kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ МОДЕРНИЗИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В современном мире происходит множество процессов самого разного уровня и масштаба, среди которых модернизация и глобализация выделяются как доминирующие тенденции мирового общепланетарного развития. При этом наиболее важным является не столько факт перемен, сколько их качественные показатели и, прежде всего, темпы развития социальной системы.
             В новом XXI веке можно наблюдать кардинальные изменения всего существующего. Ускоряющиеся темпы общественной жизни, растущее чувство неопределенности перед грядущим будущим, обострённость международной обстановки и наличие глобальных опасностей в её развитии требуют системного обращения к пониманию бытия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ МОДЕРНИЗИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА" »

ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ МОДЕРНИЗИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА

СКВОЗЬ ПРИЗМУ КУЛЬТУРНЫХ АСПЕКТОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

В современном мире происходит множество процессов самого разного уровня и масштаба, среди которых модернизация и глобализация выделяются как доминирующие тенденции мирового общепланетарного развития. При этом наиболее важным является не столько факт перемен, сколько их качественные показатели и, прежде всего, темпы развития социальной системы.
В новом XXI веке можно наблюдать кардинальные изменения всего существующего. Ускоряющиеся темпы общественной жизни, растущее чувство неопределенности перед грядущим будущим, обострённость международной обстановки и наличие глобальных опасностей в её развитии требуют системного обращения к пониманию бытия.
Модернизация в рамках глобализации - процесс преобразований, предполагающий движение общества к наиболее эффективной модели устойчивого развития; преодоление экономической отсталости, политической нестабильности, развитие инновационной деятельности, процесс создания новых технологий, новой системы духовных ценностей и идеологических установок.
Определяющим фактором модернизации экономического, политического, духовного, культурного пространства являются кардинальные перемены в мировоззренческой картине мира (смена общих идей, смыслов, целей и ценностей бытия). Общество, ставшее на путь модернизации, должно быть подготовлено морально и экономически к предстоящим трансформациям.
На основании всего этого, можно говорить о том, что сегодня особенно остро проявляется необходимость в том, чтобы политическое руководство страны выработало стратегические меры, смогло их успешно реализовать, избежать поглощенности кризисным реагированием и обратиться к перспективному планированию.

Человечество движется к мировому «всеединству» на научной и технико-технологической основе XXI века; формируется мировая экономика, транснациональное хозяйство, рынок становится единым и глобальным; формируется глобальная международная политическая система, субъектами политического процесса становятся транснациональные корпорации, межправительственные и неправительственные международные организации; происходит информатизация общества. При этом глобализация не затрагивает национальную природу гражданства людей, сохраняя самобытность культуры.

Если говорить о России, то в условиях формирования глобального миропорядка наиболее адекватной моделью развития Российского государства является культуроцентричная модель интегративной модернизации с элементами национально-этнического и общечеловеческого. Россия всегда была многонациональным государством, а, следовательно, и культурные ценности формировались на стыке мировоззрений различных этносов. Термин «культура» первоначально означал «возделывание, культивирование почвы», но в дальнейшем получил более общее значение. Культуру изучают многие науки (археология, экономика, история, эстетика и др.), и каждая дает ей свое определение. В настоящее время существует много определений культуры, которые выражают различные, а иногда и несовместимые друг с другом подходы для объяснения этого понятия. Культура - это научное понятие, охватывающее собой весь сложный, трудный и многообразный способ человеческой деятельности, социальных отношений, всего многомерного существования людей. В понятии «культура» сходятся разновеликие области человеческого бытия, несхожие между собой факторы сознания, которые наше познание может до некоторой степени глубины и адекватности воспроизвести, изменить и усвоить.

Одновременно с этим культура - это сложное и напряженное историческое сосуществование людских поколений, живущих бок о бок народов и наций. Любая сфера человеческой деятельности может быть охарактеризована с точки зрения ее культурной значимости и ценности для человека и его бытия. Данным понятием широко пользуются в различных областях деятельности и познания: в быту, науке, обыденном сознании; его используют для характеристики разнообразных сторон и явлений жизни. Диапазон значений культуры поистине безграничен.

В настоящее время вводится новое значение слова «культура», характеризующее следующий этап в развитии общества – общества модернизующегося. Человек всегда отличался стремлением к познанию. Но для того, чтобы она проявила себя достаточно глубоко и всесторонне, необходимо пробуждение этой потребности в процессе формирования человека, его воспитания и образования. Познавая окружающий мир, человек, соотносит культуру своего народа с культурой других народов для того, чтобы удостовериться в значимости той культурной традиции, к которой он принадлежит. Он также стремится использовать культурные достижения других народов для улучшения своего уклада жизни.

Таким образом, для большинства людей смысл жизни заключается не только в достижении определенного материального благополучия и продвижения по профессиональной лестнице, но и в познании мировой культуры, в осознании себя частью глобального человечества, сравнении образа жизни и достигнутого уровня развития материальной культуры своего народа с материальной и духовной культурой других народов. Такое сравнение позволяет человеку осмыслить позитивные и отрицательные особенности своего жизненного уклада, найти возможности для более полного проявления своей индивидуальности. Приобщение к культурам и достижениям других народов является мощным стимулом развития не только для определенного человека, но и для мировой культуры в целом.

Нельзя отрицать того факта, что модернизация - глобальный процесс, зародившийся в Западной Европе, в настоящее время приобретает всеобщий характер. Модернизация — прогрессивный процесс, предполагающий кардинальный характер изменений, радикальную смену всех социальных институтов, систем, структур общества и стиля человеческой жизни. Модернизация - процесс социального развития, включающий в себя две составляющие: инвентивный процесс (от лат. Inventio - открытие), т.е. процесс открытий и изобретений и инновативный процесс (от лат. Innovatio -нововведение), т.е. процесс инновационного внедрения открытий и новых социальных технологий.

На основании вышеперечисленных фактов, можно сделать вывод, что такая категория философского знания, как модернизация общества, является сложным понятием, содержание которого расширяется по мере того, как развивается человеческая история.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ МОДЕРНИЗИРУЮЩЕГОСЯ ОБЩЕСТВА"

Автор: Астежева Марида Мухамедовна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Естественный отбор - направляющий фактор эволюции: Борьба за существование» "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogo-zaniatiia-po-tiemie-iestiestviennyi-otbor-napravliaiushchii-faktor-evoliutsii-bor-ba-za-sushchiestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "133541"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416534709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства