Презентация по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения"
Презентация по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения"
Презентация для урока обществознания в 5 классе по теме "Семья и семейные отношения"
Цель урока- Способствовать формированию навыка составления своей родословной, представлений о семье как о частичке общества, как о первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения" »
Презентация урока обществознания в 5 классе по теме «Семья и семейные отношения»
Составил:
учитель истории и обществознания
МОУ «Средняя школа №2» г.Саранск
Республика Мордовия
Кудрявцева Светлана Юрьевна
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это?
Утема урока:рок по теме:
«Семья и семейные отношения»
Что такое семья?
это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
На основании определения, выделите характерные признаки семьи.
«Брак (брачный союз)— постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».
Словарь Брокгауза и Ефрона
Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина — муж или супруг, женщина — жена или супруга.
Игра.Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности
1.Обязанности по отношению к детям
2.Образование малой группы
3.Брак
4.Обязанности относительно друг друга
5.Рождение детей
6.Встреча
Работа в группах
1. Что объединяет людей в семье?
2. На чем должны строиться взаимоотношения в семье ? («строительные материалы» семьи)
3. Зачем люди создают семьи?
Что объединяет членов семьи?
1.Любят и уважают друг друга;
2. Живут в одном доме;
3. Ведут общее хозяйство;
4. Объединяют доходы и расходуют их сообща;
5. Совместно воспитывают детей;
6. Вместе проводят свободное время.
На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?
1. Любовь
2. Уважение
3. Взаимопонимание;
4. Взаимопомощь;
5. Терпение;
6. Умение прощатьи многое другое…
Функции семьи:
Зачем люди создают семьи?
Продолжение рода;
Воспитание детей;
Удовлетворение потребности в любви, общении, организации досуга;
Совместное ведение домашнего хозяйства;
Забота о малолетних и престарелых.
Физкультминутка
Раз –согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, повернуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки выше,
Пять, шесть - тихо сесть.
Семья – ячейка общества
Семья – часть любого общества, государства.
Находится под защитой государства.
Работа с учебником.
Страница 28 учебника: выдержка из Семейного кодекса РФ.
Вопросы:
1.Что значит «Семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства»?
2. Приведите примеры заботы государства о семье.
Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ и Семейный кодекс РФ закрепляют положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства.
1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей.
2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание.
3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей.
4. Предоставляет льготы многодетным семьям.
5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям-сиротам, детям-инвалидам.
6. Выплачивает материнский капитал.
Выполните задание. Из предложенного списка характеристик семьи выберите положительные качества семьи.
Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая.
Составление интеллект-карты «Семья»
Домашнее задание.
Прочитать параграф №3.
Выполнить вопросы и задания на стр. 32.
Желающим подготовить материал о Дне семьи, любви и верности.