kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Я и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

Тема: «Я и закон»

Цель урока:

углубление знаний о законе Республики Казахстан, воспитание осознанного к ней отношения, основанного на уважении, почитании и выполнении своих прав и обязанностей;

Задачи урока:

  • формирование умений и навыков по принятию решений в конкретных ситуациях; активизация творческого мышления;
  • совершенствование индивидуальных и коллективных форм взаимодействия;
  • воспитать правовую культуру учащихся.

Основные понятия: конституция - Основной закон РК, «человек», «гражданин», «права и свободы», «обязанности гражданина».

Тип урока: интерактивный.

Технология: элементы игровых технологий,

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: метод научного познания, частично - поисковый, деловой игры, метод проектов, работа с текстом Конституции,

Методическое оснащение урока: конституция РК, слайдовая презентация, схемы - опоры, слова - назидания

Педагог:  закон РК определяет объем и характер прав и обязанностей, составляющих правовой статус казахстанцев. При этом казахстанское государство имеет право требовать от граждан правомерного поведения, то есть поведения, соответствующего эталону, закрепленному в конституционных правах и обязанностях.

Этапы урока:

I. Мотивация

Звенит колокольчик. Сегодня мы начинаем наш урок со звона колокольчика. Потому что звон колокольчика символизирует посвящение, борьбу с силами разрушения. Покачивания колокольчика знаменуют собой крайности добра и зла. А для буддистов, звон колокольчика - это чистый звук учения и совершенной мудрости.

Начать наш сегодняшний разговор я предлагаю со сказки.

В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…» Это послужило тому, что в этом королевстве родилась совесть. Она ходила по земле, и как только заходила к человеку, он терял сон и переживал за свои неблаговидные поступки. Люди забеспокоились и стали думать. Как от совести избавиться. Обратились они к мудрецу, мудрец сказал: «Давайте сочинять законы. Напишем на свитках, что человеку можно делать и что нельзя. Тогда все освободятся от совести, потому что на её упрёки будут отвечать: «поступили так, потому что в законе написано». И все будут спать спокойно.

Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

 Дебаты

Учащиеся делятся на 2 группы. Каждой группе надо дать обоснование по следующим утверждениям:

 - Знать и соблюдать законы страны надо……

 - Жить не соблюдая законы, легче….

Выслушав мнения групп, думаю становится очевидным, что без знаний законов, прав и обязанностей жизнь будет полна неразберихи. Давным - давно люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах, войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились права, обязанности и законы. Если в точности соблюдать все, что в них записано, то кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать законы. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, знать свои права и обязанности, и законы страны

II. Изучение нового материала

1. Объявление целей, задач и темы урока

Давным - давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны и чего не обязаны?

На что они имеют права и на что не имеют? И т. д.

В общем, тысячи вопросов и ни одного конкретного ответа. А без этого жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Людям требовался ясный ответ на конкретный вопрос. Как жить?

— Кто из вас знает, когда были придуманы первые законы.

Сотни, тысячи лет на протяжении нескольких веков люди принимали участие в создании этого важного и нужного в жизни страны документа.

 - Спасибо, за рассказ, присаживайся и послушай нас.

4. Историческая справка «Назад в прошлое»

Древнегреческий мыслитель Платон две с половиной тысячи лет назад указывал 4 качества, необходимых для устройства государства:

1 ) Мудрость – это знание, с помощью которого можно решать не мелкие, а общегосударственные вопросы.

2) Рассудительность – разумные и благопристойные граждане.

3) Мужество – воины, которые должны защищать интересы государства.

4) Справедливость – это то, что связывает воедино все части государства, не давая ни одной из них выйти из заданного законом режима.

Платон говорил: «Закон – необходимое для исполнения правительством решение спорных вопросов. Также закон – государственное постановление большинства на неопределённый срок». Таким образом, закону отводилась главная роль в государстве.

Законы Тауке хана

 Вплоть до 1920 - х гг. на территории современного Казахстана господствовала система обычного права (адат). Оно существовало преимущественно в устной форме, что было естественно при почти сплошной неграмотности населения. Обычное право отличалось архаичностью и противоречивостью, его нормы соответствовали потребностям патриархального общества кочевников - скотоводов.

Наиболее значительная до присоединения Казахстана к России кодификация обычаев была предпринята при Тауке - хане (1680 - 1718 гг. ). Созданная им Жеты - Жаргы (Семь уложений) не была писаным правом, а представляла собрание устных пословиц и изречений, которые обязан был знать каждый бий - судья, старшина и аксакал казахских родов, отделений и аулов. Нормы обычного права, в том числе и Жеты - Жаргы, постоянно пополнялись и видоизменялись в процессе судебной деятельности ханов, султанов и особенно биев - судей, решения наиболее авторитетных из которых становились обязательными прецедентами.

Одной из форм правотворческой деятельности биев - судей были положения нескольких биев (эреже) о том, какими именно нормами обычного права они будут руководствоваться при рассмотрении определенных судебных дел. Такие ереже становились источниками права. СТР 97

Законы Хаммураппи

2. Понятие о Конституции

Мы - граждане суверенного Казахстана. Все, что мы видим вокруг, создано нашими предками – мудрыми, добрыми и гостеприимными людьми. Каждый гражданин нашей многонациональной Родины должен стремиться к сохранению дружбы, доверия, согласия и стабильности в нашем общем доме - Республике Казахстана.

Поэтому закономерным становится то, что каждая страна закрепляет права и свободы граждан в основной закон, который называется Конституцией.

Итак ребята давайте подведем итоги сегоднешнего занятия

  • Что нового вы узнали сегодня:
  • Понравилось ли вам занятие
  • Каков главный вывод вы сделали для себя.

Ребята а сейчас наступит самый приятный момент занятия я бы хотела вас наградить за активное участие на  открытом занятии  медалями  юнных правоведов.   

Спасибо вам ребята на этом урок закончен. Досвидания!

Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначения, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

 - Где записаны права и обязанности гражданина любой страны? Они записаны в Конституции

 - Так что же такое Конституция?

Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Я и закон"»

Мастер-класс

Тема: «Я и закон»

Цель урока:

углубление знаний о законе Республики Казахстан, воспитание осознанного к ней отношения, основанного на уважении, почитании и выполнении своих прав и обязанностей;

Задачи урока:

  • формирование умений и навыков по принятию решений в конкретных ситуациях; активизация творческого мышления;

  • совершенствование индивидуальных и коллективных форм взаимодействия;

  • воспитать правовую культуру учащихся.


Основные понятия: конституция - Основной закон РК, «человек», «гражданин», «права и свободы», «обязанности гражданина».

Тип урока: интерактивный.

Технология: элементы игровых технологий,

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: метод научного познания, частично - поисковый, деловой игры, метод проектов, работа с текстом Конституции,

Методическое оснащение урока: конституция РК, слайдовая презентация, схемы - опоры, слова - назидания


Педагог: закон РК определяет объем и характер прав и обязанностей, составляющих правовой статус казахстанцев. При этом казахстанское государство имеет право требовать от граждан правомерного поведения, то есть поведения, соответствующего эталону, закрепленному в конституционных правах и обязанностях.


Этапы урока:

I. Мотивация

Звенит колокольчик. Сегодня мы начинаем наш урок со звона колокольчика. Потому что звон колокольчика символизирует посвящение, борьбу с силами разрушения. Покачивания колокольчика знаменуют собой крайности добра и зла. А для буддистов, звон колокольчика - это чистый звук учения и совершенной мудрости.

Начать наш сегодняшний разговор я предлагаю со сказки.

В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…» Это послужило тому, что в этом королевстве родилась совесть. Она ходила по земле, и как только заходила к человеку, он терял сон и переживал за свои неблаговидные поступки. Люди забеспокоились и стали думать. Как от совести избавиться. Обратились они к мудрецу, мудрец сказал: «Давайте сочинять законы. Напишем на свитках, что человеку можно делать и что нельзя. Тогда все освободятся от совести, потому что на её упрёки будут отвечать: «поступили так, потому что в законе написано». И все будут спать спокойно.

Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

 Дебаты

Учащиеся делятся на 2 группы. Каждой группе надо дать обоснование по следующим утверждениям:

 - Знать и соблюдать законы страны надо……

 - Жить не соблюдая законы, легче….

Выслушав мнения групп, думаю становится очевидным, что без знаний законов, прав и обязанностей жизнь будет полна неразберихи. Давным - давно люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах, войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появились права, обязанности и законы. Если в точности соблюдать все, что в них записано, то кошмар и неразбериха на земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать законы. А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, знать свои права и обязанности, и законы страны

II. Изучение нового материала

1. Объявление целей, задач и темы урока

Давным - давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны и чего не обязаны?

На что они имеют права и на что не имеют? И т. д.

В общем, тысячи вопросов и ни одного конкретного ответа. А без этого жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Людям требовался ясный ответ на конкретный вопрос. Как жить?

— Кто из вас знает, когда были придуманы первые законы.

Сотни, тысячи лет на протяжении нескольких веков люди принимали участие в создании этого важного и нужного в жизни страны документа.

 - Спасибо, за рассказ, присаживайся и послушай нас.

4. Историческая справка «Назад в прошлое»

Древнегреческий мыслитель Платон две с половиной тысячи лет назад указывал 4 качества, необходимых для устройства государства:

1 ) Мудрость – это знание, с помощью которого можно решать не мелкие, а общегосударственные вопросы.

2) Рассудительность – разумные и благопристойные граждане.

3) Мужество – воины, которые должны защищать интересы государства.

4) Справедливость – это то, что связывает воедино все части государства, не давая ни одной из них выйти из заданного законом режима.

Платон говорил: «Закон – необходимое для исполнения правительством решение спорных вопросов. Также закон – государственное постановление большинства на неопределённый срок». Таким образом, закону отводилась главная роль в государстве.


Законы Тауке хана

 Вплоть до 1920 - х гг. на территории современного Казахстана господствовала система обычного права (адат). Оно существовало преимущественно в устной форме, что было естественно при почти сплошной неграмотности населения. Обычное право отличалось архаичностью и противоречивостью, его нормы соответствовали потребностям патриархального общества кочевников - скотоводов.

Наиболее значительная до присоединения Казахстана к России кодификация обычаев была предпринята при Тауке - хане (1680 - 1718 гг. ). Созданная им Жеты - Жаргы (Семь уложений) не была писаным правом, а представляла собрание устных пословиц и изречений, которые обязан был знать каждый бий - судья, старшина и аксакал казахских родов, отделений и аулов. Нормы обычного права, в том числе и Жеты - Жаргы, постоянно пополнялись и видоизменялись в процессе судебной деятельности ханов, султанов и особенно биев - судей, решения наиболее авторитетных из которых становились обязательными прецедентами.

Одной из форм правотворческой деятельности биев - судей были положения нескольких биев (эреже) о том, какими именно нормами обычного права они будут руководствоваться при рассмотрении определенных судебных дел. Такие ереже становились источниками права. СТР 97

Законы Хаммураппи

2. Понятие о Конституции

Мы - граждане суверенного Казахстана. Все, что мы видим вокруг, создано нашими предками – мудрыми, добрыми и гостеприимными людьми. Каждый гражданин нашей многонациональной Родины должен стремиться к сохранению дружбы, доверия, согласия и стабильности в нашем общем доме - Республике Казахстана.

Поэтому закономерным становится то, что каждая страна закрепляет права и свободы граждан в основной закон, который называется Конституцией.

Итак ребята давайте подведем итоги сегоднешнего занятия

  • Что нового вы узнали сегодня:

  • Понравилось ли вам занятие

  • Каков главный вывод вы сделали для себя.

Ребята а сейчас наступит самый приятный момент занятия я бы хотела вас наградить за активное участие на открытом занятии медалями юнных правоведов.

Спасибо вам ребята на этом урок закончен. Досвидания!



Каждая страна, считающая себя цивилизованной, имеет свою конституцию. И это закономерно. Конституция важна и необходима для современного государства, прежде всего потому, что в ней закрепляются его исходные принципы и назначения, функции и основы организации, формы и методы деятельности. Конституция устанавливает пределы и характер государственного регулирования во всех основных сферах общественного развития, взаимоотношения государства с человеком и гражданином. Самое главное — конституция придает высшую юридическую силу фундаментальным правам и свободам человека, защищает его честь и достоинство. Конституцию справедливо называют основным, главным законом государства.

 - Где записаны права и обязанности гражданина любой страны? Они записаны в Конституции

 - Так что же такое Конституция?

Конституция — это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории государства. Слово (термин) «конституция» означает «установление», «устройство».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
разработка урока "Я и закон"

Автор: Оразбаева Айжан Жумагуловна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока: "Закон сохранения энергии" "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-zakon-sokhranieniia-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "147725"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419454654"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120134"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413625168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по физике в 9-м классе по теме «Закон Всемирного тяготения»"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-9-m-klassie-po-tiemie-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182010"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока в 9 классе по теме «Законы Ньютона» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-v-9-klassie-po-tiemie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "150013"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383681"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока экономики 10 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-ekonomiki-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113368"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410016839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства