Контрольно- измерительные материалы по учебной дисциплине Основы философии
Контрольно- измерительные материалы по учебной дисциплине Основы философии
Контрольно-измерительные тесты по дисциплине:Основы философии помогут преподавателям и обучающимся проверить свои зания, в разработаных материалах представлены разнообразные тесты,расчитаные на простой и достаточно сложныйуровень подготовки студентов, также есть перечень вопросов к дифференцированному зачёту. Философия является весьма сложной наукой и данные тесты поиогут обучающимся соориентироваться в основных вопросах философии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Добрянский гуманитарно-технологический техникум им. П.И. Сюзева»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
_____________ О.О. Расторгуева
«______»_______________201_г.
контрольно-измерительный материал
по дисциплине
ФИЛОСОФИЯ
для специальности 190603 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям).
РАССМОТРЕНО
СОСТАВИЛ Ф.И.О.
на заседании предметно (цикловой) комиссии
Кугаевская О.В.
Протокол
№
от «
»
201_ года
Председатель
ОДОБРЕНО
Старший методист
_______________________________
Заведующий учебной частью
2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1 Область применения контрольно-измерительных средств 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации 1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
3. Вопросы и задания к дифференцированному зачету
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
Область применения контрольно-измерительных средств
Результатом освоения учебной дисциплины «Основы Философии» является подготовка специалистов, умеющих ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста. Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные показатели оценки результата и их критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
Философия
уметь
ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Решение тестовых вопросов
Практическая работа, задание.
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
уметь:
-применять полученные знания в дискуссиях, показать знания основных философских школ и ведущих представителей мировой школы.
Решение тестовых вопросов
Практическая работа, задание.
Текущий контроль: контроль на практическом занятии.
Дифференцированный зачёт
1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины
Типы контрольного задания, номер
Практическая работа
Тестовые задания
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Экзаменационное задание
Раздел 1.Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени
Тема 1.1.Философия античного мира и средних веков
Практическая работа № 1
Самостоятельная работа
Тема 1.2.Философия Нового и Новейшего времени
Практическая работа № 2
Самостоятельная работа
Раздел 2.Человек. Познание
Тема 2.1.Человек-главная философская проблема
Практическая работа № 3
Самостоятельная работа
Тема 2.2.Учение о познании
Практическая работа № 4
Самостоятельная работа
Раздел 3. Духовная жизнь человека (наука, религия, искусство, культура)
Самостоятельная работа
Тема3.2.Философия и религия
Практическая работа № 5
Самостоятельная работа
Тема3.3.Философия искусства и культуры
Практическая работа № 6
Самостоятельная работа
Раздел 4. Социальная жизнь
Тема 4.1.Философия и история
Практическая работа № 7
Самостоятельная работа
Тема 4.2.Философия и глобальные и проблемы современности история
Практическая работа № 8
Самостоятельная работа
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения текущего контроля.
(содержание всех заданий для текущего контроля).
Комплект оценочных средств содержит в себе следующие типы заданий: практические работы, самостоятельные работы, тестовые задания. В каждом задании по несколько примеров и вариантов.
Тест по основам философии (текущий контроль)
1-ваариант
ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ
1.С греческого языка слово «философия» переводится как:
а) любовь к истине
б) любовь к мудрости
в) учение о мире
г) божественная мудрость
2.Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
а) Сократ
б) Аристотель
в) Пифагор
г) Цицерон
3.Определите время возникновения философии:
а) середина III тысячелетия до н.э.
б) VII-VI в.в. до н.э.
в) XVII-ХVIII в.в.
г) V-XV в.в.
4.Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
а) философия
б) онтология
в) гносеология
г) этика
5.Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
а) история
б) философия
в) социология
г )культурология
6.Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
а) философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
б)философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
в)философия способствует улучшению характеров людей
г)философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
7.Мировоззрение – это:
а) совокупность знаний, которыми обладает человек
б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе
в) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе
г) система адекватных предпочтений зрелой личности
8.Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
а)Ход истории зависит от направленности мышления философов
б)Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время
в)Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени
г)Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
б)отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом
в)презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности
г)вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
10.Направление, отрицающее существование Бога, называется:
а) атеизм
б) скептицизм
в) агностицизм
г ) неотомизм
Тест по философии
(текущий контроль)
2-вариант
1.Что характерно для эпистемной линии в философии?
а) понимание философии в качестве высшей науки
б) отождествление философии с теологией
в) утверждение в качестве субстанции только одного начала
г) рассмотрение действительности как постоянно развивающейся
2.Онтология – это:
а) учение о всеобщей обусловленности явлений
б) учение о сущности и природе науки
в) учение о бытии, о его фундаментальных принципах
г ) то правильных формах мышления
3.Гносеология – это:
а) учение о развитии и функционировании науки
б) учение о природе, сущности познания
в) учение о логических формах и законах мышления
г) учение о сущности мира, его устройстве
4.Антропология – это:
а) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи
б) учение о человеке
в) наука о поведении животных в естественных условиях
г) философское учение об обществе
5.Аксиология – это:
а) учение о ценностях
б) учение о развитии
в) теория справедливости
г) теория о превосходстве одних групп людей над другими
6.Этика – это:
а) учение о развитии
б) учение о бытии
в) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
г) учение о морали и нравственных ценностях
7.Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания
а) Эстетика
б) Этика
в) Онтология
г) Гносеология
8.Согласно марксистской философии, суть основного вопроса философии состоит в:
а) отношении сознания к материи
б) смысле жизни
в) соотношении природного и социального миров
г) движущих силах развития общества
9.Для идеализма характерно утверждение:
а) первично сознание, материя независимо от сознания не существует
б) материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
в) это строгая непротиворечивая система суждений о природе
г) первично сознание, материя не существует
10.Для дуализма характерен тезис:
а) первично сознание, материя независимо от сознания не существует
б) материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
в) это строгая непротиворечивая система суждений о природе
г) первично сознание, материя не существует
Тест по философии
(промежуточный контроль)
1-вариант
1.Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
а) Материалисту
б) Объективному идеалисту
в) Дуалисту
г) Субъективному идеалисту
2.О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
а) Мифологии
б) Религии
в) Философии
г) Науке
3.Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир. Вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?
а)Пантеизму
б) Субъективному идеализму
в) Объективному идеализму
г) Вульгарному материализму
4.С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:
а) метафизического материализма
б) диалектического материализма
в) вульгарного материализма
г) естественнонаучного материализма
5.Агностицизм – это:
а) учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
б) учение, постулирующее наличие потусторонних сил
в) учение о развитии философских знаний
г) учение о ценностях
6.Агностицизм – это:
а) направление в теории познания, полагающее, что адекватное познание мира невозможно
б) недоверие чувственному опыту
в) философская позиция, рассматривающая все явления мира в их взаимной связи и развитии
г) отрицание рациональных путей познания мира
7.Отрицают возможность познания мира:
а) материалисты
б) агностики
в) догматики
г) позитивисты
8.Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:
а) философия жизни
б) прагматизм
в) неотомизм
г) позитивизм
ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
9.Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:
2.Центральное понятие буддизма и джайнизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений:
а) нирвана
б) сансара
в) жэнь
г) дао
3.Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
а) Янь
б) Карма
в) Жэнь
г) Дао
4.Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
а) Инь
б) Жэнь
в) Прана
г) Пуруша
5.Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
а) Конфуций
б) Лао-Цзы
в) Сидхартха Гаутама Будда
г) Сократ
6.Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра:
а) Закон, управляющий миром
б) Высший Разум
в) Субстанцию всех вещей
г) Мировую гармонию
7.В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:
а) Жэнь
б) Инь
в) Дао
г) Ли
8.Что обозначает понятие «дхармы» в традиционной индийской философии:
а) Сумму совершённых человеком поступков, влияющую на характер его будущего рождения
б)Подлинное достоверное знание Абсолюта
в) Человека, достигшего нирваны, но добровольно отказывающегося от неё ради спасения других людей
г) Вечный моральный закон, предписывающий свыше каждому определённый образ жизни
1. Учение 17-18-го в.в., признававшее бога в качестве творца природы, ее законов и движения, но отвергавшее его вмешательство в природные процессы после сотворения:
а) теизм
б) политеизм
в) деизм
г) атеизм
2. Исторически исходная форма мировоззрения:
а) миф
б) философия
в) религия
3. Направление русской общественной мысли XIX в., представители которого связывали будущее России с достижениями стран Западной Европы:
а) западники
б)славянофилы
в) почвенники
г)народники
4. Каким понятием в древнеиндийской философии обозначался закон морального воздаяния?
а) сансара
б) карма
в) брахман
г) мокша
5. Идейное течение в Китае, согласно которому судьба человека определяется небом:
а) христианство
б) буддизм
в) конфуцианство
6. Понятие древнеиндийской философии, согласно которому душа человека после смерти воплощается в новую материальную оболочку
а) брахман
б) мокша
в) атман
г) сансара
7. Древнегреческий философ-идеалист, ученик Сократа, основатель объективного идеализма:
а) Диоген-Киник
б) Диоген Лаэртский
в) Пифагор
г) Платон
8. Какой тип философии господствовал в Западной Европе в VIII – XIV вв.?
а) схоластика
б) патристика
в) апологетика
9. Перевоплощение души, возрождение ( в индуизме):
а) реинкарнация
б) рефлексия
в) сенсуализм
г) редукция
10. Мифологические сказания о происхождении богов?
а) теология
б) теоцентризм
в) теогония
г) теизм
Итоговый тест по «Философии»
2-вариант
1. Мировая религия, проповедующая избавление от страданий путем отказа от желаний и достижений нирваны:
а) христианство
б) буддизм
в) ислам
2. Официальная философская доктрина католической церкви, основанная Ф.Аквинским:
а) томизм
б) номинализм
в) апологетика
3. Кто из философов выделил «Три части души: разумную, волевую и чувственную»?
а) Платон
б) Аристотель
в) Сократ
4. Автор фразы «Знание – сила»?
а) Бэкон
б) Декарт
в) Спиноза
5. Кто открыл для философии метод индукции?
а) Локк
б) Бэкон
в) Юм
6. Как Кант называет «вещь в себе»?
а) ноумен
б) феномен
в) антиномия
7. Кто из врачей-философов 20 века разработал учение о «благоговении перед жизнью»?
а) Э. Фромм
б) В. Франкл
в) А. Швейцер
г) К. Ясперс
8. Кто из ученых является основателем психоанализа?
а) З. Фрейд
б) К. Юнг
в )А. Адлер
г) Ст. Гроф
9. Философия Дж. Беркли – это:
а) дуализм
б) материализм
в) объективный идеализм
г) субъективный идеализм
10. Философия Р. Декарта – это:
а) объективный идеализм
б) теоцентризм
в) дуализм
г) материализм
Перечень вопросов к дифференцированному зачёту
1. Философия античного мира и средних веков. 2.Философия Нового и Новейшего времени. 3.Человек-главная философская проблема. 4 .Учение о познании. 5. Философия и научная картина мира. 6.Философия и религия. 7.Философия искусства и культуры.
8. Философия и история.
9. Философия и глобальные и проблемы современности история.