Цель урока 1.образовательная: сформировать у учащихся представление о сущности социальной системы общества, социальной структуре общества и его проблемах.
2. развивающая: использовать различные параметры мышления: анализ, доказательство, обобщение; содействовать осознанию необходимости повышения своего социального статуса.
3. воспитательная: воспитание чувства уважения к людям с разным социальным статусом
Задачи.
- ознакомить с социальной структурой общества, делением людей на группы и страты
- рассмотреть причины возникновения социального неравенства и его последствия
- выработать правовые подходы у учащихся по отношению государства к данной проблеме
- сформировать умение осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми разных социальных групп
- использовать на уроке здоровьесберегающие технологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока Социальная структура общества »
Тема урока: Социальная структура общества.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель урока 1.образовательная:сформировать у учащихся представление о сущности социальной системы общества, социальной структуре общества и его проблемах.
2. развивающая: использовать различные параметры мышления: анализ, доказательство, обобщение; содействовать осознанию необходимости повышения своего социального статуса.
3. воспитательная: воспитание чувства уважения к людям с разным социальным статусом
Задачи.
- ознакомить с социальной структурой общества, делением людей на группы и страты
- рассмотреть причины возникновения социального неравенства и его последствия
- выработать правовые подходы у учащихся по отношению государства к данной проблеме
- сформировать умение осуществлять конструктивное взаимодействие с людьми разных социальных групп
- использовать на уроке здоровьесберегающие технологии
Развитие общеучебных и предметных умений и навыков:
- определять цель урока, план урока;
- работать в паре, группе и индивидуально;
- извлекать необходимую информацию из документов, учебного материала;
- сравнивать различные взгляды философов, анализировать, делать собственные выводы
Словарь урока:
Социальные группы, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная мобильность, социальные лифты.
Оборудование:
§ 14 учебника по обществознанию для 10 класса под ред. Л.Н. Боголюбова, презентация, конституция РФ, приложения с проблемными и тренировочными заданиями.
Эпиграф к уроку: «Возможно равенство – это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом», французский философ О.де Бальзак.
Ход урока:
Деятельность учителя
«Стадия вызова»
1.Учитель предлагает некоторым учащимся письменную работу по терминологии, остальные играют в крестики – нолики т.е. учитель читает предложения, ученик отмечает крестик – да, нолик –нет (прилож №1), индив. Зад ( прил № 2)
2.Предлагается задание «Корзинка идей», связанное с термином «социальная структура». Совместно с классом формулируется тема урока, цель и задачи.
Работа учащихся
иИндивидуальная работа учащихся по объяснению терминологии. Остальные работают по заданию предложенному учителем, затем проверяют его.
2.Ученики работают в группах, придумывают идеи. Один ученик выполняет индивидуальное задание по словарю, объясняет термины, которые в течение всего урока будет объяснять.
Время
«Стадия содержание»
1.Учитель объясняет задание учащимся по группам: 1 группа – Объяснить понятия социальная дифференциация, социальное неравенство. Выделить причины возникновения социального неравенства; 2 – группа - Объяснить, что такое страты, деление общества на страты. Сформулировать критерии деления; 3 группа – Объяснить понятие социальной мобильности, виды социальной мобильности. Один ученик выполняет работу по конституции со статьями социального характера.
2. Объяснение нового материала учащимися.
1. Ученики слушают, думают, работают в группах с учебником, а также с различными текстами.
2.С опорой на мультимедийную презентацию ученики объясняют изученный материал в группах, а далее работают с конституцией.
«Стадия рефлексии»
Учитель предлагает выполнить индивидуальные задания по изученной теме ( прилож № 3, варианты заданий из ЕГЭ).
Работа над синквейном.
Домашнее задание написать эссе по эпиграфу к уроку.
1.Ученики работают над заданиями в парах, обмениваются мнением, затем объясняют.
2. Ученик сочиняет синквейн.
3.Записывают домашнее задание.
Приложения к уроку
Приложение № 1
Верны ли данные утверждения (игра в крестики – нолики):
Изначально слово экономика означало – ведение домашнего хозяйства. +
Экономика подразделяется на макроэкономику и микроэкономику. +
Рыночная экономика – это прежде всего плановая экономика.0
Экономическая культура личности представляет собой единство сознания и практической деятельности.+
Экономическая направленность, нормы, деньги - это элементы экономической культуры.0
В экономических отношениях мы играем роль – производителя, потребителя, собственника, посредника.+
На поведение потребителя в условиях рынка влияет численность частных предприятий.0
Уровень жизни населения определяется исходя из: ВВП, продолжительности жизни, образования.+
Национализация – это передача государственной собственности в частные руки.0
Приложение № 2
Задание 1. Выберите цифры в порядке возрастания.
Условием повышения производительности труда работников является:
1)высокая квалификация,
2) степень государственного регулирования производства,
3) внедрение достижений науки и техники,
4)разделение труда,
5)неограниченное использование природных ресурсов,
6)монотонный характер труда.
Задание 2. Верны ли суждения?
А. Рыночные отношения расширяют границы демократических свобод в обществе.