Практическая работа по обществознанию "Деятельность человека"
Практическая работа по обществознанию "Деятельность человека"
Практическая работа по обществознанию предполагает самостоятельное изучение и составление студентами конспекта по одной из основных тем курса. Разработка урока состоит из 5 учебных элементов: сущность деятельности человека, причины деятельности, структура, виды деятельности, проверка правильности составления конспекта, самооценка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по обществознанию "Деятельность человека" »
Практическая работа «Деятельность человека»
Уважаемые студенты!
Сегодня вы изучите одну из основных тем курса «Обществознание», содержащую общую характеристику деятельности как способ бытия человека и общества.
Вам предстоит самостоятельно:
- осмыслить роль деятельности в жизни человека и общества
- понять отличие деятельности человека и поведения животных
- выявить движущие силы деятельности человека
- рассмотреть структуру деятельности
- выявить многообразие видов деятельности.
Тема состоит из 5 учебных элементов (УЭ):
Сущность деятельности человека
Причины деятельности
Структура деятельности
Виды деятельности
Проверка правильности составленного конспекта по эталону, оценивание своей работы.
Желаем успеха!
Продолжительность: 2 часа
Лист инструкции.
Приготовьте тетрадь к работе
Запишите в тетрадь тему урока
УЭ 1
Как вы думаете, может ли человек в своей жизни ничего не делать? Почему?
Как влияет на развитие общества деятельность людей?
В чем отличие деятельности человека и поведения животных? Из приведенного ниже списка выберите особенности деятельности человека и поведения животных:
инстинкты
продуктивность
целесообразность
целеполагание (формулирование цели)
приспособление
преобразование
сознательность
общественный характер.
Составьте определение деятельности, используя слова, приведенные ниже. Слова можно менять местами, но изменять форму слов нельзя.
Это, человека, деятельность, на окружающего, деятельность, форма, мира, активности, направленная, преобразование.
УЭ 2
Деятельность осуществляется для удовлетворения потребностей человека, то есть осознаваемой человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Запишите определение понятия «потребность»
3. Выделяют несколько видов потребностей: естественные, социальные, идеальные (духовные). Определите, к каким потребностям относятся следующие явления:
Творчество, пища, самовыражение, общение, отдых, создание культурных ценностей, воздух, социальная активность, вода.
4.Как вы думаете, потребности человека связаны друг с другом? Если да, приведите пример, если нет, объясните почему.
УЭ 3
Структура деятельности.
1. Изучите внимательно данные таблицы, соотнесите понятия из 1 столбца с их определениями из 2 столбца.
Структурные элементы
Сущность
Мотив
Человек, который выполняет деятельность
Цель
Этапы деятельности
Субъект
То, что человек использует в деятельности
Объект
Итог деятельности
Средства
Осознанный образ ожидаемого результата
Действия
Побудительная причина деятельности
Результат
То, на что направлена деятельность
2.Проанализируйте свою учебную деятельность по предложенному плану (структурные элементы)
УЭ 4
Существует много видов деятельности, которые можно разделить на 2 группы: практическая и духовная.
Распределите виды деятельности по этим 2 группам: познавательная, трудовая, социально-преобразовательная, прогностическая, ценностно-ориентационная. Можно изобразить в виде схемы.
Как вы думаете, существует ли связь между этими видами деятельности? Приведите примеры.
УЭ 5
Проверяем правильность составленного конспекта.
Человек не может в своей жизни ничего не делать, иначе он погибнет, не сможет развиваться. – 1 балл
Развитие общества – это результат деятельности людей. – 1 балл
9 баллов
Человек Животное
сознательность инстинкты
продуктивность продуктивность
целеполагание целесообразность
преобразование приспособление
общественный характер
Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира. – 1 балл
Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.- 1 балл