kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока на тему: «Общение в жизни человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Общение в жизни человека»

Цели урока:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с понятием «общение», сформировать первоначальное представление о значении общения в жизни человека и общества, дать учащимся представление о вербальных и невербальных формах общения, обучить навыкам позитивного общения (через практическую деятельность).
  2. Развивающая: развитие коммуникативных способностей учащихся: развитие навыков восприятия партнера по общению, навыки понимания окружающих людей, навыков невербального общения, развития наблюдательности, формировать умение работать в группах, навыки самоанализа.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к окружающим, способствовать формированию у учащихся навыков культурного общения, культуры поведения.

Ожидаемые результаты:

в ходе проведения занятия учащиеся смогут:

-сформулировать определение понятия «общение»;

-осознать роль общения в жизни общества и человека;

-различать вербальные и невербальные средства общения;

-получить опыт работы в группах, самоанализа;

- приобрести знания и навыки культурного общения.

Эпиграф:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»

                                                                                               А. Сент-Экзюпери.

Тип урока: Семинар – практикум с элементами практических упражнений и  игры.

Оборудование:

  1. Учебник «Обществознание» 8 класса под редакцией А. И. Кравченко (базовый уровень) «Просвещение», 2009;
  2. карточки с тестовыми заданиями и заданиями для работы в группах;
  3. компьютер,  мультимедийный проектор и презентация к уроку,
  4. Высказывания:
  1. «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут без него обойтись, ошибается еще больше» Ф. Ларошфуко.
  2. «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое» А. Шопенгауэр
  3. «Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других». Китайская пословица.
  1. Бланки теста «Умеешь ли ты слушать?»

План урока

1.Организационное начало, постановка проблемы.

2.Вступительное слово учителя.

3.Обсуждение проблемы: Что такое общение? Какова роль общения в жизни каждого человека?

4.Виды общения: вербальное и невербальное.

5.Как правильно общаться?

6. Практическая работа учащихся.

1.Что мешает, а что помогает общению.

2.Принятие правил.

7. Подведение итогов. Оценки за работу на уроке.

8. Рефлексия. Закрепление навыков самоанализа

9.Домашнее задание.

                                          

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему: «Общение в жизни человека» »

Тема: «Общение в жизни человека»

Тема: «Общение в жизни человека»

Эпиграф: «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»  А. Сент-Экзюпери.

Эпиграф:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»

А. Сент-Экзюпери.

  • «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут без него обойтись, ошибается еще больше» Ф. Ларошфуко.
  • «Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое» А. Шопенгауэр
  • «Мудрый ищет погрешности в себе, немудрый – в других». Китайская пословица.
Блиц - опрос 1. Где человек общается?  2 ) С кем человек общается? Приведите примеры . 3 ) А можно ли общаться с животными?  4 ) Как вы думаете, для чего человек общается?  5 ) Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор? 6) Кто может объяснить, что же такое «общение»? Какие слова могут охарактеризовать общение?

Блиц - опрос

1. Где человек общается?

2 ) С кем человек общается? Приведите примеры .

3 ) А можно ли общаться с животными?

4 ) Как вы думаете, для чего человек общается?

5 ) Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

6) Кто может объяснить, что же такое «общение»? Какие слова могут охарактеризовать общение?

Собери определение «Это», «друг с другом», «с целью», «опыта». «обмена мнениями». «взаимодействие», «передачи знаний», «людей», ОБЩЕНИЕ -

Собери определение

«Это», «друг с другом», «с целью», «опыта». «обмена мнениями». «взаимодействие», «передачи знаний», «людей», ОБЩЕНИЕ -

Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями

Общение - это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями

Общение  … человеческая жизнь… … потребность в … … опыт…ценности… … богатый мир… … социализация… … эмоциональные переживания… … стать человеком…

Общение

человеческая жизнь…

потребность в …

опыт…ценности…

богатый мир…

социализация…

… эмоциональные переживания…

стать человеком…

Френк Денс « Общение – это один из видов деятельности, так как в процессе общения взаимодействуют именно люди»

Френк Денс

« Общение – это один из видов деятельности, так как в процессе общения взаимодействуют именно люди»

В. ЛЕВИ

В. ЛЕВИ

В.Леви однажды заметил :«Общение – одно из тех разъезженных слов, вроде свободы, любви и тому подобных, по которым можно ехать куда угодно. Слово – пакет, в который можно завернуть радиопередачу, воспитание, партию в шахматы, лекцию, музыку, младенческое «уа-уа», случайный взгляд…».

В.Леви однажды заметил :«Общение – одно из тех разъезженных слов, вроде свободы, любви и тому подобных, по которым можно ехать куда угодно. Слово – пакет, в который можно завернуть радиопередачу, воспитание, партию в шахматы, лекцию, музыку, младенческое «уа-уа», случайный взгляд…».

А. Общение - это сторона любой совместной деятельности ( поскольку сама деятельность есть не только труд, но и взаимодействие в процессе труда). Б. Общение - особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями и действиями.

А. Общение - это сторона любой совместной деятельности ( поскольку сама деятельность есть не только труд, но и взаимодействие в процессе труда).

Б. Общение - особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями и действиями.

Общение НЕВЕРБАЛЬНОЕ (МИМИКА, ЖЕСТЫ) ВЕРБАЛЬНОЕ (СЛОВЕСНОЕ)

Общение

НЕВЕРБАЛЬНОЕ

(МИМИКА, ЖЕСТЫ)

ВЕРБАЛЬНОЕ

(СЛОВЕСНОЕ)

« Слово  – это самое эффективное средство воздействия». Слово – это мощное орудие, которым можно убить и воскресить человека. И.П.Павлов

« Слово – это самое эффективное средство воздействия». Слово – это мощное орудие, которым можно убить и воскресить человека.

И.П.Павлов

Роль общения 1. Через общение человек получает знания об окружающем мире. 2. Происходит передача опыта. 3. Благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения. 4. Происходит усвоение правил поведения. 5. Нравственные качества человека формируются в общении. 6. Характер формируется в общении. 7. Общение способствует развитию интересов человека или, наоборот, может тормозить его. 8. Любой человек может оценивать себя как бы глазами других людей.

Роль общения

1. Через общение человек получает знания об окружающем мире.

2. Происходит передача опыта.

3. Благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения.

4. Происходит усвоение правил поведения.

5. Нравственные качества человека формируются в общении.

6. Характер формируется в общении.

7. Общение способствует развитию интересов человека или, наоборот, может тормозить его.

8. Любой человек может оценивать себя как бы глазами других людей.

Качества :  Хвастливость, сочувствие, умение слушать, злоба, тактичность, взаимопонимание, зависть, жадность, себялюбие, спокойствие, недоверие, доброта .  Заполните таблицу: Что помогает общению? Что мешает общению?

Качества :

Хвастливость, сочувствие, умение слушать, злоба, тактичность, взаимопонимание, зависть, жадность, себялюбие, спокойствие, недоверие, доброта .

Заполните таблицу:

Что помогает общению? Что мешает общению?

Причины конфликтов 1. Люди не понимают друг друга. 2. Не владеют своими эмоциями. 3. Не принимают чужого мнения. 4. Не считаются с правами других. 5. Пытаются во всем доминировать. 6. Не умеют слушать других. 7.Хотят умышленно обидеть друг друга.

Причины конфликтов

1. Люди не понимают друг друга.

2. Не владеют своими эмоциями.

3. Не принимают чужого мнения.

4. Не считаются с правами других.

5. Пытаются во всем доминировать.

6. Не умеют слушать других.

7.Хотят умышленно обидеть друг друга.

«Правила общения».

«Правила общения».

  • Надо понять, что хочется другому. Мы становимся нужными людям, разделяя их увлечения. Необходимо узнавать мир других людей, учиться понимать их, видеть жизнь под их углом зрения.
  • Не судите о людях за глаза, не собирайте пересуды о них, не передавайте сплетни, решительно обрывайте разговор с посмевшим за глаза осуждать других. Не позволяйте говорить о своих знакомых, которых вы хорошо знаете.
  • Умейте выслушать людей, не перебивая. Все, что они говорят, для них очень важно, если даже вам и кажется второстепенным. Ни в коем случае нельзя с ходу отвергать или оспаривать каждую мысль собеседника.
  • Чаще улыбайтесь людям, особенно если искренне цените их. Улыбка – сигнал доброго отношения между людьми, это – визитная карточка друга, средство успокоения встревоженного, обезоруживание рассерженного, побуждение к размышлению.
  • Шутите в меру. Каждый нормальный человек может вынести лишь определенную дозу насмешек.
  • Извлекайте уроки из допущенных в общении ошибок.
Карточка . «Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам совет: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая – то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню. Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы».  Д. Карнеги.

Карточка .

«Если вы хотите знать, как заставить людей избегать вас, смеяться над вами за глаза или даже презирать вас, то вот вам совет: никогда никого долго не слушайте. Например, говорите о себе самом. Если у вас появляется какая – то мысль в тот момент, когда говорит ваш собеседник, не ждите, когда он закончит. Он не так умен, как вы. Зачем тратить время, выслушивать его пустую болтовню. Сразу же вмешайтесь и прервите его на середине фразы».

Д. Карнеги.

«Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает, - говорит президент Колумбийского университета доктор Батлер, - безнадежно некультурен». Плутарх писал: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать». Д. Карнеги говорил: «Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о себе»

«Человек, который говорит только о себе, - только о себе и думает, - говорит президент Колумбийского университета доктор Батлер, - безнадежно некультурен».

Плутарх писал: «Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать».

Д. Карнеги говорил: «Если вы хотите понравиться людям, соблюдайте правило: будьте хорошим слушателем. Поощряйте других людей говорить о себе»

Тест «Умеем ли мы правильно слушать?» Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки: 1 – никогда так не поступаю; 2 – редко поступаю; 3 – почти всегда; 4 – всегда.

Тест «Умеем ли мы правильно слушать?»

Оцените себя по каждому вопросу, используя отметки:

1 – никогда так не поступаю;

2 – редко поступаю;

3 – почти всегда;

4 – всегда.

Не зли других и сам не злись. Мы в этом тленном мире гости, И если что не так, смирись, Будь в отношениях попроще. Холодной думой головой, Ведь в мире все закономерно, Зло, принесенное тобой,  К тебе вернется непременно!

Не зли других и сам не злись.

Мы в этом тленном мире гости,

И если что не так, смирись,

Будь в отношениях попроще.

Холодной думой головой,

Ведь в мире все закономерно,

Зло, принесенное тобой,

К тебе вернется непременно!

Домашнее задание.  Параграф 8, эссе на тему «Общение для меня – это…»
  • Домашнее задание. Параграф 8, эссе на тему «Общение для меня – это…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация урока на тему: «Общение в жизни человека»

Автор: НИКИШИНА ЕЛЕНА ПАВЛОВНА

Дата: 19.08.2014

Номер свидетельства: 112255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация по теме "Язык и человек" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "108047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403541224"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: «Общение в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "112252"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408455544"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок русского языка по теме: "Язык и человек. Язык и речь" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek-iazyk-i-riech"
    ["file_id"] => string(6) "101647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока русского языка для учащихся 5 класса по теме "Язык и человек" "
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-iazyk-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "226335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440187526"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства