kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Урока добра" для одноклассников ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе дети проводят большую часть времени. Школа для них - очень важное место. Там они находят друзей, общаются, знакомятся с новыми людьми. Но людей с инвалидностью в школе до сих пор можно встретить очень редко, а дети с инвалидностью чаще всего находятся на домашнем обучении, сверстники их не видят и не имеют возможности с ними общаться. Занятия по пониманию инвалидности становятся для школьников настоящим открытием. На этих уроках они открывают для себя много неизвестных прежде понятий – «безбарьерная среда», «инклюзивное образование», «толерантность» и т.д. Но главным открытием для них становится то, что люди с инвалидностью – прежде всего ЛЮДИ, с которыми можно играть, дружить, общаться. И не инвалидность или какие-то их физические особенности являются здесь определяющими, а то, какие они люди.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Урока добра" для одноклассников ребенка с ОВЗ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА»

Название предмета

Классный час

Тема

Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ

Класс

1

Технология

Активные методы обучения

Цель

Способствовать формированию позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

Задачи

- научить детей адекватно реагировать на людей с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у школьников специальные навыки для помощи людям с ограниченными возможностями здоровья;

- рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью.

- пробудить в детях чувство милосердия, готовности помочь людям, попавшим в беду;

- воспитывать толерантность.

Форма

Беседа, игра, игровое упражнение, обсуждение, просмотр мультфильма.

Планируемые результаты

Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенностях и трудностях.

Учитель

Реньзяева Юлия Александровна













№пп

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1









2

Самоопределение к деятельности














Актуализация знаний


Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока.

Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Ваши уроки обычно называются литературное чтение, математика, окружающий мир и т.д., а сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.

Для начало давайте познакомимся.

Игра «Знакомство». Каждый ребёнок передает мячик соседу и называет свое имя и во что любит играть, или какую книгу прочитал, или что сделал дома полезное и доброе.

Сейчас мы сыграем в игру «Да-Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- топаете ногами.

Читает вопросы:

Слабовидящие люди.

1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, водителями автомашин.

2. Могут сами перейти через дорогу.

3. Могут обойти препятствие на дороге?

4. Могут ли читать книги?

5. Могут ли быть изобретателями и учеными?

6. Могут ли заниматься спортом?

7. Могут ли учиться в обычной школе?

Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.





Приветствие. Дети играю в игру «Знакомство», знакомятся друг с другом, узнают больше нового о своем однокласснике.






Дети действуют в соответствии с условиями задания.

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД)























Слабослышащие люди.

1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками?

2. Могут ли заниматься спортом?

3. Могут ли быть учеными?

4. Могут ли учиться в обычной школе?

5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор?

6. Могут ли быть изобретателями и учеными?

7. Могут ли быть артистами кино?

Инвалиды на колясках

1. Могут ли учиться в обычной школе?

2. Могут ли пользоваться общественным транспортом?

3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу?

4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками?

5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк?

6. Могут ли заниматься спортом и каким видами?

7. Могут ли быть артистами кино?




Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)


3

Формирование новых знаний и представлений

Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий:

-взять мячик у стены;

-взять мел написать слово;

-посмотреть на табло и сказать время;

Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)

Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.

Каким людям необходима помощь других людей?

Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?

Дети играю в игру «Закрой глаза», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания.



Ответ детей в классе. Людям у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям.



Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)



Распознавать и называть действие (познавательные УУД)

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.


Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

Находить закономерности (Познавательные УУД)


Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)


4

Первичное закрепление

Просмотр мультифильма «Цветик-семицветик».

Обсуждение:

  1. На какие желания потратила шесть лепестков Женя?

  2. Каким было последнее желание? Почему Женя потратила последний лепесток на другого человека?

Дети смотрят мульфильм.

Отвечают на вопросы.




Определение внутренней позиции (Личностные УУД)


5

Рефлексия и самооценка.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.

Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»


Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания!

Ответы детей:

  1. «Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее».

  2. «Этот урок не зря назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие, сочувствие и помощь».


Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)


Самооценивание

(Регулятивные УУД)



6

Домашнее задание

Рассказать родителям, близким, друзьям об инвалидах, их возможностях и проблемах.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Урока добра" для одноклассников ребенка с ОВЗ

Автор: Реньзяева Юлия Александровна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306916


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства