ІІІ.Объяснение нового материала: Защита постеров «Философия » Наряду с множеством разнообразных проблем, встающих во все времена перед человеком и человечеством, одной из самых значимых всегда была и остается проблема смысла жизни. Как жить? Для чего жить? Эти вопросы волновали философов во все исторические эпохи. Их сознание и правильное понимание дает человеку надежный ориентир в поведении и деятельности, придает уверенность в собственных силах, способствует выработке соответствующего отношения к целям и ценностям его жизни. «Человек – все лишь тростник, слабейшее из творений природы, — писал французский ученый и философ Блез Паскаль (1623-1662), — но он — тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной – достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит Вселенная, человек все равно возвышение, чем она, ибо сознает, что расстается с жизнью и что слабее Вселенной, а она ничего не сознает» Смысл жизни – это осознанная ценность, которой человек поднимает свою жизнь, ради чего ставит и осуществляет жизненные цели. Он носит функционально- ценностный характер, возникает только для того, кто не просто «живет», а рефлектирует, ощущает, что нужно жить для чего-то. Смысл – элемент ценностно – мотивированной сферы духовной жизни человека. В чем состоит смысл жизни? 1. Элемент уникальной внутренней духовной жизни индивида, то, что формулирует для себя он сам независимо от господствующих систем общественных ценностей. 2. Это жизненная установка означает постановку и реализацию человеком такой программы своей жизнедеятельности, которая бы отвечала его подлинной сути, реализовала бы прежде всего потребность во все стороннем раскрытии своих творческих способности, в общении с другими людьми, в социальной активности во имя общественных интересов. Специалисты, основываясь на изучении экономик стран мира, подсчитали, что только 16% экономического роста обусловлено физическими капиталом, 20% — природным, 64% — человеческим капиталом. Но что же собой представляет человеческий капитал? В широком смысле человечески капитал представляет собой человеческий потенциал во всем ее многообразии, который может быть направлен на создание благ. Человеческий капитал формируется путем инвестиций в образовании и подготовку рабочей силы на производстве, в охрану здоровья, миграцию и поиск информации о ценах и доходах. Образование | Здравоохранение | Миграция | Воспроизводство | Повышение квалификации | Охрана здоровья | Поиск информации | Рождение детей и уход за ними | Принятый в Казахстане курс на вхождение к 2050 г., в число 30-ти наиболее развитых государств мира требует колоссальных инвестиций в качественную подготовку и развитие собственного человеческого капитала. Ведь только высококвалифицированные работники будут способны достигать высокой эффективности во всех видах деятельности в условиях постиндустриального общества, т.е. общества знания и всеобщего труда. Задание для группы: Каково место образования в структуре человеческого капитала? |