kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Обществознание

Класс 7

Тема урока: Что такое дисциплина

Тип урока: Изучение нового материала

Карта обеспеченности урока

Материально техническое оснащение

Учитель

Обучающиеся

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

ПК

Обществознание, 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд./Л.Н.

Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2011

Обществознание, 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрежд./Л.Н.

Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2011

Мульти -медиапроектор

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобраз. школ/ Л.Н. Боголюбов (и др.).- М.: Просвещение, 2011

Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразов. школ/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова.-М.: Просвещение, 2011

План урока

  1. Дисциплина обязательная и специальная
  2. Внутренняя и внешняя дисциплина
  3. Дисциплина, воля и самосознание

Цель урока

Формирование представлений о социальном и личностном значении дисциплины, самодисциплины

Формы и методы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самодисциплина

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта

Определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать свою точку зрения; осуществлять поиск информации, выделять главное

Уметь определять понятия, вступать в речевое общение

Дидактическая структура урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, обучающие и развивающие компоненты

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

 Записывают тему и план урока в тетради

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока 

 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Понимают значение знаний для человека;

формулирование ответов на вопросы учителя; поиск существенной информации

Актуализация

 Отвечают на вопросы

 Организует диалог по вопросам:

- Какую главную мысль вы видите в стихотворении?

Какие существуют правила жизни людей в обществе?

Почему важно соблюдать правила?

Что такое нормы и санкции?

 Прочитать стихотворение «О дисциплине»

 Формулируют свое мнение, составляют диалог; осознанное высказывание; формулируют ответы на вопросы; осуществляют поиск информации из практического опыта

Изучение нового материала

 1.Просмотр презентации, запись в тетради

2. Выполняют задания

3. Выполняют задания, отвечают на вопросы

 1.Показывает и поясняет слайды презентации

2. поясняет задания, выполняемые обучающимися в тетради

3. Проводит беседу по вопросам:

Что такое технологическая дисциплина?

Приведите примеры нарушения дисциплины

  1. Презентация «Что такое дисциплина»
  2. Выполнить задания в рабочей тетради № 1 – 4
  3. Работа с материалами рубрик «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое»

 Умение структурировать знания; дополнение и расширение имеющихся знаний о дисциплине; учитывают выделенные учителем ориентиры, принимают учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации; допускают существование различных точек зрения; составляют диалог, формулируют ответы

Закрепление нового материала

 Выполняют задания

 Поясняет задания, выполняемые обучающимися

 Задания в учебнике, с.107 (рубрика «В классе и дома»)

 Формулируют ответы, осуществляют поиск информации, принимают другое мнение и позицию

Итоги урока.

Рефлексия

 Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

Что такое дисциплина? Виды дисциплины? Каковы последствия нарушения дисциплины? 

 Обобщить полученные на уроке сведения

 Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее задание

 Записывают домашнее задание

Объясняет домашнее задание 

 §9. Выполнить задания в рабочей тетради № 5-6, с.33

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»







Технологическая карта урока

обществознания в 7 классе

на тему:

«Что такое дисциплина»





Учитель: Попченко Александр Васильевич,

учитель истории и обществознания МБОУ

Колюдовская СОШ





















Технологическая карта урока



Попченко Александр Васильевич

Обществознание

Класс 7

Тема урока: Что такое дисциплина

Тип урока: Изучение нового материала

Карта обеспеченности урока

Материально техническое оснащение

Учитель

Обучающиеся

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

Используемые бумажные источники

Используемые электронные ресурсы

ПК

Обществознание, 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежд./Л.Н.

Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2011


Обществознание, 7 кл.: учеб. Для общеобразоват. учрежд./Л.Н.

Боголюбов и др. – М.: Просвещение, 2011


Мульти -медиапроектор

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобраз. школ/ Л.Н. Боголюбов (и др.).- М.: Просвещение, 2011


Обществознание. 7 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразов. школ/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова.-М.: Просвещение, 2011









План урока

  1. Дисциплина обязательная и специальная

  2. Внутренняя и внешняя дисциплина

  3. Дисциплина, воля и самосознание

Цель урока

Формирование представлений о социальном и личностном значении дисциплины, самодисциплины

Формы и методы обучения

Методы: Объяснительно-иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Внутренняя и внешняя дисциплина, воля, самодисциплина



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта

Определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать свою точку зрения; осуществлять поиск информации, выделять главное

Уметь определять понятия, вступать в речевое общение







Дидактическая структура урока



Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов, обучающие и развивающие компоненты

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

 Записывают тему и план урока в тетради

Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока 

 Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 Понимают значение знаний для человека;

формулирование ответов на вопросы учителя; поиск существенной информации

 

Актуализация

 Отвечают на вопросы

 Организует диалог по вопросам:

- Какую главную мысль вы видите в стихотворении?

Какие существуют правила жизни людей в обществе?

Почему важно соблюдать правила?

Что такое нормы и санкции?

 Прочитать стихотворение «О дисциплине»

 

 Формулируют свое мнение, составляют диалог; осознанное высказывание; формулируют ответы на вопросы; осуществляют поиск информации из практического опыта

Изучение нового материала

 1.Просмотр презентации, запись в тетради

2. Выполняют задания

3. Выполняют задания, отвечают на вопросы

 1.Показывает и поясняет слайды презентации

2. поясняет задания, выполняемые обучающимися в тетради

3. Проводит беседу по вопросам:

Что такое технологическая дисциплина?

Приведите примеры нарушения дисциплины

  1. Презентация «Что такое дисциплина»

  2. Выполнить задания в рабочей тетради № 1 – 4

  3. Работа с материалами рубрик «Жил на свете человек» и «Путешествие в прошлое»

 

 Умение структурировать знания; дополнение и расширение имеющихся знаний о дисциплине; учитывают выделенные учителем ориентиры, принимают учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации; допускают существование различных точек зрения; составляют диалог, формулируют ответы

Закрепление нового материала

 Выполняют задания

 Поясняет задания, выполняемые обучающимися

 Задания в учебнике, с.107 (рубрика «В классе и дома»)

 Формулируют ответы, осуществляют поиск информации, принимают другое мнение и позицию

 

Итоги урока.

Рефлексия

 Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

Что такое дисциплина? Виды дисциплины? Каковы последствия нарушения дисциплины? 

 Обобщить полученные на уроке сведения

 Понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Домашнее задание

 Записывают домашнее задание

Объясняет домашнее задание 

 §9. Выполнить задания в рабочей тетради № 5-6, с.33

 

 









6



Просмотр содержимого презентации
«Что такое дисциплина»

Обществознание 7 класс  Попченко А.В., учитель МБОУ Колюдовская СОШ

Обществознание

7 класс

Попченко А.В., учитель МБОУ Колюдовская СОШ

Тема: Что такое дисциплина.

Тема:

Что такое дисциплина.

Задачи урока: усвоить понятие «дисциплина»;  ознакомиться с видами дисциплины - осознать социальное и личностное значение дисциплины;

Задачи урока:

  • усвоить понятие «дисциплина»;

ознакомиться с видами дисциплины

- осознать социальное и личностное значение дисциплины;

План

План

  • Дисциплина обязательная и специальная.
  • Внешняя и внутренняя дисциплина.
  • Дисциплина, воля и самовоспитание.
Вспомни…  - Какие существуют правила жизни людей в обществе? - Почему важно эти правила соблюдать? - Что такое нормы и санкции?

Вспомни…

- Какие существуют правила жизни людей в обществе?

- Почему важно эти правила соблюдать?

- Что такое нормы и санкции?

Правило – это установленный порядок чего-то.  - правила дорожного движения,  - правила поведения в общественном транспорте  - правила поведение учащихся - правила гигиены

Правило – это установленный порядок чего-то.

- правила дорожного движения,

- правила поведения в общественном транспорте

- правила поведение учащихся

- правила гигиены

Норма  - признанный обязательным порядок.

Норма - признанный обязательным порядок.

Обсудим вместе…  - Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? - Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

Обсудим вместе…

- Всем ли обязательно соблюдать дисциплину?

- Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?

Дисциплина  - это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Дисциплина

- это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Дисциплина

Дисциплина

  • Обязательная –
  • Правило поведения, обязательное для всех
  • Специальная
  • Обязательна только для членов определенной организации
Воинская дисциплина

Воинская дисциплина

Трудовая дисциплина

Трудовая дисциплина

Школьная дисциплина

Школьная дисциплина

Нормы морали   - это правила поведения людей, основанные на сложившихся в обществе представлениях о добре и зле, чести и бесчестии,  справедливости и несправедливости и ориентирующие членов общества на развитие у них добродетелей и на добродетельные поступки.

Нормы морали

- это правила поведения людей, основанные на сложившихся в обществе представлениях о добре и зле, чести и бесчестии, справедливости и несправедливости и ориентирующие членов общества на развитие у них добродетелей и на добродетельные поступки.

Совесть  - это внутренний контролер поведения человека, его стремлений и даже мыслей с точки зрения моральных норм.

Совесть

- это внутренний контролер поведения человека, его стремлений и даже мыслей с точки зрения моральных норм.

Совесть

Совесть

Проверь себя! Определи, о какой дисциплине идет речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.  Ответ: А – воинская дисциплина; Б – трудовая дисциплина; В – школьная дисциплина.

Проверь себя!

Определи, о какой дисциплине идет речь:

а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами;

б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве;

в) соблюдение правил для учащихся.

Ответ:

А – воинская дисциплина;

Б – трудовая дисциплина;

В – школьная дисциплина.

Определи, о какой норме идет речь: а) переходить дорогу на зеленый сигнал светофора; б) помогать старшим; в) заботиться о младших; г) принимать участие в выборах президента страны; д) выполнять Устав школы;  Ответ: А – норма права; Б – норма морали; В - норма морали; Г - норма права; Д - норма права.

Определи, о какой норме идет речь:

а) переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;

б) помогать старшим;

в) заботиться о младших;

г) принимать участие в выборах президента страны;

д) выполнять Устав школы;

Ответ:

А – норма права;

Б – норма морали;

В - норма морали;

Г - норма права;

Д - норма права.

Домашнее задание! 1. Учебник, стр. 54 – 58;

Домашнее задание!

1. Учебник, стр. 54 – 58;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией)

Автор: Попченко Александр Васильевич

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "" Глобальные проблемы человечества" Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(55) "global-nyie-probliemy-chieloviechiestva-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "236670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444135290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства