kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "типы общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок рекомендован в качестве повторительно-обобщающего по окончании школы. Предусмотрены следующие формы работы:дискуссия,работа с текстом,заполнение таблицы,написание эссе.Задания выполняются коллективно и индивидуально,поэтому отметки получат все ученики класса.Ребята вспомнят экономическое,политическое и духовное развитие  традиционного, индустриального, информационного обществ.На следующем занятии целесообразно разобрать структуру эссе,зачитать отрывки из лучших работ.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме "типы общества" »



Тема урока: «Типы общества»

11Б класс,

Цель:

  1. Закрепить представления обучающихся о развитии современного общества, о процессах глобализации и модернизации;

  2. Развить компетенцию самостоятельно анализировать сущность и структуру мировой системы;

  3. Продолжить формирование мировоззрения обучающихся.


Основные понятия и термины: типология общества, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, модернизация, глобализация.


Тип урока: повторительно – обобщающий


Оборудование: презентация «Типы общества», обучающая таблица «Типы общества» разноуровневые тестовые задания из ЕГЭ по обществознанию, мел, доска.


Методы: эвристический, коммуникативный.


Формы проведения: индивидуальная, групповая, фронтальная


Ход урока


  1. Организационный момент урока: учитель объявляет тему и тип урока (1 минута).

  2. Вступительное слово учителя. Актуализация компетенций обучающихся (9 минут).

Цель урока.

План.

  1. Виды типологии (анализом слайдов презентации)

  2. Три типа общества и их характеристика.

  3. Информационное общество: путь к глобализации или порождение глобальных проблем?


Определите типы общества по таблице


Тип общества

Первобытное стадо

Древняя Греция

Франция

XI в.

Англия

XIII в.

Современная Россия.

Дописьменные






Письменные






Простые






Сложные






Общество охотников и собирателей






Общество огородничества






Общество скотоводства






Земледельческое общество






Индустриальное общество






Первобытное






Рабовладельческое






Феодальное






Капиталистическое







  1. Выполнение обучающимися (индивидуально и коллективно) различного уровня устных и письменных заданий обучающего и систематизирующего характера (20 минут).


Тестовые задания.

  1. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

А) ведущая роль сельского хозяйства

Б) преобладание промышленности

В) сложный уровень разделения труда

Г) решающее значение сферы услуг в экономике

2. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

А) развитое фабричное производство

Б) создание основного продукта в сельском хозяйстве

В) завершения промышленного переворота

Г) развитая инфраструктура

3. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?

А) завершения промышленного переворота

Б) присваивающий тип хозяйства

В) развитие электронных средств массовых коммуникаций

Г) особая ценность коллектива, общность.

4) Широкое использование внеэкономического принуждения к труду является характерной чертой общества.

А) индустриального

Б) традиционного

В) гражданского

Г) постиндустриального

5) Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

А) формированием рыночной экономики

Б) ограничением социальной мобильности

В) развитием средств массовой коммуникации

Г) организацией фабричного производства


6) Прочитайте приведенный текст, в котором пропущен ряд слов.

«__________ (1) современные учёные называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы ___________ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется _____________ (3). Глобализация __________ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ________ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ____________(6)».


Выберите из предлагаемого ниже списка слов, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слова в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

А) диалог культур

Б) разделение труда

В) общество

Г) глобализация

Д) противоречивый

Е) массовая культура

Ж) сельское хозяйство

З) информационное

И) компьютер


Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6








7) Назовите любые три черты, объединяющие индустриальное и постиндустриальное общества.


  1. Оценка результатов урока.

Предлагаю вам, разбившись на группы, от имени представителей указанных обществ вспомнить все известные вам из пройденных уроков сведения о традиционном, индустриальном и постиндустриальном обществах и составить рассказ из 3 предложений. Обязательно проанализируйте уровень развития данных обществ, указав на их «плюсы» и «минусы».

Выполнение задания.

Следовательно, подводя итоги, можно сказать, что современная цивилизация имеет, несомненно, прогрессивную направленность, и это, прежде всего, связано с эволюционным развитием общества и процессом модернизации, который, в свою очередь, пронизывает все сферы общества. В качестве доказательства посмотрите на доску: перед вами схема, наглядно демонстрирующая верность нашего вывода.


Схема на доске дополняется линией, обозначающей процесс модернизации.



МОДЕРНИЗАЦИЯ


  1. Подведение итогов (1 минута)

Современное человечество существует в переходный период, период формирования постиндустриального (информационного, гуманистического) общества. Перспективы развития этого общества различны:

  1. одни мыслители пророчат гибель современной цивилизации

  2. другие рискуют радужные перспективы.

Но один вывод в этих работах является общим – дальнейшее развитие общества связано с процессом глобализации.

7. Домашнее задание.

Написать эссе: «Развитие современного общества в России. Достижения и проблемы».








Литература:


  1. ЕГЭ 2008г. обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов/ составитель Е.Л. Рутковская, О.В. Кишенкова общеобразовательных учреждений: базовый уровень / (Л.Н. Богомолов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.) Просвещение, 2010 с.333

  2. Повторительно – обобщающие уроки по обществознанию 8-11 классы / составитель Т.А. Конева. – М.: Издательство «Глобус», 2009 ст.187

  3. http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie
















































АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ


    1. Фамилия, имя, отчество Смогленко Наталия Анатольевна

    2. Год, число и месяц рождения 04.05.1975г

    3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность Учитель истории и обществознания, МОУ гимназия №10, 01.09.2002г.

    4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания Волгоградский государственный университет, 1997г,Историк. Преподаватель по специальности «история»

    5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации «Теория и методика преподавания истории и обществознания: инновационные подходы. Сдача квалификационного экзамена», 2011г

    6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 14 лет

    7. Общий трудовой стаж 14 лет

    8. Краткая оценка педагогического работника_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Рекомендации аттестационной комиссии ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Решение аттестационной комиссии уровень квалификации по должности соответствует требованиям, предъявляемым к ___________квалификационной категории

    2. Количественный состав аттестационной комиссии ______________________

    3. Количество голосов за____________, против_________________________

    4. Примечание ______________________________________________________



Председатель

аттестационной комиссии _________________ И.А. Радченко

Заместитель председателя

аттестационной комиссии _________________ Е.Г. Логойдо

Секретарь

аттестационной комиссии _________________ Е.Н. Попова


Члены

аттестационной комиссии ___________________ В.В. Арнауров

____________________ Н.А. Болотов

____________________ Е.Л. Большакова

____________________ Н.И. Берлизова

____________________ Г.М. Белугин

____________________ Т.В. Кузнецова

____________________ Ю.А. Прохоренко

____________________ Л.Л. Украинская

____________________ А.Ф. Чернов

____________________ Н.В. Фролова

Дата прохождения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией «________»__________20______г

Установлена_____________ квалификационная категория сроком на 5 лет

Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от «______»_________20_____г, №____________


С аттестационном листом ознакомлена_________________________________________________

(подпись педагогического работника, дата)

С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен), согласна (не согласна)

_______________ ___________________________

Подпись расшифровка подписи





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
урок по теме "типы общества"

Автор: Смогленко Наталья Анатольевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект урока на тему: "Европейское общество в раннее Новое время""
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-ievropieiskoie-obshchiestvo-v-rannieie-novoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "319464"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460834376"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация на тему: "Европейское общество в раннее Новое время""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-na-tiemu-ievropieiskoie-obshchiestvo-v-rannieie-novoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "319466"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460834775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока Социальная структура общества "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "176401"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424414909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Презентация 3-х уроков на тему "Выборы в демократическом обществе" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-3-kh-urokov-na-tiemu-vybory-v-diemokratichieskom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "230634"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442222645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства