kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сущность глобализации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глобализация являет собой довольно молодой процесс, происходящий в человеческом обществе. Первые попытки создания чего-то общего проявились в Европе ещё в конце 1950-х гг. в виде образования Европейского союза (Рис. 1). Глобализация – это процесс стирания национальных границ, процесс всемирной политической, экономической и культурной интеграции (Рис. 2). Ярким примером этому может служить Европейский Союз (ЕС), Всемирная торговая организация (ВТО), а также ряд крупнейших монопольных компаний, для которых мир – это рынок сбыта своей продукции.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сущность глобализации»

9 класс

ТЕМА. СУЩНОСТЬ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Здравствуйте. Представляю Вашему вниманию видео:

https://yandex.ru/video/preview/17313936139047029413

Глобализация являет собой довольно молодой процесс, происходящий в человеческом обществе. Первые попытки создания чего-то общего проявились в Европе ещё в конце 1950-х гг. в виде образования Европейского союза (Рис. 1)Глобализация – это процесс стирания национальных границ, процесс всемирной политической, экономической и культурной интеграции (Рис. 2). Ярким примером этому может служить Европейский Союз (ЕС), Всемирная торговая организация (ВТО), а также ряд крупнейших монопольных компаний, для которых мир – это рынок сбыта своей продукции.

Рис. 1. Европейский союз

Процесс глобализации ярко проявляется во всех сферах жизни общества. Скажем, вы можете питаться в «МакДональдсе» (американская фирма) в Загребе (Хорватии) и платить общеевропейской валютой ЕС (евро). Или ездить на японской машине в Южной Америке. Глобализация коснулась и духовной сферы жизни человека. Музыка, кинофильмы стали общемировым достоянием. Многие люди искусства по праву могут заявить, что они «люди мира», т.е. люди без определённого гражданства, хотя такие индивидуумы существовали на протяжении всего ХХ века. В СССР таких людей, не признающих государственных границ и своего народа, называли «безродными космополитами».

Мир вступил в эпоху постиндустриального общества. Это общество характеризуется первостепенностью высоких технологий, информатизацией и компьютеризацией всех сфер жизни общества. Высокие технологии должны ещё больше облегчить повседневный быт и труд человека. Интернет стал неотъемлемой частью человеческого общества. Появился новый способ общения. Жизнь человека практически перестала составлять какую-либо тайну от окружающих. Информационное общество – это общество XXI века и последующих за ним веков.

Рис. 2. Глобализация

Всемирная сеть Интернет – это тоже продукт глобализации. Находясь в Лондоне, можно общаться с человеком в Сиднее, можно покупать, торговать, продавать, не выходя из дома. Для многих, глобализация является положительным примером. Границы стран и народов открыты, практически всё возможно купить или продать.

Рис. 3. Выступления антиглобалистов

Но в то же время есть и противники глобализации (Рис. 3). Их основным доводом является то, что развитие стран в начале XXI века происходит неравномерно. Многие страны – страны Западной Европы, США, Китай, Южная Корея, Япония и некоторые другие – развиваются ускоренными темпами. В «середняки» входит большая часть стран мирового сообщества. Но многие страны Африки, Азии и Латинской Америки, имеющие колоссальные запасы полезных ископаемых, остаются позади в своем развитии и испытывают многие и многие проблемы. Стоит отметить, что на волне социального расслоения общества во многих, прежде всего бедных и развивающихся странах, растёт число сторонников социалистических и радикальных идей.

Антиглобалисты выступают против всемирных торговых и политических организаций, по праву считая, что глобализация не только ведёт к уничтожению национальной культуры, искусства, языка и обычаев, но и к закрытию национальных производств, которые не в силах тягаться с транснациональными корпорациями и торговыми марками, а, следовательно, к увольнению многих тысяч работников, что влечёт за собой уже социальные последствия. Особую ненависть антиглобалистов составляют такие надмировые организации как «Большая семерка» и «Большая двадцатка», а также всевозможные военно-политические союзы.

Первое десятилетие XXI века убедительно показало наличие нерешённых проблем и вопросов, которые в скором времени необходимо будет решать. Противостояние глобалистов и антиглобалистов только началось.

Глобализация предполагает сближение государств и обществ в различных сферах жизни, поэтому можно говорить о существовании нескольких видов глобализации.

Культурная глобализация проявляется во взаимовлиянии государств и обществ в духовной сфере. Например, мы смотрим американские фильмы, слушаем корейскую музыку, читаем книжки про Гарри Поттера — всё это знакомит нас с чужой культурой, отдельные элементы которой мы перенимаем. Так, многие поклонницы BTS часто стараются быть похожими на айдолов, одеваясь так же, как они, делая похожие стрижки и даже изучая корейский язык. 

Экономическая глобализация проявляется в усилении экономических связей между государствами, которые торгуют друг с другом производимыми в рамках своей специализации товарами, что делает государства зависимыми друг от друга. Также сегодня существует множество транснациональных корпораций — Apple, Google, McDonalds и других компаний с филиалами по всему миру. Возможность покупать зарубежные товары на AliExpress или других интернет-сайтах — тоже проявление экономической глобализации. 

Можно говорить также о политической глобализации, яркий пример которой — создание разного рода международных организаций. Самая известная из них — Организация Объединённых Наций. Её основная цель — поддерживать мир и безопасность на нашей планете, развивая сотрудничество и дружественные отношения между государствами мира. 

Существует и социальная глобализация, которая находит отражение в развитии мирового туризма, усилении миграции людей.

 Домашнее задание

Выписать в тетрадь:

Глобализация — процесс сближения различных государств и обществ, их взаимного влияния в различных сферах жизни.

Глобальные проблемы — совокупность проблем планетарного масштаба, от решения которых зависит дальнейшая судьба человечества.

К глобальным проблемам принято относить:

экологические проблемы (загрязнение окружающей среды, сокращение биоразнообразия, глобальное потепление, повышение уровня Мирового океана и другие);

политические проблемы (международный терроризм, преступность, угроза ядерной войны и другие);

социально-экономические проблемы (демографическая, продовольственная, энергетическая и другие).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сущность глобализации

Автор: Клёсова Виктория Михайловна

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "конспект интегрированного урока (география, обществознание) "Глобализация и её последствия для современной России" "
    ["seo_title"] => string(131) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-ghieoghrafiia-obshchiestvoznaniie-globalizatsiia-i-ieio-posliedstviia-dlia-sovriemiennoi-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158958"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421834951"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""ПРИРОДА  И  СУЩНОСТЬ МОДЕРНИЗИРУЮЩЕГОСЯ  ОБЩЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(59) "priroda-i-sushchnost-modierniziruiushchiegosia-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "196188"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428006154"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока по основам политологии и социологии: "Международные отношения:субъекты и виды отношений" "
    ["seo_title"] => string(113) "razrabotka-uroka-po-osnovam-politologhii-i-sotsiologhii-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-subiekty-i-vidy-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "209890"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431337103"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество» "
    ["seo_title"] => string(74) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-v-8-klassie-po-tiemie-lichnost-i-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "156488"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1421427925"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Актуализация идеи  триединство  языков в контексте интегративного обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "aktualizatsiia-idiei-triiedinstvo-iazykov-v-kontiekstie-intieghrativnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415249804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства