План-конспект открытого урока по физической культуре
в 2-ом классе
Тема урока: Обучение техники ловли и ведению мяча в баскетболе
Цели урока:
- образовательные: обучение техники ловли и ведению мяча.,
- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства, взаимовыручки, дружбы.
Тип учебного занятия: урок обучения
Формы работы: поточная, индивидуальная
Задачи урока:
1. Обучение техники ведения мяча;
2. Обучение ловли мяча
3. Совершенствование ранее изученного
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи
Место проведения: спортивный зал
№
Содержание урока
дозировка
О.М.У.
1.
2.
3.
Вводно-подготовительная часть:
1. Построение, сообщение задач урока.
2. Ходьба с заданиями с мячом
- мяч над головой, ходьба на носках.
- мяч внизу, ходьба на пятках.
- мяч вперед, в полуприседе.
3. Бег
- медленный бег.
с заданием:
- мяч перед собой, приставным шагом влево.
- мяч перед собой, приставным шагом вправо
-медленный бег.
-ходьба с восстановлением дыхания.
4. Ходьба
5. Перестроение в круг
О.Р.У. на месте
1) и.п.- О.с. руки на поясе, мяч в ногах.
1- наклон головы влево
2- наклон головы вправо
3- наклон головы вперед
4- наклон головы назад
2) и.п.-О.с. руки к плечам, мяч в ногах.
1-2 круговые вращения вперед
3-4 круговые вращения назад
3) и.п.- О.с. руки вперед, мяч в ногах.
1-сжимаем пальцы в кулак
2-разжимаем
4) и.п.- О.с. руки в стороны, мяч в ногах.
1-4 круговые вращение кистей вперед
5-8 круговые движения кистей назад
5) и.п.- О.с. руки в стороны, мяч в ногах.
1-4 вращение локтевым суставов вперед
5-8 вращение назад.
6) и.п.- О.с. руки на поясе, мяч в ногах.
1-наклон туловища влево
2- наклон вправо
3-наклон вперед
4-наклон назад
7) и.п.- О.с. руки на поясе, мяч в ногах.
1-наклон туловища к левой ноге
2-наклон коснуться пола
3- к правой ноге
4 и.п.
8) и.п.- ноги вместе, руки на коленях.
1-4 круговые вращения влево
5-8 круговые вращения вправо
9) и.п. левая нога немного отведена назад, на носок
1-4 круговые вращения голеностопа влево
5-8 круговые вращения голеностопа вправо
10) и.п. правая нога немного отведена назад, на носок
1-4 круговые вращения голеностопа влево
5-8 круговые вращения голеностопа вправо
Основная часть
Работа с баскетбольным мячом
- Основная стойка баскетболиста Пальцами рук, перекат мяча под ногами, вокруг левой ноги, перевод, вокруг правой ноги
- Ноги шире плеч, мяч в руках перед собой
Отведение прямых рук в стороны
- мяч в левой руке,
- 2-и.п.
- 3- в правой,
- 4-и.п.
- Основная стойка баскетболиста.
Мяч в руках, перед собой.
Подбрасываем мяч вверх, при этом нужно успеть выполнить два хлопка руками и поймать мяч.
- Сидя на полу, ноги врозь, выполнить бодброс мяча вверх, с ловлей мяча.
- Сидя на полу дриблинг (ведение) мяча правой
рукой, возле правой ноги, смена рук и дриблинг левой рукой у левой ноги.
- Сидя на полу, ноги врозь, раскрыть кисти рук,
ладони вниз, выполнить набивание мяча пальцами рук, чередую два больших пальца, и два указательных.
- Выпад с упором на колено, дриблинг левой рукой, смена ног, дриблинг правой рукой.
- Стойка баскетболиста, выполнение дриблинга с приседанием на пол, и встаем обратно в стойку.
- В стойке левая нога вперед, выполнение дриблинга правой рукой, правая нога вперед,
дриблинг левой рукой.
- В стойке баскетболиста выполнить подброс мяча с приседанием и ловлей мяча.
Восстановление дыхания, перестроение. Заключительная часть
Игра «Минутка»
В конце игры подвести итоги.
Подведение итогов.
13мин
1 мин
3мин.
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
12 раз
8 раз
12 раз
8 раз
8 раз
25 мин
2 мин
45мин
Проверка внешнего вида
Повторение техники безопасности при работе с мячом.
Обратить внимание на осанку, постановку рук и ног.
Следить за правильной осанкой
Во время выполнения беговых упражнений, за постановкой рук и дыханием.
Соблюдать дистанцию в круге.
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Следить за чёткостью выполнения
Во время выполнения упражнений следить за техникой выполнения, правильной ловле, перекатам и набиванием мяча, во время упражнений своевременно исправлять ошибки, при этом использовать не только показ и рассказ, но и выполнить упражнение с учеником, совершавшего ошибки, для того, чтобы ребенок научился выполнять упражнения правильно, и не боялся мяча.
.
Учитель вместе с детьми считает до десяти, потом замолкает, дети про себя, должны просчитать до 30, и тот, кто досчитал, делает шаг вперед, учитель наблюдает за секундомером и детьми, чтобы определить детей близких к результату, объявив итоги и ошибки, дети с учителем, начинают игру до 60 секунд.
Уход детей из зала.