Күні /Дата_____________________ Тобы/ Группа ________
Ұйымдастырылған оқу-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы / Образовательная область: Коммуникация
Бөлімдері/Раздел: Развитие речи
Тақырыбы/Тема: Папа, мама, я-дружная семья.
Мақсаты:учить составлять творческий рассказ
ЗКР:отрабытывать силу голоса, четкость произношения.
Словарь:активизировать слова, используя существительные, глаголы, прилагательные.
СР:развивать умение думать и говорить, составлять небольшие предложения.
развивать связную речь, воспитывать любовь к членам семьи.
Көрнекіліктер / Оборудование: картинки членов семьи людей, животных, птиц, коврограф
Сөздіктіңжұмысы/Словарная работа: помощник, любимая, заботливый, мамочка, папочка, гладит, стирает, убирает, скажут от души.
Қос тілдік компонент / Билингвальный компонент: ана-мама, әке-папа, аға-брат, апа-сестра, әже-бабушка, ата-дедушка.
Тәсілдер кезендері./Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекеті./Действия воспитателя
Балалардың іс -әрекеті
Действия детей
Мотивациялық- қозғаушы/ Мотивационно-побудительный
Предлагает встать в круг, вспомнить членов семьи, рассказать о них, пожелать им хорошего дня.
Пальчиковая игра «Моя семья». «Пять пальцев» Е. Өтетілұлы.
Цель: развивать моторику пальцев, выполняя движения.
Вот большой-это дед наш, наш мудрый ата.
Указательный- бабушка, мать очага.
Средний палец- отец, он опора, стояк.
Мама-вот безымянный-
Украшенье большого шанырака.
А мизинчик? Я-вот он!
Всей юрты любимчик.
Упр. «Семья».
Цель: упражнять четко и внятно произносить слова и находить соответствующие картинку
Встают в круг радости, говорят кто у них есть в семье, говорят пожелания.
Поднимают руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности загибают пальцы, начиная с большого, далее указательный, средний, безымянный и мизинец.
Выбирают на картинках членов семьи, называют их ы выставляют на коврографе.
Называют обобщающее слова «семья».
Іздену- ұйымдастырушы/Организационно-поисковый
Создание проблемной ситуации:
только у человека есть семья?
Упр. «Чья семья?».
Цель: формировать понятие о семействе животных, птиц.
Билингвальный компонент: мама-ана, папа-әке, брат-аға, сестра-апа, бабушка-әже, дедушка-ата.
Обсуждение: какую деятельность выполняют члены семьи, их обязанности.
Игра «Большой-маленький».
Цель: учить называть детенышей.
Скороговорка:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Беседа о семье.
Чтение стихотворения М. Алимбаева «Все работы хороши».
У мальчишек не без толка
В пальцах тонкая иголка:
За каких-то пять минут
Крепко пуговку пришьют!
Говорят мальчишки маме:
-Мы полы помоем сами!
-Краской выкрасим забор!
-Мусор выносим за двор!
Если вдруг заметит кто-то:
-Это женская работа!
Скажут парни от души:
-Все работы хороши!
Рассуждают и отвечают на вопросы воспитателя по содержанию прослушанного стихотворения.
-Что делали мальчики?
-Для кого они выполняли работы?
-Что они ответили на высказывание о том, что это женская работа?
-Правильно ли поступили мальчики?
Предлагает составить рассказ о семье
Вступают в беседу, рассказыают, что у животных, птиц, людей есть своя семья.
Находят картинки, называют, вешают, на коврограф:
-петух, курица, цыпленок;
-лошадь, конь, жеребенок;
-мама, папа, брат, сестра.
Называют членов семьи на казахском языке: мама-ана, папа-әке, брат-аға, сестра-апа, бабушка-әже, дедушка-ата.
Рассказывают о действиях членов семьи.
Называют взрослое животное и детеныша:
У курицы-цыпленок,
У собаки-щенок,
У коровы-теленок,
У человека-ребенок.
Повторяют скороговорку
Рассказываю какую работу выполняют члены семьи дома:
Мама-готовит еду, убирает, стирает.
Папа-помогает маме выполнять работу. Дети помогают родителям: расставляют посуду, убирают игрушки. Вспоминают, как проводят выходные, как отдыхали с семьей, куда ездили, ходили.
Внимательно слушают стихотворение.
Составляют творческий рассказ на тему «Моя дружная семья».
Рефлексивті- коррекциялаушы/Рефлексивно-корригирующий
Проводит рефлексию.
-Любят ли дети свою семью и за что?
-Какая у них семья?
-Как можно проявить любовь?
-Что понравилось на занятии?
Предлагает послушать песни о семье
Отвечают на вопросы: Высказывают свои чувства к членам семьи, проговаривают, какая у них семья, размышляют о любви. Рассказывают, что понравилось на занятии.
Слушают песни о семье и подпевают
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Жаңғыртады:размышляют и высказываются о членах семьи и их деятельности, составляют творческий рассказ из опыта.
Түсінеді: как выражать любовь семье
Қолданады :знания из личного опыта в беседе, умение образовывать слова названия детенышей.
Есепке алу / Учет: