kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация 3-х уроков на тему "Выборы в демократическом обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки №№67-69

Тема: «Выборы в демократическом обществе» (§24)

Обществознание: 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: профильный уровень / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. академ. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 432 с.

Урок №67

Тип урока: изложение нового материала.

Цель урока – формирование комплексных представлений о выборах в демократическом обществе.

Виды учебной деятельности: составление опорного конспекта.

ЗУН: знать основные положения и понятия, понимать их.

Ход урока:

  1. Организационный момент, постановка цели и озвучивание темы урока.
  2. Мотивационная установка.
  3. Повторение пройденного материала (глава II «Политическая жизнь современного общества» (§§15-23). Кроссворд.
  4. Изложение нового материала §24. Презентация. План:
  • преамбула; 1) Какова роль выборов в демократическом обществе? 2) Какие типы избирательных систем вам известны?
  • избирательная система;
  • избирательная компания;
  • политические технологии избирателя.

5. Подведение итогов занятия.

Урок №68

Тип урока: комбинированный.

Цель урока – опрос по ранее изученному материалу главы II «Политическая жизнь современного общества» (§§15-23); повторение нового материала, изложенного на предыдущем уроке; закрепление нового материала посредством тестовых заданий.

Виды учебной деятельности: обобщение и систематизация знаний.

ЗУН: уметь использовать основные положения и понятия.

Ход урока:

  1. Организационный момент, постановка цели и озвучивание темы урока.
  2. Мотивационная установка. Категориально-понятийнный аппарат:
  • политическая система;
  • политический режим;
  • политический плюрализм;
  • парламентаризм;
  • правовое государство;
  • политическое сознание;
  • политическая идеология.
  1. Повторение пройденного материала (глава II «Политическая жизнь современного общества» (§§15-23). Кроссворд.
  2. Повторение вновь изученного материала §24. Презентация предыдущего урока.
  3. Закрепление вновь изученного материала §24. Тесты.

6. Подведение итогов занятия.

Урок №69

Тип урока: проверка и оценка знаний, умений и навыков.

Цель урока – проверка и оценка знаний, умений и навыков по теме «Выборы в демократическом обществе».

Виды учебной деятельности: участие в диалоге с элементами дискуссии, тестирование.

ЗУН: уметь использовать основные положения и понятия.

Ход урока:

  • Организационный момент, постановка цели и озвучивание темы урока.
  • Мотивационная установка.
  • Опрос: тестирование.
  • Опрос: диалог с элементами дискуссии.

5. Подведение итогов занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация 3-х уроков на тему "Выборы в демократическом обществе" »

Глава II   «Политическая жизнь современного общества»  Тема урока №67 (§24): « ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ »  Цель урока – формирование комплексных представлений о выборах в демократическом обществе.

Глава II «Политическая жизнь современного общества»

Тема урока №67 (§24):

« ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ »

Цель урока – формирование комплексных представлений о выборах в демократическом обществе.

Вспомните, какова роль выборов в демократическом обществе?

Вспомните, какова роль выборов в демократическом обществе?

  • признак демократии
  • средство легитимизации власти
  • форма политического участия
Виды выборов Критерии Виды выборов объект парламентские , президентские , в органы местного самоуправления масштаб ( уровень ) федеральный , региональный и муниципальный  характер очередные  и досрочные прямые и косвенные

Виды выборов

Критерии

Виды выборов

объект

парламентские , президентские , в органы местного самоуправления

масштаб ( уровень )

федеральный , региональный и муниципальный

характер

очередные  и досрочные

прямые и косвенные

Избирательная система – порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования. Структура избирательной системы:  1) избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов; 2) избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов.

  • Избирательная система – порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования.
  • Структура избирательной системы:

1) избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов;

2) избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов.

  • Дополнительные структурные элементы избирательной системы:
  • партийная система;
  • политические традиции и обычаи.
Избирательное право ( в широком смысле ) – совокупность законодательных норм, регламентирующих избирательную систему. Избирательное право
  • Избирательное право ( в широком смысле ) – совокупность законодательных норм, регламентирующих избирательную систему.
  • Избирательное право ( в узком смысле ) – это политическое право гражданина избирать (активное) и быть избранным (пассивное) в органы государственной власти и местного самоуправления.
  • Принципы отечественной избирательной системы : а л ь т е р н а т и в н о с т ь , добровольность , всеобщность , равное и прямое избирательное право при тайном голосовании .
  • Возрастной ценз: 18 лет, 21 года, 35 (при условии проживания в стране не менее 10 лет).
Избирательное законодательство РФ

Избирательное законодательство РФ

  • Конституция Российской Федерации ;
  • Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации »;
  • Федеральный закон от 10 января 2003 года №19-ФЗ « О выборах Президента Российской Федерации »;
  • Федеральный закон от 18 мая 2005 года №51-ФЗ « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации »;
  • Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации »;
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ».
Типы избирательных систем

Типы избирательных систем

  • мажоритарный
  • пропорциональный
  • мажоритарно-пропорциональный ( смешанный )
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ     Избирательная кампания – деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня представления соответствующей избирательной комиссией финансового отчета о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.   «избирательный процесс» = «избирательная кампания»

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Избирательная кампания – деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня представления соответствующей избирательной комиссией финансового отчета о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

«избирательный процесс» = «избирательная кампания»

организационный (назначение выборов и пр.); выдвижение и регистрация кандидатов; предвыборная агитация; голосование и установление его результатов; обнародование итогов выборов и представление финансового отчета о расходовании средств на их организацию и проведение.
  • организационный (назначение выборов и пр.);
  • выдвижение и регистрация кандидатов;
  • предвыборная агитация;
  • голосование и установление его результатов;
  • обнародование итогов выборов и представление финансового отчета о расходовании средств на их организацию и проведение.
Политические технологии  – алгоритмы действий, повышающие эффективность субъектов борьбы за власть. Рациональный выбор требует ответы на ряд вопросов: кто кандидат? какова его оценка прошлого, настоящего, будущего? какова его предвыборная платформа? какие из проблем считает приоритетными? какой результат в случае своего избрания декларирует? Популизм ( от лат. populus – народ ) – это стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги; политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем. Политический маркетинг – это комплекс средств с целью создания образа кандидата, приемлемого для большинства представителей электората. Политический имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера. «Грязные» политические технологии – неэтичные политтехнологии, основанные на искажении истины. Абсентеизм
  • Политические технологии – алгоритмы действий, повышающие эффективность субъектов борьбы за власть.
  • Рациональный выбор требует ответы на ряд вопросов:
  • кто кандидат?
  • какова его оценка прошлого, настоящего, будущего?
  • какова его предвыборная платформа? какие из проблем считает приоритетными? какой результат в случае своего избрания декларирует?
  • Популизм ( от лат. populus – народ ) – это стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги; политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем.
  • Политический маркетинг – это комплекс средств с целью создания образа кандидата, приемлемого для большинства представителей электората.
  • Политический имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера.
  • «Грязные» политические технологии – неэтичные политтехнологии, основанные на искажении истины.
  • Абсентеизм ( от лат. absens, absentis – отсутствующий, англ. absenteeism ) – уклонение избирателей от участия в политической деятельности, но главным образом подразумевается уклонение от своих прямых электоральных функций.
Глава II   «Политическая жизнь современного общества»  Тема урока №68 (§24): « ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ »   Цели урока:

Глава II «Политическая жизнь современного общества»

Тема урока №68 (§24):

« ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ »

Цели урока:

  • опрос по ранее изученному материалу главы II (§§15-23);
  • повторение нового материала, изложенного на предыдущем уроке;
  • закрепление нового материала.
Повторение основных понятий по изученному материалу «Политическая жизнь современного общества»

Повторение основных понятий по изученному материалу «Политическая жизнь современного общества»

  • Политическая система
  • Политический режим
  • Политический плюрализм
  • Парламентаризм
  • Правовое государство
  • Политическое сознание
  • Политическая идеология

По горизонтали:

4.  Концепция, выражающая интересы различных социальных групп.    5.  Принцип демократии, допускающий оппозицию.    7.  Этимология этого слова восходит к итальянскому слову, которое переводится на русский язык как "союз", "пучок", "связка", "объединение".    8.  Часть партии.    10.  Демократический принцип, который может быть реализован только в условиях многопартийной системы (как минимум – стабильной двухпартийной политической системы).    12.  Политическая идеология, исходящая из минимизации роли государства в регулировании общественных отношений.    13.  Политическая система и политический режим, в основе которого находится принцип коллективного принятия решения.    14.  Принцип демократии, открытость государственных органов власти.    15.  М. Вебер выделял традиционный, харизматический и рационально-законный тип политического лидерства и ...  

По вертикали:

1.  Политический режим и политическая система диктаторского характера.   2.  Политический режим и политическая система, имеющие единую официальную идеологию.    3.  "Божественный дар".    6.  Политическая идеология, основанная на приверженности традициям.    9.  Недостижимая, при текущем уровне сознания, социально-экономическая формация.    11.  Политический институт продвижения частных интересов.  

Кроссворд “Политическая жизнь современного общества”

Запасной вариант

Повторение с целью закрепления  урока №67 (§24)  « Выборы в демократическом обществе »   Какова роль выборов в демократическом обществе?

Повторение с целью закрепления урока №67 (§24) « Выборы в демократическом обществе »

Какова роль выборов в демократическом обществе?

  • признак демократии
  • средство легитимизации власти
  • форма политического участия
Виды выборов Критерии Виды выборов объект парламентские , президентские , в органы местного самоуправления масштаб ( уровень ) федеральный , региональный и муниципальный  характер очередные  и досрочные прямые и косвенные

Виды выборов

Критерии

Виды выборов

объект

парламентские , президентские , в органы местного самоуправления

масштаб ( уровень )

федеральный , региональный и муниципальный

характер

очередные  и досрочные

прямые и косвенные

Избирательная система – порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования. Структура избирательной системы:  1) избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов; 2) избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов.

  • Избирательная система – порядок выборов в представительные учреждения и выборных должностных лиц, а также определение результатов голосования.
  • Структура избирательной системы:

1) избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов;

2) избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов.

  • Дополнительные структурные элементы избирательной системы:
  • партийная система;
  • политические традиции и обычаи.
Избирательное право ( в широком смысле ) – совокупность законодательных норм, регламентирующих избирательную систему. Избирательное право
  • Избирательное право ( в широком смысле ) – совокупность законодательных норм, регламентирующих избирательную систему.
  • Избирательное право ( в узком смысле ) – это политическое право гражданина избирать (активное) и быть избранным (пассивное) в органы государственной власти и местного самоуправления.
  • Принципы отечественной избирательной системы : а л ь т е р н а т и в н о с т ь , добровольность , всеобщность , равное и прямое избирательное право при тайном голосовании .
  • Возрастной ценз: 18 лет, 21 года, 35 (при условии проживания в стране не менее 10 лет).
Избирательное законодательство РФ

Избирательное законодательство РФ

  • Конституция Российской Федерации ;
  • Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации »;
  • Федеральный закон от 10 января 2003 года №19-ФЗ « О выборах Президента Российской Федерации »;
  • Федеральный закон от 18 мая 2005 года №51-ФЗ « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации »;
  • Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации »;
  • Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ».
Типы избирательных систем

Типы избирательных систем

  • мажоритарный
  • пропорциональный
  • мажоритарно-пропорциональный ( смешанный )
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ     Избирательная кампания – деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня представления соответствующей избирательной комиссией финансового отчета о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.  «избирательный процесс» = «избирательная кампания»

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Избирательная кампания – деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования решения о проведении выборов до дня представления соответствующей избирательной комиссией финансового отчета о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

«избирательный процесс» = «избирательная кампания»

организационный (назначение выборов и пр.); выдвижение и регистрация кандидатов; предвыборная агитация; голосование и установление его результатов; обнародование итогов выборов и представление финансового отчета о расходовании средств на их организацию и проведение.
  • организационный (назначение выборов и пр.);
  • выдвижение и регистрация кандидатов;
  • предвыборная агитация;
  • голосование и установление его результатов;
  • обнародование итогов выборов и представление финансового отчета о расходовании средств на их организацию и проведение.
Политические технологии  – алгоритмы действий, повышающие эффективность субъектов борьбы за власть. Рациональный выбор требует ответы на ряд вопросов: кто кандидат? какова его оценка прошлого, настоящего, будущего? какова его предвыборная платформа? какие из проблем считает приоритетными? какой результат в случае своего избрания декларирует? Популизм ( от лат. populus – народ ) – это стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги; политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем. Политический маркетинг – это комплекс средств с целью создания образа кандидата, приемлемого для большинства представителей электората. Политический имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера. «Грязные» политические технологии – неэтичные политтехнологии, основанные на искажении истины. Абсентеизм
  • Политические технологии – алгоритмы действий, повышающие эффективность субъектов борьбы за власть.
  • Рациональный выбор требует ответы на ряд вопросов:
  • кто кандидат?
  • какова его оценка прошлого, настоящего, будущего?
  • какова его предвыборная платформа? какие из проблем считает приоритетными? какой результат в случае своего избрания декларирует?
  • Популизм ( от лат. populus – народ ) – это стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги; политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем.
  • Политический маркетинг – это комплекс средств с целью создания образа кандидата, приемлемого для большинства представителей электората.
  • Политический имидж – это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ политического лидера.
  • «Грязные» политические технологии – неэтичные политтехнологии, основанные на искажении истины.
  • Абсентеизм ( от лат. absens, absentis – отсутствующий, англ. absenteeism ) – уклонение избирателей от участия в политической деятельности, но главным образом подразумевается уклонение от своих прямых электоральных функций.
Закрепление материала  по теме «Выборы в демократическом обществе»   Задания низкого уровня сложности  1. По характеру выделяют выборы … А ) федеральные, Б ) досрочные, В ) парламентские, Г ) президентские  2. В Австралии выборы в парламент осуществляются по избирательным округам. Победившим считается кандидат, набравший 50%+1 голос. Какой тип избирательной системы существует в Австралии? А ) пропорциональная, Б ) мажоритарная, В ) смешанная, Г ) мажоритарно-пропорциональная  3. Избирательная система не включает … А ) избирательное право, Б ) избирательный процесс, В ) легитимность, Г ) партийную систему  4. Какой возрастной ценз применяется в отечественной избирательной системе? А ) 30 лет, Б ) 25 лет, В ) 40 лет, Г ) 35 лет  5. Минимально сколько лет должен проживать на территории нашей страны потенциальный кандидат в Президенты РФ? А ) 20 лет, Б ) с момента рождения, В ) 10 лет, Г ) 5 лет  Ответы: 1. Б 2. Б 3. В 4. Г 5. В

Закрепление материала по теме «Выборы в демократическом обществе»

Задания низкого уровня сложности

1. По характеру выделяют выборы …

А ) федеральные, Б ) досрочные, В ) парламентские, Г ) президентские

2. В Австралии выборы в парламент осуществляются по избирательным округам. Победившим считается кандидат, набравший 50%+1 голос. Какой тип избирательной системы существует в Австралии?

А ) пропорциональная, Б ) мажоритарная, В ) смешанная, Г ) мажоритарно-пропорциональная

3. Избирательная система не включает …

А ) избирательное право, Б ) избирательный процесс, В ) легитимность, Г ) партийную систему

4. Какой возрастной ценз применяется в отечественной избирательной системе?

А ) 30 лет, Б ) 25 лет, В ) 40 лет, Г ) 35 лет

5. Минимально сколько лет должен проживать на территории нашей страны потенциальный кандидат в Президенты РФ?

А ) 20 лет, Б ) с момента рождения, В ) 10 лет, Г ) 5 лет

Ответы:

1. Б 2. Б 3. В 4. Г 5. В

Задания среднего уровня сложности Назовите недостающее слово            2. Назовите лишнее понятие из этого списка:  альтернативность, добровольность, легитимность, всеобщность, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании  Ответ: легитимность    Критерии видов выборов масштаб характер объект

Задания среднего уровня сложности

  • Назовите недостающее слово

2. Назовите лишнее понятие из этого списка:

альтернативность, добровольность, легитимность, всеобщность, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании

Ответ:

легитимность

Критерии видов

выборов

масштаб

характер

объект

3. Установите соответствие между  понятиями и их характерными признаками посредством подбора к каждой позиции 1-го столбца позиции 2-го столбца.     1 Порядок этапов выборов 1 2 1-й этап 2 Содержание A 2-й этап 3 3-й этап обнародование итогов выборов B 4 5 4-й этап голосование и установление его результатов C выдвижение и регистрация кандидатов D 5-й этап организационный E предвыборная агитация Ответ 1 Порядок этапов выборов 1 2 2 1-й этап 3 Содержание 2-й этап D 4 организационный C 3-й этап 5 выдвижение и регистрация кандидатов E 4-й этап предвыборная агитация B 5-й этап голосование и установление его результатов A обнародование итогов выборов

3. Установите соответствие между  понятиями и их характерными признаками посредством подбора к каждой позиции 1-го столбца позиции 2-го столбца.

1

Порядок этапов выборов

1

2

1-й этап

2

Содержание

A

2-й этап

3

3-й этап

обнародование итогов выборов

B

4

5

4-й этап

голосование и установление его результатов

C

выдвижение и регистрация кандидатов

D

5-й этап

организационный

E

предвыборная агитация

Ответ

1

Порядок этапов выборов

1

2

2

1-й этап

3

Содержание

2-й этап

D

4

организационный

C

3-й этап

5

выдвижение и регистрация кандидатов

E

4-й этап

предвыборная агитация

B

5-й этап

голосование и установление его результатов

A

обнародование итогов выборов

Задания высокого уровня сложности.  Дайте определения следующим понятия:  Структура избирательной системы включает : … 1) избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов; 2) избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов; 3) партийная система; 4) политические традиции и обычаи. Популизм  – это …  стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги; политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем. Абсентеизм – это …  уклонение избирателей от участия в политической деятельности, но главным образом подразумевается уклонение от своих прямых электоральных функций.

Задания высокого уровня сложности. Дайте определения следующим понятия:

Структура избирательной системы включает : …

1) избирательное право – комплекс правовых норм о порядке выборов;

2) избирательный процесс – комплекс действий в процессе выборов;

3) партийная система;

4) политические традиции и обычаи.

Популизм – это …

стиль в политике, позволяющий добиться поддержки избирателей благодаря податливости масс на простые объяснения сложных вопросов, на примитивные, но внешне привлекательные лозунги; политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем.

Абсентеизм – это …

уклонение избирателей от участия в политической деятельности, но главным образом подразумевается уклонение от своих прямых электоральных функций.

Литература:

Литература:

  • Обществознание: 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: профильный уровень / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирнова и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова [и др.]; Рос. акад. наук, Рос. академ. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 432 с.
  • Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова. Ю.И. Аверьянова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11-й кл.: справ. мате­риалы / П.А. Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2012. – 187 с.
  • Баранов П.А. ЕГЭ-2015: Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 кл. / П.А. Баранов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 440 с.
  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО, 2012.
Задание для самоподготовки §24. Выборы в демократическом обществе (стр. 254-264)

Задание для самоподготовки

§24. Выборы в демократическом обществе

(стр. 254-264)

Глава II   «Политическая жизнь современного общества»  Тема урока №69 (§24): « ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ »    Цели урока: проверка и оценка знаний, умений и навыков по теме

Глава II «Политическая жизнь современного общества»

Тема урока №69 (§24):

« ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ »

Цели урока: проверка и оценка знаний, умений и навыков по теме

Проверьте себя

Проверьте себя

  • 1) Что понимается под избирательной системой? 2) Как связаны между собой понятия «избирательная система» и «избирательная кампания»? Охарактеризуйте ее этапы. 3) В чем сходство и различие выборов по партийным спискам избирательных объединений и высшего должностного лица государства?
Поработайте с источником    Познакомьтесь с размышлениями русского философа И. А. Ильина (1882—1954) о выборах.

Поработайте с источником

Познакомьтесь с размышлениями русского философа И. А. Ильина (1882—1954) о выборах.

  • Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого всякое голосование становится своею собственной карикатурою. Здесь нужна не элементарная грамота, которая позволяет человеку вместо «приложения руки», вымазанной чернилами, нарисовать буквами свою фамилию. Здесь нужно понимание самого выборного процесса и предлагаемых программ, умная оценка кандидатов, разумение государственного и экономического строя страны и его нужд, верное видение политических, международных и военных опасностей и, конечно, приобщенность к источникам правдивых сведений...
  • Есть уровень необразованности, малообразованности и неосведомленности, при котором голосует не народ, а обманываемая толпа; и из этого возникает не демократия, а охлократия (правление темной толпы). И нужно быть совсем наивным, чтобы воображать, будто люди, которым обманно морочили головы 30-40 лет, завтра станут «сознательными гражданами», способными разобраться в государственном вреде и политической пользе: стоит только провозгласить «свободу» и «равенство» — и все сейчас же объявят себя сторонниками республики и федерации...
Подумайте, обсудите, сделайте

Подумайте, обсудите, сделайте

  • 1. На парламентских выборах в Великобритании в 1945 г. многие не сомневались в том, что успех обеспечен лидеру консервативной партии, премьер-министру У. Черчиллю — одному из главных организаторов победы над Германией во Второй мировой войне. Однако на проходивших весной 1945 г. выборах выиграл лидер лейбористской партии К. Эттли, который выглядел рядом с Черчиллем незначительной фигурой, но, в отличие от него, предложил избирателям широкую и конкретную программу развития страны. Сделайте все возможные выводы из приведенного факта.
  • 2. Один из избирателей, прежде чем оставить в избирательном бюллетене одну из четырех кандидатур, включенных в список для голосования, провел следующую работу: поинтересовался, за кого из кандидатов будут голосовать его товарищи, как выглядел каждый из кандидатов на последней телевизионной передаче и кто из них в наибольшей степени обладает чувством юмора. Отвечает ли деятельность избирателя современным политическим технологиям? Ответ аргументируйте.
  • 3. Представьте, что вашу кандидатуру выдвинули в совет школы и вам предстоит выступить с конкретной программой совершенствования школьной жизни. Разработайте проект этой программы.
  • 4. В Австралии выборы в парламент осуществляются по избирательным округам. Победившим считается кандидат, набравший 50%+1 голос. Какой тип избирательной системы существует в Австралии? Аргументируйте свой ответ.
Вопросы и задания к источнику.

Вопросы и задания к источнику.

  • 1) Прокомментируйте, опираясь на текст параграфа, первый абзац фрагмента.
  • 2) Когда голосование на выборах становится «своею собственной карикатурою»? Объясните почему.
  • 3) Актуальны ли размышления автора сегодня? Аргументируйте ответ, привлекая материалы периодической печати, практический опыт своих знакомых.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация 3-х уроков на тему "Выборы в демократическом обществе"

Автор: Гуськов Виктор Анатольевич

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Проект «Развитие УУД обучающихся на уроке английского языка через развитие компетенции построения совместной исследовательской деятельности» "
    ["seo_title"] => string(166) "proiekt-razvitiie-uud-obuchaiushchikhsia-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-chieriez-razvitiie-kompietientsii-postroieniia-sovmiestnoi-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "177520"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424676476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Парламентский урок"
    ["seo_title"] => string(18) "parlamentskii_urok"
    ["file_id"] => string(6) "478247"
    ["category_seo"] => string(15) "istoriya-rossii"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537383878"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока по теме: Конституция РФ"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokapotiemiekonstitutsiiarf"
    ["file_id"] => string(6) "291545"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455128793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства