kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта учебного занятия "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

карта урока по обществознанию. 

·       Тип учебного занятия: открытие новых знаний

·       Вид учебного занятия: групповая, индивидуальная, дискуссионная, творческая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия "Семья"»

Технологическая карта учебного занятия
  • Тема учебного занятия: Семья и семейные отношения
  • Класс: 5
  • Тип учебного занятия: открытие новых знаний
  • Вид учебного занятия: групповая, индивидуальная, дискуссионная, творческая
  • Цель учебного занятия: сформировать у учащихся представление о семье как ячейке общества, особой малой группе, в которой рождаются, растут и развиваются будущие граждане страны
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные Мета предметные УУД Личностные УУД
Научатся: Определять функции семьи, характеризовать семейно-правовые отношения Получат возможность научиться: Формулировать определения, анализировать таблицы, решать логические задачи, высказывать свое мнение Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; обмениваются мнениями Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий, оценивают свою деятельность Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают свою учебную деятельность
Используемая технология: обучение в сотрудничестве, игровая, ИКТ Используемые информационно-технологические ресурсы:
  1. Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2015

  2. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

  3. Программа по курсу «Обществознание» для 5 – 9 классов под редакцией Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2012.










Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организация фронтальной работы с классом. - ответ на ребусы- СЕМЬЯ

любая дорога начинается с первых шагов, здание с фундамента, а человек становится человеком только в семье» - народная мудрость

Рассматривают картинки.

Готовят ответы на вопросы.

Личностные: формируется понимание необходимости создания семьи

Коммуникативные: развитие устной речи; применяют правила делового сотрудничества

II.Актуализация знания;

Актуализация опорных знаний и способов действий

Организует беседу по обсуждению решения ребуса и народной мудрости

-О чем сегодня будем говорить?


Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга

III.Изучение нового материала.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока







Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы:

Подводит детей к выводу, предлагает назвать варианты темы и цели урока, организует обсуждение.




- Как вы думаете на какие вопросы мы должны ответить в течении урока?


- Давайте попробуем ответить на вопрос – Что такое семья?

- У вас есть на столах текст, составьте из слов определение.

(Семья, на, группа, кровном, это,

малая, основанная, родстве,

или, браке, взаимной, которой,

помощью, и, члены, ответственностью,

быта, связаны, общностью.)

«Семья – это малая группа основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и ответственностью».


-На основании определения выделите характерные признаки семьи.


- Зачем люди создают семьи?

Самостоятельно расставьте этапы становления семьи ( задание на слайде)

- Вам поможет учебник с.26 второй абзац.

- Что такое брак?

Брак (брачный союз) — постоянный союз мужчины с женщиной с целью создания семьи и продолжения рода».


- Как называют людей вступивших в брак?

Люди, состоящие в браке, называются супругами или супружеской парой. Мужчина - муж или супруг, женщина - жена или супруга.


Организует парную работу «На каких чувствах, отношениях должна строиться семья?

Организует устную проверку.


- Как вы думаете государство заботится о семьях?

Организует работу с учебником, с. 28 (самостоятельно прочитать, парами ответить на вопросы:

- Назовите источники семейного права. (конституция, семейный кодекс)






- Все мы знаем о том, что семьи бывают разные.

- Давайте приведем примеры.





- А теперь приведем все сказанное вами в систему. У вас на столах есть тексты, опираясь на них, заполните пропуски в кластере «Типы семей»

Предлагают свои варианты темы и цели урока. Записывают тему урока: «Семья и семейные отношения». Ответы уч-ся 1.Что такое семья? 2. Зачем люди создают семьи? 3. Какую роль выполняют семьи? 3. Какие бывают семей. 4. Как государство заботится о семье?




Отвечают на поставленные вопросы, формулируют определение.

Работают в маршрутном листе



Признаки: Малая группа

  1. Кровное родство

  2. Брак

  3. Совместное хозяйство

  4. Взаимная ответственность.









Анализируют схему, высказывают свое мнение, приводят примеры.

(воспроизводят таблицу в правильной форме)

Делают запись в маршрутный лист

Проводят самопроверку Парами отвечают на поставленные вопросы Дети приводят примеры: (много детей, один ребенок, с мамой проживают, с бабушками и дедушками и т.д.) Работа в группах. Проверка совместно с учителем.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цель урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга

Познавательные: проявляют умение работать с информацией



















Познавательные: проявляют умение работать с информацией

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга

IV. Первичное осмысление и закрепление

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся



Подведем итоги:

  • Какая малая группа называется семьей?

  • Какое значение семья имеет в жизни человека?

  • Что влияет на психологический климат семьи?

  • Какие семьи бывают?

  • Почему государство заботится о семье? Приведите примеры такой заботы.


(Семья объединяет людей, которые являются друг другу кровными или близкими родственниками.

Семья образуется тогда, когда мужчина и женщина вступают в брак.

Семья –обязательная часть любого общества, любого государства. Главное ее предназначение состоит в том, чтобы не иссяк род человеческий, появлялись все новые и новые поколения, развивалось общество.

Государство заботится о благополучии семей. Чем больше в государстве благополучных семей, тем сильнее и благополучнее государство.

И в завершение урока мы с вами построим дом для семьи. Но наш дом будет необычным, т.е. строительные материалы будут необычными.



Отвечают на вопросы



Проводят взаимопроверку











Отвечают на вопросы









8 ребят выходят к доске и строят дом.

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества

Познавательные: проявляют умение работать с информацией

Регулятивные: проводят взаимопроверку

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организует рефлексию

  • было трудно…

  • я научилась (научился)…

  • меня удивило …

  • мне захотелось …

  • мне понравилось (не понравилось)

  • мне было интересно…


Ставит отметки

Организует обсуждение

Проводят рефлексию- выявляют, что получилось, что- нет.

Ставят себе отметки по шаблону.

Регулятивные: оценивание своей работы

Коммуникативные: высказывают собственное мнение

Личностные: самоопределение, корректировка личности

VI. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает домашнее задание (исходя из того, как дети выполнили базовую часть заданий):

  1. Параграф № 3 – читать и пересказывать.

  2. Вопросы и задания на стр. 32 – устно.

  3. Сообщения о праздниках, связанных с семьей и пословицы о семье


Слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта учебного занятия "Семья"

Автор: Школина Елена Валерьевна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Технологическая карта практического занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_praktichieskogho_zaniatiia_siestrinskoie_obsliedovan"
    ["file_id"] => string(6) "402301"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490168263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта к занятию по развитию речи в классе предшкольной подготовки "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-zaniatiiu-po-razvitiiu-riechi-v-klassie-priedshkol-noi-podghotovki-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "287406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454488185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskiiekartyporusskomuiazykuvsriednieighruppieskazakhskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453325586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока истории в 5 классе по теме "Искусство Древнего Египта" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-po-tiemie-iskusstvo-drievniegho-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "141591"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418141915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта по развитию речи "Папа, мама, я-дружная семья.""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_papa_mama_ia_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "429547"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506267127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства