Методические разработка урока – викторины «Знатоки права»
Методические разработка урока – викторины «Знатоки права»
Методические разработка урока – викторины «Знатоки права» предназначена для закрепления знания обучающихся по ранее изученным темам, развития умения работать в группе, воспитывает коллективизм, ответственность.Данный урок-викторину "Знатоки права" можно провести в старших классках по дисциплине Обществознание, а так же для студентов училищ, колледжей по дисциплинам обществознание и право. Проведение урока- игры помогает обучающимся сплотиться в один коллектив, Каждая подгруппа получает перечень конституционных прав гражданина России и получает одно из заданий (на выбор):
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические разработка урока – викторины «Знатоки права»»
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Приморский многопрофильный колледж»
Методические разработка
Урока – викторины «Знатоки права»
В.А.Колмакова- преподаватель
г. Партизанск
2015 г.
Урок – викторина «Знатоки права»
Цели урока:
- закрепить знания обучающихся по ранее изученным темам;
- развивать умения работать в группе;
- воспитывать коллективизм, ответственность.
Структура урока:
1. Организационный момент:
- объясняется тема и цель урока,
- группа разбивается на 4-е подгруппы, составляются списки каждой подгруппы.
2. Ход викторины.
I этап. Найдите…
Максимальный балл - 4 (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Каждая подгруппа получает перечень конституционных прав гражданина России и получает одно из заданий (на выбор):
- отметьте в предложенном перечне только личные права граждан России,
- отметьте в предложенном перечне только политические права граждан России,
- отметьте в предложенном перечне только экономические права граждан России,
- отметьте в предложенном перечне только культурные права граждан России.
Перечень конституционных прав граждан России.
1. Право на образование.
2. Неприкосновенность личности.
3. Право на жизнь.
4. Избирательное право.
5. Труд свободен.
6. Обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления.
7. Иметь в частной собственности землю.
8. Занятие предпринимательской деятельностью.
9. Право на создание политических партий.
10. Тайна переписки, телефонных переговоров.
11. Пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.
12. Свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.
13. Принудительный труд запрещён.
14. Участие в культурной жизни.
15. Право на митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.
16. Свобода совести и вероисповедания.
II этап. Расскажите о ….
Максимальный балл – 5 (за правильный, полный, точный ответ )
Каждая подгруппа получает одно из заданий (на выбор):
- рассказать о трудовом договоре,
- рассказать об альтернативной гражданской службе,
- рассказать о договоре мены,
- рассказать о порядке заключения брака.
III этап. Выполните тестовое задание.
Максимальный балл – 10 (за каждый правильный ответ – 1 балл).
1.
Какая обязанность не закреплена в Конституции РФ?
а)
охранять природу;
б)
получить высшее образование;
в)
платить законно установленные налоги;
г)
пройти воинскую службу.
2.
Примером нормы семейного права является:
а)
согласно Конституции на территории РФ государственным языком является русский язык;
б)
брачный возраст устанавливается с 18-ти лет;
в)
договор мены;
г)
зарплата выплачивается не менее 2-х раз в месяц.
3.
Главой государства по Конституции РФ является:
а)
Генеральный прокурор;
б)
Президент;
в)
Председатель Правительства.
4.
Одним из конституционных прав граждан РФ является:
а)
право на посещение магазина;
б)
право на участие в управлении государством;
в)
право на красивую жизнь.
5.
В случае развода совместно нажитое имущество делится
а)
между мужем, женой и детьми;
б)
между супругами поровну;
в)
между супругами, но больше имеет тот, кто больше зарабатывал.
6.
Юридическая ответственность является следствием:
а)
нарушения традиции;
б)
несоблюдения правил этикета;
в)
нарушения общественного порядка.
7.
Что является основанием приобретения права собственности?
а)
коллективный договор;
б)
трудовой договор;
в)
договор купли – продажи;
г)
брачный контракт.
8.
Примером нормы гражданского права является:
а)
заключение срочного трудового договора;
б)
заключение брачного контракта между супругами;
в)
гражданско-правовой договор может быть заключен в устной или письменной форме.
9.
Найдите в предлагаемом перечне условие, обязательное для заключения брака:
а)
экономическая самостоятельность сторон;
б)
проживание отдельно от родителей;
в)
достижение брачного возраста;
г)
наличие отдельной жилплощади у каждого из брачующихся.
10.
Трудовым правом регулируется:
а)
работа автора книги над исправлениями редактора в срок с 01 по 15 июля;
б)
работа соседа, который по просьбе соседки красит стены у неё в квартире;
в)
работа аптекаря с 8 до 18 часов;
г)
работа домохозяйки на садовом участке.
IV этап. Решите задачу.
Максимальный балл – 5 (за правильный, полный, точный ответ )
Каждая подгруппа получает две задачи (на выбор):
1. Прасковья Ивановна написала завещание на свой дом знакомой Виктории, которая заплатила за это завещание и стала помогать старушке. Затем, не поставив в известность девушку, Прасковья Ивановна составила еще 26 завещаний разным людям. При этом каждому она обещала передать дом и требовала поддержать ее материально. После смерти бабушки к нотариусу пришли все 27 человек. Между ними разгорелся скандал. Объясните ситуацию и попытайтесь разрешить спор.
2. Виктор оставил по завещанию все свое имущество подруге Ирине, которая ухаживала за ним в период тяжелой болезни. После его смерти обнаружилось, что у Виктора есть несовершеннолетние дети — Кирилл 12 лет и Ольга 8 лет. Объясните ситуацию: будут ли его дети, которым не оставлено завещание, наследовать имущество?
3. Татьяна проживала в одной квартире со своим братом Иваном. После смерти матери остался дом, который принадлежал матери на праве собственности. Однако никаких завещаний она не оставляла. Татьяна и Иван стали ссориться из-за того, кто станет собственником дома. Помогите разрешить спор и объясните возможные модели поведения сторон.
4. Екатерина вышла замуж за престарелого инвалида с целью получить по наследству все его имущество: квартиру, машину и дачу — и заставила его написать завещание в ее пользу. Муж после свадьбы прожил недолго и умер. Вскоре объявился сын умершего, который обратился в суд, чтобы избавиться от хитрой вдовы. Расскажите, каким образом могут развиваться события в дальнейшем, каким может быть поведение сторон и как можно разрешить конфликт.
5. Супруги Морозовы подали на развод. Жена собирается потребовать на суде долю в общей собственности с учётом полученного мужем в качестве наследства и проигранного им в карты автомобиля «Москвич» и одного миллиона рублей, так как, по её мнению, супруг расходовал это имущество в ущерб интересам семьи. Удовлетворит ли суд её требование?
6. Подав в суд заявление о разводе со своей женой, гражданин Алексеев также ходатайствовал и о разделе имущества. Он готов был оставить жене с двумя детьми кое-какие мелкие вещи, а все самое ценно просил «присудить» ему. Он считал себя собственником всего имущества, приобретенного им в период брака с женой, поскольку та на протяжении 10 лет брачной жизни воспитывала двух детей, в связи, с чем не работала и не имела другого дохода. Дом, в котором проживали супруги, перешел к жене по наследству, но он был в таком состоянии, что Алексеев его капитально отремонтировал и поэтому также считал своей собственностью. Автомобиль «Запорожец», который он приобрел в период брака «на свои кровные», считал принадлежащим только ему. Своим он считал и гараж, «построенный собственными руками» после заключения брака. Какое решение в соответствии с законом должен принять суд по разделу имущества супругов Алексеевых?
7. После окончания технологического института 25-летний выпускник Ванин был принят на работу на завод «Калибр» на должность технолога. В трудовом договоре с ним были включены условия о том, что:
- трудовой договор заключен на определенный срок (на 3 года),
- Воронов обязан не разглашать коммерческую тайну,
- Воронов обязан пройти испытательный срок (3 месяца)
- Воронов может быть уволен, если он появиться на работе в состоянии алкогольного опьянения, а так же если в отношении него будет возбуждено уголовное дело или он будет привлечен к административной ответственности.
Все ли включенные в трудовой договор условия соответствуют требованиям трудового законодательства?
8. На работу в должности расклейщиков объявлений пришли устраиваться Артур - 18 лет, Семен - 16 лет, Леонид - 15 лет, они уже окончили школу, и Федор - 14 лет, ученик 9 класса.
С кем из них и на каких условиях работодатель имеет право заключить трудовой договор?
9. Моряков Иван и Петухова Анна решили заключить брак, но впоследствии выяснилось, что Моряков не может присутствовать на церемонии бракосочетания, поскольку он студент морского училища и в это время он будет находиться в открытом плавании. Чтобы не переносить согласованную с работниками ЗАГСа дату, Моряков Иван написал доверенность на имя своего близкого друга Распопова Антона, в которой уполномочивал его на заключение брака с Петуховой Анной от имени Морякова Ивана. Будет ли зарегистрирован брак Морякова Ивана с Петуховой Анной?
V этап. Верны ли следующие суждения?
Максимальный балл – 3 (за каждый правильный ответ – 1 балл).
Каждая подгруппа получает задание с несколькими суждениями (на выбор):
Задание № 1.
1). Для вступления в брак необходимо добровольное согласие жениха и невесты.
2). Трудовой договор оформляется только в устной форме.
3). Служить в армии – это право гражданина.
Задание № 2.
1). Служить в армии не могут лица, не достигшие 18 лет.
2). При устройстве на работу обязательно подписывать договор пожизненно найма с работодателем.