kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по обществознанию "Деятельность человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по обществознанию предполагает самостоятельное изучение и составление студентами конспекта по одной из основных тем курса. Разработка урока состоит из 5 учебных элементов: сущность деятельности человека, причины деятельности, структура, виды деятельности, проверка правильности составления конспекта, самооценка. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по обществознанию "Деятельность человека" »

Практическая работа «Деятельность человека»



Уважаемые студенты!

Сегодня вы изучите одну из основных тем курса «Обществознание», содержащую общую характеристику деятельности как способ бытия человека и общества.

Вам предстоит самостоятельно:

- осмыслить роль деятельности в жизни человека и общества

- понять отличие деятельности человека и поведения животных

- выявить движущие силы деятельности человека

- рассмотреть структуру деятельности

- выявить многообразие видов деятельности.


Тема состоит из 5 учебных элементов (УЭ):

  1. Сущность деятельности человека

  2. Причины деятельности

  3. Структура деятельности

  4. Виды деятельности

  5. Проверка правильности составленного конспекта по эталону, оценивание своей работы.

Желаем успеха!


Продолжительность: 2 часа


Лист инструкции.


  1. Приготовьте тетрадь к работе

  2. Запишите в тетрадь тему урока


УЭ 1


  1. Как вы думаете, может ли человек в своей жизни ничего не делать? Почему?

  2. Как влияет на развитие общества деятельность людей?

  3. В чем отличие деятельности человека и поведения животных? Из приведенного ниже списка выберите особенности деятельности человека и поведения животных:


  • инстинкты

  • продуктивность

  • целесообразность

  • целеполагание (формулирование цели)

  • приспособление

  • преобразование

  • сознательность

  • общественный характер.


  1. Составьте определение деятельности, используя слова, приведенные ниже. Слова можно менять местами, но изменять форму слов нельзя.


Это, человека, деятельность, на окружающего, деятельность, форма, мира, активности, направленная, преобразование.


УЭ 2


  1. Деятельность осуществляется для удовлетворения потребностей человека, то есть осознаваемой человеком нужды в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

  2. Запишите определение понятия «потребность»

3. Выделяют несколько видов потребностей: естественные, социальные, идеальные (духовные). Определите, к каким потребностям относятся следующие явления:

Творчество, пища, самовыражение, общение, отдых, создание культурных ценностей, воздух, социальная активность, вода.


4.Как вы думаете, потребности человека связаны друг с другом? Если да, приведите пример, если нет, объясните почему.


УЭ 3


Структура деятельности.

1. Изучите внимательно данные таблицы, соотнесите понятия из 1 столбца с их определениями из 2 столбца.


Структурные элементы

Сущность

Мотив

Человек, который выполняет деятельность

Цель

Этапы деятельности

Субъект

То, что человек использует в деятельности

Объект

Итог деятельности

Средства

Осознанный образ ожидаемого результата

Действия

Побудительная причина деятельности

Результат

То, на что направлена деятельность

2.Проанализируйте свою учебную деятельность по предложенному плану (структурные элементы)


УЭ 4


  1. Существует много видов деятельности, которые можно разделить на 2 группы: практическая и духовная.

Распределите виды деятельности по этим 2 группам: познавательная, трудовая, социально-преобразовательная, прогностическая, ценностно-ориентационная. Можно изобразить в виде схемы.


  1. Как вы думаете, существует ли связь между этими видами деятельности? Приведите примеры.








УЭ 5


Проверяем правильность составленного конспекта.


  1. Человек не может в своей жизни ничего не делать, иначе он погибнет, не сможет развиваться. – 1 балл

  2. Развитие общества – это результат деятельности людей. – 1 балл

  3. 9 баллов

Человек Животное

сознательность инстинкты

продуктивность продуктивность

целеполагание целесообразность

преобразование приспособление

общественный характер

  1. Деятельность – это форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира. – 1 балл

  2. Потребность – это осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.- 1 балл

  3. Естественные потребности: пища, вода, воздух, отдых

Социальные потребности: творчество, общение, социальная активность.

Идеальные потребности: самовыражение, создание культурных ценностей. – 9 баллов

  1. Все потребности связаны между собой, так как… - 1 балл + по 1 баллу за каждый пример.

8. Установите соответствие между структурными элементами деятельности и их сущностью:

Структурные элементы

Сущность

Мотив

Побудительная причина деятельности

Цель

Осознанный образ ожидаемого результата

Субъект

Человек, который выполняет деятельность

Объект

То, на что направлена деятельность

Средства

То, что человек использует в деятельности

Действия

Этапы деятельности

Результат

Итог деятельности


- 7 баллов

9. Анализ учебной деятельности – по 1 баллу за каждый правильный ответ, всего 7 баллов

10. Практическая – трудовая, социально-преобразовательная, духовная – познавательная, ценностно-ориентационная, прогностическая. – 5 баллов

11. Все виды деятельности взаимосвязаны. – 1 балл + по 1 баллу за каждый пример


Максимальное количество баллов: 45

Качество ответа: «5» - 38 – 45 баллов

«4» - 27 – 37

«3» - 20 – 26

«2» - 19 и менее





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по обществознанию "Деятельность человека"

Автор: Брылина Ирина Дмитриевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Практические работы по обществознанию по теме: "Экономика и её роль в жизни общества" "
    ["seo_title"] => string(98) "praktichieskiie-raboty-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomika-i-ieio-rol-v-zhizni-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "101574"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422304"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "урок по обществознанию в 6 классе " Человек и его деятельность" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-chieloviek-i-iegho-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "202405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429246369"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Практическое обществознание"
    ["seo_title"] => string(35) "praktichieskoie-obshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447956234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства