kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Гражданин РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обществознания в 11 классе с использованием дополнительного материала для изучения темы "Гражданин Российской Федерации". В процессе урока использую презентацию  по теме: "Права гражданина РФ", "Права обучающегося" . В начале урока провожу опроспо группав: тесты и тематический диктан. Делаем выводы и заполняем таблицу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



Тема урока: Гражданин Российской Федерации.

Цель: продолжать формирование у обучающихся основ правовой культуры.

Задачи:
1.Добиться усвоения учащимися: 
- основных понятий;
- что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.
2. Рассмотреть основные права и обязанности граждан России, закрепленные в Конституции РФ.
3. Продолжать воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, уважения к закону, к социальным и правовым нормам.

Наглядность: Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; написанные на доске эпиграфы к уроку; запись-справка на доске, о конституциях, принятых в нашем Отечестве за всю историю его существования. Учебник Обществознание 11 класс

План урока

1. Организационный момент

2.Проверка домашнего задания по теме: «Закон и власть».

2.1.Латинское изречение. Написать Эссе

Гражданин находится в таком же отношении к государству, в каком моряк на судне – к остальному экипажу. Благополучное плавание – цель, к которой стремятся все моряки в совокупности и каждый из них в отдельности.
Аристотель

2.2.Проверка домашнего задания проводится в форме диктанта по основным понятиям предыдущего урока. 

А/ Какие суды включает в себя судебная система Российской Федерации? /Конституционный суд РФ, Верховный суд РФ, Высший арбитражный суд РФ, суды общей юрисдикции, мировые суды/
Б/ Назовите понятие: 
- лицо, обратившееся в суд с исковым заявлением за защитой своего нарушенного права. /Истец/
- лицо, в отношении которого направлены требования. /Ответчик/
- круг полномочий судебного органа по правовой оценке конкретных фактов. /Юрисдикция/
- защитник в суде, его профессия – оказание юридической помощи гражданам. /Адвокат/
- должностное лицо, наблюдающее за правильным применением законов; представитель обвинения в судебном процессе. /Прокурор/
- исполнительная власть в стране. /Правительство/
- глава государства. /Президент/
Назовите суды, выступающие в качестве суда первой инстанции, осуществляющие правосудие на местах. /Мировые суды/

2.3. КАРТОЧКИ
* признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина обязанность _______________________________;
* носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является __________________________________________;
* высшей ценностью являются ______________________________________;
*
 гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина является __________________________________________.

Объясните, какой критерий положен в основу группировки следующих иллюстраций:


3.Изучение нового материала:

Стихотворение В.В.Маяковского «Стихи о советском паспорте»

ТЕМУ пишем на доске. «Гражданин РФ»


План изучения нового материала

Эпиграфы к уроку: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». С.Смайлс, английский писатель

Проблема урока: Каким должен быть гражданин РФ?

Презентация
1.Что такое Конституция?
2.Правовой статус человека. Что означает быть гражданином России?
3.Основные права и обязанности человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ


Что такое Конституция?
 Конституция /от лат. «устройство»/ основной закон страны, определяющий ее общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – это как бы договор между государством и его гражданами.

Конституция любой страны имеет высшую юридическую силу. Это означает следующее:

- ее нормы выше любых других законов;
- сами законы принимаются только теми органами и в том порядке, который установлен Конституцией.

 Таким образом: Конституция оформляет юридически общественный договор граждан.

В нашей стране Конституция появилась только в ХХ веке.

Обращение к справке на доске:
-1649 г. – Соборное уложение. /Кодекс законов/
Первая Конституция принята в 1918 году. /Установила диктатуру пролетариата/
-Вторая Конституция принята в 1924 году. /Закрепила отношения между гражданами и новым союзным государством/
-Третья Конституция принята в 1936 году. /Закрепила победу социализма в стране
-Четвертая Конституция принята в 1977 году. /Констатировала построение «развитого социализма»
-Пятая Конституция принята в 1993 году. /Закрепила 
демократические основы государственного устройства/

Комментарий:

В XVII веке в России появился документ «Соборное уложение 1649 года». Это был кодекс законов, принятых Земским собором и подписанных царем Алексеем Михайловичем. В 1918 году появилась первая Конституция нашего государства. Она установила диктатуру /власть/ пролетариата. Ее особенности: многих прав были лишены священнослужители, собственники. В 1924 году принимается вторая Конституция. Она закрепляет отношения между гражданами и новым союзным государством СССР. Конституция 1936 года закрепила победу социализма в стране. Конституция 1977 года констатировала построение «развитого социализма» в СССР. 

Конституция от 12 декабря 1993 года – это Конституция демократического государства; она принята самим народом в результате всеобщего голосования. Российская Конституция содержит преамбулу /вводную часть/, где говорится об уважении к Отечеству и необходимости обеспечивать процветание и благополучие России. /Преамбулу зачитывает заранее подготовленный ученик/ В Конституции 10 глав. 

    1. Работа по группам. (включить песню Игоря Талькова- Россия, Муслим Магамаев- Где то далеко…., Олега Газманова- Я рожден в СССР)

Первая группа. Гражданство РФ. Что значит быть гражданином России?

Вторая группа: Права и обязанности граждан РФ.

Третья группа: Воинская обязанность.

Четвертая группа: Права и обязанности налогоплательщика

Что значит быть гражданином России?
Конституция дает человеку возможность не чувствовать себя чужим в собственной стране, а ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями.

 Конституция РФ закрепляет правовой статус человека как гражданина России.
Правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей.
Быть гражданином России – это значит:
-иметь права, установленные юридическими нормами;
-получать от государства гарантии соблюдения прав;
- быть государству в чем-то обязанным.

Почему мы стали гражданами России? Потому что родились здесь, потому что родители граждане России. В гражданство могут и принять. Это право есть у любого человека с 18 лет. По собственному желанию любой гражданин может выйти из гражданства. Документ, подтверждающий гражданство РФ – паспорт. У вас у всех есть такой документ? Он выдается гражданам России в 14 лет.

 Основные права и обязанности человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ.


И так: если человек является гражданином РФ, то он имеет определенные права и обязанности.
Основные права, зафиксированные в Конституции РФ, можно классифицировать на личные /право на жизнь/, политические /свобода слова, совести, мысли/, гражданские /избирательное право/, социально-экономические /отдых, образование, чистую окружающую среду/ и культурные /национальная культура, язык/. /В учебнике стр. 231-2333, обратить внимание обучающихся/

Прослушав песни . Обратили ли внимание про что эти песни.

И слышали ли вы слово ПАТРИОТИЗМ? Что это такое. Напишите свое определение, как обычно мы это делаем. А затем рассмотрим по словарю.

Патриотизм (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. П. — "... одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств.


4.Закрепление изученного:
Заполнить таблицу: 


В классе заполняется левая часть и 1 или 2 пункта справа/ 


Основные 

конституционные права


Примеры

реализации прав


Личные


Политические


Гражданские 


Имущественные

Права, охраняющие жизнь достоинство личности


Национальные

и т.д.


Проживать в любом населенном пункте РФ, свободно передвигаться в пределах РФ, законным путем получать любую информацию и т.д.


Свободно высказывать свое мнение на страницах печатных изданий, свобода вероисповедания и т.д.

Принимать участие в выборах, референдумах, самому баллотироваться в выборные органы.


Ст.25


Ст. 20-24


Ст. 26


/Закончить рекомендуется дома/

5. Домашнее задание. Пар. № 20, вопросы стр.240.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Гражданин РФ"

Автор: Рахматуллина Светлана Михайловна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Разработка урока на тему «Правоспособность и дееспособность российского гражданина. Гражданские права несовершеннолетних»"
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotkaurokanatiemupravosposobnostidieiesposobnostrossiiskoghoghrazhdaninagrazhdanskiiepravaniesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "270718"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451236982"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Отечественная героико-трагическая  опера « Иван Сусанин» М.И. Глинка (разработка урока по ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(88) "otiechiestviennaiaghieroikotraghichieskaiaopieraivansusaninmiglinkarazrabotkaurokapofgos"
    ["file_id"] => string(6) "278339"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453055703"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Нашествие с Востока. Методическая разработка урока с мультимедийной презентацией "
    ["seo_title"] => string(91) "nashiestviie-s-vostoka-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-s-mul-timiediinoi-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "104475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402715562"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методические разработка    урока – викторины «Знатоки права»"
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskiierazrabotkaurokaviktorinyznatokiprava"
    ["file_id"] => string(6) "261758"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449201368"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "разработка урока "Я и закон""
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-uroka-ia-i-zakon"
    ["file_id"] => string(6) "286133"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454301992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства