I.Мотивация к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организация фронтальной работы с классом. - ответ на ребусы- СЕМЬЯ -«любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится человеком только в семье» - народная мудрость | Рассматривают картинки. Готовят ответы на вопросы. | Личностные: формируется понимание необходимости создания семьи Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества |
III.Изучение нового материала. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: | Подводит детей к выводу, предлагает назвать варианты темы и цели урока, организует обсуждение. - Как вы думаете на какие вопросы мы должны ответить в течении урока? - Давайте попробуем ответить на вопрос – Что такое семья? - У вас есть на столах текст, составьте из слов определение. (Семья, на, группа, кровном, это, малая, основанная, родстве, или, браке, взаимной, которой, помощью, и, члены, ответственностью, быта, связаны, общностью.) «Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью». -На основании определения выделите характерные признаки семьи. - Зачем люди создают семьи? Самостоятельно расставьте этапы становления семьи ( задание на слайде) - Вам поможет учебник с.26 второй абзац. - Что такое брак? Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода». - Как называют людей вступивших в брак? Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга. Организует парную работу «На каких чувствах, отношениях должна строиться семья? Организует устную проверку. - Как вы думаете государство заботится о семьях? Организует работу с учебником, с. 28 (самостоятельно прочитать, парами ответить на вопросы: - Назовите источники семейного права. (конституция, семейный кодекс) - Все мы знаем о том, что семьи бывают разные. - Давайте приведем примеры. - А теперь приведем все сказанное вами в систему. У вас на столах есть тексты, опираясь на них, заполните пропуски в кластере «Типы семей» | Предлагают свои варианты темы и цели урока. Записывают тему урока: «Семья и семейные отношения». Ответы уч-ся 1.Что такое семья? 2. Зачем люди создают семьи? 3. Какую роль выполняют семьи? 3. Какие бывают семей. 4. Как государство заботится о семье? Отвечают на поставленные вопросы, формулируют определение. Работают в маршрутном листе Признаки: Малая группа Кровное родство Брак Совместное хозяйство Взаимная ответственность. Анализируют схему, высказывают свое мнение, приводят примеры. (воспроизводят таблицу в правильной форме) Делают запись в маршрутный лист Проводят самопроверку Парами отвечают на поставленные вопросы Дети приводят примеры: (много детей, один ребенок, с мамой проживают, с бабушками и дедушками и т.д.) Работа в группах. Проверка совместно с учителем. | Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цель урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга Познавательные: проявляют умение работать с информацией
Познавательные: проявляют умение работать с информацией Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Подведем итоги: Какая малая группа называется семьей? Какое значение семья имеет в жизни человека? Что влияет на психологический климат семьи? Какие семьи бывают? Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы. (Семья объединяет людей, которые являются друг другу кровными или близкими родственниками. Семья образуется тогда, когда мужчина и женщина вступают в брак. Семья –обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссяк род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось общество. Государство заботится о благополучии семей. Чем больше в государстве благополучных семей, тем сильнее и благополучнее государство. И в завершение урока мы с вами построим дом для семьи. Но наш дом будет необычным, т.е. строительные материалы будут необычными. | Отвечают на вопросы
Проводят взаимопроверку
Отвечают на вопросы
8 ребят выходят к доске и строят дом. | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества Познавательные: проявляют умение работать с информацией Регулятивные: проводят взаимопроверку |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Организует рефлексию Ставит отметки Организует обсуждение | Проводят рефлексию- выявляют, что получилось, что- нет. Ставят себе отметки по шаблону. | Регулятивные: оценивание своей работы Коммуникативные: высказывают собственное мнение Личностные: самоопределение, корректировка личности |