1. .Организационный момент - приветствие присутствующих, - проверка наличия студентов, - готовность группы к занятию | Приветствует студентов Психологический настрой группы на активную работу | Приветствуют преподавателя |
3.Введение в новый материал- цель дать студентам достаточно информации, чтобы использовать практически | Вводное слово: В Заповеди «будьте совершенны, как совершенен Отец наш Небесный»- суммирован весь смысл о совершенствовании не других людей или мира в целом, а себя самого Стремление к самосовершенствованию- определяющий признак духовной жизни, оно выдает творческое признание человека. Вывод: Мир творится непрерывно, и этим поддерживается его существование. Без нашего творческого участия все мертво ,все обречено на крушение. | Творческая группа презентует свою работу по теме «Творчество» |
4.КАТЕГОРИИ Работа по категории «Вера» Работа по категории «любовь» Цель: показать философский подход к понятию, раскрыть виды любви и её значение; воспитание бережного отношения к своим чувствам и чувствам других. Интерактивное упражнение «Обоснуй позицию»- практическое освоение материала | «У каждого из нас можно отнять все имущество, семью и хотя это крайне тяжело, но человек выдержит и останется человеком до той поры, пока у него не отнимут веру. Все можно вынести с помощью Божьей», настоятель церкви святой великомученицы Екатерины отец Андрей Верещагин. Звучит музыка из кинофильма «Ирония судьбы» Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывает под нашими ногами Спасибо вам и сердцем и душой За то, что Вы меня, не зная сами, так любите За мой ночной покой, За солнце не у нас над головами За то, что Вы увы больны не мной, За то, что я увы, больна не вами Тема следующего нашего разговора «Любовь» Великое и всеобъемлющее чувство. Многие писатели и поэты говорили об этом в своих стихах пронзительно и тонко. А что такое любовь? Вот мы и пофилософствуем….» Обсуждение рассказа- притчи «Сон про тихих старичков» (монолог хозяйского кота) Вопросы В чем главный смысл данной причти? Пришлось ли Вам наблюдать в своей жизни примеры такой любви? Считаете ли Вы, что любить-это значит чем –то жертвовать? | Группа представляет презентацию Слушают музыкальное произведение Группа представляет презентацию на тему «Любовь» Работа по формуле ПОПС. Выработайте в группах свою позицию и подготовьте в защиту три аргумента |
Работа по категории счастье. Цель-показать значение данной категории в человеческом бытии. | Любовь и счастье всегда идут по жизни рядом ВЫВОД: Ог Мандино «Помните,что истинное счастье заключено в вас самих. Не тратьте времени и усилий в поисках удовольствия, радости и душевного спокойствия в окружающем мире. Помните, счастлив, не тот, кто получает,но лишь тот,кто дает. Протягивайте руку помощи. Делитесь. Улыбайтесь. Обнимайтесь. «Счастье-это бальзам,который вы не можете преподнести другим,не пролив несколько капель самого себя» | Группа представляет презентацию на тему «Счастье» |
Работа над категорией «Смерть- показать философское понимание к данной категории; воспитывать чувство понимания | Конечная точка нашего жизненного пути- это смерть, предел наших стремлений. Если бы смерть была подобна врагу, от которого можно убежать, я посоветовал бы воспользоваться этим оружием трусов. | Презентация группы |
| Звучит песня в исполнении Светланы Копыловой «Жизнь и смерть» (смерть всегда сопровождает человека и не дает ему распускаться. Смерть, которая в нашей жизни всегда не «наша», а чужая , это смерть другого – ведь она бестелесная, неопределенная, безличная. Смотреть на мир «через» смерть –значит смотреть на все с точки зрения вечности» | Вопросы В чем главный смысл песни? |
Подведение итогов Цель- рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли цели, как применяются полученные знания на практике | Задание для группы Составить коллаж Синквейны на изученные темы | Самостоятельная работа Зачитывание синквейнов |