kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по основам философии на тему "Категории человеческого бытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане проведения урока по дисциплине "Основы философии"  представлена методика организации и проведения урока на тему "Категории человеческого бытия". Форма проведения- философская беседа. Проведение данного урока способствует развитию знаний данных категорий бытия, развивает и совершенствует мышление, способствует закреплению знаний по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок философии»

Урок по курсу «Основы философии»



Тема: Категории человеческого бытия


Цели:

- дидактические: охарактеризовать основные категории человеческого бытия: творчество, счастье, любовь, вера, смерть; закрепить философские

понятия и термины;


– развивающие: продолжить формирование навыков логического и образного мышления, умения сравнивать и сопоставлять уже знакомые факты; делать выводы; умения чётко и грамотно излагать свои мысли; аргументировано защищать собственную точку зрения; развивать навыки самостоятельной работы;


– воспитательные: содействовать формированию морально-нравственных качеств личности студентов; их мировоззренческой и социальной культуры; воспитанию гуманного понимания смысла жизни.

Задачи:

  1. изучение основных категорий бытия человека, определяющие его жизнь- творчество, любовь, счастье, смерть;

  2. рассмотреть разные точки зрения по проблеме основных категорий человеческого бытия;

  3. создание условий для формирования у студентов собственной позиции по проблеме бытия.


Компетенции, которыми студенты должны овладеть или отработать на уроках:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес



Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий;



ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их методы и качество

Знание сущности процесса познания

Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность



Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий;


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста


ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности


Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


Знание основных категории и понятия философии;

Знание роли философии в жизни человека и общества;

Знание основ философского учения о бытии

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий


Знание основных категорий и понятий философии;

Знание роли философии в жизни человека и общества


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации


Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста


ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности


Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста


ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные

различия


Знание основ научной, философской и религиозной картин мира

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку


Знание об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды



Технология: интерактивное занятие «философские беседы»


Вид урока: интегрированный урок (философия, основы этики, психология)


Методы работы: мозговой штурм

работа с формулой ПОПС (позиция, обоснование, пример,

следствие)

публичное выступление

самообследование


Программное обеспечение: Microsoft Power Point


Опережающее домашнее задание творческим группам

  1. Изучить источники по данной проблеме и обсудить в группах

  2. Используя предложенные ресурсы подготовить компьютерную презентацию


Ход урока:



Структура интерактивного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. .Организационный момент

- приветствие присутствующих,


- проверка наличия студентов,


- готовность группы к занятию



Приветствует студентов






Психологический настрой группы

на активную работу


Приветствуют преподавателя

2.Объявление темы

Цель: обеспечить понимание студентами смысла их деятельности и ожидаемых результатов

Используя второй слайд преподаватель объявляет цель урока: через участие в работе творческих групп и дискуссии, сформулировать свое отношение к категориям человеческого бытия

Фиксируют цель урока

3.Введение в новый материал- цель дать студентам достаточно информации, чтобы использовать практически

Вводное слово:

В Заповеди «будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный»- суммирован весь смысл о совершенствовании не других людей или мира в целом, а себя самого


Стремление к самосовершенствованию- определяющий признак духовной жизни, оно выдает творческое признание человека.


Вывод: Мир творится непрерывно, и этим поддерживается его существование. Без нашего творческого участия все мертво ,все обречено на крушение.

Творческая группа презентует свою работу по теме «Творчество»

4.КАТЕГОРИИ

Работа по категории «Вера»










Работа по категории «любовь»

Цель: показать философский подход к понятию, раскрыть виды любви и её значение; воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других.

















Интерактивное упражнение «Обоснуй позицию»- практическое освоение материала


«У каждого из нас можно отнять все имущество, семью и хотя это крайне тяжело, но человек выдержит и останется человеком до той поры, пока у него не отнимут веру.

Все можно вынести с помощью Божьей», настоятель церкви святой великомученицы Екатерины отец Андрей Верещагин.




Звучит музыка из кинофильма «Ирония судьбы»


Мне нравится, что вы больны не мной,

Мне нравится, что я больна не вами,

Что никогда тяжелый шар земной

Не уплывает под нашими ногами

Спасибо вам и сердцем и душой

За то, что Вы меня, не зная сами, так любите

За мой ночной покой,

За солнце не у нас над головами

За то, что Вы увы больны не мной,

За то, что я увы, больна не вами


Тема следующего нашего разговора «Любовь»

Великое и всеобъемлющее чувство. Многие писатели и поэты говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко.


А что такое любовь? Вот мы и пофилософствуем….»




Обсуждение рассказа- притчи «Сон про тихих старичков» (монолог хозяйского кота)


Вопросы

  • В чем главный смысл данной причти?

  • Пришлось ли Вам наблюдать в своей жизни примеры такой любви?

  • Считаете ли Вы, что любить-это значит чем –то жертвовать?


Группа представляет

презентацию










Слушают музыкальное произведение



Группа представляет презентацию на тему «Любовь»















Работа по формуле ПОПС.

Выработайте в группах свою позицию и подготовьте в защиту три аргумента

Работа по категории счастье.

Цель-показать значение данной категории в человеческом бытии.

Любовь и счастье всегда идут по жизни рядом



ВЫВОД: Ог Мандино


«Помните,что истинное счастье заключено в вас самих.

Не тратьте времени и усилий в поисках удовольствия, радости и душевного спокойствия в окружающем мире. Помните, счастлив, не тот, кто получает,но лишь тот,кто дает. Протягивайте руку помощи. Делитесь. Улыбайтесь. Обнимайтесь.


«Счастье-это бальзам,который вы не можете преподнести другим,не пролив несколько капель самого себя»

Группа представляет презентацию на тему «Счастье»

Работа над категорией «Смерть- показать философское понимание к данной категории; воспитывать чувство понимания

Конечная точка нашего жизненного пути- это смерть, предел наших стремлений. Если бы смерть была подобна врагу, от которого можно убежать, я посоветовал бы воспользоваться этим оружием трусов.

Презентация группы


Звучит песня в исполнении Светланы Копыловой «Жизнь и смерть» (смерть всегда сопровождает человека и не дает ему распускаться. Смерть, которая в нашей жизни всегда не «наша», а чужая , это смерть другого – ведь она бестелесная, неопределенная, безличная.

Смотреть на мир «через» смерть –значит смотреть на все с точки зрения вечности»

Вопросы


В чем главный смысл песни?

Подведение итогов

Цель- рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли цели, как применяются полученные знания на практике

Задание для группы

Составить коллаж Синквейны на изученные темы

Самостоятельная работа


Зачитывание синквейнов

Оценивание студентов

Самооценивание своей работы

Заполнение таблицы

Ответы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по основам философии на тему "Категории человеческого бытия"

Автор: Нерух Наталия Васильевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья  «Профессиональная компетентность педагогов как условие соблюдения прав детей на полноценное нравственно-духовное образование»"
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-profiessional-naia-kompietientnost-piedaghoghov-kak-usloviie-sobliudieniia-prav-dietiei-na-polnotsiennoie-nravstvienno-dukhovnoie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "312181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459316871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства