формирование представления о здоровом образе жизни, эстетическо-художественного вкуса, воспитания культуры межличностных отношений, отрицательного отношения к неряшливости и грязи.
Оборудование: - плакаты: «Чистота - залог здоровья», «Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью»;
- парик, кресло, предметы для проведения эстафеты;
- жетоны;
- презентация.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений, сценки;
составление презентации.
Форма проведения: игра – путешествие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Откуда берутся грязнули?" »
Учитель начальных
классов Е.Л. Зубова МОАУ СОШ № 17
г. Белогорск
Тема: «Откуда берутся грязнули?»
Цели и задачи:
формирование представления о здоровом образе жизни, эстетическо-художественного вкуса, воспитания культуры межличностных отношений, отрицательного отношения к неряшливости и грязи.
Оборудование: - плакаты:«Чистота - залог здоровья», «Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью»;
- парик, кресло, предметы для проведения эстафеты;
- жетоны;
- презентация.
Предварительная работа:
разучивание стихотворений, сценки;
составление презентации.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход мероприятия
I. Вступительное слово
- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Приглашаем всех поиграть, пошутить, посмеяться. Итак, начинаем наше путешествие! Наш автобус отправляется. Ребята, поскорее занимайте места. Наша первая остановка - станция «Грязнулька».
II. Станция «Грязнулька»
- Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».
- Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается, ногами упирается.
Оhв мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел.
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают.
Их в косички заплетают...
- Ну и сын, - сказала мать,
-Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
- Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила. (Выходят два школьника и выносят плакаты, которые читают вслух.)
1 -й школьник: Чистота - залог здоровья.
2-й школьник: Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.
3. Эстафета «Чистюли»
Играют две команды. Перед ними на двух стульях или столах лежат около 15-20 предметов (книга, игрушки, скрепки, вилка, носовой платок, мыло, фломастер, щетки, будильник, конфеты, ножницы, расческа..) Дети по очереди бегут и выбирают по одному предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая быстрей отыскала все эти вещи и принесла их.
III. Станция «Лентяйск»
1. Чтение стихотворения Бориса Заходера «Петя мечтает»
- Грязнульками бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло
-Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места
-Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй.
- Некоторые девочки и мальчики забывают xoрoшee и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому нужно приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел.
2. Сценка «Ленивые куклы» (по стихотворению Якова Акима «Ленивые куклы»)
(Две девочки-«куклы» сидят за столом. Перед ними самовар и две пустые чашки.)
1 -я кукла: Выпить бы чаю - не пьется.
2-я кукла: Налить бы из крана - не льется.
Ведущий: Хозяйка руками разводит,
А гостья сидит, не уходит.
1 -я кукла: Может, попросим мальчишек?
Пусть натаскают шишек?
2-я кукла: А ты бы покуда, сестра,
Воды принесла полведра.
Ведущий: У самовара, скучая,
Куклы вздыхали о чае.
IV. Полустанок «Угадай-ка»
- Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка». Там живут очень любознательные люди, взрослые и дети любят читать книги. Школьники здешней школы предлагают путешественникам загадки.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало) К. Чуковский
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Ношу их много лет,
Я счету им не знаю.
Не сеют, не сажают
-Сами вырастают. (Волосы)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит —
Она станет чище. (Платяная щетка)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (Мыло)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (Душ)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь
-Ни морщинки не видать. (Утюг) С. Маршак
(За правильные ответы ребята получают жетоны. Набравшие большее количество жетонов награждаются призами.)
- Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка.
V. Город «Чистоты и Порядка»
- Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы! По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашек белоснежные. Обратите внимание, как красиво выглядит школьное здание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, и везде чистота и порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
- Теперь подведем итоги путешествия!
Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка. От лени у нас только одно лекарство. Это... (ребята все вместе отвечают) труд!