Просмотр содержимого документа
«Познавательный проект в подготовительной к школе группе "Природа Донского края".»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» г. Шахты Ростовской области
Проект в подготовительной логопедической группе «Светлячок»
Тема проекта «Донская сторона – Дон батюшка».
Воспитатель: Понадцова Н.А.
2021 г.
Проект «Донская сторона – Дон батюшка».
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники подготовительной к школе группы.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосрочный.
Характеристика проекта:
Актуальность темы: исторически культурное наследие нашего донского края неотрывно связано с великой рекой Дон. Формирование исторической и экологической культуры дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической практике.
Цель проекта: расширение знаний у детей о реке Дон, как экологическом и историческом наследии малой родины.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к изучению реки Дон, познакомить с историей, легендами;
2. Воспитывать осознанно-бережное отношение к природным ресурсам;
3. Привлекать семьи воспитанников к сотрудничеству в вопросах экологического и культурного воспитания дошкольников.
Предполагаемый результат:
Дети: знают, что река Дон является частью исторически культурного наследия нашего донского края; овладевают знаниями о флоре и фауне донских степей; пытаются контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Родители: активные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Содержание проекта:
1.Подготовительный этап.
№
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
- Анкетирование родителей и детей.
- Сбор информации перед реализацией проекта.
1. Определение содержания проекта, прогнозирование результата.
2.Подготовка информационного материала.
3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о реке Дон?»
4.Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей.
2.
Анализ литературы по данной теме.
Список используемой литературы
3
Подбор аудиотеки, настольно-дидактически игр,
тематических иллюстраций
Фото презентации «Водные просторы нашего края», «Животные Донских степей», «Звуки воды» подборка звучания ручья, реки, моря, дождя; подборка песен донских казаков для слушания. Картотека опытов с водой.
Подбор художественных произведений, пословиц, народных песен.
Составление картотек.
4
Составление плана работы.
Составлен план
5
Написание проекта.
Разработано содержание проекта
2.Основной.
№
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1
Реализация содержания всех мероприятий согласно плану работы в совместной образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействием воспитателя и родителей.
2
Организация форм работы с родителями согласно плану.
Заключительный:
№
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
-Организация выставки детских фото - презентаций и рисунков «Воскресный отдых у воды», «Бережем воду!», «Прогулка по Дону».
-Изготовление природосберегающих знаков.
-Создание картотеки опытов и экспериментов с водой.
- Трансляция результатов проектирования родителям.
-Установить контакт между детьми и родителями, между семьей и образовательным учреждением.
Приложение 1
План работы
№
Содержание работы.
Цель.
1.
Познавательное развитие.
-НОД « Круговорот воды в природе. Свойства воды».
-НОД экскурсия-сказка «Дон - батюшка».
- НОД «Ой, ты Дон широкий!»
- НОД «Жители реки».
Коммуникативная деятельность:
-Беседы «Кому нужна вода» «Чистая вода – богатство страны», «Поскорее кран закрой –осторожней будь с водой».
-Рассказы «Река Дон - ворота пяти морей», «Виды водоемов», «Интересные факты о воде», «Цимлянское водохранилище».
ПИД:
Опыты:
-«Вода – универсальный растворитель», «Потребность растений в воде», «Круговорот воды в природе», «У воды нет запаха, вкуса , формы», «Агрегатные состояния воды».
Развивать познавательный интерес средствами художественной литературы.
4.
Игровая деятельность.
П/и: «Ручеек», «Караси и щука», «Ходит капелька по кругу», «Лягушки и цапля».
Д/и «Кому нужна вода, а кому полянка»
«Небо. Земля. Вода», «Расшифруй названия рыб»,
-«Пищевые цепочки»,
- «Кому нужна вода» (1 вариант с карточками профессий, 2 вариант – животный и растительный мир),
- «Хорошо – плохо».
Знакомить с казачьими подвижными играми.
Закреплять знание животных и рыб Дона.
Знакомить с взаимозависимостью в природе.
Формировать основы экологической культуры.
5 .
Работа с родителями.
Подготовка фотопрезентаций и рисунков по темам «Воскресный отдых у воды», «Бережем природу!».
«С ребенком на природу» консультация,
«Как можно экономить воду». Памятка.
Разучивание с детьми пословиц и поговорок по теме проекта.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Сбор информации и просвещение родителей.
Результаты:
У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов, о важности сохранения хрупкого мира природы своей малой родины.
Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (дети стали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно следственные связи, делать оценку влиянию и деятельности человека на природу).
У детей развилась способность понимать ценность народных традиций, фольклора, неотрывно связанных с рекой Дон.
Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.