kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Природа Донского края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  НОД по ознакомлению детей с природой донского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Природа Донского края»»












Конспект НОД «Природа Донского  края»

в подготовительной логопедической группе.

Воспитатель: Понадцова Н.А.


























2022 г.



Конспект НОД «Природа Донского  края»

Цель: Формирование представлений о растительном мире родного края.

Задачи:

-познакомить детей с разнообразием растительного мира  Донского края, показать его пользу для людей и животных, необходимость его охраны;

- развивать речь, внимание, мышление детей, активизировать познавательную деятельность, расширять кругозор; 

-воспитывать любовь к родному краю, бережное, гуманное отношение к растениям.

Ход деятельности.

Воспитатель:  

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  Ребята, Постарайтесь всё понять,

Чтобы край родной свой знать.

Будьте все внимательны,

И еще старательны.

Будем край мы изучать,

Будем растения запоминать.

- Сегодня мы продолжим путешествие по родному краю.

Обращает внимание на иллюстрации – Степи.

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, на доску и скажите, что там изображено? (Ответы детей).

Дети рассматривают картины под мелодию песни «Степь да степь кругом».

Воспитатель: Правильно, это степь. Степь - как море!

Ранней весной это море разноцветное - зеленое, желтое, красное, голубое.

А когда загустеют белые ковыли – станет степь серебристой. В степи очень много цветов и растений. Цветёт степь только весной, когда после зимы много влаги, в это время степь становится как яркий цветущий ковёр.

Воспитатель: Как разнообразна растительность степей! Здесь нет  деревьев, а значит, нет тени, поэтому растут в степи растения, которые любят солнечный свет. Донской край называют степным.

  Воспитатель предлагает детям «отправиться гулять по степным просторам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие гулять по степным просторам. Но сначала мы с вами должны, вспомнить какие цветы цветут в наших степях.  Мы живем в Донском крае и поэтому растения, которые здесь представлены растут в наших родных донских степях, внимательно слушайте мои загадки и находите отгадки.

Д/и «Отгадай и найди цветок»

В степь пришла весна -

Степь желта, красна,

И цветник у меня

Запылал от огня.

Тюльпан

 Найду синенький цветочек,

(Он похож на василек).

Найду стебель, как пруток,

Брошу корень на поджарку

Да в кофейник на заварку.

Цикорий

 Цветок ярко-синий, пушистый.

На поле пшеничном родится,

А сам же в еду не годится.

Василек.

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка - отгадай.

Чабрец

Грива есть, а не лошадка.

Хоть седой, я молод.

Мне в степи живется сладко,

Ни к чему мне город.

Там, где ветер гладит спинку,

Поднимая к небу пыль,

Вы увидите травинку -

Называется

Ковыль

Воспитатель: Вот сколько красивых цветов мы собрали вместе.

Люди часто уходя домой набирают огромные букеты, можно ли так делать?

Почему нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята  закрывайте глаза, и звуки музыки перенесут нас в этот чудесный уголок Донского края( звучит  песня « Родимая моя сторонушка»)

-Мы с вами среди степных трав и цветов. Вдохните чистый  воздух, почувствуйте его.

Гимнастика.

Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Влево-вправо, влево-вправо

Кланяются цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим мы на шаг!

Воспитатель:  Видели ли вы когда-нибудь, как цветут дикие тюльпаны, которые на казачьих землях еще ласково называют лазоревым цветком?

Воспитатель: Манит степь цветистым сарафаном,

Дай мне руку, и пойдём бродить!

Кто полюбит нежные тюльпаны,

Нашу степь сумеет полюбить.

Воспитатель: Каждый цветок имеет свою историю и свое значение для человека и народа в целом. О них слагали легенды, предания, сказочные истории. Сегодня я вас познакомлю с легендой о тюльпане.

  Показ иллюстраций ,связанных с легендой о тюльпане

Воспитатель. С этим цветком связано много красивых легенд и сказаний.

И ведь  на зря особое место в казачьих легендах и поверьях занимает "цветок лазоревый". Судите сами…

Жизнь  казака на войне – это миг, короткое время, так и цветок степи, «Цветок лазоревый" распускающийся на короткое время в весенней степи. Казаки в легендах олицетворяют ушедших  на войну  и погибших казаков через этот цветок.

В военной жизни казака наступает момент, когда казак погибает, его душа летает в небесах, но память о нем живет  на земле в преданиях легендах и истории казаков и освещает путь следующим поколениям казаков. Так и в жизни степи наступает момент, когда солнечный свет отражается на земле в виде маленьких фонариков - степных тюльпанов.

Для казаков лазорик - значимый цветок, имеющий символический смысл. Издавна в станицах бытует поверье, что лазорик - это души павших казаков в бою на чужбине. Распускающиеся весной цветы - память о тех, кто не нашел приюта в родной земле среди предков. Не алые головки тюльпанов колышет ветер – это души казаков, погибшие в боях, походах на чужбине, распускаются на несколько дней в родной стороне, поэтому цветок лазоревый похож цветом на кровь,  пролитую казаками, и потому с давних пор не рвут эти цветы.

Воспитатель: Донская земля вырастила такое богатое разнотравье, что глаза теряются в этом чудесном сплетении цветов и трав.

- А степь еще  и  мир удивительных запахов!

Проводится дыхательное упражнение «Вдохни запах луговых трав» под расслабляющую музыку. (Дети вдыхают аромат)

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: А ещё у меня в мешочке есть стеклянные камушки. Возьмите по - одному и положите в корзиночку синего или красного цвета в зависимости оттого, понравилось вам наше путешествие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Природа Донского края»

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595890


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства