классу.

Осуществляют рефлексивную деятельность.

9

Домашнее задание

Эссе на тему: Какие традиции нужно ввести в российских семьях и почему?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по обществознанию 5 класс "Семья и семейные отношения"

Автор: Федотова Светлана Борисовна

Дата: 31.01.2015

Номер свидетельства: 165012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КОНСПЕКТ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  «СЕМЕЙНОЕ ПРАВО» "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "110599"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406286054"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Комбинированный урок обществознания по теме: "Семья как малая социальная группа""
    ["seo_title"] => string(79) "kombinirovannyiurokobshchiestvoznaniiapotiemiesiemiakakmalaiasotsialnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "318035"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460481342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока обществознания 5 класс по теме " Семейные бесценности" с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-5-klass-po-tiemie-siemieinyie-biestsiennosti-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "128118"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415440638"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства