kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:   Данный  курс направлен на углубленное изучение предмета обществознание учащимися 9-х классов.  Занятия  ориентированы на  повторение, систематизацию изучение курса обществознания основной средней школы.

Курс «Практическое обществознание» имеет культурологическую направленность.

Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

·         работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

·         критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

·         анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

·         решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

                           Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

·         биосоциальную сущность человека

·         основные этапы и факторы социализации личности

·         место и роль человека в системе общественных отношений

·         закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

·         тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

·         основные социальные институты и процессы

·         необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

·         особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

·         характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

·         анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

·         объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

·         раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

·         осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

·         сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

·         оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

·         формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

·         подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

·         применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для:

·         самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

·         оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

·         решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

·         ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

·         предвидения возможных последствий определенных социальных действий

·         ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

·         оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Срок реализации:_1год.

Количество часов: 28 часов.

Формы организации занятий:  групповая в сочетании с индивидуальной

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 учебный час

Формы  и методы обучения:   лекции, лабораторные работы, практические занятия,  дискуссии, эвристические беседы, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала.

Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, тесты для этапа контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое обществознание»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 128 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СШ № 128

_______Е.В.Харина

«___» сентября 2015 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

Экспертного совета


протокол № __ от ____2015г.

_________/Е.В.Харина/





ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ







ПРОГРАММА КУРСА

«Практическое обществознание»

для учащихся 9 классов























Составитель: Кухаренко Ю.С.

Учитель истории

Пояснительная записка

Актуальность: Данный курс направлен на углубленное изучение предмета обществознание учащимися 9-х классов. Занятия ориентированы на  повторение, систематизацию изучение курса обществознания основной средней школы.

Курс «Практическое обществознание» имеет культурологическую направленность.

Практические работы  в рамках курса включают следующие формы:

  • работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для:

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

Срок реализации:_1год.

Количество часов: 28 часов.

Формы организации занятий: групповая в сочетании с индивидуальной

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 учебный час

Формы и методы обучения: лекции, лабораторные работы, практические занятия, дискуссии, эвристические беседы, работа с документами, самостоятельное чтение, анализ материала.

Средства: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты; решение ситуативных задач, тесты для этапа контроля.

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

к окончанию года обучения обучающиеся должны:

знать

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

- существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта или определять понятие на основе его ключевого признака

- термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

- характерные черты социального объекта, элементы его описания;

уметь:

- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

- приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами

- осуществлять поиск социальной информации в различных источниках

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;

- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

-работать с различными источниками информации, в том числе и системой Интернет;

-овладение навыками компьютерных технологий;

-решать тесты, писать эссе, рефераты, выступать с сообщениями, проводить исследования, участвовать в дискуссии.

В результате прохождения курса «Практическое обществознание» у учащихся формируются следующие умения:

Рефлексивные:

- соотносить объекты познания со своим жизненным опытом;

- определять основания и способы своих и чужих действий;

- определять способы видения мира другими людьми;

Логические:

- сопоставлять, классифицировать, осуществлять переход от чувственно-конкретного к абстрактному;

- оперировать с абстракциями различной степени сложности;

- выдвигать гипотезы;

Текстовые:

- уметь освещать материал логически, последовательно;

- при изложении материала раскрывать взаимосвязь фактов, их смысл и значение;

Коммуникативные:

- определять основания чужой точки зрения;

- вести дискуссию;

- проявлять толерантность;
















Содержание программы



Раздел, тема

Теория

Практика


Ведение

Введение. Обществознание как знание и как наука. Различные виды источников.

Способы описания и объяснения

Обществознания. Требования к уровню подготовки выпускников основной школы,

определенные в государственном образовательном стандарте по обществознанию.


Входной контроль, цель: выявление общего уровня знаний, умений и навыков по курсу , практикум: выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений. Приемы работы с различными документами.« Понятие источник по обществознанию».Памятка для работы с источниками. Способы работы с источниками .Основные структурные и содержательные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ОГЭ

1

Общество и человек

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды. Социальные изменения и его формы. Эволюция и революция. Развитие общества. Движущие силы общественного развития. Традиционное, индустриальное, информационное общества. Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Пути достижения взаимопонимания.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современные мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям) Общество и человек


2

Экономика

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора). Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике. Производство и труд. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Экономические цели и функции государства. .Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Практикум: Экономика

(задание на обращение к социальным реалиям), экономика (задание на анализ двух суждений) - выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений

3

Социальная сфера

Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Семья как малая группа. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения в РФ. Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Социальная роль и социальный статус. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества. Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Практикум: выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений Социальные отношения

(задание на обращение к социальным реалиям) Социальные отношения


4

Политика


Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство, политические режимы. Выборы, референдум; партии и движения; многопартийность. Конституция – основной закон государства; основы конституционного строя РФ; федерация, ее субъекты; законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ; институт президентства; местное самоуправление –

Практикум: выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений Политика

(задание на обращение к социальным реалиям) Политика


5

Право

Понятие «право»; отрасли права; права человека; Всеобщая декларация прав человека, права ребенка.

Гражданское общество и правовое государство; преступление; уголовная ответственность; административный проступок; правоохранительные органы –

Практикум: выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений

Работа с нормативными документами –

задание на обращение к социальным реалиям, задание на анализ двух суждений – 9 часов


6

культура


Понятие «культура»; духовная жизнь общества; искусство, его виды, место в жизни человека.

наука в современном обществе; образование и самообразование; религия, ее роль в обществе; Церковь как общественный институт мораль, основные ценности и нормы

Практикум: выполнять задания разной сложности по данной теме, проводить самооценку знаний и умений Духовная культура (задание на обращение к социальным реалиям) Духовная культура

(задание на анализ двух суждений) -.


7

Итоговый контроль

Итоговый контроль

Выполнять задания разной сложности, знаний и умений - тестовый контроль и решение ситуативных задач






















Рабочая программа курса «Практическое обществознание»

Пояснительная записка

Рабочая программа образовательного курса «Практическое обществознание» в 9 классе разработана на основе программы «Практическое обществознание» в рамках платных образовательных услуг.

Рабочая программа курса «Практическое обществознание» для 9 класса рассчитана на 28 часов в год.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Алексеев В.П. Становление человечества. М., 2000

  2. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 2001

  3. Андреева Г.М. Социальная психология . М.,1994г.

  4. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие, М., 2002

  5. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографические очерки.Л., 2003

  6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2004

  7. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные психологические труды 2-е изд., перераб. М., 2004

  8. Здоавомыслов А.Г. Социология конфликтов. М., 2004

  9. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М., 2004

  10. Лихачев Д.С. Прошлое будущему. Статьи и очерки. Л., 2004

  11. Русская нация: историческое прошлое и проблема возрождения. М., 2005

  12. Семеникова Л.И. Цивилизация в истории человечества, учебное пособие. Брянск, Курсив, 2004

  13. Соколов Э.В. Культурология. Очерки теорий культуры: пособие для старшеклассников. М., 2003

  14. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 2004

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.Боголюбов Л.Н. Человек и общество М., 2005

2..Введение в обществознание. Актуальные проблемы. Пособие. М., 2005

3.Кравченко А.И. Обществознание Учебник для 8-9 клссовМ., 2004г.

4.Клименко С.В. Основы государства и права. М, 1997
5.Кравченко А.И. Практикум для учащихся 8-9, М. «Русское слово», 2004.

6. Мушинский В. О. Азбука гражданина. — М.: ЦГО,1997-2000











Календарно - тематическое планирование

п/п



Название разделов и темы занятий

Кол-во часов

Дата

1

Входной контроль

1


2

Основные характеристики экзаменационной работы по обществознанию в форме ОГЭ

1


4

Понятие «общество», Взаимосвязь общества и природы. Типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное)

1


5

Практический тренинг по содержательной линии «Общество» часть 1

1


6

Решение ситуативных задач по теме «Общество» часть 2

1


7

Промежуточный контроль

1


8

Деятельность человека, ее основные виды

1


9

Практический тренинг по содержательной линии «Человек» часть 1

1


10

Решение заданий по теме «Человек» часть 2

1


11

Тестирование по теме «Человек»

1


12

Экономика, ее роль в жизни общества

1


13

Рыночная экономика

1


14

Практический тренинг по содержательной линии «Экономика» часть 1

1


15

Решение заданий части 2 по теме «Экономика»

1


16

Тестирование по теме «Экономика»

1


17

Социальная структура. Социальные отношения

1


18

Практический тренинг по содержательной линии «Социальная сфера» часть 1

1


19

Решение заданий части 2 по теме «Социальная сфера»

1


20

Тестирование по теме «Социальная сфера»

1


21

Политика, ее роль в жизни общества. Государство, формы правления.

1


22

Практический тренинг по содержательной линии «Политика» часть 1. Решение ситуативных задач по теме «Политика» часть 2

1


23

Решение заданий части 2 по теме «Политика»

1


24

Тестирование по теме «Политика»

1


25

Понятие «право». Нормы права. Отрасли права. Тестирование по теме

1


26

Понятие «культура» Духовная жизнь общества .


1

27

Практический тренинг по содержательной линии «Культура» часть 1, 2


1

28

Итоговый контроль.


1


ИТОГО:


28



































Учебно-методическое обеспечение курса

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1.Боголюбов Л.Н. Человек и общество М., 2005

2..Введение в обществознание. Актуальные проблемы. Пособие. М., 2005

3.Кравченко А.И. Обществознание Учебник для 8-9 клссовМ., 2004г.

4.Клименко С.В. Основы государства и права. М, 1997
5.Кравченко А.И. Практикум для учащихся 8-9, М. «Русское слово», 2004.

6. Мушинский В. О. Азбука гражданина. — М.: ЦГО,1997-2000

7. Интернет-ресурсы



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Алексеев В.П. Становление человечества. М., 2000

  2. Андреев И.Л. Происхождение человека и общества. М., 2001

  3. Андреева Г.М. Социальная психология . М.,1994г.

  4. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие, М., 2002

  5. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета. Этнографические очерки.Л., 2003

  6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2004

  7. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные психологические труды 2-е изд., перераб. М., 2004

  8. Здоавомыслов А.Г. Социология конфликтов. М., 2004

  9. Клибанов А.И. Духовная культура средневековой Руси. М., 2004

  10. Лихачев Д.С. Прошлое будущему. Статьи и очерки. Л., 2004

  11. Русская нация: историческое прошлое и проблема возрождения. М., 2005

  12. Семеникова Л.И. Цивилизация в истории человечества, учебное пособие. Брянск, Курсив, 2004

  13. Соколов Э.В. Культурология. Очерки теорий культуры: пособие для старшеклассников. М., 2003

  14. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 2004

Список источников

http://www.humanities.edu.ru/ - портал «Гуманитарное образование»

http://lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса «Введение в обществознание» 8-9 кл.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 128 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СШ № 128

_______Е.В.Харина

«___» сентября 2015 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

Экспертного совета


протокол № __ от ____2015г.

_________/Е.В.Харина/





ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ







Рабочая программа курса

«Практическое обществознание»

для учащихся 9 классов























Составитель: Кухаренко Ю.С.

Учитель истории


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Практическое обществознание

Автор: Кухаренко Юлия Сергеевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Трудовое право. Практическое обществознание""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_trudovoe_pravo_prakticheskoe_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "529198"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574942641"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 5    класс "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-programma-uchiebnogo-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230610"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442211297"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Календарно- тематическое планирование по обществознанию класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104268"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по обществознанию ООО 5-6 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-ooo-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "338295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469880017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства