- продолжить формирование умения учащихся работать с текстом;
- формировать навыки сравнения и анализа социальных явлений.
Воспитательные:
- воспитание экономической культуры;
-формировать умение работать в группе;
- способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся.
Развивающие:
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать способность к проблемному мышлению.
Оборудование:
1.Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд., 11-е изд.,- М.: Русское слово, 2010.
2. Мультимедийная презентация.
3. Компьютер с мультимедийным проектором.
Ход урока:
Организационный момент. Психологический настрой на урок
“Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.
Допустим, у вас сегодня имеется 30000 рублей, и вы можете распорядиться ими так как захотите. (Ученикам раздаются листочки, на которых они записывают один из трех вариантов: потратить, сохранить или вложить в производство. Листочки собираются и делается краткий анализ полученных результатов).
II. Актуализация знаний учащихся. Повторение пройденного материала.
Экономика является необходимым условиемсуществования и развития общества. От того, как организована экономическая жизнь в государстве, зависит удовлетворение потребностей людей в пище и жилище, в получении образования и медицинском обслуживании.
Задание классу (слайд 2), задание выполняется учащимися
Слайд 4 (на экране только рисунки), после ответов детей появляется определение.
Работа с учебником (стр.54)
Решение задачи с экономическим содержанием. Групповая работа.
Учащимся предлагается объяснить, от чего зависит разница в цене компьютера, произведенного в Италии. Цена компьютера в Риме - 15000 рублей, Москве-20000 рублей, в Элисте-25000 рублей.
- От чего зависит цена товара, приобретенного через посредников?
-Как возникает рыночная цена?
Определяется роль цены на рынке Можете ли вы объяснить, почему повышается цена на пути товара от производителя к потребителю? (Цена поднимается из-за налогов, из-за того, что оплачиваются услуги продавцов, водителей, оформителей документации (сертификаты, декларации) и т.д. Наконец, и сам предприниматель должен получить прибыль).
- Ребята, скажите, какие товары у нас в Калмыкии реализуются через посредников?
-Почему покупатели из Калмыкии не покупают понравившийся товар в стране производителя.
3. Сообщение ученика. Деньги в экономике. (слайд 6)
Задание классу: прослушать сообщение и выделить функции денег
4. Закрепление по слайду 7.
5. Слово учителя. Банки в экономике
Как известно, не все денежные средства, которые имеются у кого-либо в наличии, могут быть израсходованы сразу. Людям свойственно оставлять часть невостребованных средств про запас, "на черный день". Естественно, каждый заинтересован, чтобы эти средства не только не пропали, но и принесли доход. Вот и Буратино, послушав совет "доброжелателей", выбрал наиболее "выгодный" способ сохранения средств. Давайте вспомним, как именно Буратино решил приумножить свое богатство?
Владелец денежных средств сам выбирает форму сбережений. Во все времена существовала возможность хранения средств в доме ("в чулке", "в кубышке"), а с появлением банковских учреждений они стали принимать вклады населения. Хранение свободных денежных средств в банке называется банковским вкладом. Банковский вклад приносит дополнительный доход, т. е. человек, сделавший вклад, имеет возможность получить по требованию не только свои (вложенные) средства, но и дополнительную сумму в виде процента.
В отличие от Буратино, которого обманула парочка мошенников, наговорив ему "с три короба", банковский вклад, оформленный надлежащим образом в письменной форме, приносит гарантированный процент.
- Для чего еще нужны банки? (слайд 8)
V. Закрепление полученных знаний
1. Решение задач. Групповая работа.
1) Вы – менеджеры одного из современных банков. Ваша задача привлечь наибольшее количество клиентов-вкладчиков и наиболее рационально использовать полученные средства с целью получения прибыли. Ваши действия.
2) Вы открываете новый банк. Придумайте наиболее подходящее название и рекламный слоган для вашего банка.
2. Решение кроссворда. Взаимопроверка. Слайд 9,10
IV. Домашнее задание
Учебник, параграф 8. Ответить на вопросы стр.58.
Итог урока, выставление оценок.
Рефлексия:
И так у вас сегодня имеется 30000 рублей, и вы распорялись ими в начале урока по своему желанию.
Урок прошел, мне интересно узнать, изменились ли ваши приоритеты?
(Учащиеся записывают один из трех вариантов: потратить, сохранить или вложить в производство свои деньги и почему. Листочки собираются и делается краткий анализ полученных результатов).