kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Европейское общество в раннее Новое время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   План-конспект урока по всеобщей истории в 7классе

Тема урока: Европейское общество в раннее Новое время.

Урок № 6.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Цель урока: уметь представлять сословия европейского общества, называть условия их жизни.

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторение знаний по теме, формирование и развитие информационных и учебно-познавательных навыков;
  • ознакомление с новой темой и новыми понятиями;
  • формирование знаний об основных формах социального взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени.

Воспитательные:

- воспитание сотрудничества и взаимодействия учащихся на примере общества эпохи Нового времени;

- повышение общекультурного уровня учащихся, приобщения к всемирному историческому и культурному наследию.

Развивающие:

- способствовать развитию анализа информации, содержащейся в различных источниках, о формах взаимодействия в обществе в эпоху раннего Нового времени; 

- развитие навыка грамотно отвечать на вопросы поставленные учителем, развитие логики, мышления, речи, внимания и восприятия информации;

- продолжить развитие умения анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи;

- дальнейшее формирование навыков работы с визуальными изображениями.

Основные этапы урока: организационный, повторение  изученного материала на основе проверочной работы, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

Средства обучения: базовый учебник - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 7класс, - М.: Просвещение, 2012. Компьютер (или проектор с экраном), авторская компьютерная презентация, иллюстрации по теме.

Методы обучения: пассивный (проверочная работа, рассказ учителя, презентация); активный (дискуссия, беседа, работа с иллюстрациями).

Этапы урока:

Время

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

2

Орг. момент.

Подготовка детей к уроку

Приветствие, проверка готовности к уроку: наличие учебников, тетрадей, подготовка оборудования и материалов к уроку.

Рабочее место ученика приводится в порядок, ученики настраиваются на урок.

10

Проверочная работа по теме: Дух предпринимательства преобразует экономику (См. Приложение 1).

Проверка полученных знаний.

Объяснение требований, предъявленных к выполнению работы, раздача листов для ответов, вопросы для проверочной работы заранее написаны на доске, но скрыты от учеников до подходящего момента.

Ученики письменно отвечают на вопросы разной сложности, пишут определения указанных понятий.

20

Объяснение нового материала с  демонстрацией презентации: «Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь» (Диск с презентацией прилагается).

1.Познакомить учащихся с разными слоями европейского общества, дать им визуальное представление.

2. Формирование эстетического вкуса, чувства прекрасного на основе демонстрации иллюстраций.

3. Развитие  умения логически мыслить, формулировать выводы по теме.

4.Запись новых определений в тетрадь.

Демонстрация слайдов и рассказ о европейском обществе, о его повседневной жизни. Диктовка новых определений для записи их в тетрадь.

Ученики просматривают ресурс, слушают учителя, записывают информацию со слайдов в тетрадь.

5

Закрепление материала

Акцентировать внимание учащихся на ключевых вопросах темы.

Показ иллюстраций в конце презентации. Ученики должны ответить -представитель какого сословия изображен на картине?

Ученики отвечают на вопросы

5

Подведение итогов.

Оценивание работы класса в целом и отдельных учеников.

Учитель отмечает наиболее активных ребят, выставляет отметки за урок,  дает устную оценку внимания, работоспособности класса в целом.

Ученики слушают, дополняют оценку учителя.

3

Домашнее задание по теме

Домашнее задание записывается на доске

Учитель задает домашнее задание: параграф 5-6, пересказ.

Ученики записывают задание в дневники

Список, используемой литературы:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени: 7класс. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
  3. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по Новой истории. – М.: Просвещение, 2002.
  4. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс / Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2011.

Рефлексия деятельности детей: Ребята внимательно слушали и записывали новую информацию, детям очень понравились слайды с изображениями представителей разных слоев общества и их повседневной жизни. Дети дали правильные ответы о том, представители каких слоев общества изображены на картинах. Ребята остались довольны своей работой на уроке,  сделали правильные выводы по разделам параграфа и, наиболее активные из них, получили хорошие отметки.

Рефлексия деятельности учителя: Урок был интересен с точки зрения наблюдения за учениками. Во время написания проверочной работы ученики были сосредоточены на вопросах, старались дать как можно больше правильных ответов. Некоторые учащиеся пытались списать ответы у других, но так как работа разделена на два варианта, сделать это было не так просто, «нерадивых учеников» становилось сразу видно, после замечаний они успокаивались и старались написать работу самостоятельно. На многие вопросы были получены правильные ответы, что говорит об усвоении ключевых вопросов предыдущей темы. Презентация, подготовленная к уроку, вызвала большой интерес у учащихся. Особенно их радовало большое количество иллюстративного материала. Записать новые термины можно было как под диктовку учителя, так и списать со слайда (для тех, кто не успел), что достаточно удобно, не нужно тратить большое количество времени на это.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Европейское общество в раннее Новое время"»

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Урок по всеобщей истории для учащихся 7 класса.

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

Урок по всеобщей истории для учащихся 7 класса.

Цели урока

Цели урока

  • Закрепить знания учащихся об основных слоях населения Европы в 15-16 веках.
  • Создать образное представление у учащихся о повседневной жизни людей того времени.
  • Развивать у учащихся любознательность, интерес к истории, формировать умение воспринимать и анализировать художественные произведения как источники знаний по истории.
План изучения нового материала

План изучения нового материала

  • Буржуазия Нового времени
  • Крестьянская Европа
  • Новое дворянство
  • Люди с дорожной обочины
  • Страхи людей Нового времени
  • «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..»
  • Мода Нового времени
  • На улицах маленьких европейских городов
  • Запись новых терминов
  • Проверка усвоения нового материала
Буржуазия Нового времени Верхушку буржуазии к XVII веку составляли купцы, ведущие международную торговлю, крупные банкиры и откупщики. Типичный представитель буржуазии: одет скромно, без излишеств, но в добротную одежду. XVI-XVII в.

Буржуазия Нового времени

  • Верхушку буржуазии к XVII веку составляли купцы, ведущие международную торговлю, крупные банкиры и откупщики.

Типичный представитель буржуазии: одет скромно, без излишеств, но в добротную одежду. XVI-XVII в.

Крестьянская Европа Основная масса населения жила в деревне и занималась с/х. Землю обрабатывали примитивными орудиями труда. Менялось положение крестьян – они становились лично свободными. Крестьянка к. XVI в.

Крестьянская Европа

  • Основная масса населения жила в деревне и занималась с/х.
  • Землю обрабатывали примитивными орудиями труда.
  • Менялось положение крестьян – они становились лично свободными.

Крестьянка к. XVI в.

Новое дворянство В Англии с XV века начинается процесс огораживания. Новое дворянство вместе с купцами занималось торговлей. Однако, продолжало существовать и старое дворянство. Представитель нового дворянства к. XVI в.

Новое дворянство

  • В Англии с XV века начинается процесс огораживания.
  • Новое дворянство вместе с купцами занималось торговлей.
  • Однако, продолжало существовать и старое дворянство.

Представитель нового дворянства к. XVI в.

Люди с дорожной обочины

Люди с дорожной обочины

  • Тяжелое положение наемных работников:
  • Низкая заработная плата;
  • Рабочий день от восхода до заката;
  • Штрафы и вычеты;
  • Болезни.
  • Власти пытались бороться издавая законы о нищенстве, запреты на сбор милостыни в городах.
Страхи людей Нового времени Повседневные страхи: войны; голода; эпидемии.  В таких условиях население росло очень медленно. Высокая смертность. Средняя продолжительность жизни около 30 лет. Картина голландского художника Яна ван Эйка «Портрет супругов Арнольфини»

Страхи людей Нового времени

  • Повседневные страхи:
  • войны;
  • голода;
  • эпидемии.

В таких условиях население росло очень медленно. Высокая смертность. Средняя продолжительность жизни около 30 лет.

Картина голландского художника Яна ван Эйка «Портрет супругов Арнольфини»

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..»   Европейцы питались грубыми похлебками и кашами, в деревнях ели в основном овес, просо, ячмень. Редко мясо (солонина), рыбу. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Завтрак»

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть!..»

  • Европейцы питались грубыми похлебками и кашами, в деревнях ели в основном овес, просо, ячмень. Редко мясо (солонина), рыбу.

Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Завтрак»

В домах богатых людей пища была разнообразной, употребляли много мясных продуктов: свинину, говядину, телятину, дикое мясо, птицу. В к. XVII - чай, кофе, шоколад.
  • В домах богатых людей пища была разнообразной, употребляли много мясных продуктов: свинину, говядину, телятину, дикое мясо, птицу.
  • В к. XVII - чай, кофе, шоколад.

Натюрморт Ф. Снейдерса

Мода Нового времени

Мода Нового времени

  • Сильнее всего капризы моды сказывались на костюме.Каждый год менялись фасоны платьев и костюмов, то воротники вырастали до огромных размеров, то суживались до тонкой полоски, рукава из узких превращались в широкие, штаны и плащи то удлинялись, то укорачивались.
  • Целые армии портных, башмачников,шляпников зарабатывали себе на жизнь благодаря изменениям моды.
Стало модным курить табак – появилась мода на табакерки и курительные трубки. Парфюмеры трудились над созданием новых ароматов. Распространялись новинки и лучшие достижения европейских мастеров: венецианские зеркала. Стекло. Итальянские шелковые чулки. Французские кружева. Испанские клинки и кинжалы.
  • Стало модным курить табак – появилась мода на табакерки и курительные трубки.
  • Парфюмеры трудились над созданием новых ароматов.
  • Распространялись новинки и лучшие достижения европейских мастеров: венецианские зеркала. Стекло. Итальянские шелковые чулки. Французские кружева. Испанские клинки и кинжалы.
На улицах маленьких европейских городов

На улицах маленьких европейских городов

  • Улицы были кривые и грязные.
  • На улицах свободно разгуливали свиньи, овцы, куры.
  • Канализации в городах не было. Помои выливались прямо на проезжую часть.
  • Летом в городах стояло страшное зловоние.
  • Весной и осенью на улицах тонули кареты.
« Комната в голландском доме» картина голландского художника Питера Элинга Янсенса.
  • « Комната в голландском доме» картина голландского художника Питера Элинга Янсенса.
Термины

Термины

  • Буржуазия* – слой предпринимателей-капиталистов, имеющих свое дело в торговле, промышленности или банковской сфере.
  • Фермер* – крестьянин, использующий наемный труд и технику.
  • Откупщик* – буржуа, который взял на откуп сбор какой-либо пошлины или налога, выплатив вперед в казну определенную сумму денег, а затем сам собирал налоги и распоряжался собранными денежными средствами.
  • Джентри* – новые дворяне, предприниматели-капиталисты, которые использовали наемный труд.
  • Огораживание* - насильственный захват общинных земель, путем изгнания арендаторов с их наделов, превращение пахотных земель в пастбища, наем батраков для работы.
Как вы думаете, представители какого слоя общества изображены на картине? Картина художника Теодора Ромбоутса «Игра в карты»

Как вы думаете, представители какого слоя общества изображены на картине?

Картина художника Теодора Ромбоутса «Игра в карты»

Как вы думаете, представители какого слоя общества изображены на картине? Картина Арта Скаумана «Башмачник»

Как вы думаете, представители какого слоя общества изображены на картине?

Картина Арта Скаумана «Башмачник»

Представитель какого сословия изображен на данной картине? Портрет Франциска 1 Работы Ф. Клуэ

Представитель какого сословия изображен на данной картине?

Портрет Франциска 1

Работы Ф. Клуэ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Презентация на тему: "Европейское общество в раннее Новое время"

Автор: Кочербитова Анастасия Сергеевна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект урока на тему: "Европейское общество в раннее Новое время""
    ["seo_title"] => string(83) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-ievropieiskoie-obshchiestvo-v-rannieie-novoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "319464"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460834376"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку на тему: Творчество представителей прогрессивного реалистического искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_tvorchestvo_predstavitelei_progressivnogo_realisti"
    ["file_id"] => string(6) "477015"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968829"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Знатоки истории "
    ["seo_title"] => string(15) "znatoki-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "104457"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402712326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства