kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рынок и рыночные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «Новонежинская средняя школа имени Б. Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»

 

 

 

 

 

 

 

Неделя МО учителей истории, основ правоведения и самопознания

 

 

 

 

Тема: Рынок и рыночные отношения.

 

Класс: 9 «Б»

Учитель: Садыкова Ж.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Новонежинка 2012 год

 

 

Тема урока: Рынок и рыночные отношения.

 

 9  «Б»класс

20.10. 12 г.

  • Цель урока: - Дать представление о понятии рынок и рыночная экономика.
  • ввести понятия рынок, рыночная экономическая система, конкуренция;
  • выявить функции рынка, определить виды рыночной экономики;
  • расширить знания учащихся в разделе “Рыночная экономика”, углубить понимание ими процессов функционирования рыночной экономической системы;

Задачи:

Образовательная- формирование знаний об основных чертах рыночной экономики;

Развивающая: - развитие умений анализировать проблемные ситуации,работать со справочным материалом;

Воспитательная: - умение применить полученные знанияв повседневной жизни; развитие коммуникативной культуры учащихся

 

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: словесный,проблемно-поисковый,наглядный

Понятийный аппарат: рынок,товар,стоимость,цена,спрос,предложение,деньги

Нагдядность и ТСО: интерактивная доска,презентация «Рынок»,карта понятийного аппарата

  • 1. Организационный этап. (1 мин.)
  • 2. Повторение, проверка домашнего задания. (5 мин.)
  •  

3. Подготовка к эффективному восприятию и усвоению нового учебного  материала

     Вспомните, как распределялись  продукты  в родовой общине? (ответ уч-ся «поровну между всеми членами общины). А в первых городах государствах? (уч-ся «натуральный обмен на рынке, затем  денежный)

   Да вы правы!  А если бы мы смогли совершить путешествие в древность для того, чтобы узнать, как жили наши предки, то непременно попали бы на рынок. Ведь это был центр общественной жизни. Рыночная площадь всегда находилась в середине антич­ного города. Во время археологических раскопок в Афинах, Милете, Риме, Помпеях было обнаружено большое количество ос­татков рынков. Аристотель даже требовал выделить рынок для торговли продуктами. На рынках не только совершались торго­вые сделки. На греческой агоре отправлялись религиозные куль­ты, проходили народные собрания и вершили суд   басилевсы.Когда и как возник рынок?почему он возник ответит нам ф.и ученицы/сообщение об истории возникн. рынка/

А что такое рынок сегодня? - Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.

4. Изучение нового материала

  Тема нашего урока – Рынок.

  Цель нашего урока – определить роль рынка, денег и банков в современной экономике.

    В нашей речи слово «ры­нок» употребляется в разных значениях: так называют опреде­ленное место, где происходит торговля (оптовый рынок); в дру­гом случае рынок рассматривается как сфера товарного обмена; предложение и спрос на товары в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок); национальный внутренний рынок; местный рынок.

    Рынок зарождается на основе обмена.

Обмен это купля - продажа  товаров и услуг. Обмен может происходить по-разному

  1. Натуральный обмен

                                          ремесленник

земледелец

                                                скотовод

Что нужно для обмена? (общественное разделение труда, специализация)

 

  1.     Денежный обмен

 

         Земледелец             ремесленник

 

 

                              Рынок

 

                               Купец

 

Чем отличается простой обмен от рынка?

«Деловая игра»

Карточка №1

-Попробуйте смоделировать ситуацию взаимоотношений
покупателей и продавцов на обычном рынке.

Ученик «А» — продавец. Он продает помидоры.

Ученик «Б» — покупатель. Он изъявил желание приобрести помидоры.

  1. О чем может быть диалог сторон? / диалог ученика «А» и ученика «Б»/
  2. Как будет осуществляться торг? Что может стать предметом  спора?/уч-ся отвеч-т, что покупателя интересует стоимость товара /
  3. Проиграйте ситуацию, когда а) у покупателя есть возмож­ность выбрать другой товар аналогичного качества (на рынке продается много помидоров) б) на рынке много покупателей и продавцу можно их выбирать./ученики должны прийти самостоятельно к раскрытию понятия конкуренция/
  4. В каком случае стороны достигнут компромисса?/ответ уч-ся когда устроит покупателя цена/

     Итак, ученики доказывают самостоятельно, что предметом спора между продавцами и покупателями является  цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг. Истинный диспетчер рынка.

                                                   ЦЕНА

 

 

Влияют на поведение          Ориентируют            Ограничивают потребление

 производителей                   покупателей                           ресурсов

                                              на совершение

                                                  покупок

учитель: говоря о цене товара поэт Расул Гамзатов подчеркнул:

«..являясь многого мерилом,

Цена товара в свой черед,

Как будто пламя над горнилом:

То возлетит ,то упадет»

                                            Деньги

 

Всеобщее                    Средства платежа            Средства накопления

средство обмена

Мы с вами рассмотрели рынок потребления,однако в условиях рыночных отношений есть и другие типы рынков/слайд типы рынков/

В предыдущей теме мы затронули понятия рыночная экономика и плановая экономика,пожалуйста приведите пример /уч-ся «плановая СССР,рыночная США,Казахстан/

Рассмотрим характеристики рыночной экономики,законы регул рынка/слайд характ. Рын экон/

Учит.: о функциях рынка нам расскажет будущий экономист ф.и ученика /слайды ф-ции рын./

Учит: Рыночная экономика невозможна без конкуренции.Рассмотрим понятие конкуренция /слайд конкуренция/

Банк – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты.

Вклад – денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода.

А вы знаете, где и когда возникли первые банки?

Сообщение учащегося

(Италия - XII век. 1587г – Венеция первый общественный банк, который положил начало созданию банков по всей Европе. Англия, кредитный банк  – 1694. Россия, государственный банк  - 1754, кредитный – 1863г. В США – 1781,в Казахстане  появились отделения государственного банка России-19 в в городах Семипалатинск,Верный).

 

5. Закрепление нового материала

Блиц - опрос по основным понятиям, что такое обмен, рынок, цена, деньги, банк.

Какова роль рынка,  денег и банков в экономике? – рассуждение

Подведение итога урока: степень достижения цели, выставление оценок.

6. Комментирование по выполнению домашнего задания

Параграф №13, вопросы.

Выучить основные понятия: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад

Практикум: подготовить сообщение по одной из тем: «История денег», «История торговли» -  по желанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта понятийного аппарата

 

Рынок-всякий институт или механизм,который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги

 

/К.Макконелл,С.Брю.Экономикс:Принципы,проблемы и политика/

 

Цена-денежное выражение стоимости товаров и услуг.

Экономическая энциклопедия

Цена--это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.

 

Потребительская стоимость-это полезность или способность вещи удовлетворять какую-либо потребность людей

 

Меновая стоимость- это способность вещи /услуги/обмениваться в определенных количествах на другие вещи.

 

Стоимость-это общественный труд,который затрачивается на производство и реализацию товара

 

Спрос-это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.

 

Предложение-это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.

 

Конкуренция-(от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рынок и рыночные отношения »

ГУ «Новонежинская средняя школа имени Б. Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»








Неделя МО учителей истории, основ правоведения и самопознания





Тема: Рынок и рыночные отношения.


Класс: 9 «Б»

Учитель: Садыкова Ж.К.















п. Новонежинка 2012 год



Тема урока: Рынок и рыночные отношения.


9 «Б»класс

20.10. 12 г.

  • Цель урока: - Дать представление о понятии рынок и рыночная экономика.

  • ввести понятия рынок, рыночная экономическая система, конкуренция;

  • выявить функции рынка, определить виды рыночной экономики;

  • расширить знания учащихся в разделе “Рыночная экономика”, углубить понимание ими процессов функционирования рыночной экономической системы;

Задачи:

Образовательная- формирование знаний об основных чертах рыночной экономики;

Развивающая: - развитие умений анализировать проблемные ситуации,работать со справочным материалом;

Воспитательная: - умение применить полученные знанияв повседневной жизни; развитие коммуникативной культуры учащихся


Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: словесный,проблемно-поисковый,наглядный

Понятийный аппарат: рынок,товар,стоимость,цена,спрос,предложение,деньги

Нагдядность и ТСО: интерактивная доска,презентация «Рынок»,карта понятийного аппарата

  • 1. Организационный этап. (1 мин.)

  • 2. Повторение, проверка домашнего задания. (5 мин.)

Карточки /3-4 карточки по предыдущей теме/

3. Подготовка к эффективному восприятию и усвоению нового учебного материала

Вспомните, как распределялись продукты в родовой общине? (ответ уч-ся «поровну между всеми членами общины). А в первых городах государствах? (уч-ся «натуральный обмен на рынке, затем денежный)

Да вы правы! А если бы мы смогли совершить путешествие в древность для того, чтобы узнать, как жили наши предки, то непременно попали бы на рынок. Ведь это был центр общественной жизни. Рыночная площадь всегда находилась в середине антич­ного города. Во время археологических раскопок в Афинах, Милете, Риме, Помпеях было обнаружено большое количество ос­татков рынков. Аристотель даже требовал выделить рынок для торговли продуктами. На рынках не только совершались торго­вые сделки. На греческой агоре отправлялись религиозные куль­ты, проходили народные собрания и вершили суд басилевсы.Когда и как возник рынок?почему он возник ответит нам ф.и ученицы/сообщение об истории возникн. рынка/

А что такое рынок сегодня? - Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.

4. Изучение нового материала

Тема нашего урока – Рынок.

Цель нашего урока – определить роль рынка, денег и банков в современной экономике.

В нашей речи слово «ры­нок» употребляется в разных значениях: так называют опреде­ленное место, где происходит торговля (оптовый рынок); в дру­гом случае рынок рассматривается как сфера товарного обмена; предложение и спрос на товары в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок); национальный внутренний рынок; местный рынок.

Рынок зарождается на основе обмена.

Обмен это купля - продажа товаров и услуг. Обмен может происходить по-разному

  1. Натуральный обмен

ремесленник

земледелец

скотовод

Что нужно для обмена? (общественное разделение труда, специализация)


  1. Денежный обмен


Земледелец ремесленник


Рынок


Купец


Чем отличается простой обмен от рынка?

«Деловая игра»

Карточка №1

-Попробуйте смоделировать ситуацию взаимоотношений
покупателей и продавцов на обычном рынке.

Ученик «А» — продавец. Он продает помидоры.

Ученик «Б» — покупатель. Он изъявил желание приобрести помидоры.

  1. О чем может быть диалог сторон? / диалог ученика «А» и ученика «Б»/

  1. Как будет осуществляться торг? Что может стать предметом спора?/уч-ся отвеч-т, что покупателя интересует стоимость товара /

  2. Проиграйте ситуацию, когда а) у покупателя есть возмож­ность выбрать другой товар аналогичного качества (на рынке продается много помидоров) б) на рынке много покупателей и продавцу можно их выбирать./ученики должны прийти самостоятельно к раскрытию понятия конкуренция/

  1. В каком случае стороны достигнут компромисса?/ответ уч-ся когда устроит покупателя цена/

Итак, ученики доказывают самостоятельно, что предметом спора между продавцами и покупателями является цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг. Истинный диспетчер рынка.

ЦЕНА



Влияют на поведение Ориентируют Ограничивают потребление

производителей покупателей ресурсов

на совершение

покупок

учитель: говоря о цене товара поэт Расул Гамзатов подчеркнул:

«..являясь многого мерилом,

Цена товара в свой черед,

Как будто пламя над горнилом:

То возлетит ,то упадет»

Деньги


Всеобщее Средства платежа Средства накопления

средство обмена

Мы с вами рассмотрели рынок потребления,однако в условиях рыночных отношений есть и другие типы рынков/слайд типы рынков/

В предыдущей теме мы затронули понятия рыночная экономика и плановая экономика,пожалуйста приведите пример /уч-ся «плановая СССР,рыночная США,Казахстан/

Рассмотрим характеристики рыночной экономики,законы регул рынка/слайд характ. Рын экон/

Учит.: о функциях рынка нам расскажет будущий экономист ф.и ученика /слайды ф-ции рын./

Учит: Рыночная экономика невозможна без конкуренции.Рассмотрим понятие конкуренция /слайд конкуренция/

Банк – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты.

Вклад – денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода.

А вы знаете, где и когда возникли первые банки?

Сообщение учащегося

(Италия - XII век. 1587г – Венеция первый общественный банк, который положил начало созданию банков по всей Европе. Англия, кредитный банк – 1694. Россия, государственный банк - 1754, кредитный – 1863г. В США – 1781,в Казахстане появились отделения государственного банка России-19 в в городах Семипалатинск,Верный).


5. Закрепление нового материала

Блиц - опрос по основным понятиям, что такое обмен, рынок, цена, деньги, банк.

Какова роль рынка, денег и банков в экономике? – рассуждение

Подведение итога урока: степень достижения цели, выставление оценок.

6. Комментирование по выполнению домашнего задания

Параграф №13, вопросы.

Выучить основные понятия: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад

Практикум: подготовить сообщение по одной из тем: «История денег», «История торговли» - по желанию.
































Карта понятийного аппарата


Рынок-всякий институт или механизм,который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги


/К.Макконелл,С.Брю.Экономикс:Принципы,проблемы и политика/


Цена-денежное выражение стоимости товаров и услуг.

Экономическая энциклопедия

Цена--это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.


Потребительская стоимость-это полезность или способность вещи удовлетворять какую-либо потребность людей


Меновая стоимость- это способность вещи /услуги/обмениваться в определенных количествах на другие вещи.


Стоимость-это общественный труд,который затрачивается на производство и реализацию товара


Спрос-это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.


Предложение-это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.


Конкуренция-(от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рынок и рыночные отношения

Автор: Садыкова Жанат Колдасбаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Теория. Рыночная экономика: сущность, функции, механизм. "
    ["seo_title"] => string(60) "tieoriia-rynochnaia-ekonomika-sushchnost-funktsii-miekhanizm"
    ["file_id"] => string(6) "210034"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431356768"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Первые шаги к рынку"
    ["seo_title"] => string(20) "piervyieshaghikrynku"
    ["file_id"] => string(6) "279862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453297190"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по экономике "Отправляемся на рынок""
    ["seo_title"] => string(38) "urokpoekonomikieotpravliaiemsianarynok"
    ["file_id"] => string(6) "298515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456335139"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по обществоведению "Рынок и рыночная экономика" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-obshchiestvoviedieniiu-rynok-i-rynochnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "108242"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403623833"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема урока «Рынок труда. Заработная плата» "
    ["seo_title"] => string(41) "tiema-uroka-rynok-truda-zarabotnaia-plata"
    ["file_id"] => string(6) "216455"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432996332"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства