конспект интегрированного урока (география, обществознание) "Глобализация и её последствия для современной России"
Конспект интегрированного урока (география, обществознание) "Глобализация и её последствия для современной России"
Цель урока:
познавательная: раскрыть сущность процесса глобализации, её последствия, показать противоречивый характер данного явления, выяснить положительные и отрицательные стороны глобализации, дать оценку происходящему, а также определить роль и место России в глобальной экономике и политике;
воспитательная: воспитание гражданской идентичности;
развивающая: развитие мышления обучающихся, умение делать сравнения, обобщения, развитие монологической, диалогической речи.
Методы: исследовательский, ИКТ, метод учебного проекта, интегративное обучение.
Ход урока:
Вступительное слово учителя обществознания.
В конце 2011 года Россия вступила в ВТО, Россия прилагала немалые усилия для вступления в мировое торговое сообщество, и вот, наконец, нас приняли. Каковы будут последствия данного факта для России, для нас с вами, граждан этой страны.
В эфире - открытая студия.
Тема нашего разговора «Глобализация и её последствия для России».
До начала нашего разговора мы проголосуем:
Кто считает, что это положительно скажется на нашей экономике, голосует белыми кружками;
Кто считает, что это отрицательно скажется на России - чёрными;
Затрудняюсь ответить - голосуют зелёными.
Через несколько минут мы увидим на экране результаты голосования.
А сейчас предоставляю слово авторам проекта «Глобальный мир. Каков он?»
Учитель географии.
Давайте рассмотрим: что такое глобализация, какие признаки ей присущи
2.Презентация проекта.
(после выступления первого участника объявляются результаты голосования). Построение диаграммы по результатам голосования.
Учитель: изменится ли наше мнение после разговора в этой студии, мы узнаем в конце урока, а сейчас продолжает разговор второй участник проекта.
3.Продолжение презентации проекта.
После выступления второго участника вопрос классу: «Чем мы объясним рост военной напряженности в разных точках земного шара, особенно на Ближнем Востоке?».
4.Учитель географии:
А теперь проанализируем экономическую модель современного мира.
Слово третьему участнику проекта.(продолжение презентации 3-й части проекта «Наглядная модель глобальной экономики»).
5.Собеседование учителя с классом по экономической модели современного мира.
Что такое геокон?
Раскройте понятие «штабная экономика»
Для каких стран характерно это понятие?
Назовите страны, входящие в группу «Новый Север»?
Какие страны включает Новый Восток?
Какие страны войдут в четвёртый и пятый слой этого шара?
Назовите страны глубинного Юга.
(обобщение по развитию глобальной экономики)
Учитель обществознания:
А теперь проанализируем роль и место России в глобальной экономике и политике.
Презентация второго проекта « Россия в глобальной экономике»
Для учащихся задание:
Выделите признаки общие для России и стран Юга.(1 ряд)
А также признаки общие для России и стран Севера.(2 ряд)
После презентации проекта собеседование с учащимися по вопросам задания.
Ответы учащихся.
Признаки, общие для России и стран Юга:
преимущественно сырьевой характер экспорта и производства;
низкие показатели качества и продолжительности жизни, резкое расслоение общества, общий упадок доверия людей друг к другу и к властям, криминализация всех слоёв общества;
крупномасштабная коррупция, непотизм, клановость;
деградация традиционной системы ценностей, «макдональдизация».
Признаки, общие для России и стран высокотехнологичного производства:
наличие высокотехнологичных отраслей промышленности;
производство разнообразного инновационного ресурса, высоких технологий и передовых разработок;
наличие высококвалифицированной рабочей силы;
относительно высокое качество общего и специального образования, а также науки.
6. Учитель обществознания.
Что делать? Как вписаться успешно в мировую экономику?
Ответы учащихся.
Создавать инновационную экономику.
Возрождать и создавать новую научную инфраструктуру.
Искать своё место в геоэкономической системе.
Развивать и укреплять взаимовыгодные связи с партнёрами.
7.Учитель географии
Я хотела бы дополнить ответы ребят. Что вы знаете про Сколково? Найдите ответ в Интернете. (ответы ребят)
Кемеровская область участвует в проекте Сколково. Кузбасс представил инновационные проекты руководству центра "Сколково"
Кузбасская делегация во главе с заместителем губернатора Дмитрием Исламовым встретилась в Москве с вице-президентом фонда развития инновационного центра «Сколково» Станиславом Наумовым и обсудила вопросы долгосрочного сотрудничества.
Эта работа по взаимодействию региона со "Сколково" началась по инициативе губернатора А.Г.Тулеева.
Делегация представила прорывные инновационные проекты Кемеровской области в сфере глубокой переработки угля и углехимии, в том числе строительство промышленной установки подземной газификации угля; производство углеродных волокон, пеков и углеродных нанопористых сорбентов; создание углехимического кластера по добыче и глубокой переработке бурых углей с последующим выпуском полукокса, бездымных угольных брикетов, коримульсии.
Руководство фонда отметило высокую актуальность и глубокую проработку представленных проектов.
Стороны также обсудили необходимость заключить соглашение о долгосрочном сотрудничестве межу фондом и областью. Планируется, что одним из пунктом готовящегося соглашения станет создание интегрированного научно-образовательного, научно-исследовательского и внедренческого комплекса на базе кузбасских государственного технического университета и технопарка.
А теперь ещё раз проголосуем: за и против глобализации России в мировую экономику.
Заключение.
Учитель обществознания.
А у нас есть другой путь? Мы можем железный занавес сделать, как в 40-е годы? Нет.
Итоги голосования. Построение диаграммы.
Оценка деятельности учащихся (принимают участие ребята, отметки выставляют на мониторе, делают краткие замечания.)
Учитель географии:
«Как будет Россия развиваться в XXI в, это зависеть будет прежде всего от вас, вашего научного, нравственного потенциала.
Благодарим всех за сотрудничество.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект интегрированного урока (география, обществознание) "Глобализация и её последствия для современной России" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 1»
Глобализация и её последствия
для современной России.
(11 класс)
Урок подготовили:
Белоброва Клавдия Михайловна,
учитель обществознания, высшая
квалификационная категория.
Смолич Лариса Евгеньевна,
учитель географии, высшая
квалификационная категория
г. Мариинск
Цель урока:
познавательная: раскрыть сущность процесса глобализации, её последствия, показать противоречивый характер данного явления, выяснить положительные и отрицательные стороны глобализации, дать оценку происходящему, а также определить роль и место России в глобальной экономике и политике;
воспитательная: воспитание гражданской идентичности;
развивающая: развитие мышления обучающихся, умение делать сравнения, обобщения, развитие монологической, диалогической речи.
Методы: исследовательский, ИКТ, метод учебного проекта, интегративное обучение.
Ход урока:
Вступительное слово учителя обществознания.
В конце 2011 года Россия вступила в ВТО, Россия прилагала немалые усилия для вступления в мировое торговое сообщество, и вот, наконец, нас приняли. Каковы будут последствия данного факта для России, для нас с вами, граждан этой страны.
В эфире - открытая студия.
Тема нашего разговора «Глобализация и её последствия для России».
До начала нашего разговора мы проголосуем:
Кто считает, что это положительно скажется на нашей экономике, голосует белыми кружками;
Кто считает, что это отрицательно скажется на России- чёрными;
Затрудняюсь ответить- голосуют зелёными.
Через несколько минут мы увидим на экране результаты голосования.
А сейчас предоставляю слово авторам проекта «Глобальный мир. Каков он?»
Учитель географии.
Давайте рассмотрим: что такое глобализация, какие признаки ей присущи
2.Презентация проекта.
(после выступления первого участника объявляются результаты голосования). Построение диаграммы.
Учитель: изменится ли наше мнение после разговора в этой студии, мы узнаем в конце урока, а сейчас продолжает разговор второй участник проекта.
3.Продолжение презентации проекта.
После выступления второго участника вопрос классу: «Чем мы объясним рост военной напряженности в разных точках земного шара, особенно на Ближнем Востоке?».
4.Учитель географии:
А теперь проанализируем экономическую модель современного мира.
Слово третьему участнику проекта.(продолжение презентации 3-й части проекта «Наглядная модель глобальной экономики»).
5.Собеседование учителя с классом по экономической модели современного мира.
Что такое геокон?
Раскройте понятие «штабная экономика»
Для каких стран характерно это понятие?
Назовите страны, входящие в группу «Новый Север»?
Какие страны включает Новый Восток?
Какие страны войдут в четвёртый и пятый слой этого шара?
Назовите страны глубинного Юга.
(обобщение по развитию глобальной экономики)
Учитель обществознания:
А теперь проанализируем роль и место России в глобальной экономике и политике.
Презентация второго проекта « Россия в глобальной экономике»
Для учащихся задание:
Выделите признаки общие для России и стран Юга.(1 ряд)
А также признаки общие для России и стран Севера.(2 ряд)
После презентации проекта собеседование с учащимися по вопросам задания.
Ответы учащихся.
Признаки, общие для России и стран Юга:
преимущественно сырьевой характер экспорта и производства;
низкие показатели качества и продолжительности жизни, резкое расслоение общества, общий упадок доверия людей друг к другу и к властям, криминализация всех слоёв общества;
крупномасштабная коррупция, непотизм, клановость;
деградация традиционной системы ценностей, «макдональдизация».
Признаки, общие для России и стран высокотехнологичного производства:
наличие высокотехнологичных отраслей промышленности;
производство разнообразного инновационного ресурса, высоких технологий и передовых разработок;
наличие высококвалифицированной рабочей силы;
относительно высокое качество общего и специального образования, а также науки.
6. Учитель обществознания.
Что делать? Как вписаться успешно в мировую экономику?
Ответы учащихся.
Создавать инновационную экономику.
Возрождать и создавать новую научную инфраструктуру.
Искать своё место в геоэкономической системе.
Развивать и укреплять взаимовыгодные связи с партнёрами.
7.Учитель географии
Я хотела бы дополнить ответы ребят. Что вы знаете про Сколково? Найдите ответ в Интернете. (ответы ребят)
Кемеровская область участвует в проекте Сколково. Кузбасс представил инновационные проекты руководству центра "Сколково"
Кузбасская делегация во главе с заместителем губернатора Дмитрием Исламовым встретилась в Москве с вице-президентом фонда развития инновационного центра «Сколково» Станиславом Наумовым и обсудила вопросы долгосрочного сотрудничества.
Эта работа по взаимодействию региона со "Сколково" началась по инициативе губернатора А.Г.Тулеева.
Делегация представила прорывные инновационные проекты Кемеровской области в сфере глубокой переработки угля и углехимии, в том числе строительство промышленной установки подземной газификации угля; производство углеродных волокон, пеков и углеродных нанопористых сорбентов; создание углехимического кластера по добыче и глубокой переработке бурых углей с последующим выпуском полукокса, бездымных угольных брикетов, коримульсии.
Руководство фонда отметило высокую актуальность и глубокую проработку представленных проектов.
Стороны также обсудили необходимость заключить соглашение о долгосрочном сотрудничестве межу фондом и областью. Планируется, что одним из пунктом готовящегося соглашения станет создание интегрированного научно-образовательного, научно-исследовательского и внедренческого комплекса на базе кузбасских государственного технического университета и технопарка.
А теперь ещё раз проголосуем: за и против глобализации России в мировую экономику.
Заключение.
Учитель обществознания.
А у нас есть другой путь? Мы можем железный занавес сделать, как в 40-е годы? Нет.
Итоги голосования. Построение диаграммы.
Оценка деятельности учащихся (принимают участие ребята, отметки выставляют на мониторе, делают краткие замечания.)
Учитель географии:
«Как будет Россия развиваться в XXI в, это зависеть будет прежде всего от вас, вашего научного, нравственного потенциала.