Родительское собрание актива родительского комитета в форме заседании видео – клуба.
Тема: «Права ребенка».
I этап. Подготовка.
- История прохождения прав ребенка (1 часть).
- Что вы понимаете под «правами»?
- Какие права вам известны?
- Просмотр видео (1 часть).
(стоп – кадр после профессора)
- Как вы думаете, когда впервые заговорили о необходимости прав ребенка?
- Уделялось ли внимание этому вопросу со стороны государства?
- Просмотр видео (1 часть до конца).
- Обратили ли вы внимание на даты, прозвучавшие в видео ролике? 23г., 24г., 45г., ООН, 48г., 59 (10 принципов), 79г. (рассмотрели Конвенцию), 89г. (принятие Конвенции). 15 сентября 90г. Принятие Конвенции в Украине.
- Право на «детство» - в 16 веке.
- Открытие понятия «детство» - в 19 веке, основание педиатрии и детской психологии.
II этап. Активизация группы.
Что вы понимаете под словом «Конвенция»? ваши ассоциации?
1.Просмотр видео 2 часть.
- Какие права вы запомнили?
- О каких правах больше всего звучало в фильме? (право на семью, любовь и заботу, семейное воспитание, имя, мед. Обслуживание и др.).
2. Поговорим о семье.
Видео «Каждый имеет право на семью».
Беседа:
- Что такое семья?
- Что дает семья ребенку?
- Есть ли различия в воспитании ребенка в полной и неполной семье?
- В чем могут быть различия?
3. Упражнение «Я».
Я – личность, ребенок, человек и т.д.
- Сравниваем их с детьми разных возрастов.
4.В каждой семье есть свои секреты воспитания. Согласны ли вы?
- А свои ценности?
- Как вы думаете, в чем заключаются ценности – заповеди хорошего воспитания?
Мы играем с детьми краплеными картами… Есть как бы две жизни: одна – важная и почетная, другая – снисходительно нами допускаемая, менее ценная. Мы говорим: будущий человек, будущий работник и т.д.
Упражнение: Составьте 10 заповедей хорошего воспитания для родителей.
- Заслушаем 10 заповедей.
- Читаем 10 заповедей Януша Корчака.
5.Просмотр 3 части.
- Всегда ли мы правильно поступаем с нашими детьми? (ответы родителей).
- Всегда ли мы с радостью отвечаем на вопросы, обращения детей, готовы или помочь или чаще отмахиваемся… Подожди!
- Мне некогда! Я занята! И т.д.
- Нет! Дети есть, дети будут!
Дети не мимоходом встречный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Детский возраст – это долгие важные годы в жизни человека.
5а. Видеоролик: «Отцы и дети».
6. Письмо Корнеги к сыну.
- Что вы думаете об этом? (ответы родителей)
Вывод: Чаще всего наше воспитание сводится к порицаниям, отчитываниям, поучениям и наказаниям.
Ведь наказание – это тоже один из методов воспитания. Невозможно все поощрять.
- Какие методы наказания по вашему мнению, могут быть эффективными?
6а. Видео: «Жестокое обращение с детьми».
Мнение психологов:
Поощрение и наказание могут осуществляться в двух формах: материальной и духовной. Современное общество предпочитает материальную форму поощрения и наказания. Использование только материальных форм поощрения и наказания воспитывает человека зависимого. С низким самоконтролем, который ориентируется по обстановке: «Попадусь – не попадусь».
Выделяют органичные похвалы, похвала «Компенсация», «Аванс», «Подъёмная», «Косвенное одобрение» и «Взрыв любви».
«Типы похвал и поощрений» - раздаем родителям.
Видеоролик: «Не бейте детей!».
- Наказание может приниматься ребенком, как насилие над личностью. Это приводит к конфликтам, особенно с детьми старшего возраста. Конфликты могут усугубляться, затягиваться. А это очень опасно!
- Как этого избежать?
7. Байка «Страшный сон».
8. Игра «Перефразируй».
Ситуация:
Мама узнает от классного руководителя, что ребенок получил 2 по контрольной работе, а сын об этом не сказал. Она начинает разговор с сыном: - Как ты мог!? Я работаю, день и ночь, я тебе доверяю, а ты не можешь самого простого – хорошо учиться?
Возникает конфликтная ситуация.
- Как иначе поступить, чтобы не было конфликта?
Используйте фразы:
- Ты имеешь в виду что…
- Если я правильно тебя поняла…
- Ты хотел сказать, что…
Ситуация 2:
Отец спрашивает у сына: - Почему ты не вынес мусор? Он уже два дня стоит?
Сын: - Почему я? Пусть выносит Катя, я только что пришел со школы, мне надо делать много уроков! И т.д.
Ситуация для ведущих:
Дочь отпрашивается у мамы на дискотеку.
III этап. Итог.
1.
- Поняли ли вы. Какую цель мы преследуем?
- Считаете ли вы также как и мы, что семейное воспитание основа развития личности?
- Что задача семьи, школы, детских садов и других учреждений – это стремление воспитать гармоничную, здоровую, творческую личность.
1а. Видеоролик: «Счастье есть».
2. Упражнение «Ступеньки к гармонии».
Участники собрания разбиваются на 3 группы. Каждой группе дают варианты ступенек. На плакате участники выставляют ступеньки в зависимости от их значимости. А затем представитель группы презентуют свою работу. Выбирают 10 основных.
(Слова: семья, школа. Министерство образования, творчество, здоровье, коммуникабельность, непохожесть на других, улица, умение общаться, финансовая независимость, свобода, цвет кожи, религиозные организации, социальные сети).
3. И в завершение мы просмотрим видеоролик «Декларация прав ребенка».
Напишите отзыв о работе видео – клуба:
- Нужно ли продолжать?
- Интересны ли темы?
- Изменить что-либо?
Работу выполнили: учитель географии, специалист высшей категории Росохатая М.В.; учитель начальных классов Джеппарова А.Б.