kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Социальная структура общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Социальная структура общества.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Цель урока 1.образовательная: сформировать у учащихся представление о сущности социальной системы общества, социальной структуре общества и его проблемах.

2. развивающая: использовать различные параметры мышления: анализ, доказательство, обобщение; содействовать осознанию необходимости повышения своего социального статуса.

3. воспитательная: воспитание чувства уважения к людям с разным социальным статусом 

Задачи.

- ознакомить с социальной структурой общества, делением людей на группы и страты 

- рассмотреть  причины возникновения социального неравенства и его последствия

- выработать правовые подходы у учащихся по отношению государства к данной проблеме

- сформировать умение осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми разных социальных групп

- использовать на уроке здоровьесберегающие технологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Социальная структура общества »

Тема урока: Социальная структура общества.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Цель урока 1.образовательная: сформировать у учащихся представление о сущности социальной системы общества, социальной структуре общества и его проблемах.

2. развивающая: использовать различные параметры мышления: анализ, доказательство, обобщение; содействовать осознанию необходимости повышения своего социального статуса.

3. воспитательная: воспитание чувства уважения к людям с разным социальным статусом

Задачи.

- ознакомить с социальной структурой общества, делением людей на группы и страты


- рассмотреть причины возникновения социального неравенства и его последствия

- выработать правовые подходы у учащихся по отношению государства к данной проблеме

- сформировать умение осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми разных социальных групп

- использовать на уроке здоровьесберегающие технологии

Развитие общеучебных и предметных умений и навыков:

- определять цель урока, план урока;

- работать в паре, группе и индивидуально;

- извлекать необходимую информацию из документов, учебного материала;

- сравнивать различные взгляды философов, анализировать, делать собственные выводы

Словарь урока:

Социальные группы, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная мобильность, социальные лифты.

Оборудование:

§ 14 учебника по обществознанию для 10 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, презентация, конституция РФ, приложения с проблемными и тренировочными заданиями.

Эпиграф к уроку: «Возможно равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом», французский философ О.де Бальзак.









Ход урока:

Деятельность учителя

«Стадия вызова»

  1. 1.Учитель предлагает некоторым учащимся письменную работу по терминологии, остальные играют в крестики – нолики т.е. учитель читает предложения, ученик отмечает крестик – да, нолик –нет (прилож №1), индив. Зад ( прил № 2)

  2. 2.Предлагается задание «Корзинка идей», связанное с термином «социальная структура». Совместно с классом формулируется тема урока, цель и задачи.


Работа учащихся



иИндивидуальная работа учащихся по объяснению терминологии. Остальные работают по заданию предложенному учителем, затем проверяют его.

2.Ученики работают в группах, придумывают идеи. Один ученик выполняет индивидуальное задание по словарю, объясняет термины, которые в течение всего урока будет объяснять.

Время


«Стадия содержание»



  1. 1.Учитель объясняет задание учащимся по группам: 1 группа – Объяснить понятия социальная дифференциация, социальное неравенство. Выделить причины возникновения социального неравенства; 2 – группа - Объяснить, что такое страты, деление общества на страты. Сформулировать критерии деления; 3 группа – Объяснить понятие социальной мобильности, виды социальной мобильности. Один ученик выполняет работу по конституции со статьями социального характера.

  2. 2. Объяснение нового материала учащимися.






  1. 1. Ученики слушают, думают, работают в группах с учебником, а также с различными текстами.









2.С опорой на мультимедийную презентацию ученики объясняют изученный материал в группах, а далее работают с конституцией.




«Стадия рефлексии»

  1. Учитель предлагает выполнить индивидуальные задания по изученной теме ( прилож № 3, варианты заданий из ЕГЭ).

  2. Работа над синквейном.



  1. Домашнее задание написать эссе по эпиграфу к уроку.

  1. 1.Ученики работают над заданиями в парах, обмениваются мнением, затем объясняют.


  1. 2. Ученик сочиняет синквейн.



  1. 3.Записывают домашнее задание.

















Приложения к уроку

Приложение № 1

Верны ли данные утверждения (игра в крестики – нолики):

  1. Изначально слово экономика означало – ведение домашнего хозяйства. +

  2. Экономика подразделяется на макроэкономику и микроэкономику. +

  3. Рыночная экономика – это прежде всего плановая экономика.0

  4. Экономическая культура личности представляет собой единство сознания и практической деятельности.+

  5. Экономическая направленность, нормы, деньги - это элементы экономической культуры.0

  6. В экономических отношениях мы играем роль – производителя, потребителя, собственника, посредника.+

  7. На поведение потребителя в условиях рынка влияет численность частных предприятий.0

  8. Уровень жизни населения определяется исходя из: ВВП, продолжительности жизни, образования.+

  9. Национализация – это передача государственной собственности в частные руки.0


Приложение № 2

  1. Задание 1. Выберите цифры в порядке возрастания.

  2. Условием повышения производительности труда работников является:

  3. 1)высокая квалификация,

  4. 2) степень государственного регулирования производства,

  5. 3) внедрение достижений науки и техники,

  6. 4)разделение труда,

  7. 5)неограниченное использование природных ресурсов,

  8. 6)монотонный характер труда.

  9. Задание 2. Верны ли суждения?

  10. А. Рыночные отношения расширяют границы демократических свобод в обществе.

  11. Б. Демократия несовместима с рыночной стихией

  12. 1) верно только А;

  13. 2)верно только Б;

  14. 3) верно и А И Б;

  15. 4) оба суждения неверны

  16. Задание 3. Перечислите характерные признаки плановой экономики.

  17. Задание 1. Выберите цифры в порядке возрастания.

  18. Условием повышения производительности труда работников является:

  19. 1)высокая квалификация,

  20. 2) степень государственного регулирования производства,

  21. 3) внедрение достижений науки и техники,

  22. 4)разделение труда,

  23. 5)неограниченное использование природных ресурсов,

  24. 6)монотонный характер труда.

  25. Задание 2. Верны ли суждения?

  26. А. Рыночные отношения расширяют границы демократических свобод в обществе.

  27. Б. Демократия несовместима с рыночной стихией

  28. 1) верно только А;

  29. 2)верно только Б;

  30. 3) верно и А И Б;

  31. 4) оба суждения неверны

  32. Задание 3. Перечислите характерные признаки плановой экономики.


Приложение № 3 (варианты заданий из ЕГЭ)

Задания на закрепление знаний.

  1. Установите соответствие: (В3) 6.Составьте сложный план по теме урока (с8)

А) государство 1) экономика

Б) религия 2)политика

В) образование 3)духовная культура

Г) производство 4)социальные отношения

Д) семья

2. Установите соответствие: (В3)

А) Мужчина 1)прирожденный статус

Б) высшее образование 2) приобретенный

В) 25 лет

Г) инженер

Д)женат

3. Назовите любые 3 фактора социализации личности (с5)


4.Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «социальная норма», выберите, объясните.(в2)

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

5.Верны ли суждения, объясните (а15)

А)социальное неравенство выражается в неодинаковом доступе отдельных групп населения к общественным благам

Б)социальное неравенство возникло с переходом общества в индустриальную фазу развития



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока Социальная структура общества

Автор: Сырыгина Светлана Аркадьевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Социальная структура общества "
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "124487"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока "Социальная структура Киевской Руси" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-sotsial-naia-struktura-kiievskoi-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "107368"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403239915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока обществознания "Гражданское общество: миф или реальность""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokaobshchiestvoznaniiagrazhdanskoieobshchiestvomifiliriealnost"
    ["file_id"] => string(6) "283876"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453896305"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по обществознанию "Общество как форма жизнедеятельности людей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-obshchiestvo-kak-forma-zhizniedieiatiel-nosti-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "221856"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435634702"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Древняя Спарта""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_drievniaia_sparta"
    ["file_id"] => string(6) "383572"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485329636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства