kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока на тему: "Европейское общество в раннее Новое время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   План-конспект урока по всеобщей истории в 7классе

Тема урока: Европейское общество в раннее Новое время.

Урок № 6.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Цель урока: уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение знаний по теме, формирование и развитие информационных и учебно-познавательных навыков;
  • ознакомление с новой темой и новыми понятиями;
  • формирование знаний об основных формах социального взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени.

Воспитательные:

- воспитание сотрудничества и взаимодействия учащихся на примере общества эпохи Нового времени;

- повышение общекультурного уровня учащихся, приобщения к всемирному историческому и культурному наследию.

Развивающие:

- способствовать развитию анализа информации, содержащейся в различных источниках, о формах взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени; 

- развитие навыка грамотно отвечать на вопросы поставленные учителем, развитие логики, мышления, речи, внимания и восприятия информации;

- продолжить развитие умения анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи;

- дальнейшее формирование навыков работы с визуальными изображениями.

Основные этапы урока: организационный, повторение  изученного материала на основе проверочной работы, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

Средства обучения: базовый учебник - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 7класс, - М.: Просвещение, 2012. Компьютер (или проектор с экраном), авторская компьютерная презентация, иллюстрации по теме.

Методы обучения: пассивный (проверочная работа, рассказ учителя, презентация); активный (дискуссия, беседа, работа с иллюстрациями).

Этапы урока:

Время

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2

Орг. момент.

Подготовка детей к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовка оборудования и материалов к уроку.

Рабочее место ученика приводится в порядок, ученики настраиваются на урок.

10

Проверочная работа по теме: Дух предпринимательства преобразует экономику (См. Приложение 1).

Проверка полученных знаний.

Объяснение требований, предъявленных к выполнению работы, раздача листов для ответов, вопросы для проверочной работы заранее написаны на доске, но скрыты от учеников до подходящего момента.

Ученики письменно отвечают на вопросы разной сложности, пишут определения указанных понятий.

20

Объяснение нового материала с  демонстрацией презентации: «Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь» (Диск с презентацией прилагается).

1.Познакомить учащихся с разными слоями европейского общества, дать им визуальное представление.

2. Формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного на основе демонстрации иллюстраций.

3. Развитие  умения логически мыслить, формулировать выводы по теме.

4.Запись новых определений в тетрадь.

Демонстрация слайдов и рассказ о европейском обществе, о его повседневной жизни. Диктовка новых определений для записи их в тетрадь.

Ученики просматривают ресурс, слушают учителя, записывают информацию со слайдов в тетрадь.

5

Закрепление материала

Акцентировать внимание учащихся на ключевых вопросах темы.

Показ иллюстраций в конце презентации. Ученики должны ответить -представитель какого сословия изображен на картине?

Ученики отвечают на вопросы

5

Подведение итогов.

Оценивание работы класса в целом и отдельных учеников.

Учитель отмечает наиболее активных ребят, выставляет отметки за урок,  дает устную оценку внимания, работоспособности класса в целом.

Ученики слушают, дополняют оценку учителя.

3

Домашнее задание по теме

Домашнее задание записывается на доске

Учитель задает домашнее задание: параграф 5-6, пересказ.

Ученики записывают задание в дневники

Список, используемой литературы:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 7класс. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по Новой истории. – М.: Просвещение, 2002.
  4. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2011.

 

Приложение 1.

Проверочная работа.

Вариант  1.

Мануфактура – это?  (предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции)

Капитал – это? (средства, вкладываемые в производство, с целью получения прибыли)

Рассеянная мануфактура – это? (когда наемные работники трудятся каждый у себя дома)

Центр мировой торговли? (Нидерланды и Англия)

Где и когда была создана Ост-Индская компания? Каким исключительным правом она обладала? (В Англии в 1600г, ввоз перца)

Вариант  2.

Капитализм - это? (общественный строй, основанный на  частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наемного труда)

Биржа - это? (место, где встречаются для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики)

Централизованная мануфактура - это? (когда работники разных специальностей трудятся в одном помещении, под одной крышей)

Монополия – это? (исключительное  право ввозить и продавать определенный вид товара)

Где впервые создаются государственные банки? (Амстердамский и Английский)

Рефлексия деятельности детей: Ребята внимательно слушали и записывали новую информацию, детям очень понравились слайды с изображениями представителей разных слоев общества и их повседневной жизни. Дети дали правильные ответы о том, представители каких слоев общества изображены на картинах. Ребята остались довольны своей работой на уроке,  сделали правильные выводы по разделам параграфа и, наиболее активные из них, получили хорошие отметки.

Рефлексия деятельности учителя: Урок был интересен с точки зрения наблюдения за учениками. Во время написания проверочной работы ученики были сосредоточены на вопросах, старались дать как можно больше правильных ответов. Некоторые учащиеся пытались списать ответы у других, но так как работа разделена на два варианта, сделать это было не так просто, «нерадивых учеников» становилось сразу видно, после замечаний они успокаивались и старались написать работу самостоятельно. На многие вопросы были получены правильные ответы, что говорит об усвоении ключевых вопросов предыдущей темы. Презентация, подготовленная к уроку, вызвала большой интерес у учащихся. Особенно их радовало большое количество иллюстративного материала. Записать новые термины можно было как под диктовку учителя, так и списать со слайда (для тех, кто не успел), что достаточно удобно, не нужно тратить большое количество времени на это.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: "Европейское общество в раннее Новое время"»

План-конспект урока по всеобщей истории в 7классе

Тема урока: Европейское общество в раннее Новое время.

Урок № 6.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Цель урока: уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение знаний по теме, формирование и развитие информационных и учебно-познавательных навыков;

  • ознакомление с новой темой и новыми понятиями;

  • формирование знаний об основных формах социального взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени.

Воспитательные:

- воспитание сотрудничества и взаимодействия учащихся на примере общества эпохи Нового времени;

- повышение общекультурного уровня учащихся, приобщения к всемирному историческому и культурному наследию.

Развивающие:

- способствовать развитию анализа информации, содержащейся в различных источниках, о формах взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени; 

- развитие навыка грамотно отвечать на вопросы поставленные учителем, развитие логики, мышления, речи, внимания и восприятия информации;

- продолжить развитие умения анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи;

- дальнейшее формирование навыков работы с визуальными изображениями.

Основные этапы урока: организационный, повторение изученного материала на основе проверочной работы, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

Средства обучения: базовый учебник - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 7класс, - М.: Просвещение, 2012. Компьютер (или проектор с экраном), авторская компьютерная презентация, иллюстрации по теме.

Методы обучения: пассивный (проверочная работа, рассказ учителя, презентация); активный (дискуссия, беседа, работа с иллюстрациями).

Этапы урока:

Время

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2

Орг. момент.

Подготовка детей к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовка оборудования и материалов к уроку.

Рабочее место ученика приводится в порядок, ученики настраиваются на урок.

10

Проверочная работа по теме: Дух предпринимательства преобразует экономику (См. Приложение 1).

Проверка полученных знаний.

Объяснение требований, предъявленных к выполнению работы, раздача листов для ответов, вопросы для проверочной работы заранее написаны на доске, но скрыты от учеников до подходящего момента.

Ученики письменно отвечают на вопросы разной сложности, пишут определения указанных понятий.

20

Объяснение нового материала с демонстрацией презентации: «Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь» (Диск с презентацией прилагается).

1.Познакомить учащихся с разными слоями европейского общества, дать им визуальное представление.

2. Формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного на основе демонстрации иллюстраций.

3. Развитие умения логически мыслить, формулировать выводы по теме.

4.Запись новых определений в тетрадь.

Демонстрация слайдов и рассказ о европейском обществе, о его повседневной жизни. Диктовка новых определений для записи их в тетрадь.

Ученики просматривают ресурс, слушают учителя, записывают информацию со слайдов в тетрадь.


5

Закрепление материала

Акцентировать внимание учащихся на ключевых вопросах темы.

Показ иллюстраций в конце презентации. Ученики должны ответить -представитель какого сословия изображен на картине?

Ученики отвечают на вопросы

5

Подведение итогов.

Оценивание работы класса в целом и отдельных учеников.

Учитель отмечает наиболее активных ребят, выставляет отметки за урок, дает устную оценку внимания, работоспособности класса в целом.

Ученики слушают, дополняют оценку учителя.

3

Домашнее задание по теме

Домашнее задание записывается на доске

Учитель задает домашнее задание: параграф 5-6, пересказ.

Ученики записывают задание в дневники



Список, используемой литературы:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 7класс. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по Новой истории. – М.: Просвещение, 2002.

  4. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2011.


Приложение 1.

Проверочная работа.

Вариант 1.

Вариант 2.

Мануфактура – это? (предприятие, основанное на ручном труде наемных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции)

Капитализм - это? (общественный строй, основанный на частной собственности, стремлении к прибыли, свободном рыночном хозяйстве и использовании наемного труда)

Капитал – это? (средства, вкладываемые в производство, с целью получения прибыли)

Биржа - это? (место, где встречаются для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики)

Рассеянная мануфактура – это? (когда наемные работники трудятся каждый у себя дома)

Централизованная мануфактура - это? (когда работники разных специальностей трудятся в одном помещении, под одной крышей)

Центр мировой торговли? (Нидерланды и Англия)

Монополия – это? (исключительное право ввозить и продавать определенный вид товара)

Где и когда была создана Ост-Индская компания? Каким исключительным правом она обладала? (В Англии в 1600г, ввоз перца)

Где впервые создаются государственные банки? (Амстердамский и Английский)



Рефлексия деятельности детей: Ребята внимательно слушали и записывали новую информацию, детям очень понравились слайды с изображениями представителей разных слоев общества и их повседневной жизни. Дети дали правильные ответы о том, представители каких слоев общества изображены на картинах. Ребята остались довольны своей работой на уроке, сделали правильные выводы по разделам параграфа и, наиболее активные из них, получили хорошие отметки.

Рефлексия деятельности учителя: Урок был интересен с точки зрения наблюдения за учениками. Во время написания проверочной работы ученики были сосредоточены на вопросах, старались дать как можно больше правильных ответов. Некоторые учащиеся пытались списать ответы у других, но так как работа разделена на два варианта, сделать это было не так просто, «нерадивых учеников» становилось сразу видно, после замечаний они успокаивались и старались написать работу самостоятельно. На многие вопросы были получены правильные ответы, что говорит об усвоении ключевых вопросов предыдущей темы. Презентация, подготовленная к уроку, вызвала большой интерес у учащихся. Особенно их радовало большое количество иллюстративного материала. Записать новые термины можно было как под диктовку учителя, так и списать со слайда (для тех, кто не успел), что достаточно удобно, не нужно тратить большое количество времени на это.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План-конспект урока на тему: "Европейское общество в раннее Новое время"

Автор: Кочербитова Анастасия Сергеевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства