kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Потребитель и его права

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок вырабатывает навыки работы с правовыми документами и их практическому применению. Выработка грамотного поведения на рынке товаров и услуг помогает  лучшей ориентации в социальной жизни учащегося. Осознанное понимание практической значимости обществоведческого материала дает возможность расширить свой кругозор, действовать активно, грамотно и разумно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Потребитель и его права »

Тема урока: Потребитель

и его права


Для учащихся 10-11 классов


Учебный предмет: «Обществознание»


Цели урока:


Обучающая: обучать умению самостоятельно и оперативно добывать знания из различных источников. Анализировать их и применять в новых ситуациях.


Развивающая: активизировать познавательную деятельность , содействовать у них формированию осознанного понимания практической ценности обществоведческого образования.


Воспитательная: формировать способность лучшей ориентации учащихся в окружающей их социальной жизни; вырабатывать навыки грамотного поведения на рынке товаров и услуг; продолжить формирование у учащихся компетенции умения работать в команде.


Основные понятия: Закон РФ «О защите прав потребителей»8; потребитель; права потребителей».


Учебное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока, видеосюжеты, материалы для работы в группах, текст Закона РФ «О защите прав потребителей» (на каждом столе).


Педагогические технологии:

1) Проблемные технологии

2) Технология работы в группах

3) Информационно-коммуникационные технологии

4) Технология работы с первоисточником (правовыми документами)

5) Технология актуализации знаний

6) Технология составления опорного плана занятия

7) Технология дифференцированного обучения.

8) Технология осознанного понимания практической ценности обществоведческого материала.


Тип урока: Комбинированный урок с элементами выполнения практических

заданий.






Ход урока


Урок начинается с постановки проблемы, актуализация знаний и планирования действий по решению проблемы.


Ситуация: Ученик И. пришел в техникум в очень хорошем настроении: на нем – новый костюм, а в сумке – новенькие красивые ручки, тетради, ластик. Но вдруг настроение испортилось: ручка оказалась с засохшей пастой, ластик был жестким и не стирал, а размазывал грязь. Пуговица на новом пиджаке оторвалась, т.к. была плохо пришита.

Друзья стали сочувствовать И. А Дмитрий посоветовал обратиться в магазин и обменять товар или вернуть деньги за товар.

Учащимся предлагается обсудить ситуацию и наметить выходы из нее.

Объявляется тема урока и записывается на доске.


Преподаватель обращает внимание учащихся на то, что свои права как потребители они могут узнать из Закона РФ «О защите прав потребителей». Текст его – у каждого на столе.


Работа с источником


Учащиеся обращаются к преамбуле Закона. В ней дано определение понятия «потребитель». Учащимся предлагается записать определение этого понятия. Далее они должны выбрать следствие из этого понятия:


1) Потребитель – любой гражданин, если он выступает как физическое лицо;

2) Юридические лица как приобретатели товара не участвуют в этих

правоотношениях;

3) Товары не должны служить для извлечения прибыли, а лишь для личных нужд.


Далее предлагается проиллюстрировать примерами каждый признак понятия «потребитель».

Далее учащиеся читают ст.ст. 4, 7 ,8 Закона и знакомятся с основными правами потребителей:

  • установление гарантии поддержания товара в работоспособном состоянии (ст. 4 Закона);

  • право на безопасность для жизни, здоровья потребителя (ст. 7);

  • право на достоверную и полную информацию о любом приобретаемом товаре

(ст. 8);

  • право на выбор.

Специалисты советуют: «Читайте этикетку – визитную карточку товара».


Далее переходим к практическому применению знаний, работая в группах с источником. Отвечают на следующие вопросы:

  1. Какую схожую информацию содержат этикетки вашей группы товаров?

  2. Какие рекомендации по приобретению товаров этой группы вы можете дать потребителю?


Группы выполняют задания:

I группа: этикетки на бутылке с минеральной водой; со сладкой водой; упаковкой сока. Сравнить и сделать выводы.


II группа: упаковка молока; кефира, йогурта. Сравнить и сделать выводы.


III группа: этикетка пиджака; футболки; блузки. Сравнить и сделать выводы.


Закрепление нового материала


Учащимся предлагается предлагается рассмотреть две ситуации с точки зрения прав потребителя.


Ситуация 1. Покупатель находит товар в магазине и просит показать ему документы, подтверждающие качество и безопасность товара. Продавец заявляет: «Если купите товар – покажу, а так – с какой стати?»


Вопрос: Кто прав? Найдите в Законе ответ на данную ситуацию.


Ситуация 2. Гражданка приобрела в магазине нарядную кофточку и была ею очень довольна. Но после первой стирки кофточка уменьшилась в размерах. Покупательница обратилась в магазин с претензией: «Почему продавец не предупредил, что стирать в горячей воде нельзя?»


Вопрос: Права ли покупательница? Рассмотрите данную ситуацию с точки зрения Закона?


Подведение итогов занятия


Учащиеся составляют опорный план занятия «Потребитель и его права».

1. Закон РФ «О защите прав потребителей».

2. Понятие «потребитель» - преамбула закона.

3. Основные права потребителя:

а) право на качественный товар;

б) право на безопасный товар;

в) право на информацию.

4. Этикетка – визитная карточка товара.

5. Цель Закона – установление разумного баланса между интересами потребителя и

интересами продавца (изготовителя).

Домашнее задание


1. Подготовить сообщения о знаках на этикетках по уходу за одеждой.

2. Рассказать о понятиях «срок службы», «срок годности», «гарантийный срок».

3. Рассказать, как надо поступать, если вам продали некачественный товар.

4. Зачем нужен кассовый чек?

5. Что такое «сертификация товара»?

6. Какие товары не подлежат обмену?



Преподаватель

высшей квалификационной

категории: Кошман Л.С.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Потребитель и его права

Автор: Кошман Людмила Сергеевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Методическая разработка урока "Защита прав потребителей" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "132927"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416422162"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Родительское собрание "Потребитель- контролер качества. Кубанские товары и услуги- только высшего качества!" "
    ["seo_title"] => string(116) "roditiel-skoie-sobraniie-potriebitiel-kontrolier-kachiestva-kubanskiie-tovary-i-uslughi-tol-ko-vysshiegho-kachiestva"
    ["file_id"] => string(6) "242615"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445508186"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Лекция по обществознанию по теме "Административное право""
    ["seo_title"] => string(60) "liektsiiapoobshchiestvoznaniiupotiemieadministrativnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "317775"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460447697"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка открытого урока по дисциплине Право на тему:"Защита прав потребителей""
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-po-distsiplinie-pravo-na-tiemu-zashchita-prav-potriebitieliei"
    ["file_id"] => string(6) "314919"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459788624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства