1.Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап | Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами встречаем у себя гостей – учителей истории и обществознания. Вы будете работать и искать ответы на вопросы в рабочих группах. Вам придется работать как индивидуально, так и вместе. На столах перед вами рабочие листы, которые нам будут нужны чуть позже. А сейчас посмотрите друг на друга и начинаем…
Прежде чем начать урок, я хочу поставить перед вами задачу: мы посмотрим сейчас видеоклип и вы попытайтесь в своих рабочих группах определить- какая тема в нем затронута. | Слушают учителя
Смотрят видеоклип (слайд 1) |
Умение использовать современные средства ИКТ для поиска необходимой информации |
Познавательные УУД- использование причинно-следственных связей при характеристике понятий Коммуникативные УУД- уметь коллективно обсуждать проблему Регулятивные УУД- умение оценивать общение с друзьями |
3. Актуализация знаний | -Какое ключевое слово прозвучало в клипе.? Накануне мы с вами провели небольшой опрос и вы ответили на вопросы. Посмотрите на графики. На вопрос «Считаете ли вы свой класс дружным?» 18 человек ответили –да,,2 человека-нет, 2 человека-2., На вопрос «Есть ли у вас в классе друзья» 14 человек сказали-много, 7 человек-все, 1 человек сказал нет. -Давайте попытаемся разобраться , что же такое дружба? Обратите внимание на ваши рабочие листы и задание №1 Обобщение итогов работы | Отвечают «дружба».
Смотрят на слайд 3
Смотрят слайд 4
Смотрят на слайд 5 |
| |
4. Формирование нового знания | Ребята, обратите внимание на слова А. П. Чехова и фото вашего класса. -Подумайте, почему я связала эти два слайда? -Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Тема урока «Одноклассники, сверстники, друзья» -Кто такие сверстники, что объединяет одноклассников, кого можно назвать другом- эти вопросы мы с вами рассмотрим. -Почему люди ценят дружбу и товарищество? Кто же такие друзья? Обобщение ответов учащихся слайд 10 Обратите внимание на следующий слайд 11 как вы ответили на вопрос «Много ли у тебя друзей в классе». Много- 7 человек, все-12 человек, нет-1 человек, не знаю-1 человек. Так какой же вывод мы можем сделать? Слайд 12 во время ответов. Показ слайда 13 Кто же такие сверстники? Обобщение Кого мы называем одноклассниками? Слайд15 обобщение Показ слайда 16 А сейчас к нам пришел наш друг (физкультминутка) | Смотрят на слайд 6 и слайд 7
Формулируют название урока
Смотрят слайд 8
Слушают задачи и смотрят на слайд 9
отвечают на вопрос
отвечают на вопрос смотрят на слайд 10 смотрят на слайд 11
Отвечают на вопрос
Смотрят на слайд 13 Отвечают на вопрос
Смотрят на слайд 15 и отвечают на вопрос
физкультминута | | |
Первичное закрепление нового знания | Сейчас мы будем выполнять задания рабочих листов. Для этого вам необходимо прочитать материал на стр.65 учебника «Жил на свете человек» и выполнить задания каждой группы. Слайд 18 ( 2-3 минутки) Проверка задания слайд 19
А сейчас выполняем задание 3 в ваших рабочих листках «Анализ пословиц» слайд 20 Слайд 21 выполняется задание «закончи фразу»
Ребята, а сейчас выполняем последнее задание , открыв стр.71, обсудив материал, что можно еще предложить? | Выполняют задания 2 рабочих листов.
Проверка задания по группам слайд 19
выполняют задание слайд 20
смотрят на слайд 21 и выполняют задание устно
читают материал и дополняют его | | |