3. Подготовка к эффективному восприятию и усвоению нового учебного материала
Вспомните, как распределялись продукты в родовой общине? (ответ уч-ся «поровну между всеми членами общины). А в первых городах государствах? (уч-ся «натуральный обмен на рынке, затем денежный)
Да вы правы! А если бы мы смогли совершить путешествие в древность для того, чтобы узнать, как жили наши предки, то непременно попали бы на рынок. Ведь это был центр общественной жизни. Рыночная площадь всегда находилась в середине античного города. Во время археологических раскопок в Афинах, Милете, Риме, Помпеях было обнаружено большое количество остатков рынков. Аристотель даже требовал выделить рынок для торговли продуктами. На рынках не только совершались торговые сделки. На греческой агоре отправлялись религиозные культы, проходили народные собрания и вершили суд басилевсы.Когда и как возник рынок?почему он возник ответит нам ф.и ученицы/сообщение об истории возникн. рынка/
А что такое рынок сегодня? - Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.
4. Изучение нового материала
Тема нашего урока – Рынок.
Цель нашего урока – определить роль рынка, денег и банков в современной экономике.
В нашей речи слово «рынок» употребляется в разных значениях: так называют определенное место, где происходит торговля (оптовый рынок); в другом случае рынок рассматривается как сфера товарного обмена; предложение и спрос на товары в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок); национальный внутренний рынок; местный рынок.
Рынок зарождается на основе обмена.
Обмен это купля - продажа товаров и услуг. Обмен может происходить по-разному
Натуральный обмен
ремесленник
земледелец
скотовод
Что нужно для обмена? (общественное разделение труда, специализация)
Денежный обмен
Земледелец ремесленник
Рынок
Купец
Чем отличается простой обмен от рынка?
«Деловая игра»
Карточка №1
-Попробуйте смоделировать ситуацию взаимоотношений
покупателей и продавцов на обычном рынке.
Ученик «А» — продавец. Он продает помидоры.
Ученик «Б» — покупатель. Он изъявил желание приобрести помидоры.
О чем может быть диалог сторон? / диалог ученика «А» и ученика «Б»/
Как будет осуществляться торг? Что может стать предметом спора?/уч-ся отвеч-т, что покупателя интересует стоимость товара /
Проиграйте ситуацию, когда а) у покупателя есть возможность выбрать другой товар аналогичного качества (на рынке продается много помидоров) б) на рынке много покупателей и продавцу можно их выбирать./ученики должны прийти самостоятельно к раскрытию понятия конкуренция/
В каком случае стороны достигнут компромисса?/ответ уч-ся когда устроит покупателя цена/
Итак, ученики доказывают самостоятельно, что предметом спора между продавцами и покупателями является цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг. Истинный диспетчер рынка.
ЦЕНА
Влияют на поведение Ориентируют Ограничивают потребление
производителей покупателей ресурсов
на совершение
покупок
учитель: говоря о цене товара поэт Расул Гамзатов подчеркнул:
«..являясь многого мерилом,
Цена товара в свой черед,
Как будто пламя над горнилом:
То возлетит ,то упадет»
Деньги
Всеобщее Средства платежа Средства накопления
средство обмена
Мы с вами рассмотрели рынок потребления,однако в условиях рыночных отношений есть и другие типы рынков/слайд типы рынков/
В предыдущей теме мы затронули понятия рыночная экономика и плановая экономика,пожалуйста приведите пример /уч-ся «плановая СССР,рыночная США,Казахстан/
Рассмотрим характеристики рыночной экономики,законы регул рынка/слайд характ. Рын экон/
Учит.: о функциях рынка нам расскажет будущий экономист ф.и ученика /слайды ф-ции рын./
Учит: Рыночная экономика невозможна без конкуренции.Рассмотрим понятие конкуренция /слайд конкуренция/
Банк – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты.
Вклад – денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода.
А вы знаете, где и когда возникли первые банки?
Сообщение учащегося
(Италия - XII век. 1587г – Венеция первый общественный банк, который положил начало созданию банков по всей Европе. Англия, кредитный банк – 1694. Россия, государственный банк - 1754, кредитный – 1863г. В США – 1781,в Казахстане появились отделения государственного банка России-19 в в городах Семипалатинск,Верный).
5. Закрепление нового материала
Блиц - опрос по основным понятиям, что такое обмен, рынок, цена, деньги, банк.
Какова роль рынка, денег и банков в экономике? – рассуждение
Подведение итога урока: степень достижения цели, выставление оценок.
6. Комментирование по выполнению домашнего задания
Параграф №13, вопросы.
Выучить основные понятия: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад
Практикум: подготовить сообщение по одной из тем: «История денег», «История торговли» - по желанию.
Карта понятийного аппарата
Рынок-всякий институт или механизм,который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги
/К.Макконелл,С.Брю.Экономикс:Принципы,проблемы и политика/
Цена-денежное выражение стоимости товаров и услуг.
Экономическая энциклопедия
Цена--это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.
Потребительская стоимость-это полезность или способность вещи удовлетворять какую-либо потребность людей
Меновая стоимость- это способность вещи /услуги/обмениваться в определенных количествах на другие вещи.
Стоимость-это общественный труд,который затрачивается на производство и реализацию товара
Спрос-это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.
Предложение-это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
Конкуренция-(от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Подготовка к эффективному восприятию и усвоению нового учебного материала
Вспомните, как распределялись продукты в родовой общине? (ответ уч-ся «поровну между всеми членами общины). А в первых городах государствах? (уч-ся «натуральный обмен на рынке, затем денежный)
Да вы правы! А если бы мы смогли совершить путешествие в древность для того, чтобы узнать, как жили наши предки, то непременно попали бы на рынок. Ведь это был центр общественной жизни. Рыночная площадь всегда находилась в середине античного города. Во время археологических раскопок в Афинах, Милете, Риме, Помпеях было обнаружено большое количество остатков рынков. Аристотель даже требовал выделить рынок для торговли продуктами. На рынках не только совершались торговые сделки. На греческой агоре отправлялись религиозные культы, проходили народные собрания и вершили суд басилевсы.Когда и как возник рынок?почему он возник ответит нам ф.и ученицы/сообщение об истории возникн. рынка/
А что такое рынок сегодня? - Об этом мы сегодня и поговорим на уроке.
4. Изучение нового материала
Тема нашего урока – Рынок.
Цель нашего урока – определить роль рынка, денег и банков в современной экономике.
В нашей речи слово «рынок» употребляется в разных значениях: так называют определенное место, где происходит торговля (оптовый рынок); в другом случае рынок рассматривается как сфера товарного обмена; предложение и спрос на товары в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок); национальный внутренний рынок; местный рынок.
Рынок зарождается на основе обмена.
Обмен это купля - продажа товаров и услуг. Обмен может происходить по-разному
Натуральный обмен
ремесленник
земледелец
скотовод
Что нужно для обмена? (общественное разделение труда, специализация)
Денежный обмен
Земледелец ремесленник
Рынок
Купец
Чем отличается простой обмен от рынка?
«Деловая игра»
Карточка №1
-Попробуйте смоделировать ситуацию взаимоотношений покупателей и продавцов на обычном рынке.
Ученик «А» — продавец. Он продает помидоры.
Ученик «Б» — покупатель. Он изъявил желание приобрести помидоры.
О чем может быть диалог сторон? / диалог ученика «А» и ученика «Б»/
Как будет осуществляться торг? Что может стать предметом спора?/уч-ся отвеч-т, что покупателя интересует стоимость товара /
Проиграйте ситуацию, когда а) у покупателя есть возможность выбрать другой товар аналогичного качества (на рынке продается много помидоров) б) на рынке много покупателей и продавцу можно их выбирать./ученики должны прийти самостоятельно к раскрытию понятия конкуренция/
В каком случае стороны достигнут компромисса?/ответ уч-ся когда устроит покупателя цена/
Итак, ученики доказывают самостоятельно, что предметом спора между продавцами и покупателями является цена – денежное выражение стоимости товаров и услуг. Истинный диспетчер рынка.
ЦЕНА
Влияют на поведение Ориентируют Ограничивают потребление
производителей покупателей ресурсов
на совершение
покупок
учитель: говоря о цене товара поэт Расул Гамзатов подчеркнул:
«..являясь многого мерилом,
Цена товара в свой черед,
Как будто пламя над горнилом:
То возлетит ,то упадет»
Деньги
Всеобщее Средства платежа Средства накопления
средство обмена
Мы с вами рассмотрели рынок потребления,однако в условиях рыночных отношений есть и другие типы рынков/слайд типы рынков/
В предыдущей теме мы затронули понятия рыночная экономика и плановая экономика,пожалуйста приведите пример /уч-ся «плановая СССР,рыночная США,Казахстан/
Рассмотрим характеристики рыночной экономики,законы регул рынка/слайд характ. Рын экон/
Учит.: о функциях рынка нам расскажет будущий экономист ф.и ученика /слайды ф-ции рын./
Учит: Рыночная экономика невозможна без конкуренции.Рассмотрим понятие конкуренция /слайд конкуренция/
Банк – финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определённую плату вклады и предоставляет кредиты.
Вклад – денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода.
А вы знаете, где и когда возникли первые банки?
Сообщение учащегося
(Италия - XII век. 1587г – Венеция первый общественный банк, который положил начало созданию банков по всей Европе. Англия, кредитный банк – 1694. Россия, государственный банк - 1754, кредитный – 1863г. В США – 1781,в Казахстане появились отделения государственного банка России-19 в в городах Семипалатинск,Верный).
5. Закрепление нового материала
Блиц - опрос по основным понятиям, что такое обмен, рынок, цена, деньги, банк.
Какова роль рынка, денег и банков в экономике? – рассуждение
Подведение итога урока: степень достижения цели, выставление оценок.
6. Комментирование по выполнению домашнего задания
Параграф №13, вопросы.
Выучить основные понятия: обмен, рынок, рыночная цена, банк, вклад
Практикум: подготовить сообщение по одной из тем: «История денег», «История торговли» - по желанию.
Карта понятийного аппарата
Рынок-всякий институт или механизм,который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги
/К.Макконелл,С.Брю.Экономикс:Принципы,проблемы и политика/
Цена-денежное выражение стоимости товаров и услуг.
Экономическая энциклопедия
Цена--это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.
Потребительская стоимость-это полезность или способность вещи удовлетворять какую-либо потребность людей
Меновая стоимость- это способность вещи /услуги/обмениваться в определенных количествах на другие вещи.
Стоимость-это общественный труд,который затрачивается на производство и реализацию товара
Спрос-это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.
Предложение-это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время.
Конкуренция-(от лат. concurrere — сталкивать, состязаться) — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.