kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Межличностные отношения (конспект и презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить обучающихся с сущностью и видами межличностных отношений, исследовать сферу чувств как основу данных отношений, определить факторы, способствующие их эффективному выстраиванию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Межличностные отношения (конспект и презентация)»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПО ТЕМЕ "МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ", 6 КЛАСС

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с сущностью и видами межличностных отношений; исследовать сферу чувств как основу данных отношений; определить факторы, способствующие их эффективному выстраиванию.

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать сущность и виды межличностных отношений; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; владеть принципами работы с учебником, в тексте которого встречается дополнительный материал, вопросы, а также вести дискуссию, эвристическую беседу, анализировать проблемы, работать в группах.

Формируемые УУД:

предметные: применять понятийный аппарат (межличностные отношения, стереотип, симпатия, антипатия, дружба) для раскрытия сущности межличностных отношений; выявлять виды межличностных отношений и их особенности, анализировать симпатии и антипатии, возникающие в ходе общения между людьми; формировать целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;

метапредметные:

- коммуникативные: слушать и понимать речь других; четко выражать свои мысли; формулировать свою точку зрения, быть готовым ее изменить (скорректировать); строить продуктивное взаимодействие при работе в парах;

- регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определение понятий;

- личностные: формирование мотивированности и направленности ученика на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, проектор для демонстрации слайдов.

Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Целеполагание.

- Посмотрите на СЛАЙД 1 и ответьте на вопросы:

СЛАЙД1

- Чем заняты люди?

- Что их объединяет?

- Итак, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

СЛАЙД 1

- На какие вопросы нам предстоит ответить.

План урока.

1. Что такое межличностные отношения?

2. Чувства - основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений.

Проблема урока: может ли человек обойтись без межличностных отношений?

III. Изучение нового материала.

1. Что такое межличностные отношения.

- Что такое межличностные отношения?

- Для начала назовите несколько ассоциаций со словом «Отношение» или составьте несколько предложений с этим словом.

(У меня хорошие отношения с одноклассниками.

У меня прекрасные отношения с родителями.

Мне нравятся мои отношения с друзьями.

У меня плохое отношение к уроку музыке.

Отношения нашей страны с Америкой ухудшилось.

На уроке математики я находила отношение шести к двум.)

- В основном, все эти высказывания указывают на определенную связь человека с окружающими людьми.

- С чего же начинается эта связь, т.е. отношения между людьми?

- Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуемся эпиграфом к нашему уроку.



СЛАЙД 2

- О чем говорится в эпиграфе?

Вывод: Межличностные отношения начинаются с общения.

- Какие отношения можно назвать межличностными?

- Межличностные отношения – связь человека с окружающими людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Т.О. Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

СЛАЙД 4

- Можно дать другое определение этому понятию.





СЛАЙД 5

- Какое слово пропущено в определении? (малых)

- Межличностные отношения носят обоюдный характер. Обычно эта особенность подчеркивается словом взаимо-.

- Представьте ситуацию, в ваш класс приходит новый ученик, чтобы влиться в коллектив ему необходимо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса?

- Составьте слова, которые начинаются с взаимо. Например, взаимовыручка.

- Попробуйте продолжить … (взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие и т.д.).

СЛАЙД 6

- Все названные вами слова говорят об определенных отношениях между людьми и все они носят обоюдный характер.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

- При формировании межличностных отношений большую роль играет то, что они возникают и складываются на основе определенных чувств.

- Что такое чувства?

- Приведите примеры чувств. Записываю на доске.

- В словаре русского языка содержится около 150 слов, обозначающих чувства. Много, не правда ли? Вряд ли кто-то может перечислить их все.

- Однако всю гамму чувств, составляющих основу межличностных отношений, можно свести в большие группы.

- Какие? (положительные и отрицательные).

- Чувства, которые условно могут быть отнесены к положительным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. 

СЛАЙД 7

- Что такое симпатия?

- Симпатия – это внутреннее расположение, привлекательность. Иногда трудно объяснить, чем именно тот или иной человек тебе симпатичен, это легче почувствовать, ощутить. Скорее всего, человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами, совершает поступки, которые тебя привлекают, которые ты готов разделить. 

- Чувства, которые условно могут быть отнесены к отрицательным, чаще всего вызывают антипатию.

- Что такое антипатия?

Антипатия – отношение, прямо противоположное симпатии. Скорее всего, человек, который тебе несимпатичен и вызывает антипатию, чем-то обидел тебя или на твоих глазах другого человека, совершил нехороший, с твоей точки зрения, поступок. Но не торопись с вынесением суждения: «Он плохой, он мне не нравится». Хорошо ли ты знаешь человека, чтобы так утверждать да еще сделать свое мнение достоянием других людей? Справедливо ли твое суждение? Все ли ты сделал, чтобы установить с этим человеком взаимопонимание?

Понять другого  – важное условие межличностных отношений.

Примеры:

Симпатия: добрая и отзывчивая девочка.

Антипатия: грубый, невоспитанный одноклассник.

- А что мешает межличностным отношениям? (стереотипы)

- Что такое стереотипы?

Стереотип - прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь, некий шаблон поведения; -привычный взгляд на вещи.

(Девочки-плаксы. Мальчики – драчуны. Люди в очках - умные, они, наверное, много читают).

СЛАЙД 8

- Межличностные отношения бывают разными.

- По стилю межличностные отношения делятся на 2 группы. Определите их.

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

- Официальные межличностные отношения связаны с соблюдением каких-то формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами.

*Физминутка.

3. Виды межличностных отношений.

Работа в парах.

- На слайде приведены примеры межличностных отношений.

Чем они отличаются? Как вы можете назвать каждый из этих видов отношений?

СЛАЙД 11

1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече (знакомство).

2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями (приятельские отношения).

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу (товарищество).

4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь (дружба).

Проверка работы в парах.

СЛАЙД 12

- Согласны ли вы с таким расположением видов? Чтобы вы поставили на первое место? Почему? (Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. С другом можно поделиться самым сокровенным, друг даст нужный совет, поддержит в трудную минуту…).

- Назовите литературных героев или героев мультфильмов кого можно назвать друзьями?

(Кай и Герда, Буратино и Мальвина, дядя Федор и кот Матроскин, Чебурашка и Крокодил Гена).

- Дружбу ценили во все времена. Недаром народ сложил много пословиц и поговорок.

- Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Самым важным в дружбе является умение внимательно слушать друг друга. Сейчас мы и выясним умеете ли вы внимательно слушать.

- Сейчас мы поищем у самих себя какие-либо достоинства, ярко выраженные положительные качества. Каждый, по очереди, назовет свое имя и положительную черту своего характера, которая начинается на ту же букву, что и имя.

Наша цель: Услышать друг друга!

Даю пять секунда на размышление (ведет вслух отсчет времени).

Например:

Артем – альтруизм, активность, аккуратность.

Б – бдительный, бережливый, бескорыстный.

В – вежливый, великодушный, веселый

Работа с текстом учебника. (стр. 54) Путешествие в прошлое.

Можно ли назвать отношения Пушкина и Пущина межличностными? Почему?

Работа с памяткой "Учимся взаимодействовать с окружающими" Учебник, стр. 58.

- Давайте сейчас выполним первые два правила: улыбнемся друг другу и нашим гостям и скажем комплименты.

- Есть еще одно правило, которое известно с глубокой древности, зашифровано на слайде.

СЛАЙД 13

«Золотое правило нравственности»: не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе.

- Вернемся к проблеме нашего урока. Может ли человек обойтись без межличностных отношений?



IV. Рефлексия.

СЛАЙД 14

Ответьте на вопросы.

- Три важных момента, которые я узнал (а) на уроке?

- Что из того, о чем я узнал (а), мне пригодится?

- Что я еще хотел (а) бы узнать?


Домашнее задание.

Параграф 6, рубрика "В классе и дома", задания 3, 4, 5.


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Межличностные отношения (конспект и презентация)

Автор: Третьякова Ольга Евгеньевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект открытого  занятия и презентация "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "134029"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416654605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая тема: «Использование мультимедийных презентаций на уроках географии» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-tiema-ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-priezientatsii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "220655"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434726725"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по развитию речи "Золотая осень" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "217805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433483628"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по психологии. Тема "Доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-psikhologhii-tiema-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "241126"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445183612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект внеклассного мероприятия "Откуда берутся грязнули?" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-otkuda-bierutsia-ghriaznuli"
    ["file_id"] => string(6) "230702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442238722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства