kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Отечественная война 1812 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Отечественная война 1812 года

Класс: 4

Цель:  создать условия для ознакомления учащихся с определением «отечественная война»; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о войне 1812 года; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
  2. проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
  2. слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;
  3. вступать в речевое общение, пользоваться учебником. 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. получат возможность научиться работать с учебником, историческими источниками, организовывать рабочее место.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 4 класс 2 часть А.А. Плешаков.

Материалы для учителя: Учебник «Окружающий мир» 4 класс 2 часть А.А. Плешаков, интерактивная доска, компьютер; историческая карта; портрет М. И. Кутузова, Наполеона; иллюстрации с изображением Бородинской битвы; видеофильм «Отечественная война 1812 года»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: "Отечественная война 1812 года"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного в 4 классе

МБОУ СОШ г.Зернограда

студенткой 4 «А» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

Федяевой Дарьей Сергеевной








Зерноград

2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Отечественная война 1812 года

Класс: 4

Цель:  создать условия для ознакомления учащихся с определением «отечественная война»; определения границ знания и «незнания»; способствовать формированию представления учащихся о войне 1812 года; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к истории своего Отечества, предмету «Окружающий мир».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. усваивают гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;

  2. проявляют чувство ответственности и долга перед Родиной.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

  2. слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;

  3. вступать в речевое общение, пользоваться учебником. 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. получат возможность научиться работать с учебником, историческими источниками, организовывать рабочее место.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Учебник «Окружающий мир» 4 класс 2 часть А.А. Плешаков.

Материалы для учителя: Учебник «Окружающий мир» 4 класс 2 часть А.А. Плешаков, интерактивная доска, компьютер; историческая карта; портрет М. И. Кутузова, Наполеона; иллюстрации с изображением Бородинской битвы; видеофильм «Отечественная война 1812 года»


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


– Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы готовы к уроку. Надеюсь на вашу плодотворную работу и сотрудничество.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, присаживаются на свои места

Личностные:

формировать ответственное отношение к учению

2. Этап актуализации пробного действия.


Проверка домашнего задания:

– Какие личные качества Екатерины Второй помогали ей в управлении империей?

– Чем прославились А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков?



Отвечают на вопросы учителя:


-Все свое свободное время она отдавала самообразованию, она много читала. Она была умна, имела сильный характер, волю, отличалась редким самолюбием.

– В войне с Турцией они одержали блестящие победы. Их отличало мужество, решительность, бесстрашие.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания; владеют логическими действиями.

3. Этап выявления места и причины затруднения.


– Как вы думаете, кто такой Наполеон Бонапарт?

- А Михаил Илларионович Кутузов?

Учащиеся предполагают свои варианты.



Регулятивные:

принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.


Вызываю к доске заранее подготовленных учеников.













– Какое известное сражение произошло между русскими и французскими армиями?

(Сопровождает рассказ показом на карте).

1 ученик: Наполеон Бонапарт – человек необычной судьбы. Сын бедного дворянина, Наполеон окончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала. В конце концов, он стал властелином Европы, но ему хотелось завоевать весь мир.

2 ученик: Великий русский полководец. Главнокомандующий Русской армией. Его жизнь прошла в сражениях. Личная храбрость принесла ему не только множество наград.

- Между Россией и Францией произошла «Бородинская битва».

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи;

5. Этап реализации построенного проекта.


Организует работу с учебником.

- Откройте учебники на стр. 113–115 учебника, прочитайте отрывок «Бородинская битва».

- Ответьте на вопрос: «Почему Кутузов принял решение оставить Москву врагу?»

- Как вы думаете, почему война 1812 года называется Отечественной.

Рассказ учителя:

2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней. Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Небольшие партизанские отряды нападали на отдельные части французской армии. За месяц пребывания в столице Наполеон потерял  300 тысяч своих солдат. Запасы продовольствия иссякли. Армия великая и непобедимая превращалась в шайку грабителей и разбойников.

Наполеон понимал, что армия разлагается. Не дождавшись предложения о заключении мира, Наполеон покинул Москву. Из 600-тысячной французской армии домой вернулись лишь 30 тысяч солдат. Когда прибывшего во Францию Наполеона спросили про его армию, он сказал: «Армии больше нет!».



Работают с учебником, читают отрывок текста.




- Надо было спасти армию.



- С французами сражалась не только армия, но и весь народ.


Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя.

Коммуникативные:

умение строить речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.







Регулятивные:

осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.





















6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

Предлагает просмотреть видеофильм «Отечественная война 1812 года».

– «Я буду господином мира, остается одна Россия, но я раздавлю ее». Кто автор этих слов?

– Кто был назначен главнокомандующим русской армии?

– Какое решение принял М. И. Кутузов после Бородинского сражения?

Смотрят фильм. Отвечают на вопросы.




- Это слова Наполеона Бонапарта.




- Михаил Илларионович Кутузов.



- После Бородинского сражения М. Кутузов принял решение отступать, т. к. не было резервов для продолжения битвы

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя).

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.


Организует работу с учебником.

- Прочитать на с. 116–117 учебника статью «На войну с Наполеоном поднялся весь народ» и узнайте, как воевали народ и партизанские отряды против Наполеона.

- Какие памятники построены героям войны 1812 года?



Учитель демонстрирует фотографии памятника.




Работают с материалом учебника.







- В конце XIX века в Москве в честь победы над Наполеоном был сооружен прекрасный храм Христа Спасителя.

В Петербурге построен Казанский собор. Перед собором стоят два памятника: Кутузову и де Толли. А в самом Казанском соборе хранятся французские полковые знамена и находится гробница Кутузова.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют цели и задачи

8. Этап включения в систему знаний и повторения.


Игра «Историческое домино».

Заранее подготавливает 3 комплекта карточек: В Москве, Наполеон, Император Франции, 26 августа, Бородинское сражение, Главнокомандующий русской армией, Кутузов, 2 сентября, Пожар в Москве, 600 тыс. солдат, Французская армия, Казанский собор, в Санкт-Петербурге, 200 тыс. солдат, Русская армия, Храм Христа Спасителя.

Класс делится на 3 команды. Побеждает команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек «Домино».

В Москве

Наполеон

Император

Франции

26 августа

Бородинское

сражение

Главнокоман-дующий

русской армии

Кутузов

2 сентября

Пожар

в Москве

600 тыс.

солдат

Французская

армия

Казанский 
собор

В Санкт-Петербурге

200 тыс.

солдат

Русская

армия

Храм

Христа

Спасителя

 


Коммуникативные:

умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Личностные:

осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Проводит обобщающую беседу по теме урока. Дает комментарий к д/з.

Принимают участие в обобщающей беседе, записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные:

проявляют интерес к предмету.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок на тему: "Отечественная война 1812 года"

Автор: Федяева Дарья Сергеевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока истории по теме «Отечественная война 1812 г. (война 1812 г. в картинах художника В.Верещагина)». "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-istorii-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-gh-voina-1812-gh-v-kartinakh-khudozhnika-v-vierieshchaghina"
    ["file_id"] => string(6) "157447"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421593790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему:"Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "239296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444753198"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Повторительно – обобщающий урока по теме:   «Отечественная война 1812 года» "
    ["seo_title"] => string(84) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-uroka-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "161957"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422289857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок окружающего мира по теме: "Отечественная война 1812 года" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_otiechiestviennaia_voina_1812_ghoda_4_kla"
    ["file_id"] => string(6) "383872"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485368271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок английского языка с применением музейной педагогики по теме 'Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение' "
    ["seo_title"] => string(137) "urok-anghliiskogho-iazyka-s-primienieniiem-muzieinoi-piedaghoghiki-po-tiemie-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda-borodinskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128717"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства