kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:Работа над проектом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗКО,  г.Уральск СОШ №12

Учитель ИЗО, черчения  и технологии, высшая категория

Акбулатов Вадим Агиевич

 Технология  9класс.

Тема  раздела: Работа над проектом. 

Тема урока: Технология изготовления изделий из древесины.

Изготовление сувенирной игрушки «Канбак шал».

Цель урока:

Образовательная - дальнейшее  формирование знаний, умений и навыков, специальных по предмету. Дать необходимые понятия о проекте.

 Воспитательная  - нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание уважения к культуре других народов, прививать навыки культуры труда, правильной организации труда.

Развивающая -  развивать познавательный интерес, формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа, развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности, повышения уровня самостоятельной работы и изобретательности.

Метод проведения занятий: беседа с закреплением материала, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: литература, история, математика, изобразительное искусство, черчение.

Наглядные пособия и дидактический материал: технологическая карта, образцы сувениров.

Оборудование и принадлежности: альбом, карандаш, образцы проектных работ, слайды, интернет ресурсы, постеры.

Литература для учителя: Сборник казахских сказок, учебники «Технология», методическое руководство по технологии, электронный учебник «Казахская национальная одежда» 

Ход занятия:

І. Организационная часть

  • контроль посещаемости, проверка готовности к занятию.
  • Повторение изученного материала
  • проверка знания прошлого занятия.
  • Актуализация знаний. Постановка цели.

В ходе занятия, прежде всего, рассматривается такие понятия, как «проект», «творчество».

Проект - (по определению толкового словаря) разработанный план сооружений, устройства чего - нибудь.

Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.

Трудовая деятельность в творческом проекте должна стать источником получения новых знаний, новой информации, стимулом для познавательных интересов.

Для успешной проектной деятельности необходимо соответствующее информационное обеспечение: научная, специальная, справочная литература, альбомы конструкций и технологических процессов, образцы изделий.

IV. Создание 3-х творческих групп по созданию творческого проекта:

Изготовление сувенирной игрушки «Канбак шал».

Дарума - японская традиционная кукла неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии - божество, приносящее счастье.

Дарума также продаются в виде набора пяти цветов – синий, желтый, красный, белый и черный - называется Гощики Дарума.

Куклу Дарума делают не только деревянной, но из папье-маше. Лицо Дарумы несет в себе определенный смысл и толкование, так борода сделана в форме черепахи, которая  живет 10000 лет и символизирует долголетие, по бокам и животу куклы расположены другие заклинания: на удачу, хороший бизнес и долгие семейные отношения. Дарума стоит от 100 рублей до 11 тысяч

А неваляшка в России появилась не так давно - менее 200 лет назад.

 Наверное, это самая старая игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновесия. Получить человечка, которого никак не уложишь, очень просто: можно взять просто болванку со сферическим основанием, а в нём закрепить кусочек свинца.

Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались "кувырканами"; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

Кукла-неваляшка, почти круглая, с головой чуть поуже, чем туловище – как у матрешки – вот так трогательно преломилось представление о том, что медитирующий так плотно прижимает к телу руки и ноги, что их можно не заметить. Как любая неваляшка, опрокинутая кукла дарума поднимается обратно в вертикальное положение, в шутку или всерьез напоминая нам о том, человек в силах оправиться от любых тягот жизни. Сложилась даже поговорка: "Семь раз упасть и восемь раз подняться как Дарума".

  С 1890 года началось массовое производство матрешек. Сначала они тоже были неваляшками. Довольно скоро такие куклы стали делать разъемными, составными.

В 1900 году куклы прибыли на Всемирную ярмарку в Париже и произвели хорошее впечатление на экспертов и публику. Восприняли их как типично русские игрушки – в этом качестве они и приобрели всемирную известность. Вначале матрешки еще сильно напоминали своего "предшественника" - они были приземистыми, плотными, голова практически сливалась с туловищем. Постепенно они приобрели стройность, особенно после того, как производство их сконцентрировалось в районе города Семенова, старом центре токарного мастерства и хохломской росписи. Вот эти стройные матрешки и разошлись по миру, завоевывая страну за страной, сначала в Европе и Америке, а затем и в Азии.

  В 2017 году  в Казахстане пройдет Всемирная выставка «ЭКСПО-2017», и нам даётся уникальная возможность показать все новое, современное и в то же время показать историю и богатую культуру нашей страны. 

  Вы тоже можете предложить свои идеи в различных сферах и на различные темы. Сегодня нам предоставляется возможность создать для  «ЭКСПО-2017»  сувенир, который, как и  русская матрешка не оставила  бы  равнодушным гостей выставки.  

 В начале творческая группа знакомится с текстом сказки  «Канбак-шал».

«В давние времена жили старик со старухой. Старик был такой худенький да лёгонький, что самый слабый ветер валил его с ног и, как траву Перекати-Поле, носил по степи или закидывал в овраг». Поэтому все и называли старика Канбак-шал- «Перекати-Поле». Однажды Канбак-шал наловил рыбы и шёл домой. .

V. Самостоятельная работа учащихся.

  1. Знакомство с текстом сказки «Канбак-шал».
  2. Творческая группа работают над созданием образа старика «Канбак-шал».
  3. создают внешнюю форму сувенира «Канбак-шал», старика – неволяшк «Канбак-шал».
  4. создают форму сувенира, которая должна находиться внутри сувенира «Канбак-шал».
  5.  объекты, которые  могут придумать изобразить учащиеся – это яйцо, кувшин, юрта, дерево, солнце и луна, баран, рыба и.т.д.

 

… Взял Канбак-шал гусиное яйцо, взял большой кувшин с кислым молоком и на другой день отправился к назначенному месту..

… Канбак-шал содрал с лисы шкуру, продал её и купил овцу.

Овца принесла ему двух ягнят. Выросли ягнята, стали овечками — принесли ему четырёх ягнят.  Построили они новенькую белую юрту и стали жить без нужды и без страха.

А одноглазые в ущелье скрылись и никогда больше не показывались — так их Канбак-шал напугал!

  1. создают психологический портрет старика.

Старик веселый, грустный, задумчивый и т.д.

г) работают по созданию комплекса одежды для старика: головной убор, верхняя одежда.

Творческим группам предлагается текстовой материал, информация об орнаменте в костюме.

«В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой.

Орнамент  тюбетейки - это не только характерный художественный рисунок, но и оберег.

Тюбетейки носят как мужчины, так и женщины.

Правила при выполнении орнамента. Очень важна в орнаменте симметрия. Цвет в орнаменте. Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке.

Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику. Голубой – обозначение неба, белый – символ радости, счастья, желтый – знания, мудрости, красный – символ юности, красоты и весны, черный – символ земли.

Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия.  Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов. В орнаментальных решениях выбор цвета фона и рисунка определяет композиция

VI. Защита проектов

 Для оценки и защиты своего проекта творческие группы предоставляют все материалы, отражающие этапы работы.

VII. Обобщение и подведение итогов

В конце урока каждый ученик выбирает Даруму раскрашенного пяти цветами: синий, желтый, красный, белый и черный.

Куклы Дарума часто продаются с недорисованными глазами - раскрашены у них только белки. Задумывая желание, нужно прорисовать краской один зрачок в пустой глазнице.

В награду за прозрение Дарума выполнит просьбу, зная, что в случае удачи ему откроют и второй глаз.

Учащиеся творческих групп загадывают желание и прорисовывают один зрачок в пустой глазнице своему Даруме.

VIІI. Домашнее задание

1. Выполнить технологическую карту для изготовления сувенирной игрушки «Канбак шал»

2. Разработать эскиз образа великанов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология 9класс Работа над проектом docx»






ЗКО, г.Уральск СОШ №12

Учитель ИЗО, черчения и технологии, высшая категория

Акбулатов Вадим Агиевич



Технология 9класс.

Тема раздела: Работа над проектом.

Тема урока: Технология изготовления изделий из древесины.

Изготовление сувенирной игрушки «Канбак шал».

Цель урока:

Образовательная - дальнейшее формирование знаний, умений и навыков, специальных по предмету. Дать необходимые понятия о проекте.

Воспитательная - нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание уважения к культуре других народов, прививать навыки культуры труда, правильной организации труда.

Развивающая - развивать познавательный интерес, формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа, развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности, повышения уровня самостоятельной работы и изобретательности.

Метод проведения занятий: беседа с закреплением материала, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: литература, история, математика, изобразительное искусство, черчение.

Наглядные пособия и дидактический материал: технологическая карта, образцы сувениров.

Оборудование и принадлежности: альбом, карандаш, образцы проектных работ, слайды, интернет ресурсы, постеры.

Литература для учителя: Сборник казахских сказок, учебники «Технология», методическое руководство по технологии, электронный учебник «Казахская национальная одежда»

Ход занятия:

І. Организационная часть

  • контроль посещаемости, проверка готовности к занятию.

ІІ. Повторение изученного материала

  • проверка знания прошлого занятия.

ІІІ. Актуализация знаний. Постановка цели.

В ходе занятия, прежде всего, рассматривается такие понятия, как «проект», «творчество».

Проект - (по определению толкового словаря) разработанный план сооружений, устройства чего - нибудь.

Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.

Трудовая деятельность в творческом проекте должна стать источником получения новых знаний, новой информации, стимулом для познавательных интересов.

Для успешной проектной деятельности необходимо соответствующее информационное обеспечение: научная, специальная, справочная литература, альбомы конструкций и технологических процессов, образцы изделий.

IV. Создание 3-х творческих групп по созданию творческого проекта:

Изготовление сувенирной игрушки «Канбак шал».

Дарума - японская традиционная кукла неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии - божество, приносящее счастье.

Дарума также продаются в виде набора пяти цветов – синий, желтый, красный, белый и черный - называется Гощики Дарума.

Куклу Дарума делают не только деревянной, но из папье-маше. Лицо Дарумы несет в себе определенный смысл и толкование, так борода сделана в форме черепахи, которая живет 10000 лет и символизирует долголетие, по бокам и животу куклы расположены другие заклинания: на удачу, хороший бизнес и долгие семейные отношения. Дарума стоит от 100 рублей до 11 тысяч

А неваляшка в России появилась не так давно - менее 200 лет назад.

Наверное, это самая старая игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновесия. Получить человечка, которого никак не уложишь, очень просто: можно взять просто болванку со сферическим основанием, а в нём закрепить кусочек свинца.

Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались "кувырканами"; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

Кукла-неваляшка, почти круглая, с головой чуть поуже, чем туловище – как у матрешки – вот так трогательно преломилось представление о том, что медитирующий так плотно прижимает к телу руки и ноги, что их можно не заметить. Как любая неваляшка, опрокинутая кукла дарума поднимается обратно в вертикальное положение, в шутку или всерьез напоминая нам о том, человек в силах оправиться от любых тягот жизни. Сложилась даже поговорка: "Семь раз упасть и восемь раз подняться как Дарума".

С 1890 года началось массовое производство матрешек. Сначала они тоже были неваляшками. Довольно скоро такие куклы стали делать разъемными, составными.

В 1900 году куклы прибыли на Всемирную ярмарку в Париже и произвели хорошее впечатление на экспертов и публику. Восприняли их как типично русские игрушки – в этом качестве они и приобрели всемирную известность. Вначале матрешки еще сильно напоминали своего "предшественника" - они были приземистыми, плотными, голова практически сливалась с туловищем. Постепенно они приобрели стройность, особенно после того, как производство их сконцентрировалось в районе города Семенова, старом центре токарного мастерства и хохломской росписи. Вот эти стройные матрешки и разошлись по миру, завоевывая страну за страной, сначала в Европе и Америке, а затем и в Азии.

В 2017 году в Казахстане пройдет Всемирная выставка «ЭКСПО-2017», и нам даётся уникальная возможность показать все новое, современное и в то же время показать историю и богатую культуру нашей страны.

Вы тоже можете предложить свои идеи в различных сферах и на различные темы. Сегодня нам предоставляется возможность создать для «ЭКСПО-2017» сувенир, который, как и русская матрешка не оставила бы равнодушным гостей выставки.

В начале творческая группа знакомится с текстом сказки «Канбак-шал».

«В давние времена жили старик со старухой. Старик был такой худенький да лёгонький, что самый слабый ветер валил его с ног и, как траву Перекати-Поле, носил по степи или закидывал в овраг». Поэтому все и называли старика Канбак-шал- «Перекати-Поле». Однажды Канбак-шал наловил рыбы и шёл домой. ...

V. Самостоятельная работа учащихся.

1. Знакомство с текстом сказки «Канбак-шал».

2. Творческая группа работают над созданием образа старика «Канбак-шал».

а) создают внешнюю форму сувенира «Канбак-шал», старика – неволяшк «Канбак-шал».

б) создают форму сувенира, которая должна находиться внутри сувенира «Канбак-шал».

Предполагаемые объекты, которые могут придумать изобразить учащиеся – это яйцо, кувшин, юрта, дерево, солнце и луна, баран, рыба и.т.д.

Взял Канбак-шал гусиное яйцо, взял большой кувшин с кислым молоком и на другой день отправился к назначенному месту....

Канбак-шал содрал с лисы шкуру, продал её и купил овцу.

Овца принесла ему двух ягнят. Выросли ягнята, стали овечками — принесли ему четырёх ягнят.... Построили они новенькую белую юрту и стали жить без нужды и без страха.

А одноглазые в ущелье скрылись и никогда больше не показывались — так их Канбак-шал напугал!

в) создают психологический портрет старика.

Старик веселый, грустный, задумчивый и т.д.



г) работают по созданию комплекса одежды для старика: головной убор, верхняя одежда.

Творческим группам предлагается текстовой материал, информация об орнаменте в костюме.

«В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой.

Орнамент тюбетейки - это не только характерный художественный рисунок, но и оберег.

Тюбетейки носят как мужчины, так и женщины.

Правила при выполнении орнамента. Очень важна в орнаменте симметрия. Цвет в орнаменте. Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке.

Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику. Голубой – обозначение неба, белый – символ радости, счастья, желтый – знания, мудрости, красный – символ юности, красоты и весны, черный – символ земли.

Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов. В орнаментальных решениях выбор цвета фона и рисунка определяет композиция

VI. Защита проектов

Для оценки и защиты своего проекта творческие группы предоставляют все материалы, отражающие этапы работы.

VII. Обобщение и подведение итогов

В конце урока каждый ученик выбирает Даруму раскрашенного пяти цветами: синий, желтый, красный, белый и черный.

Куклы Дарума часто продаются с недорисованными глазами - раскрашены у них только белки. Задумывая желание, нужно прорисовать краской один зрачок в пустой глазнице.

В награду за прозрение Дарума выполнит просьбу, зная, что в случае удачи ему откроют и второй глаз.

Учащиеся творческих групп загадывают желание и прорисовывают один зрачок в пустой глазнице своему Даруме.

VIІI. Домашнее задание

1. Выполнить технологическую карту для изготовления сувенирной игрушки «Канбак шал»

2. Разработать эскиз образа великанов






Просмотр содержимого документа
«ФОТО»




















































ФИО: Акбулатов Вадим Агиевич

Год рождения: 30 декабря 1963 года

Место работы: ЗКО г. Уральск СОШ№12, ул. Ыбрая Алтынсарина 12

Адрес проживания; г.Уральск пос. Деркул ул. Строительная д1, кв1

Должность: учитель черчения, ИЗО и технологии

Категория: Высшая

Стаж работы: 29 лет

Дом. Тел. 21-73-79

Сот.тел. 87057663901.

Электронный адрес Akbulatov.vadim @mail.ru










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока:Работа над проектом.

Автор: Акбулатов Вадим Агиевич

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства