kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок 7 класс "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Права ребенка"

Цели:

Обучающие:

- знакомство с основными документами, где закреплены права детей;

- понимать суть основных прав ребенка.

Развивающие:

- уметь выявлять взаимосвязь между основными вехами развития ребенка и приобретаемыми правами и обязанностями;

- уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением.

Воспитательные:

- воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.

Оборудование:  рабочие листы, тетради, учебники «Обществозание», тесты,  Презентация РР.

Основные понятия: декларация, права человека, конвенция.

Ход урока.

1.Актуализация знаний учащихся по теме

Учитель:  Жизнь можно сравнить с путешествием по неизвестной стране. Если Вы начнете свой путь без карты, то,  скорее всего рано или поздно (чаще поздно) Вы все же достигните цели. Но при этом Вы можете выйти на неверную дорогу или слишком длинную. Неизвестные трудности и опасности будут подстерегать Вас на этом пути.  Вы,  будете идти вслепую, путем проб и ошибок, и, кто знает, может быть одна из них станет роковой...

Красной нитью сегодняшнего урока будут слова нашего президента                 

                                            Д.А.Медведева (слайд)

Вопрос: Что нужно для того, чтобы создать общество свободных  и ответственных людей?

Слайд                    Видео фрагмент «Беспризорники»

На  фоне слайд=шоу    Статистика  (ученик )

Вопрос: Почему именно в 20 века появилось много документов по правам человека?

-Почему этого документа оказалось недостаточно для цивилизованного развития государств?

-Почему появилась необходимость создать документы по правам детей?

Слайд

Учитель: Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Страны, присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран: (слайд)

Дети должны знать свои права. Безусловно, соблюдать права детей невозможно с помощью только одних законов. Даже бытует мнение, что детям не стоит рассказывать об их правах, иначе они и вовсе окажутся "неуправляемыми". Однако чувство собственного достоинства, разрушенное и униженное в детстве, практически не восстанавливается. Дети, и особенно подростки, утратившие веру в добро и справедливость, как правило, самые трудные и несчастные. Дети должны уметь их отстаивать. Изучение прав человека - это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, поэтому целью нашего урока является обобщение и повторение наших знаний по правам ребенка.

2.Выполнение тестовых заданий.      (слайд)

А)   1В          2А               3Д            4Ж        5Б      6 Г

Б) Международные: А,В,Д                 Российские  Б,Г,Е,Ж

В) 1 –противоправное,   2-да,   3-нет,    4-оба,   5- с рождения

3. Отчеты групп  В ходе работы над уроком класс был разбит на 4 группы (юристы, социологи, психологи, журналисты)

Задание для группы юристов: « Соотнесите основные вехи жизни ребенка и приобретаемые им права и обязанности»

Отчет Группы 1  «Юристы»

Раздаточный материал: карточки с основными годами жизни ребенка:

Листы “Правовой статус ребенка»

Задание для  всех : Решить  3 задачи

                                               Отчет группы № 2 «Социологи»

Опрос общественного мнения (учащихся старшей школы)

Вопросы:

1.Есть ли у нас в школе возможность выражения собственного мнения?

(да,     нет,     частично   ,       затрудняюсь  с ответом)

2.Как в школе осуществляется право на свободу  собственного мнения:

А) принято высказываться открыть

Б) можно высказываться открыть только с некоторыми учителями

В) нет смысла иметь собственное мнение или его высказывать-все решают взрослые

Г) лучше помолчать, иначе могут быть негативные последствия

Д) затрудняюсь ответить

Е) нет ответа

3.Комментируют ли учителя обстоятельство частной жизни детей?

А) да        б) нет           в) при необходимости          г) затрудняюсь с ответом

4.Что чаще всего становиться обстоятельством, комментируемым

 Учителем?

А) здоровье

Б) отношения со сверстниками

В) родители , опекуны

Г) достаток, социальное положение семьи

5. Какие принципы взаимоотношений существуют между учителями и учащимися

А) уважение и сотрудничество

Б) взаимное равнодушие

В) подчинение и принуждение

Г) затрудняюсь ответить

Результаты соц. опроса были представлены в виде диаграмм

Вопрос: Почему большинство старшеклассников считает, что отношения их с нами-учителями в основном равнодушные?

Задание в парах : Найдите пропущенные слова в заповедях ребенка для взрослых

Муз .пауза «В каждом маленьком ребенке и в мальчишке и в девчонке»

Отчет группы № 3 «Журналисты»

Проведён мониторинг соблюдения прав ребенка  «Журналистские расследования»

Просмотр видеофрагмента «Семечки»   2 мин.

Выступление с отчетом ученика

Мини-диспут на тему «Как вы относитесь к наказаниям?»

Просмотр видеоролика «Руки не для насилия»»

Учитель : Сейчас в России 40 мл. детей. Ученые ввели новый термин «синдром опасного обращения в семье» .Он может проявляться в виде насилия в семье.

Если время (фрагмент из кинофильма  4 мин.)

Синквейн на тему «Ребенок» (на фоне песни С.Михайлова «Дети»)

Отчет группы № 4 «Психологи»

Начни с себя. Проведено тестирование класса   «Способны ли вы отстаивать свои права?»

Итоги тестирования с рекомендациями.

  • : А какие обязанности существуют у детей ?  

Тестирование  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Права ребенка»

« Построим настоящую Россию-современную, устремленную в будущее молодую нацию. Создадим общество умных, свободных и ответственных людей!» Из послания Президента Д.А.Медведева Федеральному собранию

« Построим настоящую Россию-современную, устремленную в будущее молодую нацию. Создадим общество умных, свободных и ответственных людей!»

Из послания Президента Д.А.Медведева Федеральному собранию

Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.

Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.

Положение детей в развивающихся странах

Положение детей в развивающихся странах

  • 1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;
  • 2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • 3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
  • 4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности.
1. Терминология 1  Нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства 2 3 А  Гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах Государственное принуждение к исполнению требований права 4 Б Права человека Конституция 5 В Способность лица иметь права и обязанности 6 Основной закон государства Г Закон  Преступление Д Предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние Ответственность Ж Правоспособ-ность

1. Терминология

1

Нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства

2

3

А

Гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах

Государственное принуждение к исполнению требований права

4

Б

Права

человека

Конституция

5

В

Способность лица иметь права и обязанности

6

Основной закон государства

Г

Закон

Преступление

Д

Предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние

Ответственность

Ж

Правоспособ-ность

2. “Документы”  Перечислите документы, защищающие права ребёнка.  1. Международные 2. Российские  А) Всеобщая декларация прав ребёнка Б) Конституция РФ. В) Декларация прав ребёнка Г) Семейный кодекс Д) Конвенция о правах ребёнка Е) Гражданский кодекс Ж) Уголовный кодекс.

2. “Документы”

  • Перечислите документы, защищающие права ребёнка.

1. Международные 2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

3. «Заморочки» 1. Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние? 2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? 3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу? 4. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать? 5.С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

3. «Заморочки»

1. Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?

4. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?

5.С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

«МЫ МОЖЕМ СТАТЬ СВОБОДНЫМИ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА СТАНЕМ РАБАМИ ЗАКОНА»  ЦИЦЕРОН

«МЫ МОЖЕМ СТАТЬ СВОБОДНЫМИ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА СТАНЕМ РАБАМИ ЗАКОНА»

ЦИЦЕРОН

Группа № 1 «Юристы» Определите правовой статус ребенка, распределив его по возрастам

Группа № 1 «Юристы»

Определите правовой статус ребенка, распределив его по возрастам

Проверь себя и других… Оцените данные ситуации с точки зрения закона.

Проверь себя и других…

Оцените данные ситуации с точки зрения закона.

Ситуация 1

Ситуация 1

  • Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Ирина, их дочь, со вздохом заметила, что дача, на которой она проводит всегда свои летние каникулы, ей изрядно надоела. Мать, косо взглянув на неё, сказала: « Помолчи, не доросла ещё».
Ситуация 2 Семиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от дедушки и бабушки в подарок 5 000 рублей. Они хотели, чтобы их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина обрадовалась и сказала, поскольку она очень любит музыку, то непременно на все деньги накупит музыкальных дисков разных направлений.

Ситуация 2

Семиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от дедушки и бабушки в подарок 5 000 рублей. Они хотели, чтобы их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина обрадовалась и сказала, поскольку она очень любит музыку, то непременно на все деньги накупит музыкальных дисков разных направлений.

Ситуация 3

Ситуация 3

  • Мать 15-летнего Сергея потребовала, чтобы он всю свою зарплату отдавал ей, так как она лучше, чем он, сможет ею распорядиться.
Результаты опроса общественного мнения учащихся 9-11 классов

Результаты опроса общественного мнения учащихся 9-11 классов

1.Не жди, что Твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не Тобой, а собой. 2.Не требуй от ребенка платы за все, что Ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить Тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности. 3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен ,ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 5.Не унижай! 6.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь , но не делаешь. 7. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

1.Не жди, что Твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не Тобой, а собой.

2.Не требуй от ребенка платы за все, что Ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить Тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен ,ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5.Не унижай!

6.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь , но не делаешь.

7. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Мониторинг соблюдения прав ребенка

Мониторинг соблюдения прав ребенка

Видео

Видео

Группа № 4 «Психологи» Результаты психологического теста «Способны ли вы отстаивать свои права?»

Группа № 4 «Психологи»

Результаты психологического теста

«Способны ли вы отстаивать свои права?»

Рекомендации психолога

Рекомендации психолога

  • Стремление создавать «тихую оппозицию» тем, кто вам не нравиться –это приводит к интриганству.
  • Готовность проглатывать обиду, опасаясь неприятных последствий, которые могут повредить вашему благополучию-это приводит к утрате собственного достоинства.
  • Готовность решать споры при помощи скандалов, опираясь на принцип «Все дураки, я всегда прав!»
Итоги урока

Итоги урока

  • Стал ли ты лучше разбираться в понятиях и проблемах, затронутых сегодня?
  • Много ли тебе это дало?
  • Сможешь ли ты в дальнейшем применять эти знания?
  • Какие еще проблемы ты хотел бы обсудить дополнительно?
“ Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.   Ф.М.Достоевский

Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.

Ф.М.Достоевский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок 7 класс "Права ребенка"

Автор: Мишина Ольга Жановна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122656

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок  "Решение логических задач".  Урок-путешествие "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-rieshieniie-loghichieskikh-zadach-urok-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "149510"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420214816"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Родительское собрания "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(40) "roditiel-skoie-sobraniia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432611519"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Разработка открытого урока домбры «Работа с учащимися на начальном этапе обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_dombry_rabota_s_uchashchimisia_na_nachal_nom_etapie_"
    ["file_id"] => string(6) "377140"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483982057"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Задача. Сколько всего?""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_matiematikie_v_1_klassie_zadacha_skol_ko_vsiegho"
    ["file_id"] => string(6) "407538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491574442"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физической культуре "Оранжевый мяч""
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-oranzhievyi-miach"
    ["file_id"] => string(6) "267708"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450445683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства