kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка раздела «Основные идеи мировой философии: от античности до новейшего времени» образовательной программы дисциплины «Основы философии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня как никогда от студента требуется выработка разумного отношения к жизни, к окружающей действительности. Но подобное отношение не дано человеку от рождения. Разумное отношение к миру, к жизни предполагает овладение философией, приобретение того, что называют философской культурой.

Выработка навыков разумного мышления, критического мышления,  овладение философской культурой требуют серьезных усилий, интеллектуального напряжения.

Поэтому, цель программы дисциплины «Основы философии» - сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела «Основные идеи мировой философии: от античности до новейшего времени» образовательной программы дисциплины «Основы философии» »

12



Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Выксунский металлургический колледж»







Методическая разработка раздела

«Основные идеи мировой философии: от античности до новейшего времени» образовательной программы дисциплины

«Основы философии»








Работу выполнила:

преподаватель высшей

категории

ГБОУ СПО ВМК

Кузьмина Ирина

Михайловна






СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка……………………………………………………… 3

2. Цель и задачи раздела………………………………………………………… 5

3. Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала в соответствии с возрастными особенностями………….6

4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы …………………… 9 5. Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности студентов………………………………………………………... 10

6. Система знаний и система деятельности……………………………………17

7. Поурочное планирование…………………………………………………… 21

8. Разработка урока…………………………………………………………….. 22

9. Список используемой литературы, Интернет-ресурсы…………………... 28


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа «Основы философии» для средних специальных учебных заведений (базовый уровень) введена в соответствии с ФГОС цикла ОГСЭ.ОО - «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Распределение обязательной учебной нагрузки для изучения курса «Основы философии» согласовано с региональным компонентом Базисного учебного плана и отражено в рабочей программе, разработанной на основе примерной программы ИПР СПО, 2002г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей

  • 140613 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

  • 151001 Технология машиностроения

  • 1101 Металлургия черных металлов

  • 150106 Обработка металлов давлением

  • 220301 Автоматизация технологических процессов и производств по отраслям

рассчитана на 42 часа аудиторных занятий (из них 2 часа на итоговый контроль в форме зачёта) и 20 часов внеаудиторной самостоятельной работы.

Философия с момента своего возникновения, - а она стояла у истоков науки, - всегда занимала особое место в системе знаний о мире. Она во все времена помогала ориентации человека в различных жизненных обстоятельствах, способствовала его самоопределению в жизни. Этим и объясняется непреходящая жизненность философии, необходимость овладения ею для обретения человеком надежной ориентации в непрерывно изменяющемся мире, а в современных условиях и для разумного подхода к решению сложнейших задач в профессиональной области.

Сегодня как никогда от студента требуется выработка разумного отношения к жизни, к окружающей действительности. Но подобное отношение не дано человеку от рождения. Разумное отношение к миру, к жизни предполагает овладение философией, приобретение того, что называют философской культурой.

Выработка навыков разумного мышления, критического мышления, овладение философской культурой требуют серьезных усилий, интеллектуального напряжения.

Поэтому, цель программы дисциплины «Основы философии» - сформировать у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.

Задача дисциплины — студент должен знать основную проблематику философии и осознанно ориентироваться в истории человеческой мысли, в основных проблемах, касающихся условий формирования личности, свободы и ответственности, отношения к другим людям, к социальным и этическим проблемам развития современной культуры, науки, техники, понимания необходимости сохранения окружающей культурной и природной среды.

Студент в результате усвоения курса должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА

Цель: сформировать основы предметных компетенций через изучение истории возникновения и развития философской мысли от античности до новейшего времени; освоение методологии работы с философскими источниками; формирование философской культуры.

Задачи

Развивающие:

  • прививать интерес к учебе и познавательной деятельности, умении быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли

  • формировать навыки индивидуальной самостоятельной работы, работы в группе

  • развивать умение пользоваться информационными технологиями для оформления результатов своего труда

Воспитательные:

  • формировать интеллектуальные умения будущих специалистов: аналитические, проектировочные, конструктивные

  • вырабатывать, при решении поставленных задач, такие профессионально значимые качества, как ответственность, точность, творческая инициатива

  • ориентировать на практическую значимость знаний в будущей профессиональной деятельности

Познавательные:

  • формировать знания об истории философии , структуре философии; формировать знания об основных философских теориях; дать представление об особенностях современного мира через призму философии

  • обобщать, систематизировать, закреплять, углублять знания, умения и навыки по темам раздела

  • реализовать единство интеллектуальной и практической деятельности


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Набор обучающихся в ГБОУ СПО «Выксунский металлургический колледж» проходит из числа выпускников 9-х классов общеобразовательных школ, а это юноши и девушки в возрасте от 14 до 15 лет.

Данный возраст начало практической реализации жизненных планов, которые складываются к концу подросткового возраста. Близость к завершению школы требует профессионального и личностного самоопределения, и юношеский возраст всегда был связан с поисками ответов на два вопроса: «каким быть?» (нравственно-личностный выбор) и «кем быть?» (профессиональный выбор). Оба эти процесса идут параллельно и взаимозависимо. Объединяющим их направлением развития является движение от детской зависимости к взрослой ответственности.

Студентами 3 курса являются юноши и девушки 16 – 17 лет, личность которых складывается под влиянием совершенно нового положения в обществе и коллективе, связанного с профессиональным самоопределением, новыми установками обучения. Знакомство с дисциплинами профессионального цикла оказывает большое влияние на повышение мотивации обучения, развитие аналитических и творческих способностей, готовность к самореализации.

В развитии памяти активизируются смысловые установки, избирательные способности (дифференцированность запоминаемого, выделение главного, составление внутренней схемы, плана), что проявляется в активном овладении формой письменного конспектирования, воспроизводстве чужой устной речи по ключевым фиксированным тезисам.

Мыслительная деятельность студентов третьего курса характеризуется интенсивным развитием умений обобщения и абстрагирования, стремлением искать причину наблюдаемых явлений, умением аргументировать, делать выводы, связывать изучаемые положения в единую систему.

Выход мышления на новый уровень сопровождается освоением новых коммуникативных умений:

  • планировать высказывание на уровне внутренней речи;

  • стремиться воспроизводить тезисы в соответствии с нормами дисциплины;

  • осуществлять достижения цели своей мыслительной деятельности и вносить соответствующие коррективы.

Вместе с тем на фоне общего активного роста образовательных способностей наблюдается яркая дифференциация развития образовательных возможностей студентов, связанная с индивидуальными психо -физиологическими особенностями: у одних учебные навыки формируются быстро, у других медленно.

В целях изучения уровня развития познавательных возможностей и результативности обучения в Выксунском металлургическом колледже проводится многоаспектный мониторинг: психо-физиологических особенностей психологической адаптацией, мотивации обучении, эффективности применяемых технологий обучения, диагностики начальных и конечных результатов обучения.

На основе полученных данных внедряются принципы и методы развития критического мышления, оказывается психолого-педагогическая помощь студентам, испытывающим проблемы в овладении образовательными компетенциями.

Особый интерес, на мой взгляд, представляет анализ отрицательных образцов речи, которые в большом количестве представляют СМИ, массовая культура, рекламные объявления, публичные выступления общественных деятелей.

Обучение философской культуре призвано не только учить эффективно общаться, но и защищаться от речевой агрессии и речевого манипулирования сознанием, правильно ориентироваться в потоке информации, правильно понимать смысл философских категорий.





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ

В результате освоения раздела «Основные идеи мировой философии: от античности до новейшего времени» студенты вырабатывают следующие предметные компетенции:

  • овладевают общими знаниями о наиболее выдающихся представителях философской мысли, знакомятся с основными идеями, появлявшимися в истории философии, постигают смысл и значение той или иной эпохи.

  • систематизируют и обобщают знания о зарождении философской мысли до её расцвета;

  • углубляют знания о разнообразии философских категорий;

  • совершенствуют практические навыки анализа философских текстов с точки зрения появления в мировой философии;

  • формируют умения прослеживать влияние фундаментальных философских идей на развитие науки, искусства, социальной и политической мысли; умения соотносить их с актуальными проблемами современности;

  • знакомятся с особенностями философских направлений различных периодов.

Формирование речевых компетенций оказывает стимулирующее влияние на развитие следующих общеобразовательных и социально-коммуникативных компетенций:

  • развивается критическое и творческое мышление;

  • вырабатываются навыки самообразования, самоанализа и самооценки;

  • стимулируется потребность самостоятельного поиска, анализа и использования информации из различных источников, освоение работы с нею;

  • приобретается социально-коммуникативный опыт, опыт ведения дискуссии.

ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Подготовка квалифицированного специалиста, отвечающего требованиям сегодняшнего дня, невозможна без разработки соответствующей системы обучения. Концепция компетентности, играющая существенную роль в профессиональном образовании и становлении современного специалиста, требует такого метода обучения, когда каждый изучаемый компонент осваивается на собственном опыте и превращается в личное достояние студента.

Уровень познавательных способностей студентов Выксунского политехнического техникума разный, значительная часть из них имеет низкую мотивацию к обучению, недостаточный уровень осознания собственных интересов и перспектив, следовательно, основной целью педагогической деятельности является развитие познавательных способностей, психолого-педагогическая деятельность по проявлению у обучающихся внутренней активности с целью расширения социального и профессионального опыта и создание условий для побуждения их к осмыслению себя, реального состояния жизни и учёбы.


Среди методов обучения предпочтение отдается интерактивным методам, формирующим творческую личность будущего специалиста, позволяющим выявить потенциал каждого студента, предоставить ему возможность самореализации.


Большую роль в развитии коммуникативных умений играет мотивация восприятия философской информации, поэтому при разработке и проведении занятий по разделу «Основные идеи мировой философии: от античности до новейшего времени» использовался комплекс инновационных методов, средств, форм личностно-ориентированного обучения:

  • проблемное представление учебного материала;

  • поисково-иследовательские методы освоения знаний;

  • командно-групповые методы изучения и закрепления материала;

  • проектный метод;

  • дискуссионные методы обучения;

  • методы технологии развития критического мышления.

Комплекс дидактических приемов направлялся на создание условий для самоопределения, самореализации и самооценки обучающихся в процессе работы на занятии:

  • формулировка проблем;

  • «мозговая атака»;

  • выдвижение гипотезы;

  • ситуация выбора;

  • диалог, дискуссия;

  • графическая систематизация материала;

  • прием сравнения и сопоставления;

  • творческая мастерская;

  • проблемно-ролевая игра;

  • защита проектов.

Для обоснования гипотезы, проверки частных выводов использованы следующие виды самостоятельной работы:


  • «активное чтение» (различные системы маркировки текста);

  • составление таблиц (в том числе маркировочных, сравнительных)

Для контроля знаний применяются:


  • разноуровневые виды творческих заданий;

  • разноуровневые тесты;

  • командно – групповые формы контроля, обеспечивающие поддержку слабых учащихся;



При разработке домашних заданий учитывалось не только закрепление базовых знаний, полученных на уроке, но и расширение, и углубление за счет Интернет- ресурсов, дополнительной литературы и материалов учебника.

Учебные кабинеты Выксунского металлургического колледжа оснащены современным компьютерным и мультимедиыным оборудованием:

  • мультимедийный комплекс;

  • интерактивная доска;

  • документ - камера.

Данное оборудование необходимо на занятиях при изучении тем в качестве:

  • информационного источника;

  • иллюстративно-наглядного средства;

  • компьютерной поддержки при построении опорных схем, таблиц, маркировки текста.

Основными видами занятий по курсу «Основы философии» являются лекции преподавателя, уроки-дискуссии, семинарские занятия по заранее выбранным вопросам. Кроме того, проводятся практические занятия по работе с первоисточниками, анализ философских текстов. Контрольные занятия включают рубежный контроль по пройденной теме (ответы на вопросы по разработанным преподавателем карточкам, ответы на вопросы тестов).

На уроках заслушиваются доклады и рефераты студентов, подготовленных по выбранным ими темам. Проводится итоговый зачетный урок в конце семестра.

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Тип, форма урока

Способы, приёмы организации учебной деятельности

На развитие, каких способностей направлено


Раздел I. Основные идеи мировой философии: от античности до новейшего времени 12 часов


Тема 1.1 Философия античного мира и средних веков 6 ч.

1/1-2

Античная философия. Сократ и Платон. Система Аристотеля.

2 ч

Урок изучения нового материала.

Установочная лекция.


Составление тезисов, диалог, создание кластеров. Анализ, синтез, сравнение, дополнение, обобщение, доказательство.

Наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости

2/3-4

Философия средних веков. Спор номиналистов и реалистов в средние века.

2 ч

Проблемный урок

Анализ исходной ситуации, целеполагание, введение проблемы, выдвижение гипотез, решение проблемы, рефлексия. Групповая аналитическая и творческая работа, анализ философских источников и текстов.

Беглость, гибкость, точность и оригинальность мышления, зоркость при определении проблем, нестандартность мышления при выдвижении гипотез, «рождение» нового продукта

3/5-6

Античная философия

2 ч

Семинарское занятие

Метод «шести шляп мышления».

Развитие критического мышления.

Способность выделить главное, способность к структурированию, укрупнению мыслительных блоков, умение устанавливать причинно-следственные связи, точность и оригинальность мышления.


Тема 1.2. Философия нового и новейшего времени 6 ч

4/7-8

Философия нового времени, спор сенсуалистов.

2 ч

Исследовательский урок.

«Мозговой штурм».

Отбор, классификация и интерпретация данных, постановка проблемы, выдвижение гипотез. Дифференциация, групповая и фронтальная работа.

Наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости, коммуникативные способности, беглость, гибкость и оригинальность мышления

5/9-10

Немецкая классическая философия, немецкий материализм и диалектика.

2 ч

Урок-реконструкция «17 век»

Сюжетно-ролевая игра с погружением в конкретно-историческую эпоху, обобщение ЗУН, определение собственной образовательной продукции с точки зрения её места в общем результате, рефлексия.


Развитие индивидуальных творческих способностей

6/11-12

Русская философия 19-20 в.в.

2 ч

Семинарское занятие

Урок защиты творческих работ

Групповая проектная деятельность (мини-презентации), презентация компьютерных проектов, самоанализ результатов проектной работы

Самостоятельность в решении поисковых и творческих задач, коммуникативные способности, нестандартность мышления


СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА

«Основные идеи мировой философии от античности до новейшего времени»

Система знаний

Общенаучные знания:

Философские категории

материя – субстанция, объективная реальность, данная нам в ощущениях, которая обладает бесконечным многообразием;

- движение – свойство материи, любое изменение, которое говорит о ставшем и становящемся;

- пространство и время - формы существования материи , материальные свойства материальных вещей, которые существуют объективно. Формы пространства и времени: макромир, микромир, биологическое время, время человеческого бытия, историческое время.

Законы

закон единства и борьбы противоположностейОсновой всякого развития, с точки зрения Энгельса, является борьба противоположных сторон. При раскрытии действия этого закона он подчеркивал существование связи и взаимодействия между противоположностями, доказывая, что они движущиеся, взаимосвязанные и взаимодействующие тенденции, и эта взаимосвязь выражается в том, что каждая из них имеет собственную противоположность. Другой стороной диалектических противоположностей является взаимное отрицание сторон и тенденций, именно поэтому стороны единого целого суть противоположности, они находятся не только в состоянии взаимосвязи, но и во взаимоотрицании.;

- закон отрицания отрицания Третий закон диалектики отражает, по Энгельсу, общий результат и направленность процесса развития. Отрицание означает уничтожение старого качества новым, переход из одного качественного состояния в другое. Процесс развития носит поступательный характер. Поступательность и повторимость придает цикличности спиралевидную форму и каждая ступень процесса развития богаче по своему содержанию, поскольку она включает в себя все лучшее, что было накоплено на предшествующей ступени. Логическое отрицание отрицания: «Это верно»; «Это неверно»; «Это не неверно». Последнее суждение — отрицательное, но в другом отношении оно равнозначно утвердительному.

- закон перехода количества в качество Качество — это внутренняя определенность предмета, явление, которое характеризует предмет или явление в целом. Качество — это первая непосредственная определенность бытия. Количество есть определенность, «безразличная для бытия» — внешняя определенность вещи. Качество и количество не могут существовать вне зависимости друг от друга, так как любая вещь или явление определяется и качественной характеристикой и количественными показателями. «Демонстрацией» качественной и количественной определенности выступает мера, то есть соотношение показателей, своеобразное равновесие. Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую, или одно явление в другое. Происходит перерыв постепенности, или качественный скачок — это всеобщая форма перехода от одного качественного состояния к другому.


Знания из области гуманитарных наук

- История: хронология исторических событий, основные этапы развития человечества, эпохи развития культуры, искусства, науки в мировом масштабе, исторические персоналии.

- География: карта мира, географические границы античных цивилизаций, стран средних веков.

- Обществознание: структура строения общества, слои общества, основные сферы жизни.

- Литература: основные письменные источники, стили речи, культура речи, персоналии.



Фундаментальные знания из области

- понятия:

- закономерности, законы, теории:

- величины, единицы, постоянные:

Знания профильного характера

- основные понятия и законы истории;

- структура строения общества;

- условия и правила ведения дискуссии.

- правила оформления доклада, выступления, презентации;

- основные принципы планирования поисковой работы;

- использоватние информационных технологий при выполнении творческих заданий;


Система деятельности

Познавательная:

- создаю ситуацию при повторении изученного ранее материала, когда студенты сами формируют цель предстоящей работы;

- использую работу с краткими конспектами, для того чтобы у студента была достаточность опорных знаний, без которых он не может продвинуться в учении;

- ввожу некоторый объем дополнительной информации, демонстрирующий межпредметные связи не только с общеобразовательными дисциплинами, но и с дисциплинами общепрофессиональной и специальной направленности, тем самым стимулирую активизацию учебной и познавательной деятельности студентов в рамках изучения раздела программы, востребованной на последующих этапах профессионального образования;

- провожу семинарские занятия, на которых студенты в процессе самостоятельной работы расширяют и углубляют свои знания. На этих занятиях создается атмосфера, стимулирующая посильное умственное напряжение студентов;

- на семинарах, широко использую самостоятельный учебный эксперимент по анализу философских текстов. Он формирует у студентов практические умения и умения рационального использования учебного времени; развивает самостоятельность, дает возможность проведения работ исследовательского характера.


Преобразующая:

- использование ИКТ, ЦОР на занятиях философии позволяет студентам в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть портреты великих философов в видеороликах, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по теме.


Общеучебная:

- способствую приобретения опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений;

- развиваю умения работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация предоставления информации);

- формирую навыки исследовательской деятельности (при анализе монографий по философии);

- развиваю навыки самостоятельного изучения материала;

- развиваю навыки оценки результатов своей деятельности;

- развиваю навыки умений принимать решения в нестандартной ситуации;

- формирую навыки работы в группе (координирование своих действия с действиями других людей, проведение обсуждений);

- развиваю толерантность – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений.


Самоорганизующая:

- фронтальная, групповая, парная, индивидуальная самостоятельная деятельность при работе с учебником, дополнительной литературой;

- защита творческих работ (презентаций) прием, который ставит студентов в активную позицию на занятии, где студент должен защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты, использовать приобретение знаний и опыта;

- рефлексивная деятельность на занятии обеспечивает усвоение студентами принципа саморегуляции и сотрудничества, мобилизует на анализ эффективности своей деятельности и эмоционального настроя.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

занятия

/

урока


Наименование раздела и тем


Количество аудиторных часов при очной форме обучения




Всего

Самостоятельная работа студентов (внеаудиторная работа)


Раздел 1. Основные идеи истории мировой философии от античности до новейшего времени

12




1/1-2


2/3-4


3/5-6

Тема 1.1. Философия античного мира и Средних веков

1. Античная философия. Сократ и Платон. Система Аристотеля.

2. Философия средних веков. Спор номиналистов и реалистов в средние века.

3. Семинар «Античная философия»

6


2


2


2

2



4/7-8


5/9-10


6/11-12

Тема 1.2. Философия нового и новейшего времени.

1. Философия нового времени, спор сенсуалистов

2. Немецкая классическая философия, немецкий материализм и диалектика.

3. Семинар «Русская философия XIXXX вв.»

6



2

2


2

2




РАЗРАБОТКА УРОКА (ЗАНЯТИЯ)





























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бабанский Ю. К. Педагогика. «Просвещение», Москва, 1983

2. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000

3. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ГОС СПО)

4. Горелов А.А. Основы философии, М.: Академия, 2004

5. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

6. Мелешко В. От доски до доски. Интерактивные устройства способны изменить мир. Учительская газета, №37 (10170) / 2007-09-11

7. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995

8. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004

9. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 1999-2005

10. Примерная программа для средних специальных учебных заведений «Основы философии», разработанная ИПР СПО, 2002

11. Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО

13. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие - М.: Народное образование, 1998



ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  1. www.filo-lecture.ru Лекции по истории философии.


  1. www.uchportal.ru Учительский портал.


3.http://www.utm.edu/research/iep/ Интернет-энциклопедия философии
















 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Кузьмина Ирина Михайловна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства