kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по психологии. Тема "Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по психологии.

Тема занятия: «Доброта».

Участники: обучающиеся 5 «А» класса 6 человек. (Подгруппа)

Форма занятия - групповая

Цель занятия:  формирование  духовно-нравственных качеств обучающихся через изучение понятия «доброта»

Задачи:

- Расширять знания обучающихся  о понятии  «доброта»  и её роли в жизни человека;

- Мотивировать обучающихся  к совершению добрых дел и поступков;

- Развивать  у обучающихся социальные и коммуникативные  умения, необходимых для установления межличностных отношений.

- Активизировать  процессы самопознания и самораскрытия обучающихся.

- Способствовать развитию ответственности за порученное дело.

- Способствовать развитию самостоятельного поиска необходимого материала в разных источниках.

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать свои действия.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД

1.Формировать уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

2.Давать позитивную моральную самооценку и моральное  чувство-чувство гордости.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, колонки, ватман с изображением дерева, карточки с пословицами, цветы бумажные с липучками, маркеры, бумага для пожеланий, небольшая корзинка (коробка), дети сидят полукругом, оформлена зона из столов для групповой работы.

1.Организационный

момент

Включается песня о доброте.

Включается презентация. 

Учитель приветствует обучающихся и гостей.

Обучающиеся заходят в зал и садятся полукругом.

2.Подготовка к активной познавательной деятельности.

Учитель: «Сегодня у нас необычное занятие. У вас сегодня ответственная миссия, каждый из вас побывает в роли учителя. Каждый из вас чему-то нас научит, что-то нам расскажет.

-Вы готовы?».

Ответ обучающихся:

«Да, готовы!»

3.Установка познавательной задачи

-Учитель:

«Давайте вспомним, какое у вас было домашнее задание?»

- Учитель: Какое главное слово в вашем домашнем задании?

-Учитель: «Правильно, давайте вместе сформулируем тему нашего занятия"

- «Доброта».

- Учитель: «Что мы должны узнать на занятии?» формулирование цели занятия. 

-Обучающиеся:

Каждый озвучивает свое домашнее задание.

-1-й обучающийся: «Найти определение, знаменитые высказывания слову «Доброта».

- 2-й  обучающийся: Найти картинки о доброте.

- 3-й  обучающийся: «Найти песню про доброту».

-4-й  обучающийся:  Что такое «Добрые дела» Привести примеры.

-5-й обучающийся: Что такое «Добрые слова». Перечислить добрые слова.

-6-й обучающийся: Найти поговорки на тему «Доброта»

-Обучающиеся: «Доброта»

-Обучающиеся: «Что такое доброта?»

4.Усвоение новых знаний

1.Учитель:

-  Когда я была маленькой, мне казалось, что доброта – это такое цветущее дерево.

 - Я нарисовала для вас это дерево таким, каким его представляла. Посмотрите (все внимание на плакат с изображением дерева). Лишь одно огорчает: дерево не цветет. Чтобы его оживить, чтобы оно расцвело, чтобы стало добрым, нам  поможет наша доброта. Оно будет расцветать в течение нашего занятия, благодаря вашим добрым делам.

2.Учитель: Доброта. Добро. Что же это такое?

«А какое определение доброты нашел (имя обучающегося, который готовил этот вопрос)»

-Учитель: « Молодец! А теперь скажи, что такое доброта, своими словами»

-Учитель: «Ты сделал доброе дело, нашёл материал, рассказал нам о доброте, можешь взять цветок и приклеить его на наше «Дерево доброты».

   3.Учитель:

« Доброта – это наши добрые поступки, добрые дела». (Имя обучающегося), расскажет нам, что такое «Добрые дела».

-Спасибо, ребенку предлагается приклеить цветок на «Дерево доброты»  за доброе дело.

-Выходит ребенок, представляет найденный материал. 

-Ответ обучающегося.

-учающийся приклеивает цветок на дерево.

-Ответ обучающегося с демонстрацией слайда.

5.Первичная проверка понимания

Учитель:

-Давайте вспомним, какую задачу мы поставили в начале урока?

- Какие мы уже сможем сделать выводы?

- Давайте сравним ваши выводы с предложенным в презентации. 

-Ответы обучающихся

6.Закрепление знаний

Учитель:

«А сейчас мы с вами проведем практическое упражнение «Сложи поговорку).  Проводит его (называется имя обучающегося).

Учитель:

 -ребенку предлагается приклеить цветок на «Дерево доброты».

 -Учитель: « Доброта- это не только добрые поступки, но и добрые слова»

-(Имя ребенка) проведет с вами практическое   упражнение

«Добрые пожелания».

-Спасибо, все вы сделали доброе дело, написали добрые пожелания друг другу и нашим гостям. А сейчас, предлагаю каждому взять по одному цветку и приклеить на наше дерево доброты.

-Обучающийся:

«В конверте  у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

-Обучающийся приклеивает цветок

-Обучающийся зачитывает добрые пожелания.  Предлагает детям написать по 2 пожелания. Пожелания кладет в коробку и раздает по одной гостям и ребятам.

Обучающиеся клеят цветочки.

7.Итог урока

Учитель: «Посмотрите, наше «Дерево доброты» распустилось, зацвело благодаря вашим добрым делам, добрым словам. Такому дереву никогда не будет одиноко. К нему полетят птицы, чтобы петь и вить свои гнезда, насекомые прилетят   за пыльцой. Под пышную крону от зноя или дождя спрячутся звери и люди. Доброта притягивает к себе. У доброго человека всегда много друзей. Доброта это солнце, которое согревает наши души.

Давайте вспомним нашу тему занятия. 

Учитель:

Цель нашего занятия: 

Учитель:

- Скажите кратко своими словами  «Что такое доброта?

Обучающиеся: «Доброта»

Ответы обучающихся: Узнать, что такое доброта. 

Ответы обучающихся.

8.Рефлексия

Учитель:

«Дайте  оценку сегодняшнему занятию. Красный шарик – отлично, все понравилось, зеленый шарик - хорошо,  желтый  шарик – удовлетворительно. Шарики помещают  в стеклянную вазу, делается анализ.

Обучающиеся делают выбор.

9.Домашнее задание

Будьте добрыми! А что для этого надо делать, вы теперь знаете.

Используемая литература:

  1. skfkis.ucoz.ru›metod/polozh-otkr.urok.pdf
  2. Как проектировать универсальные  учебные действия в начальной школе:от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А. Г. Асмолова.-  М.:Просвещение,2010
  3. Организация психологической работы в школе./М. Р. Битянова- М.: Совершенство,1997
  4. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)»:/ О. В. Хухлаева.-М.:Генезис,2010
  5. Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение,2010.
  6.  «Практическая психология в начальной школе», Р.В.Овчарова Москва, «Сфера», 2001
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по психологии. Тема "Доброта" »





Конспект открытого занятия по психологии.

Тема: «Доброта»





Выполнил: педагог-психолог

МБС(к)ОУ « С(к)ОШ для детей

С ОВЗ№155» г. Перми

Волгутова Наталья Григорьевна



2014 г.



Конспект открытого занятия по психологии.

Тема занятия: «Доброта».

Участники: обучающиеся 5 «А» класса 6 человек. (Подгруппа)

Форма занятия - групповая

Цель занятия: формирование духовно-нравственных качеств обучающихся через изучение понятия «доброта»

Задачи:

- Расширять знания обучающихся о понятии «доброта» и её роли в жизни человека;

- Мотивировать обучающихся к совершению добрых дел и поступков;

- Развивать у обучающихся социальные и коммуникативные умения, необходимых для установления межличностных отношений.

- Активизировать процессы самопознания и самораскрытия обучающихся.

- Способствовать развитию ответственности за порученное дело.

- Способствовать развитию самостоятельного поиска необходимого материала в разных источниках.







Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять учебную задачу.

4. Планировать свои действия.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6. Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД

1.Формировать уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

2.Давать позитивную моральную самооценку и моральное чувство-чувство гордости.







Оборудование: мультимедийная доска, проектор, колонки, ватман с изображением дерева, карточки с пословицами, цветы бумажные с липучками, маркеры, бумага для пожеланий, небольшая корзинка (коробка), дети сидят полукругом, оформлена зона из столов для групповой работы.



Этап занятия

Ход занятия


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

1.Организационный

момент

Включается песня о доброте.

Включается презентация. (Слайд 1)

Учитель приветствует обучающихся и гостей.


Обучающиеся заходят в зал и садятся полукругом.

2.Подготовка к активной познавательной деятельности.

Учитель: «Сегодня у нас необычное занятие. У вас сегодня ответственная миссия, каждый из вас побывает в роли учителя. Каждый из вас чему-то нас научит, что-то нам расскажет.

-Вы готовы?».


Ответ обучающихся:

«Да, готовы!»

3.Установка познавательной задачи

-Учитель:

«Давайте вспомним, какое у вас было домашнее задание?»






















- Учитель: Какое главное слово в вашем домашнем задании?


-Учитель: «Правильно, давайте вместе сформулируем тему нашего занятия.


- «Доброта» Слайд 2


- Учитель: «Что мы должны узнать на занятии?» формулирование цели занятия. (Слайд 3)


-Обучающиеся:

Каждый озвучивает свое домашнее задание.

-1-й обучающийся: «Найти определение, знаменитые высказывания слову «Доброта».


- 2-й обучающийся: Найти картинки о доброте.


- 3-й обучающийся: «Найти песню про доброту».


-4-й обучающийся: Что такое «Добрые дела» Привести примеры.


-5-й обучающийся: Что такое «Добрые слова». Перечислить добрые слова.


-6-й обучающийся: Найти поговорки на тему «Доброта»



-Обучающиеся: «Доброта»



-Обучающиеся: «Доброта»






-Обучающиеся: «Что такое доброта?»

4.Усвоение новых знаний

1.Учитель:

- Когда я была маленькой, мне казалось, что доброта – это такое цветущее дерево.

- Я нарисовала для вас это дерево таким, каким его представляла. Посмотрите (все внимание на плакат с изображением дерева). Лишь одно огорчает: дерево не цветет. Чтобы его оживить, чтобы оно расцвело, чтобы стало добрым, нам поможет наша доброта. Оно будет расцветать в течение нашего занятия, благодаря вашим добрым делам.

2.Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое?

«А какое определение доброты нашел (имя обучающегося, который готовил этот вопрос)»


-Учитель: « Молодец! А теперь скажи, что такое доброта, своими словами»


-Учитель: «Ты сделал доброе дело, нашёл материал, рассказал нам о доброте, можешь взять цветок и приклеить его на наше «Дерево доброты».


3.Учитель:

« Доброта – это наши добрые поступки, добрые дела». (Имя обучающегося), расскажет нам, что такое «Добрые дела».

-Спасибо, ребенку предлагается приклеить цветок на «Дерево доброты» за доброе дело.



















-Выходит ребенок, представляет найденный материал. (Слайд 4,5)



-Ответ обучающегося.




- Обучающийся приклеивает цветок на дерево






-Ответ обучающегося с демонстрацией слайда.(6 слайд)

5.Первичная проверка понимания

Учитель:

-Давайте вспомним, какую задачу мы поставили в начале урока?

- Какие мы уже сможем сделать выводы?

- Давайте сравним ваши выводы с предложенным в презентации. (Слайд 7)


-Ответы обучающихся


6.Закрепление знаний

Учитель:

«А сейчас мы с вами проведем практическое упражнение «Сложи поговорку). Проводит его (называется имя обучающегося).

Учитель:

-ребенку предлагается приклеить цветок на «Дерево доброты».


-Учитель: « Доброта- это не только добрые поступки, но и добрые слова»



-(Имя ребенка) проведет с вами практическое упражнение

«Добрые пожелания».



-Спасибо, все вы сделали доброе дело, написали добрые пожелания друг другу и нашим гостям. А сейчас, предлагаю каждому взять по одному цветку и приклеить на наше дерево доброты.



-Обучающийся:

«В конверте у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно»




-Обучающийся приклеивает цветок







-Обучающийся зачитывает добрые пожелания. Предлагает детям написать по 2 пожелания . Пожелания кладет в коробку и раздает по одной гостям и ребятам.

Обучающиеся клеят цветочки.

7.Итог урока

Учитель: «Посмотрите, наше «Дерево доброты» распустилось, зацвело благодаря вашим добрым делам, добрым словам. Такому дереву никогда не будет одиноко. К нему полетят птицы, чтобы петь и вить свои гнезда, насекомые прилетят за пыльцой. Под пышную крону от зноя или дождя спрячутся звери и люди. Доброта притягивает к себе. У доброго человека всегда много друзей. Доброта это солнце, которое согревает наши души.

Давайте вспомним нашу тему занятия. (Слайд 7)

Учитель:

Цель нашего занятия: (Слайд 8)

Учитель:


- Скажите кратко своими словами «Что такое доброта?»














Обучающиеся: «Доброта»



Ответы обучающихся: Узнать, что такое доброта.


Ответы обучающихся.




8.Рефлексия

Учитель:

«Дайте оценку сегодняшнему занятию. Красный шарик – отлично, все понравилось, зеленый шарик - хорошо, желтый шарик – удовлетворительно. Шарики помещают в стеклянную вазу, делается анализ.

Обучающиеся делают выбор.

9.Домашнее задание

Будьте добрыми! А что для этого надо делать, вы теперь знаете.

(Слайд 9)








Используемая литература:

  1. skfkis.ucoz.ru›metod/polozh-otkr.urok.pdf

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе:от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А. Г. Асмолова.- М.:Просвещение,2010

  3. Организация психологической работы в школе./М. Р. Битянова- М.: Совершенство,1997

  4. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4)»:/ О. В. Хухлаева.-М.:Генезис,2010

  5. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П. В. Степанов.- М.: Просвещение,2010.

  6. «Практическая психология в начальной школе», Р.В.Овчарова Москва, «Сфера», 2001




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по психологии. Тема "Доброта"

Автор: Волгутова Наталья Григорьевна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему: " Никогда не здавайся" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nikoghda-nie-zdavaisia"
    ["file_id"] => string(6) "161273"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422198283"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по литературе в 11 классе: "Тема праведничества (по рассказу А.И.Солженицына "Матрёнин двор"). "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-11-klassie-tiema-praviednichiestva-po-rasskazu-a-i-solzhienitsyna-matrionin-dvor"
    ["file_id"] => string(6) "224217"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438601630"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "конспект урока  по русской литературы в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-russkoi-litieratury-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "293921"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455560702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства