1.Расширить представления уч-ся о творчестве, как одном из видов трудовой деятельности.
2.Содействовать расширению кругозора уч-ся через изучение информации о творческих
достижениях мастеров прошлого и настоящего.
3.Способствовать воспитанию уважения к истинным мастерам, создающим своим трудом материальные и духовные ценности.
УУД.
Личностные:- формирование готовности к саморазвитию.
Регулятивные:- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов.
Познавательные:- анализировать, обобщать, имеющиеся данные, соотносить их к собственным опытом и знаниями.
Коммуникативные:- развивать коммуникативные умения учащихся, связанные с работой в группе, публичным выступлением.
Основные понятия: Палех, Жостово, Павловский посад, Дулево, Гжель.
Межпредметные связи: при изучении данной темой необходимо опираться на знания учащихся по таким предметом, как история, технология и изобразительное искусство.
Ресурсы: компьютер, экран, проектор, доска, диск по обществознанию, презентации учащихся по мастерам народного творчества.
Форма урока- фронтальная
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний (фронтальная беседа)
-Что такое труд?
-Что дает человеку труд?
-Что такое услуга, товар?
-Почему труд по- разному оценивается?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Труд и творчество.»
Технологическая карта урока.
5 класс обществознание.
Тема урока: Труд и творчество.
Цели и задачи:
1.Расширить представления уч-ся о творчестве, как одном из видов трудовой деятельности.
2.Содействовать расширению кругозора уч-ся через изучение информации о творческих
достижениях мастеров прошлого и настоящего.
3.Способствовать воспитанию уважения к истинным мастерам, создающим своим трудом материальные и духовные ценности.
УУД.
Личностные:- формирование готовности к саморазвитию.
Регулятивные:- формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов.
Познавательные:- анализировать, обобщать, имеющиеся данные, соотносить их к собственным опытом и знаниями.
Коммуникативные:- развивать коммуникативные умения учащихся, связанные с работой в группе, публичным выступлением.
Основные понятия: Палех, Жостово, Павловский посад, Дулево, Гжель.
Межпредметные связи: при изучении данной темой необходимо опираться на знания учащихся по таким предметом, как история, технология и изобразительное искусство.
Ресурсы: компьютер, экран, проектор, доска, диск по обществознанию, презентации учащихся по мастерам народного творчества.
Форма урока- фронтальная
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний (фронтальная беседа)
-Что такое труд?
-Что дает человеку труд?
-Что такое услуга, товар?
-Почему труд по- разному оценивается?
-Чем богатый человек отличается от бедного?
-Какие правила помогают успешно трудиться?
III.Переход к изучению новой темы.
Проблемное задание: Любой ли труд является творческим?
Может ли человек научиться работать творчески?
IV. Изучение новой темы.
План.
Ремесло или мастерство.
Творческий труд
Творчество в искусстве.
-При комментированном чтении текста параграфа следует обратить внимание учащихся на особенности труда как человеческой деятельности.
Для этого выполняется задание в тетрадях параграф 10 №1 и №7.
-Материал рубрики «Жил на свете человек» освещает ученик ( сообщение или презентация) о К. Э. Циолковском.
- Показ слайдов с диска ( обществознание 5 класс) об архитектурных сооружениях, глиняных игрушках, Палехе, хохлома и т. д.
V. Закрепление изученного на уроке.
Заполнить задание в тетрадях на странице 47 №3.
Выполнить задание №1 в рубрике контроль, темы Труд и творчество ( диск обществознания)
Рефлексия: Ученики должны понять, что способность к творчеству- свойства присущие только человеку.
Домашнее задание: Параграф 10 и в тетрадях П.10 задание №2.