kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Природа Донского края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный проект о природе Донского края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Природа Донского края".»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» г. Шахты Ростовской области











Проект в подготовительной логопедической группе «Светлячок»

Тема проекта «Донская сторона – Дон батюшка».

Воспитатель: Понадцова Н.А.



















2021 г.

Проект «Донская сторона – Дон батюшка».

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники подготовительной к школе группы.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.

Характеристика проекта:

Актуальность темы: исторически культурное наследие нашего донского края неотрывно связано с великой рекой Дон. Формирование исторической и экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической практике.

Цель проекта: расширение знаний у детей о реке Дон, как экологическом и историческом наследии малой родины.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к изучению реки Дон, познакомить с историей, легендами;

2. Воспитывать осознанно-бережное отношение к природным ресурсам;

3. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству в вопросах экологического и культурного воспитания дошкольников.

Предполагаемый результат:

Дети: знают, что река Дон является частью исторически культурного наследия нашего донского края; овладевают знаниями о флоре и фауне донских степей; пытаются контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители: активные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Содержание проекта:

1.Подготовительный этап.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.


- Анкетирование родителей и детей.

- Сбор информации перед реализацией проекта.


1. Определение содержания проекта, прогнозирование результата.

2.Подготовка информационного материала.

3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о реке Дон?»

4.Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей.

2.

Анализ литературы по данной теме.

Список используемой литературы

3

Подбор аудиотеки, настольно-дидактически игр,

тематических иллюстраций

Фото презентации «Водные просторы нашего края», «Животные Донских степей», «Звуки воды» подборка звучания ручья, реки, моря, дождя; подборка песен донских казаков для слушания. Картотека опытов с водой.


Подбор художественных произведений, пословиц, народных песен.

Составление картотек.

4

Составление плана работы.

Составлен план

5

Написание проекта.

Разработано содержание проекта

2.Основной.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Реализация содержания всех мероприятий согласно плану работы в совместной образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействием воспитателя и родителей.


2

Организация форм работы с родителями согласно плану.


Заключительный:

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

-Организация выставки детских фото - презентаций и рисунков «Воскресный отдых у воды», «Бережем воду!», «Прогулка по Дону».

-Изготовление природосберегающих знаков.

-Создание картотеки опытов и экспериментов с водой.

- Трансляция результатов проектирования родителям.

-Установить контакт между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.


Приложение 1

План работы

Содержание работы.

Цель.

1.

Познавательное развитие.



-НОД « Круговорот воды в природе. Свойства воды».

-НОД экскурсия-сказка «Дон - батюшка».




- НОД «Ой, ты Дон широкий!»

- НОД «Жители реки».

Коммуникативная деятельность:

-Беседы «Кому нужна вода» «Чистая вода – богатство страны», «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой».


-Рассказы «Река Дон - ворота пяти морей», «Виды водоемов», «Интересные факты о воде», «Цимлянское водохранилище».

ПИД:

Опыты:

-«Вода – универсальный растворитель», «Потребность растений в воде», «Круговорот воды в природе», «У воды нет запаха, вкуса , формы», «Агрегатные состояния воды».

-Просмотр фото - презентаций «Дон батюшка», «Водные просторы Донского края», «Водный транспорт».

Познакомить детей со свойствами воды.

Познакомить детей с главной рекой казаков - Доном, легендой о нем; знакомить с водными обитателями; донести, что река – это богатство донского края.




Расширять знания детей о значении реки в жизни людей, растений, животных. Воспитывать чувство гордости за свой край, любви к своей малой Родине






Создать условия для развития у детей экологических представлений посредством

познавательной деятельности.




2.

Художественно-эстетическое развитие.



НОД «Прогулка по Дону» сюжетное рисование.

«Бережем воду!» рисование природоохранных знаков.

НОД «Рыбы Дона» тестопластика.

НОД «Корабли и пароходы» конструирование из бросового материала.

НОД «Кудрявый пеликан». Аппликация из природного материала.

Раскрашивание раскрасок «Фауна донских степей».

Музыкальная деятельность:

Слушание казачьих народных песен в исполнении ансамбля «Забава». « Любо мне, когда Дон разливается», «Как за Доном, за рекой».

Закреплять умение детей применять знакомые приемы в художественном творчестве при воплощении идейного замысла по теме проекта.









Знакомить с народными песнями.

3.

Речевое развитие.



- Знакомство с казачьим фольклором (пословицами, поговорками) ,сказками «Чайка », «Игнатка»

- Рассказы и сказки:

-«Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

«Королева – вода» Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам; - Стихотворения:

«Что может быть в прозрачной капельке воды?»,

-«Берегите воду» С. Олегова;

- Загадки, половицы и поговорки о воде.

Знакомить с народным фольклором.




Развивать познавательный интерес средствами художественной литературы.

4.

Игровая деятельность.



П/и: «Ручеек», «Караси и щука», «Ходит капелька по кругу», «Лягушки и цапля».

Д/и «Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода», «Расшифруй названия рыб»,

-«Пищевые цепочки»,

- «Кому нужна вода» (1 вариант с карточками профессий, 2 вариант – животный и растительный мир),

- «Хорошо – плохо».

Знакомить с казачьими подвижными играми.


Закреплять знание животных и рыб Дона.

Знакомить с взаимозависимостью в природе.


Формировать основы экологической культуры.


5 .

Работа с родителями.



Подготовка фотопрезентаций и рисунков по темам «Воскресный отдых у воды», «Бережем природу!».

«С ребенком на природу» консультация,

«Как можно экономить воду». Памятка.

Разучивание с детьми пословиц и поговорок по теме проекта.


Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.




Сбор информации и просвещение родителей.


Результаты:

  • У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов, о важности сохранения хрупкого мира природы своей малой родины.

  • Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

  • У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно следственные связи, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу).

  • У детей развилась способность понимать ценность народных традиций, фольклора, неотрывно связанных с рекой Дон.

  • Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список литературы.

1.Демешина Е.И., К.А.Хмелевский «Истории донского края».

2. Рыжова Н.А. «Волшебница вода». Учебно-методическое пособие по экологическому образованию дошкольников

3. Сухарев. Ю. «Лазоревый цвет» Страницы казачьей истории.

4. Интернет - ресурс.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Природа Донского края".

Автор: Понадцова Наталья Александровна

Дата: 27.05.2021

Номер свидетельства: 581801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства