kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно – обобщающий урока по теме: «Отечественная война 1812 года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторительно – обобщающий урока по теме:«Отечественная война 1812 года» Цель урока: повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении темы «Отечественная война 1812 года и её итоги», развитие навыков работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы. Перед уроком учитель предупреждает ребят о том, что они садятся строго по группам, список групп в увеличенном виде поставлен на парты. Время урока – 45 минут. На ответы каждой группы учитель отводит время. О нем сообщается ребятам при постановке задач урока. Оно составляет 5 минут (учитывается тот факт, что у обучающихся есть записи в тетради по пройденной теме, подготовлен справочный материал, документы – это ускоряет время работы на данном уроке). На вводную беседу и подведение итогов урока, объявление отметок – 10 минут. План урока. 1. Перед войной. Начало войны. Вторжение. 2. Бородинское сражение. 3. Совет в Филях. Пожар Москвы. 4. Партизанское движение. 5. Тарутинский маневр и отступление французской армии. 6. Заграничный поход русской армии. 7. Персоналии. Ход урока. Учитель раскрывает цель урока перед обучающимися и ставит конкретные задачи. Класс разбит на 3 группы по 8 человек. У каждой группы задания, которые распределил учитель. Группа 1 – вопросы 1,5; группа 2 – 2, 4; группа 3 – 3, 6. Вопрос 7 был задан в качестве домашнего задания на предыдущем уроке. Группы работают за отдельными столами, на которых лежит дополнительный материал, выписки из документов данного периода времени, которые предоставил учитель (использовался учебник, стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино», книга Е.П.Карпова «Пожар Москвы», открытки «Панорама Бородинской битвы», книга «Бородинская битва» и материалы из Интернета). Урок начинается вводной беседой учителя, который напоминает учащимся ситуацию перед войной – территориальные приобретения России перед войной (Финляндия, Бессарабия), об успехах и неудачах российского правительства во внешней политике и здесь же задает обучающимся вопрос, о каком периоде времени идет речь, просит назвать даты перечисленных событий. Вопрос о причинах войны между Россией и Францией в качестве задания сделать таблицу получают 2 обучающихся и выполняют на доске, а затем комментируют. Одновременно идет работа в группах и свои выводы, объяснения дает группа № 1, которая во время беседы учителя должна была выбрать фактический материал, используя материал, предоставленный учителем и свои записи в тетрадях. После выступления группы учитель предлагает обучающимся принять участие в блиц опросе: - Причины войны 1812 года. - Какие проблемы встали перед русской армией в начале войны? - Какую задачу ставил перед собой Наполеон в начале войны? Второй группе для ответа на вопрос предлагается отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Отрывок разбит на несколько частей и обучающиеся должны после каждого отрывка ответить на вопросы: - Когда произошла битва? - Результат и итоги. - Последствия. Ответы должны быть четкими и лаконичными: • 26 августа (7 сентября) 1812 года; • в этой битве были разбиты лучшие силы противника; • благодаря этому сражению был подготовлен переход инициативы в руки русской армии; • пошатнулась уверенность французского войска в свою непобедимость, появляются недовольства долгим походом; • Бородинская битва – политическая и нравственная победа русской армии. Группа № 3 выступает, используя открытки «Панорама Бородинской Битвы» и книгу «Бородинская битва». Учитель дает конкретное задание – используя фрагмент «Совет в Филях», показать главную цель совета, решение, принятое на нём, раскрыть причины принятия этого решения. Подводя итог работы и выступления группы № 3, учитель цитирует слова М.И.Кутузова: «С потерей Москвы не потеряна еще Россия… Первой обязанностью поставлю себе сохранить армию и сблизиться с теми войсками, которые идут к ней на подкрепление… Самым уступлением Москвы приготовлю неизбежную гибель неприятелю… Посему я намерен, пройдя Москву, отступить по Рязанской дороге… Знаю. Вся ответственность обрушится на мою седую голову, но я жертвую собой для блага отечества… Приказываю отступать!» Группа № 2 характеризует партизанское движение. Учитель при этом задает наводящие вопросы: Каким был состав партизанских отрядов, задачи и роль партизанского движения, отношение М.И.Кутузова к партизанскому движению. Учитель просит открыть свои записи в тетради, где записаны определения партизанского движения и ополчения и просит назвать отличия. Партизан – член народного вооруженного отряда, самостоятельно действующего в тылу врага. Ополчение – военное формирование, созданное в помощь действующей армии на добровольных началах. Группа № 1, используя карту и записи в тетради рассказывает о задачах тарутинского маневра и начале отступления французской армии. Учитель заранее заготовил для повторения данного вопроса листы с заданиями: • В чем значение отхода русской армии к Тарутино? • Как меняется соотношение сил русской и французской армий? • Каков итог сражения под Малоярославцем? Группа № 3, её представитель работает у доски и по карте показывает отступление французской армии и поход русской армии. Следующий учащийся подводит итог Отечественной войне 1812 года и заграничного похода русской армии. Вопрос № 7 учащиеся готовили дома. Задание было следующим – подготовить мини сообщения о героях Отечественной войны 1812 года и по возможности найти их портреты, используя сайты Интернета. Учитель сделал ограничения – не брать Кутузова, Барклая де Толи, Давыдова, Платова – их портреты учитель вывесил на доске с краткой характеристикой, а на уроке предложил составить портретную галерею героев войны 1812 года. В результате на доске вывешена портретная галерея участников войны 1812 года, которая была представлена 15 фотографиями. По окончании составления галереи учитель подводит итоги урока: Война 1812 года вошла в историю как Отечественная война, её так же мы можем с уверенностью назвать народной, неприятель изгнан, Россия не покорилась. Национальная независимость и государственная самостоятельность сохранены. Международное значение – положило начало освобождению народов в Центральной и Западной Европе. Далее учитель объявляет отметки, полученные обучающимися в ходе урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно – обобщающий урока по теме: «Отечественная война 1812 года» »


повторительно – обобщающий урока по теме:

«Отечественная война 1812 года». 2007 год

Цель урока: повторение и закрепление основных знаний, умений и навыков, полученных обучающимися при изучении темы «Отечественная война 1812 года и её итоги», развитие навыков работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать, делать выводы.

Перед уроком учитель предупреждает ребят о том, что они садятся строго по группам, список групп в увеличенном виде поставлен на парты.

Время урока – 45 минут. На ответы каждой группы учитель отводит время. О нем сообщается ребятам при постановке задач урока. Оно составляет 5 минут (учитывается тот факт, что у обучающихся есть записи в тетради по пройденной теме, подготовлен справочный материал, документы – это ускоряет время работы на данном уроке). На вводную беседу и подведение итогов урока, объявление отметок – 10 минут.

План урока.

1. Перед войной. Начало войны. Вторжение.

2. Бородинское сражение.

3. Совет в Филях. Пожар Москвы.

4. Партизанское движение.

5. Тарутинский маневр и отступление французской армии.

6. Заграничный поход русской армии.

7. Персоналии.

Ход урока.

Учитель раскрывает цель урока перед обучающимися и ставит конкретные задачи.

Класс разбит на 3 группы по 8 человек. У каждой группы задания, которые распределил учитель. Группа 1 – вопросы 1,5; группа 2 – 2, 4; группа 3 – 3, 6.

Вопрос 7 был задан в качестве домашнего задания на предыдущем уроке.

Группы работают за отдельными столами, на которых лежит дополнительный материал, выписки из документов данного периода времени, которые предоставил учитель (использовался учебник, стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино», книга Е.П.Карпова «Пожар Москвы», открытки «Панорама Бородинской битвы», книга «Бородинская битва» и материалы из Интернета).

Урок начинается вводной беседой учителя, который напоминает учащимся ситуацию перед войной – территориальные приобретения России перед войной (Финляндия, Бессарабия), об успехах и неудачах российского правительства во внешней политике и здесь же задает обучающимся вопрос, о каком периоде времени идет речь, просит назвать даты перечисленных событий.

Вопрос о причинах войны между Россией и Францией в качестве задания сделать таблицу получают 2 обучающихся и выполняют на доске, а затем комментируют.

Одновременно идет работа в группах и свои выводы, объяснения дает группа № 1, которая во время беседы учителя должна была выбрать фактический материал, используя материал, предоставленный учителем и свои записи в тетрадях.

После выступления группы учитель предлагает обучающимся принять участие в блиц опросе:

- Причины войны 1812 года.

- Какие проблемы встали перед русской армией в начале войны?

- Какую задачу ставил перед собой Наполеон в начале войны?

Второй группе для ответа на вопрос предлагается отрывок из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино». Отрывок разбит на несколько частей и обучающиеся должны после каждого отрывка ответить на вопросы:

- Когда произошла битва?

- Результат и итоги.

- Последствия.

Ответы должны быть четкими и лаконичными:

  • 26 августа (7 сентября) 1812 года;

  • в этой битве были разбиты лучшие силы противника;

  • благодаря этому сражению был подготовлен переход инициативы в руки русской армии;

  • пошатнулась уверенность французского войска в свою непобедимость, появляются недовольства долгим походом;

  • Бородинская битва – политическая и нравственная победа русской армии.

Группа № 3 выступает, используя открытки «Панорама Бородинской Битвы» и книгу «Бородинская битва». Учитель дает конкретное задание – используя фрагмент «Совет в Филях», показать главную цель совета, решение, принятое на нём, раскрыть причины принятия этого решения.

Подводя итог работы и выступления группы № 3, учитель цитирует слова М.И.Кутузова: «С потерей Москвы не потеряна еще Россия… Первой обязанностью поставлю себе сохранить армию и сблизиться с теми войсками, которые идут к ней на подкрепление… Самым уступлением Москвы приготовлю неизбежную гибель неприятелю… Посему я намерен, пройдя Москву, отступить по Рязанской дороге… Знаю. Вся ответственность обрушится на мою седую голову, но я жертвую собой для блага отечества… Приказываю отступать!»

Группа № 2 характеризует партизанское движение. Учитель при этом задает наводящие вопросы:

Каким был состав партизанских отрядов, задачи и роль партизанского движения, отношение М.И.Кутузова к партизанскому движению.

Учитель просит открыть свои записи в тетради, где записаны определения партизанского движения и ополчения и просит назвать отличия.

Партизан – член народного вооруженного отряда, самостоятельно действующего в тылу врага.

Ополчение – военное формирование, созданное в помощь действующей армии на добровольных началах.

Группа № 1, используя карту и записи в тетради рассказывает о задачах тарутинского маневра и начале отступления французской армии.

Учитель заранее заготовил для повторения данного вопроса листы с заданиями:

  • В чем значение отхода русской армии к Тарутино?

  • Как меняется соотношение сил русской и французской армий?

  • Каков итог сражения под Малоярославцем?

Группа № 3, её представитель работает у доски и по карте показывает отступление французской армии и поход русской армии. Следующий учащийся подводит итог Отечественной войне 1812 года и заграничного похода русской армии.

Вопрос № 7 учащиеся готовили дома. Задание было следующим – подготовить мини сообщения о героях Отечественной войны 1812 года и по возможности найти их портреты, используя сайты Интернета.

Учитель сделал ограничения – не брать Кутузова, Барклая де Толи, Давыдова, Платова – их портреты учитель вывесил на доске с краткой характеристикой, а на уроке предложил составить портретную галерею героев войны 1812 года. В результате на доске вывешена портретная галерея участников войны 1812 года, которая была представлена 15 фотографиями.

По окончании составления галереи учитель подводит итоги урока:

Война 1812 года вошла в историю как Отечественная война, её так же мы можем с уверенностью назвать народной, неприятель изгнан, Россия не покорилась. Национальная независимость и государственная самостоятельность сохранены. Международное значение – положило начало освобождению народов в Центральной и Западной Европе.

Далее учитель объявляет отметки, полученные обучающимися в ходе урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Повторительно – обобщающий урока по теме: «Отечественная война 1812 года»

Автор: Спиридонова Татьяна Георгиевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тематическое планирование уроков истории России 8 кл. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-istorii-rossii-8-kl"
    ["file_id"] => string(6) "239402"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444765015"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Методика контроля знаний в учебном процессе "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodika-kontrolia-znanii-v-uchiebnom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "135542"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416933131"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства