kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрания "Права ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание актива родительского комитета в форме заседании видео – клуба.

Тема: «Права ребенка».

I этап. Подготовка.

  1. История прохождения прав ребенка (1 часть).
  • Что вы понимаете под «правами»?
  • Какие права вам известны?
  1.  Просмотр видео (1 часть).

(стоп – кадр после профессора)

  • Как вы думаете, когда впервые заговорили о необходимости прав ребенка?
  • Уделялось ли внимание этому вопросу со стороны государства?
  1. Просмотр видео (1 часть до конца).
  2. Обратили ли вы внимание на даты, прозвучавшие в видео ролике? 23г., 24г., 45г., ООН, 48г., 59 (10 принципов), 79г. (рассмотрели Конвенцию), 89г. (принятие Конвенции). 15 сентября 90г. Принятие Конвенции в Украине.
  • Право на «детство» - в 16 веке.
  • Открытие понятия «детство» - в 19 веке, основание педиатрии и детской психологии.

II этап. Активизация группы.

Что вы понимаете под словом «Конвенция»? ваши ассоциации?

1.Просмотр видео 2 часть.

  • Какие права вы запомнили?
  • О каких правах больше всего звучало в фильме? (право на семью, любовь и заботу, семейное воспитание, имя, мед. Обслуживание и др.).

2. Поговорим о семье.

Видео «Каждый имеет право на семью».

Беседа:

  • Что такое семья?
  • Что дает семья ребенку?
  • Есть ли различия в воспитании ребенка в полной и неполной семье?
  • В чем могут быть различия?

3. Упражнение «Я».

Я – личность, ребенок, человек и т.д.

  • Сравниваем их с детьми разных возрастов.

4.В каждой семье есть свои секреты воспитания. Согласны ли вы?

  • А свои ценности?
  • Как вы думаете, в чем заключаются ценности – заповеди хорошего воспитания?

Мы играем с детьми краплеными картами… Есть как бы две жизни: одна – важная и почетная, другая – снисходительно нами допускаемая, менее ценная. Мы говорим: будущий человек, будущий работник и т.д.

Упражнение: Составьте 10 заповедей хорошего воспитания для родителей.

  1. Заслушаем 10 заповедей.
  2. Читаем 10 заповедей Януша Корчака.

5.Просмотр 3 части.

  • Всегда ли мы правильно поступаем с нашими детьми? (ответы родителей).
  • Всегда ли мы с радостью отвечаем на вопросы, обращения детей, готовы или помочь или чаще отмахиваемся… Подожди!
  • Мне некогда! Я занята! И т.д.
  • Нет! Дети есть, дети будут!

Дети не мимоходом встречный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Детский возраст – это долгие важные годы в жизни человека.

5а. Видеоролик: «Отцы и дети».

6. Письмо Корнеги к сыну.

  • Что вы думаете об этом? (ответы родителей)

Вывод: Чаще всего наше воспитание сводится к порицаниям, отчитываниям, поучениям и наказаниям.

Ведь наказание – это тоже один из методов воспитания. Невозможно все поощрять.

  • Какие методы наказания по вашему мнению, могут быть эффективными?

6а. Видео: «Жестокое обращение с детьми».

Мнение психологов:

Поощрение и наказание могут осуществляться в двух формах: материальной и духовной. Современное общество предпочитает материальную форму поощрения и наказания. Использование только материальных форм поощрения и наказания воспитывает человека зависимого. С низким самоконтролем, который ориентируется по обстановке: «Попадусь – не попадусь».

Выделяют органичные похвалы, похвала «Компенсация», «Аванс», «Подъёмная», «Косвенное одобрение» и «Взрыв любви».

«Типы похвал и поощрений» - раздаем родителям.

Видеоролик: «Не бейте детей!».

  1. Наказание может приниматься ребенком, как насилие над личностью. Это приводит к конфликтам, особенно с детьми старшего возраста. Конфликты могут усугубляться, затягиваться. А это очень опасно!
  • Как этого избежать?

7. Байка «Страшный сон».

8. Игра «Перефразируй».

Ситуация:

Мама узнает от классного руководителя, что ребенок получил 2 по контрольной работе, а сын об этом не сказал. Она начинает разговор с сыном: - Как ты мог!? Я работаю, день и ночь, я тебе доверяю, а ты не можешь самого простого – хорошо учиться?

Возникает конфликтная ситуация.

  • Как иначе поступить, чтобы не было конфликта?

Используйте фразы:

  • Ты имеешь в виду что…
  • Если я правильно тебя поняла…
  • Ты хотел сказать, что…

Ситуация 2:

Отец спрашивает у сына: - Почему ты не вынес мусор? Он уже два дня стоит?

Сын: - Почему я? Пусть выносит Катя, я только что пришел со школы, мне надо делать много уроков! И т.д.

Ситуация для ведущих:

Дочь отпрашивается у мамы на дискотеку.

III этап. Итог.

1.

  • Поняли ли вы. Какую цель мы преследуем?
  • Считаете ли вы также как и мы, что семейное воспитание основа развития личности?
  • Что задача семьи, школы, детских садов и других учреждений – это стремление воспитать гармоничную, здоровую, творческую личность.

1а. Видеоролик: «Счастье есть».

2. Упражнение «Ступеньки к гармонии».

Участники собрания разбиваются на 3 группы. Каждой группе дают варианты ступенек. На плакате участники выставляют ступеньки в зависимости от их значимости. А затем представитель группы презентуют свою работу. Выбирают 10 основных.

(Слова: семья, школа. Министерство образования, творчество, здоровье, коммуникабельность, непохожесть на других, улица, умение общаться, финансовая независимость, свобода, цвет кожи, религиозные организации, социальные сети).

3. И в завершение мы просмотрим видеоролик «Декларация прав ребенка».

Напишите отзыв о работе видео – клуба:

  • Нужно ли продолжать?
  • Интересны ли темы?
  • Изменить что-либо?

Работу выполнили: учитель географии, специалист высшей категории Росохатая М.В.; учитель начальных классов Джеппарова А.Б.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрания "Права ребенка" »

Родительское собрание актива родительского комитета в форме заседании видео – клуба.



Тема: «Права ребенка».

I этап. Подготовка.

  1. История прохождения прав ребенка (1 часть).

  • Что вы понимаете под «правами»?

  • Какие права вам известны?

  1. Просмотр видео (1 часть).

(стоп – кадр после профессора)

  • Как вы думаете, когда впервые заговорили о необходимости прав ребенка?

  • Уделялось ли внимание этому вопросу со стороны государства?

  1. Просмотр видео (1 часть до конца).

  2. Обратили ли вы внимание на даты, прозвучавшие в видео ролике? 23г., 24г., 45г., ООН, 48г., 59 (10 принципов), 79г. (рассмотрели Конвенцию), 89г. (принятие Конвенции). 15 сентября 90г. Принятие Конвенции в Украине.

  • Право на «детство» - в 16 веке.

  • Открытие понятия «детство» - в 19 веке, основание педиатрии и детской психологии.

II этап. Активизация группы.

Что вы понимаете под словом «Конвенция»? ваши ассоциации?

1.Просмотр видео 2 часть.

  • Какие права вы запомнили?

  • О каких правах больше всего звучало в фильме? (право на семью, любовь и заботу, семейное воспитание, имя, мед. Обслуживание и др.).

2. Поговорим о семье.

Видео «Каждый имеет право на семью».

Беседа:

  • Что такое семья?

  • Что дает семья ребенку?

  • Есть ли различия в воспитании ребенка в полной и неполной семье?

  • В чем могут быть различия?

3. Упражнение «Я».

Я – личность, ребенок, человек и т.д.

  • Сравниваем их с детьми разных возрастов.

4.В каждой семье есть свои секреты воспитания. Согласны ли вы?

  • А свои ценности?

  • Как вы думаете, в чем заключаются ценности – заповеди хорошего воспитания?

Мы играем с детьми краплеными картами… Есть как бы две жизни: одна – важная и почетная, другая – снисходительно нами допускаемая, менее ценная. Мы говорим: будущий человек, будущий работник и т.д.

Упражнение: Составьте 10 заповедей хорошего воспитания для родителей.

  1. Заслушаем 10 заповедей.

  2. Читаем 10 заповедей Януша Корчака.

5.Просмотр 3 части.

  • Всегда ли мы правильно поступаем с нашими детьми? (ответы родителей).

  • Всегда ли мы с радостью отвечаем на вопросы, обращения детей, готовы или помочь или чаще отмахиваемся… Подожди!

  • Мне некогда! Я занята! И т.д.

  • Нет! Дети есть, дети будут!

Дети не мимоходом встречный знакомый, которого можно наспех обойти, отделавшись улыбкой и поклоном. Детский возраст – это долгие важные годы в жизни человека.

5а. Видеоролик: «Отцы и дети».

6. Письмо Корнеги к сыну.

  • Что вы думаете об этом? (ответы родителей)

Вывод: Чаще всего наше воспитание сводится к порицаниям, отчитываниям, поучениям и наказаниям.

Ведь наказание – это тоже один из методов воспитания. Невозможно все поощрять.

  • Какие методы наказания по вашему мнению, могут быть эффективными?

6а. Видео: «Жестокое обращение с детьми».

Мнение психологов:

Поощрение и наказание могут осуществляться в двух формах: материальной и духовной. Современное общество предпочитает материальную форму поощрения и наказания. Использование только материальных форм поощрения и наказания воспитывает человека зависимого. С низким самоконтролем, который ориентируется по обстановке: «Попадусь – не попадусь».

Выделяют органичные похвалы, похвала «Компенсация», «Аванс», «Подъёмная», «Косвенное одобрение» и «Взрыв любви».

«Типы похвал и поощрений» - раздаем родителям.

Видеоролик: «Не бейте детей!».

  • Наказание может приниматься ребенком, как насилие над личностью. Это приводит к конфликтам, особенно с детьми старшего возраста. Конфликты могут усугубляться, затягиваться. А это очень опасно!

  • Как этого избежать?

7. Байка «Страшный сон».

8. Игра «Перефразируй».

Ситуация:

Мама узнает от классного руководителя, что ребенок получил 2 по контрольной работе, а сын об этом не сказал. Она начинает разговор с сыном: - Как ты мог!? Я работаю, день и ночь, я тебе доверяю, а ты не можешь самого простого – хорошо учиться?

Возникает конфликтная ситуация.

  • Как иначе поступить, чтобы не было конфликта?

Используйте фразы:

  • Ты имеешь в виду что…

  • Если я правильно тебя поняла…

  • Ты хотел сказать, что…

Ситуация 2:

Отец спрашивает у сына: - Почему ты не вынес мусор? Он уже два дня стоит?

Сын: - Почему я? Пусть выносит Катя, я только что пришел со школы, мне надо делать много уроков! И т.д.

Ситуация для ведущих:

Дочь отпрашивается у мамы на дискотеку.

III этап. Итог.

1.

  • Поняли ли вы. Какую цель мы преследуем?

  • Считаете ли вы также как и мы, что семейное воспитание основа развития личности?

  • Что задача семьи, школы, детских садов и других учреждений – это стремление воспитать гармоничную, здоровую, творческую личность.

1а. Видеоролик: «Счастье есть».

2. Упражнение «Ступеньки к гармонии».

Участники собрания разбиваются на 3 группы. Каждой группе дают варианты ступенек. На плакате участники выставляют ступеньки в зависимости от их значимости. А затем представитель группы презентуют свою работу. Выбирают 10 основных.

(Слова: семья, школа. Министерство образования, творчество, здоровье, коммуникабельность, непохожесть на других, улица, умение общаться, финансовая независимость, свобода, цвет кожи, религиозные организации, социальные сети).

3. И в завершение мы просмотрим видеоролик «Декларация прав ребенка».

Напишите отзыв о работе видео – клуба:

  • Нужно ли продолжать?

  • Интересны ли темы?

  • Изменить что-либо?



Работу выполнили: учитель географии, специалист высшей категории Росохатая М.В.; учитель начальных классов Джеппарова А.Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрания "Права ребенка"

Автор: Росохатая Маргарита Владимировна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Родительское собрание "Права ребенка - обязанности родителей""
    ["seo_title"] => string(57) "roditelskoe_sobranie_prava_rebenka_obiazannosti_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "513272"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559586874"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Родительское собрание "Право ребенка на собственный выбор" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-pravo-riebienka-na-sobstviennyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "245639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446175249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект родительского собрания "Права и обязанности родителей по воспитанию детей" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-prava-i-obiazannosti-roditieliei-po-vospitaniiu-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "239470"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444804190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Родительское собрание во 2 классе на тему "Садимся за уроки вместе" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-na-tiemu-sadimsia-za-uroki-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "120855"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413817455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация родительского собрания "Права ребенка в семье""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia_roditiel_skogho_sobraniia_prava_riebienka_v_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "357328"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1478767286"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства