Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество»
Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество»
Тест. «Личность и общество». Вариант 1
Часть А
1. Общество в широком смысле – это:
1.территория расселения людей 2. французское общество 3.вся природа 4. часть материального мира
2. При переходе от индустриального общества к постиндустриальному:
1. увеличилось значение сельского хозяйства 2.затормозилось развитие промышленности
3.основной ценностью стали знания, информация 4.усилился политический деспотизм
3.Под личностью человека понимают: 1. в первую очередь своеобразие внешнего облика 2.качества, которые складываются в процессе взаимодействия с обществом 3.качества, присущие человеку от рождения 4.уникальность и неповторимость отдельного человека
4.Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает:
1.половые и возрастные особенности 2.наследственные признаки 3.волю и характер 4.моральные принципы
5.Политическая организация на свои средства выпускает большим тиражом культурно-просветительскую газету, в которой критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы общественной жизни непосредственно затрагивает эта деятельность?
1. политическую и социальную 2. экономическую и социальную 3. политическую и духовную
4. экономическую и духовную
6.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1.революционный характер перемен 2.скачкообразность 3.насильственные методы 4.постепенность
7.Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции:
1.модернизации 2. глобализации 3. демократизации 4. информатизации
8. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран¬ностью окружающей среды.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
Часть В
1.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».
Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.
2. Отнесите явления к сферам жизни общества
Сферы
1. Духовная
2. Экономическая
3. Социальная
4. Политическая
Явления
1. Монархия
2. Семья
3. Рабовладельцы
4. Завод
5. Библиотека
6. Крестьянское восстание 7.Торговля
8. Картинная галерея
9. Поликлиника
10. Парламент
11. Метро
12. Молочная ферма
3. Напишите, в какой форме даны социальные нормы.
Социальные нормы Форма, в которой дана норма
1. Принудительный труд запрещен.
2. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. Каждый обязан беречь памятники истории и культуры.
4. Каждый имеет право свободно выбирать род деятельности и профессию.
Д). Дозволение
П). Предписание
З). Запрет
Часть С
1.В стране С. произошла промышленная революция, в результате которой многократно увеличилась численность промышленного пролетариата. Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права и целого ряда других прав и свобод личности.
Предположите, к какому типу относится описанное общество.
Назови ещё три признака этого общества.
2.Подготовьте развернутый ответ по теме «Становление личности». Для этого надо составить план, в соответствии с которым будет освещена тема. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
3. Дайте определение понятия «социализация».
Тест. «Личность и общество». Вариант 2
Часть А
1.Общество в узком смысле – это: 1.часть материального мира 2.производительные силы 3.группа людей, объединённых совместной деятельностью 4.природная среда
2.Личность – это: 1.человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств 2.темперамент человека, его характер 3.неповторимые психофизиологические особенности человека 4.совокупность оригинальных человеческих способностей
3.Администрация области заняла помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Какие сферы общественной жизни затрагивает настоящий конфликт?
1. политическую и социальную 2. экономическую и социальную 3. политическую и духовную
4. экономическую и духовную
4.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна¬родных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в:
1.истощении природных ресурсов 2.разрыве в уровне экономического развития регионов планеты 3.формировании сети международных террористических организаций 4.росте культурного многообразия
6.Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
7. Реформа, в отличии от революции: 1. носит всеобъемлющий характер 2. является формой социальной динамики 3.проводится, как правило, по инициативе сверху 4. приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
8.Социализация личности – это: 1. общение с окружающими 2. изменение социального статуса
3.усвоение социального опыта, накопленного человечеством 4. переход из одной социальной группы в другую
9.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку? 1. индивид 2. деятель 3. творец 4.индивидуальность
Часть В
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека». Найдите и укажите термин не связанный с понятием «биологические потребности человека».
Воспроизводство рода; питание; дыхание; движение; общение; отдых.
2. Отнесите явления к сферам жизни общества
Сферы
1.Духовная
2.Экономическая
3.Социальная
4.Политическая
Явления
1. Физика
2. Рабы
3. Христианство
4. Французы
5. Церковь
6. Законодательство 7.Мораль
8. Правительство
9. Магазин
10. Полиция
11. Ярмарка
12. Таблица умножения
3. Напишите, в какой форме даны социальные нормы.
Социальные нормы Форма, в которой дана норма
1. Каждый человек имеет право на образование
2. Основное общее образование обязательно
3. Запрещается пропаганда социального, расового, национального или языкового превосходства
4. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
Д). Дозволение
П). Предписание
З). Запрет
Часть С
1.В государстве А. абсолютное большинство населения занято земледелием и только незначительная его часть живет в городах, занимаясь ремеслом и торговлей.
Предположите, к какому типу относится описанное общество.
Назови ещё три признака этого общества.
2.Подготовьте развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Для этого надо составить план, в соответствии с которым будет освещена тема. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
3. Дайте определение понятия «мировоззрение».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию в 8 классе по теме «Личность и общество» »
Тест. «Личность и общество». Вариант 1
Часть А
1. Общество в широком смысле – это:
территория расселения людей 2. французское общество 3.вся природа 4. часть материального мира
2. При переходе от индустриального общества к постиндустриальному:
увеличилось значение сельского хозяйства 2.затормозилось развитие промышленности
3.основной ценностью стали знания, информация 4.усилился политический деспотизм
3.Под личностью человека понимают: 1. в первую очередь своеобразие внешнего облика 2.качества, которые складываются в процессе взаимодействия с обществом 3.качества, присущие человеку от рождения 4.уникальность и неповторимость отдельного человека
4.Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной.Социальная составляющая включает:
1.половые и возрастные особенности 2.наследственные признаки 3.волю и характер 4.моральные принципы
5.Политическая организация на свои средства выпускает большим тиражом культурно-просветительскую газету, в которой критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы общественной жизни непосредственно затрагивает эта деятельность?
1. политическую и социальную 2. экономическую и социальную 3. политическую и духовную
4. экономическую и духовную
6.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:
1.революционный характер перемен 2.скачкообразность 3.насильственные методы 4.постепенность
7.Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции:
8. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?
А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.
Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
9.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
Часть В
1.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».
Не имеют права избирать и быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Каждый обязан беречь памятники истории и культуры.
Каждый имеет право свободно выбирать род деятельности и профессию.
Д). Дозволение
П). Предписание
З). Запрет
Часть С
1.В стране С. произошла промышленная революция, в результате которой многократно увеличилась численность промышленного пролетариата. Рабочие боролись за свои права и добились всеобщего избирательного права и целого ряда других прав и свобод личности.
Предположите, к какому типу относится описанное общество.
Назови ещё три признака этого общества.
2.Подготовьте развернутый ответ по теме «Становление личности». Для этого надо составить план, в соответствии с которым будет освещена тема. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
3. Дайте определение понятия «социализация».
Тест. «Личность и общество». Вариант 2
Часть А
1.Общество в узком смысле – это: 1.часть материального мира 2.производительные силы 3.группа людей, объединённых совместной деятельностью 4.природная среда
2.Личность – это: 1.человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств 2.темперамент человека, его характер 3.неповторимые психофизиологические особенности человека 4.совокупность оригинальных человеческих способностей
3.Администрация области заняла помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям. Какие сферы общественной жизни затрагивает настоящий конфликт?
1. политическую и социальную 2. экономическую и социальную 3. политическую и духовную
4. экономическую и духовную
4.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.
Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
5. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в:
1.истощении природных ресурсов 2.разрыве в уровне экономического развития регионов планеты 3.формировании сети международных террористических организаций 4.росте культурного многообразия
6.Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
7. Реформа, в отличии от революции: 1. носит всеобъемлющий характер 2. является формой социальной динамики 3.проводится, как правило, по инициативе сверху 4. приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
8.Социализация личности – это: 1. общение с окружающими 2. изменение социального статуса
3.усвоение социального опыта, накопленного человечеством 4. переход из одной социальной группы в другую
9.Какой термин используется для того, чтобы обозначить неповторимое своеобразие, специфические черты, присущие конкретному человеку? 1. индивид 2. деятель 3. творец 4.индивидуальность
Часть В
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «биологические потребности человека». Найдите и укажите термин не связанный с понятием «биологические потребности человека».
Запрещается пропаганда социального, расового, национального или языкового превосходства
Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
Д). Дозволение
П). Предписание
З). Запрет
Часть С
1.В государстве А. абсолютное большинство населения занято земледелием и только незначительная его часть живет в городах, занимаясь ремеслом и торговлей.
Предположите, к какому типу относится описанное общество.
Назови ещё три признака этого общества.
2.Подготовьте развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Для этого надо составить план, в соответствии с которым будет освещена тема. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.