Участники: обучающиеся 5 «А» класса 6 человек. (Подгруппа)
Форма занятия - групповая
Цель занятия: формирование духовно-нравственных качеств обучающихся через изучение понятия «доброта»
Задачи:
- Расширять знания обучающихся о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;
- Мотивировать обучающихся к совершению добрых дел и поступков;
- Развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения, необходимых для установления межличностных отношений.
- Активизировать процессы самопознания и самораскрытия обучающихся.
- Способствовать развитию ответственности за порученное дело.
- Способствовать развитию самостоятельного поиска необходимого материала в разных источниках.
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из разных источников.
2. Строить речевое высказывание в устной форме.
3. Устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД
1. Определять цель деятельности на уроке.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Принимать и сохранять учебную задачу.
4. Планировать свои действия.
5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
5. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД
1.Формировать уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.
2.Давать позитивную моральную самооценку и моральное чувство-чувство гордости.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, колонки, ватман с изображением дерева, карточки с пословицами, цветы бумажные с липучками, маркеры, бумага для пожеланий, небольшая корзинка (коробка), дети сидят полукругом, оформлена зона из столов для групповой работы.
1.Организационный
момент
Включается песня о доброте.
Включается презентация.
Учитель приветствует обучающихся и гостей.
Обучающиеся заходят в зал и садятся полукругом.
2.Подготовка к активной познавательной деятельности.
Учитель: «Сегодня у нас необычное занятие. У вас сегодня ответственная миссия, каждый из вас побывает в роли учителя. Каждый из вас чему-то нас научит, что-то нам расскажет.
-Вы готовы?».
Ответ обучающихся:
«Да, готовы!»
3.Установка познавательной задачи
-Учитель:
«Давайте вспомним, какое у вас было домашнее задание?»
- Учитель: Какое главное слово в вашем домашнем задании?
-Учитель: «Правильно, давайте вместе сформулируем тему нашего занятия"
- «Доброта».
- Учитель: «Что мы должны узнать на занятии?» формулирование цели занятия.
-4-й обучающийся: Что такое «Добрые дела» Привести примеры.
-5-й обучающийся: Что такое «Добрые слова». Перечислить добрые слова.
-6-й обучающийся: Найти поговорки на тему «Доброта»
-Обучающиеся: «Доброта»
-Обучающиеся: «Что такое доброта?»
4.Усвоение новых знаний
1.Учитель:
- Когда я была маленькой, мне казалось, что доброта – это такое цветущее дерево.
- Я нарисовала для вас это дерево таким, каким его представляла. Посмотрите (все внимание на плакат с изображением дерева). Лишь одно огорчает: дерево не цветет. Чтобы его оживить, чтобы оно расцвело, чтобы стало добрым, нам поможет наша доброта. Оно будет расцветать в течение нашего занятия, благодаря вашим добрым делам.
2.Учитель: Доброта. Добро. Что же это такое?
«А какое определение доброты нашел (имя обучающегося, который готовил этот вопрос)»
-Учитель: « Молодец! А теперь скажи, что такое доброта, своими словами»
-Учитель: «Ты сделал доброе дело, нашёл материал, рассказал нам о доброте, можешь взять цветок и приклеить его на наше «Дерево доброты».
3.Учитель:
« Доброта – это наши добрые поступки, добрые дела». (Имя обучающегося), расскажет нам, что такое «Добрые дела».
-Спасибо, ребенку предлагается приклеить цветок на «Дерево доброты» за доброе дело.
-Выходит ребенок, представляет найденный материал.
-Ответ обучающегося.
-учающийся приклеивает цветок на дерево.
-Ответ обучающегося с демонстрацией слайда.
5.Первичная проверка понимания
Учитель:
-Давайте вспомним, какую задачу мы поставили в начале урока?
- Какие мы уже сможем сделать выводы?
- Давайте сравним ваши выводы с предложенным в презентации.
-Ответы обучающихся
6.Закрепление знаний
Учитель:
«А сейчас мы с вами проведем практическое упражнение «Сложи поговорку). Проводит его (называется имя обучающегося).
Учитель:
-ребенку предлагается приклеить цветок на «Дерево доброты».
-Учитель: « Доброта- это не только добрые поступки, но и добрые слова»
-(Имя ребенка) проведет с вами практическое упражнение
«Добрые пожелания».
-Спасибо, все вы сделали доброе дело, написали добрые пожелания друг другу и нашим гостям. А сейчас, предлагаю каждому взять по одному цветку и приклеить на наше дерево доброты.
-Обучающийся:
«В конверте у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
-Обучающийся приклеивает цветок
-Обучающийся зачитывает добрые пожелания. Предлагает детям написать по 2 пожелания. Пожелания кладет в коробку и раздает по одной гостям и ребятам.
Обучающиеся клеят цветочки.
7.Итог урока
Учитель: «Посмотрите, наше «Дерево доброты» распустилось, зацвело благодаря вашим добрым делам, добрым словам. Такому дереву никогда не будет одиноко. К нему полетят птицы, чтобы петь и вить свои гнезда, насекомые прилетят за пыльцой. Под пышную крону от зноя или дождя спрячутся звери и люди. Доброта притягивает к себе. У доброго человека всегда много друзей. Доброта это солнце, которое согревает наши души.
Давайте вспомним нашу тему занятия.
Учитель:
Цель нашего занятия:
Учитель:
- Скажите кратко своими словами «Что такое доброта?
Обучающиеся: «Доброта»
Ответы обучающихся: Узнать, что такое доброта.
Ответы обучающихся.
8.Рефлексия
Учитель:
«Дайте оценку сегодняшнему занятию. Красный шарик – отлично, все понравилось, зеленый шарик - хорошо, желтый шарик – удовлетворительно. Шарики помещают в стеклянную вазу, делается анализ.
Обучающиеся делают выбор.
9.Домашнее задание
Будьте добрыми! А что для этого надо делать, вы теперь знаете.
Используемая литература:
skfkis.ucoz.ru›metod/polozh-otkr.urok.pdf
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А. Г. Асмолова.- М.:Просвещение,2010
Организация психологической работы в школе./М. Р. Битянова- М.: Совершенство,1997
Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)»:/ О. В. Хухлаева.-М.:Генезис,2010
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение,2010.
«Практическая психология в начальной школе», Р.В.Овчарова Москва, «Сфера», 2001
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психологии. Тема "Доброта" »
Конспект открытого занятия по психологии.
Тема: «Доброта»
Выполнил: педагог-психолог
МБС(к)ОУ « С(к)ОШ для детей
С ОВЗ№155» г. Перми
Волгутова Наталья Григорьевна
2014 г.
Конспект открытого занятия по психологии.
Тема занятия: «Доброта».
Участники: обучающиеся 5 «А» класса 6 человек. (Подгруппа)
Форма занятия - групповая
Цель занятия: формирование духовно-нравственных качеств обучающихся через изучение понятия «доброта»
Задачи:
- Расширять знания обучающихся о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;
- Мотивировать обучающихся к совершению добрых дел и поступков;
- Развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения, необходимых для установления межличностных отношений.
- Активизировать процессы самопознания и самораскрытия обучающихся.
- Способствовать развитию ответственности за порученное дело.
- Способствовать развитию самостоятельного поиска необходимого материала в разных источниках.
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из разных источников.
2. Строить речевое высказывание в устной форме.
3. Устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УУД
1. Определять цель деятельности на уроке.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Принимать и сохранять учебную задачу.
4. Планировать свои действия.
5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
6. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
5. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД
1.Формировать уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.
2.Давать позитивную моральную самооценку и моральное чувство-чувство гордости.
Оборудование: мультимедийная доска, проектор, колонки, ватман с изображением дерева, карточки с пословицами, цветы бумажные с липучками, маркеры, бумага для пожеланий, небольшая корзинка (коробка), дети сидят полукругом, оформлена зона из столов для групповой работы.
Этап занятия
Ход занятия
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Организационный
момент
Включается песня о доброте.
Включается презентация. (Слайд 1)
Учитель приветствует обучающихся и гостей.
Обучающиеся заходят в зал и садятся полукругом.
2.Подготовка к активной познавательной деятельности.
Учитель: «Сегодня у нас необычное занятие. У вас сегодня ответственная миссия, каждый из вас побывает в роли учителя. Каждый из вас чему-то нас научит, что-то нам расскажет.
-Вы готовы?».
Ответ обучающихся:
«Да, готовы!»
3.Установка познавательной задачи
-Учитель:
«Давайте вспомним, какое у вас было домашнее задание?»
- Учитель: Какое главное слово в вашем домашнем задании?
-Учитель: «Правильно, давайте вместе сформулируем тему нашего занятия.
- «Доброта» Слайд 2
- Учитель: «Что мы должны узнать на занятии?» формулирование цели занятия. (Слайд 3)
-4-й обучающийся: Что такое «Добрые дела» Привести примеры.
-5-й обучающийся: Что такое «Добрые слова». Перечислить добрые слова.
-6-й обучающийся: Найти поговорки на тему «Доброта»
-Обучающиеся: «Доброта»
-Обучающиеся: «Доброта»
-Обучающиеся: «Что такое доброта?»
4.Усвоение новых знаний
1.Учитель:
- Когда я была маленькой, мне казалось, что доброта – это такое цветущее дерево.
- Я нарисовала для вас это дерево таким, каким его представляла. Посмотрите (все внимание на плакат с изображением дерева). Лишь одно огорчает: дерево не цветет. Чтобы его оживить, чтобы оно расцвело, чтобы стало добрым, нам поможет наша доброта. Оно будет расцветать в течение нашего занятия, благодаря вашим добрым делам.
2.Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое?
«А какое определение доброты нашел (имя обучающегося, который готовил этот вопрос)»
-Учитель: « Молодец! А теперь скажи, что такое доброта, своими словами»
-Учитель: «Ты сделал доброе дело, нашёл материал, рассказал нам о доброте, можешь взять цветок и приклеить его на наше «Дерево доброты».
3.Учитель:
« Доброта – это наши добрые поступки, добрые дела». (Имя обучающегося), расскажет нам, что такое «Добрые дела».
-Спасибо, ребенку предлагается приклеить цветок на «Дерево доброты» за доброе дело.
-Выходит ребенок, представляет найденный материал. (Слайд 4,5)
-Ответ обучающегося.
- Обучающийся приклеивает цветок на дерево
-Ответ обучающегося с демонстрацией слайда.(6 слайд)
5.Первичная проверка понимания
Учитель:
-Давайте вспомним, какую задачу мы поставили в начале урока?
- Какие мы уже сможем сделать выводы?
- Давайте сравним ваши выводы с предложенным в презентации. (Слайд 7)
-Ответы обучающихся
6.Закрепление знаний
Учитель:
«А сейчас мы с вами проведем практическое упражнение «Сложи поговорку). Проводит его (называется имя обучающегося).
Учитель:
-ребенку предлагается приклеить цветок на «Дерево доброты».
-Учитель: « Доброта- это не только добрые поступки, но и добрые слова»
-(Имя ребенка) проведет с вами практическое упражнение
«Добрые пожелания».
-Спасибо, все вы сделали доброе дело, написали добрые пожелания друг другу и нашим гостям. А сейчас, предлагаю каждому взять по одному цветку и приклеить на наше дерево доброты.
-Обучающийся:
«В конверте у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно»
-Обучающийся приклеивает цветок
-Обучающийся зачитывает добрые пожелания. Предлагает детям написать по 2 пожелания . Пожелания кладет в коробку и раздает по одной гостям и ребятам.
Обучающиеся клеят цветочки.
7.Итог урока
Учитель: «Посмотрите, наше «Дерево доброты» распустилось, зацвело благодаря вашим добрым делам, добрым словам. Такому дереву никогда не будет одиноко. К нему полетят птицы, чтобы петь и вить свои гнезда, насекомые прилетят за пыльцой. Под пышную крону от зноя или дождя спрячутся звери и люди. Доброта притягивает к себе. У доброго человека всегда много друзей. Доброта это солнце, которое согревает наши души.
Давайте вспомним нашу тему занятия. (Слайд 7)
Учитель:
Цель нашего занятия: (Слайд 8)
Учитель:
- Скажите кратко своими словами «Что такое доброта?»
Обучающиеся: «Доброта»
Ответы обучающихся: Узнать, что такое доброта.
Ответы обучающихся.
8.Рефлексия
Учитель:
«Дайте оценку сегодняшнему занятию. Красный шарик – отлично, все понравилось, зеленый шарик - хорошо, желтый шарик – удовлетворительно. Шарики помещают в стеклянную вазу, делается анализ.
Обучающиеся делают выбор.
9.Домашнее задание
Будьте добрыми! А что для этого надо делать, вы теперь знаете.
(Слайд 9)
Используемая литература:
skfkis.ucoz.ru›metod/polozh-otkr.urok.pdf
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А. Г. Асмолова.- М.:Просвещение,2010
Организация психологической работы в школе./М. Р. Битянова- М.: Совершенство,1997
Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)»:/ О. В. Хухлаева.-М.:Генезис,2010
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение,2010.
«Практическая психология в начальной школе», Р.В.Овчарова Москва, «Сфера», 2001