kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания на тему: "Семейные правоотношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРБЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока по обществознанию по теме

«Семейные правоотношения»

для учащихся 9 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовила учитель обществознания

МКОУ «Вербенская СОШ»

Умарова З.С.

 

 

 

 

 

2015 год

Конспект урока по обществознанию по теме

«Семейные правоотношения» (9 класс)

Цель: Обобщить знания обучающихся по основам семейного права Российской федерации.

Задачи:

личностные – мотивировать и активизировать интерес к теме, создать условия для осознания ценности семьи, воспитание ответственности по отношению к семейным обязанностям:

метапредметные –

 - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

 - умение объяснять явления и процессы социальной дейст­вительности с научной стороны,

социально - правовых позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

 - способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы

деятельности и модели по­ведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

предметные –

познавательные

 - знание ряда ключевых понятий по теме урока, умение объяснять с их позиций яв­ления социальной действительности;

 - умение находить нужную социальную информацию в раз­личных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя ос­новные обществоведческие термины и понятия; преобразовы­вать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обоб­щать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взгля­дам, подходам, событиям, процессам;

ценностно - мотивационные

 - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и прави­лами в собственной повседневной жизни;

коммуникативные –

 - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Основные понятия:

Правоотношения; права ребёнка, семья; брак; брачный договор; права и обязанности супругов; родителей и детей; развод.

Оборудование:

 Кейс с документами (Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка Брачный договор), раздаточный материал с выдержками их нормативно - правовых документов, с практическими ситуациями, кластеры, тесты, лист самооценки и рефлексии.

План

I. Организационный момент.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

 Сегодня на уроке обществознания мы продолжаем с вами работать по какой теме? («Семейные правоотношения»).

Работать мы будем индивидуально, в парах и по группам. Сегодня на уроке все мы – партнеры, я прошу вас отвечать не вставая. У вас есть лист самооценки, где вы будете оценивать свои умения на каждом этапе урока. Это позволит вам выяснить возможные пробелы в знаниях и увидеть то, над чем еще предстоит работать.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мне бы не хотелось сообщать вам, чем конкретно мы будем заниматься на уроке. Я предлагаю, чтобы это сделали вы. Перед вами лежат кейсы с документами и заданиями. Предлагаю познакомиться с ними и определить задачи сегодняшнего урока.

III. Постановка учебной задачи.

На прошлом уроке мы знакомились с теоретическим материалом по теме «Семейные правоотношения». Предлагаю группам подумать, что именно из теоретического материала важно не только знать, но и уметь активно применять на практике. Для этого выполним задание по заполнению кластера. Какие варианты заполнения кластера можете предложить вы.

Вот вы и поставили перед собой задачи, которые предстоит нам реализовать в ходе урока.

IV.Включение новых знаний и умений в имеющуюся систему и повторение.

Задание «Фишбоун» - определить основные понятия, связанные с темой «Семейные правоотношения».

Голова – вопрос темы.

Верхние косточки – основные понятия.

Нижние косточки – основные понятия

Хвост – ответ на вопрос.

  Юридические казусы.

? Что является основным источником семейного права права?

? Почему важно уметь работать с первоисточником по праву?

Сейчас предлагаю вам проанализировать некоторые статьи Семейного кодекса, Конституции РФ, Конвенции по правам ребёнка.

(Приложение: задания для групп).

А теперь предлагаю вам представить себя в роли юристов и решить юридические казусы.

V. Воспроизведение знаний, овладение учащимися способами деятельности.

  Тесты.

Нравственные основы семьи.

Правовые основы семьи и брака.

  VI. Рефлексия деятельности

Для закрепления материала вам предлагается составить синквейн по теме «Семейные правоотношения».

 Составление синквейна (с фран. «стихотворение из 5 строк»).

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

1предложение (4 слова)

1слово

Прошу вас оценить вашу результативность на уроке путём заполнения листа самооценки.

VII. Домашнее задание на выбор.

 Написание эссе по теме «Семейные правоотношения».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обществознания на тему: "Семейные правоотношения" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРБЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ










Методическая разработка урока по обществознанию по теме

«Семейные правоотношения»

для учащихся 9 класса












подготовила учитель обществознания

МКОУ «Вербенская СОШ»

Умарова З.С.






2014 год


Конспект урока по обществознанию по теме

«Семейные правоотношения» (9 класс)

Цель: Обобщить знания обучающихся по основам семейного права Российской федерации.

Задачи:

личностные – мотивировать и активизировать интерес к теме, создать условия для осознания ценности семьи, воспитание ответственности по отношению к семейным обязанностям:

метапредметные –

 - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки ре­зультата);

 - умение объяснять явления и процессы социальной дейст­вительности с научной стороны,

социально - правовых позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

 - способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы

деятельности и модели по­ведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

предметные –

познавательные

 - знание ряда ключевых понятий по теме урока, умение объяснять с их позиций яв­ления социальной действительности;

 - умение находить нужную социальную информацию в раз­личных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя ос­новные обществоведческие термины и понятия; преобразовы­вать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обоб­щать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взгля­дам, подходам, событиям, процессам;

ценностно - мотивационные

 - знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и прави­лами в собственной повседневной жизни;

коммуникативные –

 - умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Основные понятия:

Правоотношения; права ребёнка, семья; брак; брачный договор; права и обязанности супругов; родителей и детей; развод.

Оборудование:

 Кейс с документами (Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка Брачный договор), раздаточный материал с выдержками их нормативно - правовых документов, с практическими ситуациями, кластеры, тесты, лист самооценки и рефлексии.

План

I. Организационный момент.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Сегодня на уроке обществознания мы продолжаем с вами работать по какой теме? («Семейные правоотношения»).

Работать мы будем индивидуально, в парах и по группам. Сегодня на уроке все мы – партнеры, я прошу вас отвечать не вставая. У вас есть лист самооценки, где вы будете оценивать свои умения на каждом этапе урока. Это позволит вам выяснить возможные пробелы в знаниях и увидеть то, над чем еще предстоит работать.

II. Актуализация знаний.

Сегодня мне бы не хотелось сообщать вам, чем конкретно мы будем заниматься на уроке. Я предлагаю, чтобы это сделали вы. Перед вами лежат кейсы с документами и заданиями. Предлагаю познакомиться с ними и определить задачи сегодняшнего урока.

III. Постановка учебной задачи.

На прошлом уроке мы знакомились с теоретическим материалом по теме «Семейные правоотношения». Предлагаю группам подумать, что именно из теоретического материала важно не только знать, но и уметь активно применять на практике. Для этого выполним задание по заполнению кластера. Какие варианты заполнения кластера можете предложить вы.

Вот вы и поставили перед собой задачи, которые предстоит нам реализовать в ходе урока.

IV.Включение новых знаний и умений в имеющуюся систему и повторение.

Задание «Фишбоун» - определить основные понятия, связанные с темой «Семейные правоотношения».

Голова – вопрос темы.

Верхние косточки – основные понятия.

Нижние косточки – основные понятия

Хвост – ответ на вопрос.

  Юридические казусы.

? Что является основным источником семейного права права?

? Почему важно уметь работать с первоисточником по праву?

Сейчас предлагаю вам проанализировать некоторые статьи Семейного кодекса, Конституции РФ, Конвенции по правам ребёнка.

(Приложение: задания для групп).

А теперь предлагаю вам представить себя в роли юристов и решить юридические казусы.

V. Воспроизведение знаний, овладение учащимися способами деятельности.

  Тесты.

Нравственные основы семьи.

Правовые основы семьи и брака.

  VI. Рефлексия деятельности

Для закрепления материала вам предлагается составить синквейн по теме «Семейные правоотношения».

 Составление синквейна (с фран. «стихотворение из 5 строк»).

1 существительное

2 прилагательных

3 глагола

1предложение (4 слова)

1слово

Прошу вас оценить вашу результативность на уроке путём заполнения листа самооценки.

VII. Домашнее задание на выбор.

Написание эссе по теме «Семейные правоотношения».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока обществознания на тему: "Семейные правоотношения"

Автор: Умарова Зинеп Сарсингалиевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по обществознанию "Семейное право" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-siemieinoie-pravo-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104049"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402661402"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства