|      - Ребята, давайте разгадаем ребус и узнаем тему нашего занятия.    Билингвальный компонент: отбасы-семья.      Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!      Работа по картинке.  1.Кого ты видишь на картинке? Как назвать всех этих людей одним словом?    Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)    - Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)    - Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)    - Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)    - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)    - А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)    - А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)    - Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)    - А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)  - Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы.      -Теперь давайте поиграем. Пройдём на ковёр и встанем в круг.  Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)  - Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.  Дети становятся в круг на ковре, кидаю по очереди мяч, а ребёнок называет слово и кидает мяч обратно.  Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;  Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;  Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;  Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;       -Молодцы, много слов подобрали.  Проходите на места продолжим с вами занятие.    Работа в группах  1 группа выбирает и наклеивает вещи, принадлежащие маме.  2 группа вещи, принадлежащие папе  3 группа вещи, принадлежащие старшей дочери  4 вещи, принадлежащие сыну  5 группа вещи, принадлежащие младшему сыну(малышу)  После того, как дети выполнили задания готовые работы вывешиваю на доске и задаю вопросы: «Чей, чья, чьё»          Физминутка  «Семейная зарядка»  - А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:  Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)  Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)  Встанем все мы по порядку  Каждый делает зарядку.    Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)  Папа бодро приседает, (присесть и встать)  Повороты вправо-влево  Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)  А я сам бегу трусцой (бег на месте)  И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)       -Ребята, каждая дружная семья любит чем-то вместе заниматься. Что вы любите делать всей семьёй? А любите разгадывать загадки? Играть в игры?  Давайте поиграем в игру «Угадай и назови ласково»  (шкатулка с загадками о членах семьи. Задача детей вытащить загадку, отгадать её и назвать члена семьи ласково)      Не боюсь грозы ни грамма,  Коль со мною рядом...(мама)      Знает, как держать паяльник,    Чем прочистить умывальник,    Что залить в сухой фломастер, В общем - на все руки мастер! (папа)      Он стар, но это ничего, Его добрее нет. Он папа папы моего, А для меня он __(дед)      Она совсем не старая, Хотя совсем седая, Она расскажет сказку мне, На картах погадает. Я сяду с нею рядышком: - Продолжи сказку, … бабушка      В доме всё стоит вверх дном,  Разговоры все о нём.  Он в своей кроватке улыбается.  На него глядят и восхищаются.  Я, конечно, тоже рад:  Появился младший…брат      Кто всех милей на свете? Для каждой мамы - ..дети      -Помимо того что члены семьи любят вместе отдыхать и играть. У всех есть свои обязанности. Давайте сейчас распределим обязанности.  Дидактическая игра «Распределим обязанности» - Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.  (выставляю перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей. 
  Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит; 
  Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;   Сын – заправляет постель, убирает игрушки, вытирает пыль….   Дочь – моет посуду, поливает цветы, складывает вещи.                   |