kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:Работа над проектом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗКО,  г.Уральск СОШ №12

Учитель ИЗО, черчения  и технологии, высшая категория

Акбулатов Вадим Агиевич

 Технология  9класс.

Тема  раздела: Работа над проектом. 

Тема урока: Технология изготовления изделий из древесины.

Изготовление сувенирной игрушки «Канбак шал».

Цель урока:

Образовательная - дальнейшее  формирование знаний, умений и навыков, специальных по предмету. Дать необходимые понятия о проекте.

 Воспитательная  - нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание уважения к культуре других народов, прививать навыки культуры труда, правильной организации труда.

Развивающая -  развивать познавательный интерес, формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа, развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности, повышения уровня самостоятельной работы и изобретательности.

Метод проведения занятий: беседа с закреплением материала, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: литература, история, математика, изобразительное искусство, черчение.

Наглядные пособия и дидактический материал: технологическая карта, образцы сувениров.

Оборудование и принадлежности: альбом, карандаш, образцы проектных работ, слайды, интернет ресурсы, постеры.

Литература для учителя: Сборник казахских сказок, учебники «Технология», методическое руководство по технологии, электронный учебник «Казахская национальная одежда» 

Ход занятия:

І. Организационная часть

  • контроль посещаемости, проверка готовности к занятию.
  • Повторение изученного материала
  • проверка знания прошлого занятия.
  • Актуализация знаний. Постановка цели.

В ходе занятия, прежде всего, рассматривается такие понятия, как «проект», «творчество».

Проект - (по определению толкового словаря) разработанный план сооружений, устройства чего - нибудь.

Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.

Трудовая деятельность в творческом проекте должна стать источником получения новых знаний, новой информации, стимулом для познавательных интересов.

Для успешной проектной деятельности необходимо соответствующее информационное обеспечение: научная, специальная, справочная литература, альбомы конструкций и технологических процессов, образцы изделий.

IV. Создание 3-х творческих групп по созданию творческого проекта:

Изготовление сувенирной игрушки «Канбак шал».

Дарума - японская традиционная кукла неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии - божество, приносящее счастье.

Дарума также продаются в виде набора пяти цветов – синий, желтый, красный, белый и черный - называется Гощики Дарума.

Куклу Дарума делают не только деревянной, но из папье-маше. Лицо Дарумы несет в себе определенный смысл и толкование, так борода сделана в форме черепахи, которая  живет 10000 лет и символизирует долголетие, по бокам и животу куклы расположены другие заклинания: на удачу, хороший бизнес и долгие семейные отношения. Дарума стоит от 100 рублей до 11 тысяч

А неваляшка в России появилась не так давно - менее 200 лет назад.

 Наверное, это самая старая игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновесия. Получить человечка, которого никак не уложишь, очень просто: можно взять просто болванку со сферическим основанием, а в нём закрепить кусочек свинца.

Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались "кувырканами"; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

Кукла-неваляшка, почти круглая, с головой чуть поуже, чем туловище – как у матрешки – вот так трогательно преломилось представление о том, что медитирующий так плотно прижимает к телу руки и ноги, что их можно не заметить. Как любая неваляшка, опрокинутая кукла дарума поднимается обратно в вертикальное положение, в шутку или всерьез напоминая нам о том, человек в силах оправиться от любых тягот жизни. Сложилась даже поговорка: "Семь раз упасть и восемь раз подняться как Дарума".

  С 1890 года началось массовое производство матрешек. Сначала они тоже были неваляшками. Довольно скоро такие куклы стали делать разъемными, составными.

В 1900 году куклы прибыли на Всемирную ярмарку в Париже и произвели хорошее впечатление на экспертов и публику. Восприняли их как типично русские игрушки – в этом качестве они и приобрели всемирную известность. Вначале матрешки еще сильно напоминали своего "предшественника" - они были приземистыми, плотными, голова практически сливалась с туловищем. Постепенно они приобрели стройность, особенно после того, как производство их сконцентрировалось в районе города Семенова, старом центре токарного мастерства и хохломской росписи. Вот эти стройные матрешки и разошлись по миру, завоевывая страну за страной, сначала в Европе и Америке, а затем и в Азии.

  В 2017 году  в Казахстане пройдет Всемирная выставка «ЭКСПО-2017», и нам даётся уникальная возможность показать все новое, современное и в то же время показать историю и богатую культуру нашей страны. 

  Вы тоже можете предложить свои идеи в различных сферах и на различные темы. Сегодня нам предоставляется возможность создать для  «ЭКСПО-2017»  сувенир, который, как и  русская матрешка не оставила  бы  равнодушным гостей выставки.  

 В начале творческая группа знакомится с текстом сказки  «Канбак-шал».

«В давние времена жили старик со старухой. Старик был такой худенький да лёгонький, что самый слабый ветер валил его с ног и, как траву Перекати-Поле, носил по степи или закидывал в овраг». Поэтому все и называли старика Канбак-шал- «Перекати-Поле». Однажды Канбак-шал наловил рыбы и шёл домой. .

V. Самостоятельная работа учащихся.

  1. Знакомство с текстом сказки «Канбак-шал».
  2. Творческая группа работают над созданием образа старика «Канбак-шал».
  3. создают внешнюю форму сувенира «Канбак-шал», старика – неволяшк «Канбак-шал».
  4. создают форму сувенира, которая должна находиться внутри сувенира «Канбак-шал».
  5.  объекты, которые  могут придумать изобразить учащиеся – это яйцо, кувшин, юрта, дерево, солнце и луна, баран, рыба и.т.д.

 

… Взял Канбак-шал гусиное яйцо, взял большой кувшин с кислым молоком и на другой день отправился к назначенному месту..

… Канбак-шал содрал с лисы шкуру, продал её и купил овцу.

Овца принесла ему двух ягнят. Выросли ягнята, стали овечками — принесли ему четырёх ягнят.  Построили они новенькую белую юрту и стали жить без нужды и без страха.

А одноглазые в ущелье скрылись и никогда больше не показывались — так их Канбак-шал напугал!

  1. создают психологический портрет старика.

Старик веселый, грустный, задумчивый и т.д.

г) работают по созданию комплекса одежды для старика: головной убор, верхняя одежда.

Творческим группам предлагается текстовой материал, информация об орнаменте в костюме.

«В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой.

Орнамент  тюбетейки - это не только характерный художественный рисунок, но и оберег.

Тюбетейки носят как мужчины, так и женщины.

Правила при выполнении орнамента. Очень важна в орнаменте симметрия. Цвет в орнаменте. Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке.

Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику. Голубой – обозначение неба, белый – символ радости, счастья, желтый – знания, мудрости, красный – символ юности, красоты и весны, черный – символ земли.

Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия.  Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов. В орнаментальных решениях выбор цвета фона и рисунка определяет композиция

VI. Защита проектов

 Для оценки и защиты своего проекта творческие группы предоставляют все материалы, отражающие этапы работы.

VII. Обобщение и подведение итогов

В конце урока каждый ученик выбирает Даруму раскрашенного пяти цветами: синий, желтый, красный, белый и черный.

Куклы Дарума часто продаются с недорисованными глазами - раскрашены у них только белки. Задумывая желание, нужно прорисовать краской один зрачок в пустой глазнице.

В награду за прозрение Дарума выполнит просьбу, зная, что в случае удачи ему откроют и второй глаз.

Учащиеся творческих групп загадывают желание и прорисовывают один зрачок в пустой глазнице своему Даруме.

VIІI. Домашнее задание

1. Выполнить технологическую карту для изготовления сувенирной игрушки «Канбак шал»

2. Разработать эскиз образа великанов

Просмотр содержимого документа
«Технология 9класс Работа над проектом docx»






ЗКО, г.Уральск СОШ №12

Учитель ИЗО, черчения и технологии, высшая категория

Акбулатов Вадим Агиевич



Технология 9класс.

Тема раздела: Работа над проектом.

Тема урока: Технология изготовления изделий из древесины.

Изготовление сувенирной игрушки «Канбак шал».

Цель урока:

Образовательная - дальнейшее формирование знаний, умений и навыков, специальных по предмету. Дать необходимые понятия о проекте.

Воспитательная - нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание уважения к культуре других народов, прививать навыки культуры труда, правильной организации труда.

Развивающая - развивать познавательный интерес, формировать интерес к обычаям и традициям казахского народа, развивать наблюдательность, зрительную память и творческие способности, повышения уровня самостоятельной работы и изобретательности.

Метод проведения занятий: беседа с закреплением материала, самостоятельная работа.

Межпредметная связь: литература, история, математика, изобразительное искусство, черчение.

Наглядные пособия и дидактический материал: технологическая карта, образцы сувениров.

Оборудование и принадлежности: альбом, карандаш, образцы проектных работ, слайды, интернет ресурсы, постеры.

Литература для учителя: Сборник казахских сказок, учебники «Технология», методическое руководство по технологии, электронный учебник «Казахская национальная одежда»

Ход занятия:

І. Организационная часть

  • контроль посещаемости, проверка готовности к занятию.

ІІ. Повторение изученного материала

  • проверка знания прошлого занятия.

ІІІ. Актуализация знаний. Постановка цели.

В ходе занятия, прежде всего, рассматривается такие понятия, как «проект», «творчество».

Проект - (по определению толкового словаря) разработанный план сооружений, устройства чего - нибудь.

Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей.

Трудовая деятельность в творческом проекте должна стать источником получения новых знаний, новой информации, стимулом для познавательных интересов.

Для успешной проектной деятельности необходимо соответствующее информационное обеспечение: научная, специальная, справочная литература, альбомы конструкций и технологических процессов, образцы изделий.

IV. Создание 3-х творческих групп по созданию творческого проекта:

Изготовление сувенирной игрушки «Канбак шал».

Дарума - японская традиционная кукла неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии - божество, приносящее счастье.

Дарума также продаются в виде набора пяти цветов – синий, желтый, красный, белый и черный - называется Гощики Дарума.

Куклу Дарума делают не только деревянной, но из папье-маше. Лицо Дарумы несет в себе определенный смысл и толкование, так борода сделана в форме черепахи, которая живет 10000 лет и символизирует долголетие, по бокам и животу куклы расположены другие заклинания: на удачу, хороший бизнес и долгие семейные отношения. Дарума стоит от 100 рублей до 11 тысяч

А неваляшка в России появилась не так давно - менее 200 лет назад.

Наверное, это самая старая игрушка, в которой человек сознательно использовал принцип устойчивого равновесия. Получить человечка, которого никак не уложишь, очень просто: можно взять просто болванку со сферическим основанием, а в нём закрепить кусочек свинца.

Первые русские деревянные неваляшки, появившиеся на ярмарках в начале 19 века, назывались "кувырканами"; сначала это были купцы, клоуны и девочки на шаре.

Кукла-неваляшка, почти круглая, с головой чуть поуже, чем туловище – как у матрешки – вот так трогательно преломилось представление о том, что медитирующий так плотно прижимает к телу руки и ноги, что их можно не заметить. Как любая неваляшка, опрокинутая кукла дарума поднимается обратно в вертикальное положение, в шутку или всерьез напоминая нам о том, человек в силах оправиться от любых тягот жизни. Сложилась даже поговорка: "Семь раз упасть и восемь раз подняться как Дарума".

С 1890 года началось массовое производство матрешек. Сначала они тоже были неваляшками. Довольно скоро такие куклы стали делать разъемными, составными.

В 1900 году куклы прибыли на Всемирную ярмарку в Париже и произвели хорошее впечатление на экспертов и публику. Восприняли их как типично русские игрушки – в этом качестве они и приобрели всемирную известность. Вначале матрешки еще сильно напоминали своего "предшественника" - они были приземистыми, плотными, голова практически сливалась с туловищем. Постепенно они приобрели стройность, особенно после того, как производство их сконцентрировалось в районе города Семенова, старом центре токарного мастерства и хохломской росписи. Вот эти стройные матрешки и разошлись по миру, завоевывая страну за страной, сначала в Европе и Америке, а затем и в Азии.

В 2017 году в Казахстане пройдет Всемирная выставка «ЭКСПО-2017», и нам даётся уникальная возможность показать все новое, современное и в то же время показать историю и богатую культуру нашей страны.

Вы тоже можете предложить свои идеи в различных сферах и на различные темы. Сегодня нам предоставляется возможность создать для «ЭКСПО-2017» сувенир, который, как и русская матрешка не оставила бы равнодушным гостей выставки.

В начале творческая группа знакомится с текстом сказки «Канбак-шал».

«В давние времена жили старик со старухой. Старик был такой худенький да лёгонький, что самый слабый ветер валил его с ног и, как траву Перекати-Поле, носил по степи или закидывал в овраг». Поэтому все и называли старика Канбак-шал- «Перекати-Поле». Однажды Канбак-шал наловил рыбы и шёл домой. ...

V. Самостоятельная работа учащихся.

1. Знакомство с текстом сказки «Канбак-шал».

2. Творческая группа работают над созданием образа старика «Канбак-шал».

а) создают внешнюю форму сувенира «Канбак-шал», старика – неволяшк «Канбак-шал».

б) создают форму сувенира, которая должна находиться внутри сувенира «Канбак-шал».

Предполагаемые объекты, которые могут придумать изобразить учащиеся – это яйцо, кувшин, юрта, дерево, солнце и луна, баран, рыба и.т.д.

Взял Канбак-шал гусиное яйцо, взял большой кувшин с кислым молоком и на другой день отправился к назначенному месту....

Канбак-шал содрал с лисы шкуру, продал её и купил овцу.

Овца принесла ему двух ягнят. Выросли ягнята, стали овечками — принесли ему четырёх ягнят.... Построили они новенькую белую юрту и стали жить без нужды и без страха.

А одноглазые в ущелье скрылись и никогда больше не показывались — так их Канбак-шал напугал!

в) создают психологический портрет старика.

Старик веселый, грустный, задумчивый и т.д.



г) работают по созданию комплекса одежды для старика: головной убор, верхняя одежда.

Творческим группам предлагается текстовой материал, информация об орнаменте в костюме.

«В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой.

Орнамент тюбетейки - это не только характерный художественный рисунок, но и оберег.

Тюбетейки носят как мужчины, так и женщины.

Правила при выполнении орнамента. Очень важна в орнаменте симметрия. Цвет в орнаменте. Сочетание цветов в орнаменте имеет важное значение- они должны чередоваться в определенном порядке.

Всякий цвет в орнаменте имеет свою символику. Голубой – обозначение неба, белый – символ радости, счастья, желтый – знания, мудрости, красный – символ юности, красоты и весны, черный – символ земли.

Орнамент должен соответствовать объёму и форме изделия. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов. В орнаментальных решениях выбор цвета фона и рисунка определяет композиция

VI. Защита проектов

Для оценки и защиты своего проекта творческие группы предоставляют все материалы, отражающие этапы работы.

VII. Обобщение и подведение итогов

В конце урока каждый ученик выбирает Даруму раскрашенного пяти цветами: синий, желтый, красный, белый и черный.

Куклы Дарума часто продаются с недорисованными глазами - раскрашены у них только белки. Задумывая желание, нужно прорисовать краской один зрачок в пустой глазнице.

В награду за прозрение Дарума выполнит просьбу, зная, что в случае удачи ему откроют и второй глаз.

Учащиеся творческих групп загадывают желание и прорисовывают один зрачок в пустой глазнице своему Даруме.

VIІI. Домашнее задание

1. Выполнить технологическую карту для изготовления сувенирной игрушки «Канбак шал»

2. Разработать эскиз образа великанов






Просмотр содержимого документа
«ФОТО»




















































ФИО: Акбулатов Вадим Агиевич

Год рождения: 30 декабря 1963 года

Место работы: ЗКО г. Уральск СОШ№12, ул. Ыбрая Алтынсарина 12

Адрес проживания; г.Уральск пос. Деркул ул. Строительная д1, кв1

Должность: учитель черчения, ИЗО и технологии

Категория: Высшая

Стаж работы: 29 лет

Дом. Тел. 21-73-79

Сот.тел. 87057663901.

Электронный адрес Akbulatov.vadim @mail.ru










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема урока:Работа над проектом.

Автор: Акбулатов Вадим Агиевич

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 311143

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства