Технологическая карта практического занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения".
Технологическая карта практического занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения".
Технологическая карта практического занятия 2-2
Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Раздел 1. Лечение пациентов терапевтического профиля.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс III Семестр II
Тема: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Сестринский уход при гастритах, раке желудка»
Преподаватель _________________________ Продолжительность 90 минут
Цели учебного занятия:
Образовательная: обучение сестринскому обследованию пациентов с заболеваниями органов пищеварения, сестринскому уходу при гастритах, раке желудка.
способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.
воспитывать ответственность за результаты сестринского ухода при заболеваниях терапевтического профиля.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
знать: Методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Основные симптомы и синдромы, возможные проблемы, план сестринского обследования пациентов. Эпидемиология гастритов. Определение понятия «гастрит». Классификация гастритов. Причины и факторы риска. Клинические проявления и проблемы пациентов. Принципы лечебно-диагностических вмешательств при гатсрирах. Эпидемиология рака желудка. Факторы риска. Клинические проявления. Возможные проблемы пациента/семьи. Виды лечебно-диагностических вмешательств, роль медицинской сестры. Использование модели В. Хендерсон при оказании сестринской помощи пациентам с гастритами и раком желудка.
уметь: вести сестринский процесс при патологии органов пищеварения: при гастритах на примере решения проблемно- ситуационных задач (использование медали В.Хендерсон). Отработка навыков по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
иметь практический опыт: по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения".»
ГБПОУ «Белореченский медицинский колледж»
Технологическая карта практического занятия 2-2
Дисциплина (профессиональный модуль) ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
Раздел 1. Лечение пациентов терапевтического профиля.
Специальность 34.02.01 Сестринское дело Курс III Семестр II
Тема: «Сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Сестринский уход при гастритах, раке желудка»
Преподаватель _________________________ Продолжительность 90 минут
Цели учебного занятия:
Образовательная: обучение сестринскому обследованию пациентов с заболеваниями органов пищеварения, сестринскому уходу при гастритах, раке желудка.
Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.
Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты сестринского ухода при заболеваниях терапевтического профиля.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
знать: Методы обследования пациентов с заболеваниями органов пищеварения. Основные симптомы и синдромы, возможные проблемы, план сестринского обследования пациентов. Эпидемиология гастритов. Определение понятия «гастрит». Классификация гастритов. Причины и факторы риска. Клинические проявления и проблемы пациентов. Принципы лечебно-диагностических вмешательств при гатсрирах. Эпидемиология рака желудка. Факторы риска. Клинические проявления. Возможные проблемы пациента/семьи. Виды лечебно-диагностических вмешательств, роль медицинской сестры. Использование модели В. Хендерсон при оказании сестринской помощи пациентам с гастритами и раком желудка.
уметь: вести сестринский процесс при патологии органов пищеварения: при гастритах на примере решения проблемно- ситуационных задач (использование медали В.Хендерсон). Отработка навыков по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
иметь практический опыт: по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения
Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов)
Средства обучения:
1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания. Приложение: «медицинская карта стационарного больного», «сестринская история болезни»; необходимое оснащение для проведения манипуляций – промывание желудка, взятие рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по данной теме.
Литература:
Основные учебные издания: Э.В. Смолева, Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011; Т.П. Обуховец «Сестринское дело в терапии: практикум», Ростов-на-Дону «Феникс» 2011
Дополнительнаялитература: Э.В. Смолева, Е.Л. Аподиакос; Терапия с курсом первичной медицинской помощи, Ростов-на-Дону «Феникс», 2011.
1. СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ С ПАТОЛОГИЕЙ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ.
2. ВЫПИШИТЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: «КАЛ НА ГЕЛЬМИНТЫ И ПРОСТЕЙШИЕ», «КАЛ НА СКРЫТУЮ КРОВЬ», «КАЛ НА БАК. ИССЛЕДОВАНИЕ», «КАЛ НА КОПРОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА.
3. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ И СИНДРОМЫ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРИ ГАСТРИТАХ, РАКЕ ЖЕЛУДКА.
4. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ. ДЕЙСТВИЯ М/С ПРИ ГАСТРИТАХ, РАКЕ ЖЕЛУДКА:
Независимые действия м/с
Взаимозависимые действия м/с
Зависимые действия м/с
5. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАЦИЕНТА С ДАННЫМИ ПАТОЛОГИЯМИ.
6. ВЫПИШИТЕ РЕЦЕПТЫ ПРЕПАРАТОВ, НАЗНАЧАЕМЫХ ПРИ ДАННОЙ ПАТОЛОГИЯХ.
7. РЕШИТЕ СИТУАЦИОННУЮ ЗАДАЧУ.
8. ПРОВЕДИТЕ СЕСТРИНСКУЮ ОЦЕНКУ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА С ДАННЫМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ (ДОКУМЕНТИРУЙТЕ В СИБ).
9. СОБЛЮДАЯ ИНФЕКЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ И МАНИПУЛЯЦИИ:
Отработка навыков по проведению и подготовке пациента к процедурам и манипуляциям: промыванию желудка, взятию рвотных масс на исследование, кала на микробиологическое и копрологическое исследование, скрытую кровь, фракционного желудочного зондирования, эндоскопическому и рентгенологичесому исследованию желудка. Составление рекомендации по режиму лечебного питания. Работа с ЭУМ, ЭДМ.
Зачетная манипуляция: сестринское обследование пациентов с заболеваниями органов пищеварения.
Домашнее задание: Тема: «Сестринский уход при язвенной болезни»