Просмотр содержимого документа
«Природа Донского края»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Педагог дополнительного образования: Шапкина С. Ю.
Цель:
Развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями природы Донского края.
Задачи:
- познакомить детей с крупными реками Донского края
- конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Донского края;
- закрепить умение передавать своё отношение к природе в речевой и других видах деятельности;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за малую родину.
Ход
Воспитатель:
- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено синим цветом? Зелёным? Жёлтым?
Приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Тацинского района. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки (слайды). А какие река протекают? Давайте посмотрим, какие еще реки протекают . (слайды).
Первой нашей остановкой будет реки быстрая.
Воспитатель:
- Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке (слайды).
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекают по Тацинскому району, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.
Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети перечисляют правила поведения. - Ребята, а какие же деревья растут в Тацинском районе. (Слайды)
Воспитатель:
- Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)
3. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Птица чёрная сидит
На лохматой ёлке.
- Кар! - всё время говорит.
Клюв – страшней иголки. (Ворона)
Воспитатель:
- Много разных птиц живёт и зимует в лесах Краснодарского края. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. (слайды)
Гимнастика для глаз:
Сова.
В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегом!
Воспитатель:
- Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта?
По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы Тацинского района в разные времена года.
Компьютерная презентация «Мой Тацинский район».
А теперь давайте нарисуем свою карту со всеми ее красотами.
Рефлексия
Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Нас окружают душистые ароматы трав и цветов и чистый воздух. По утрам солнце освещает своими золотистыми лучами всю окрестность и тогда начинает блестеть алмазная роса на солнечной зеленой траве, все начинает расти и расцветать. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.