kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Золотая осень»

Место урока в учебном процессе: урок по предмету  «Развитие устной речи» в 3 классе для детей с особыми образовательными потребностями.

Цель: развитие познавательных способностей в процессе закрепления и уточнения представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать формировать знания об изменениях в природе;

уточнять и систематизировать знания о природных явлениях;

развивать навык практической деятельности на уроке.

2. Коррекционно-развивающие:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

формировать умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

расширять словарный запас и общий кругозор;

формировать способность эмоционально выражать собственное отношение к учебному материалу.

3. Воспитательные:

формировать адекватные межличностные отношения;
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
воспитывать бережное отношение к природе.


Используемые технологии: 
здоровьесберегающего обучения;
личностно-ориентированного обучения;
информационно-коммуникационные.


Оборудование:
интерактивная доска SMART Board;
мультимедийный проектор;

авторские медиапродукты (презентация 1, среда Microsoft Office PowerPoint 2007)


 Ожидаемые результаты и способы их достижения за счет внедрения ИКТ:

В ходе практического выполнения заданий у детей должны сформироваться знания о природных явлениях.

ЦОРы на уроке используются на этапах:
актуализации знаний;

открытия новых знаний;

закрепления.


С их помощью создается и разрешается проблемная ситуация, которая должна помочь учащимся усвоить новые знания.

Использование слайдов презентаций должно помочь подвести детей к правильным выводам, осмыслению нового учебного материала.

Единство стиля и оформления презентаций, гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением ЦОРов на уроке позволяет:
 

  1. провести урок в хорошем темпе;
  2. осуществить деятельностный подход к изучению материала;
  3. сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным;
  4. наглядно показывать и выделять значимые детали урока;
  5. представлять уникальные материалы (картины, звукозаписи и др.);
  6. применять различные формы работы на уроке;
  7. повысить мотивацию детей к занятиям;
  8. создать ситуацию успеха;
  9. минимизировать утомляемость учащихся;
  10. реализовать принцип «учение с увлечением»;
  11. создавать и совершенствовать собственную коллекцию мультимедийных материалов к урокам.


Продолжительность урока — 40 минут.

Ход урока:


Слайд 1. -Здравствуйте. Все сегодня пришли в школу с хорошим настроением? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

К нам в гости на урок пришли ребята первого класса, они будут заниматься вместе с нами. 


Слайд 2. - Послушайте, что за музыка звучит? Знакома она нам? Кто к нам приходил на урок под эту музыку? (Осень)

-Какими словами мы называем осень? (золотая, разноцветная и т.д.)

-А осень ещё можно назвать волшебницей и сейчас, посмотрите, осень взмахнула своей волшебной палочкой и я уже не учитель, а настоящая …(осень)(Учитель надевает на голову венок из осенних листьев).


Слайд 3. Торопилась к вам сегодня и нечаянно уронила все картинки, что приготовила, помогите, пожалуйста, выбрать все картинки, где я нарисована.

- Какие времена года вы ещё знаете?

Игра «Путаница» дети выбирают из картинок только рисунки, на которых изображена осень.

-Молодцы, вы хорошо знаете, какая бывает осень. А что здесь за конверт? Давайте посмотрим. 

^ Игра «Разрезные картинки» дети работают в парах. Картинки разрезаны на 4-6 частей (сложность зависит от индивидуальных особенностей детей). Складывают изображение зонтика.


Слайд 4. Загадка про зонт.


Слайд 5. Игра «Солнышко и дождик» динамическая пауза. «Солнышко» - дети двигаются под музыку, «Дождик» прячутся под зонтиком.


Слайд 6. 

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

-Осенью часто идут холодные дождики. Давайте покажем осени, как мы научились рисовать. ^ Игра «Дорисуй картинку» на каждого ребенка индивидуальный рисунок.




-Как вы замечательно рисуете. Скажите, вы умеете отгадывать загадки?


Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12 Загадки о приметах осени и животных.

Слайд 7. 

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья?


Слайд 8.

Сидят – зеленеют,
Падают – желтеют, 
Лежат – чернеют. 

Слайд 9.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.



Слайд 10.

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.


Слайд 11.


Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?.(Зайчишка) 



^ Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.(Лиса)  



Слайд 12.

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех.(Волк) 



^ Бурый, косолапый 
По лесу бредёт. 
Любит "одолжить" он 
У лесных пчёл мёд. 
(Медведь) 


Слайд 13 – Как много вы уже знаете и умеете. Я знаю, что вы учили стихи. Давайте мы сейчас проведем маленький конкурс на лучшего чтеца.

(Дети читают стихи про осень, заученные на уроках развития речи).

В награду осень дарит цветные листочки.


Слайд 14 - Молодцы, ребята. А теперь мне пора уходить. 

Осень прощается, выходит, по дороге рассыпает разноцветные мячики (желтые, зеленые и красные) из корзинки. Дети помогают собирать мячики.

Игра «Обменяй мячик на яблоко».

-Что мы сегодня делали?

-Кто приходил к нам в гости?

-Что вам больше всего понравилось?

- Давайте пригласим ребят из 1 класса к нам в гости ещё раз.

Слайд 15

Итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Золотая осень" »

Тема: «Золотая осень»

Место урока в учебном процессе: урок по предмету «Развитие устной речи» в 3 классе для детей с особыми образовательными потребностями.

Цель: развитие познавательных способностей в процессе закрепления и уточнения представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Образовательные:

Продолжать формировать знания об изменениях в природе;

уточнять и систематизировать знания о природных явлениях;

развивать навык практической деятельности на уроке.

2. Коррекционно-развивающие:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

формировать умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

расширять словарный запас и общий кругозор;

формировать способность эмоционально выражать собственное отношение к учебному материалу.

3. Воспитательные:

формировать адекватные межличностные отношения;
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
воспитывать бережное отношение к природе.


Используемые технологии: 
здоровьесберегающего обучения;
личностно-ориентированного обучения;
информационно-коммуникационные.


Оборудование:
интерактивная доска SMART Board;
мультимедийный проектор;

авторские медиапродукты (презентация 1, среда Microsoft Office PowerPoint 2007)


 Ожидаемые результаты и способы их достижения за счет внедрения ИКТ:

В ходе практического выполнения заданий у детей должны сформироваться знания о природных явлениях.

ЦОРы на уроке используются на этапах:
актуализации знаний;

открытия новых знаний;

закрепления.


С их помощью создается и разрешается проблемная ситуация, которая должна помочь учащимся усвоить новые знания.

Использование слайдов презентаций должно помочь подвести детей к правильным выводам, осмыслению нового учебного материала.

Единство стиля и оформления презентаций, гармоничное сочетание традиционных средств обучения с применением ЦОРов на уроке позволяет:

  1. провести урок в хорошем темпе;

  2. осуществить деятельностный подход к изучению материала;

  3. сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным;

  4. наглядно показывать и выделять значимые детали урока;

  5. представлять уникальные материалы (картины, звукозаписи и др.);

  6. применять различные формы работы на уроке;

  7. повысить мотивацию детей к занятиям;

  8. создать ситуацию успеха;

  9. минимизировать утомляемость учащихся;

  10. реализовать принцип «учение с увлечением»;

  11. создавать и совершенствовать собственную коллекцию мультимедийных материалов к урокам.


Продолжительность урока — 40 минут.

Ход урока:


Слайд 1. -Здравствуйте. Все сегодня пришли в школу с хорошим настроением? Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

К нам в гости на урок пришли ребята первого класса, они будут заниматься вместе с нами. 


Слайд 2. - Послушайте, что за музыка звучит? Знакома она нам? Кто к нам приходил на урок под эту музыку? (Осень)

-Какими словами мы называем осень? (золотая, разноцветная и т.д.)

-А осень ещё можно назвать волшебницей и сейчас, посмотрите, осень взмахнула своей волшебной палочкой и я уже не учитель, а настоящая …(осень)(Учитель надевает на голову венок из осенних листьев).


Слайд 3. Торопилась к вам сегодня и нечаянно уронила все картинки, что приготовила, помогите, пожалуйста, выбрать все картинки, где я нарисована.

- Какие времена года вы ещё знаете?

Игра «Путаница» дети выбирают из картинок только рисунки, на которых изображена осень.

-Молодцы, вы хорошо знаете, какая бывает осень. А что здесь за конверт? Давайте посмотрим. 

^ Игра «Разрезные картинки» дети работают в парах. Картинки разрезаны на 4-6 частей (сложность зависит от индивидуальных особенностей детей). Складывают изображение зонтика.


Слайд 4. Загадка про зонт.


Слайд 5. Игра «Солнышко и дождик» динамическая пауза. «Солнышко» - дети двигаются под музыку, «Дождик» прячутся под зонтиком.


Слайд 6. 

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

-Осенью часто идут холодные дождики. Давайте покажем осени, как мы научились рисовать. ^ Игра «Дорисуй картинку» на каждого ребенка индивидуальный рисунок.




-Как вы замечательно рисуете. Скажите, вы умеете отгадывать загадки?


Слайд 7, 8, 9, 10, 11, 12 Загадки о приметах осени и животных.

Слайд 7. 

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья?


Слайд 8.

Сидят – зеленеют,
Падают – желтеют, 
Лежат – чернеют. 

Слайд 9.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...



Слайд 10.

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...


Слайд 11.


Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?..(Зайчишка) 



^ Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..(Лиса)  



Слайд 12.

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех...(Волк) 



^ Бурый, косолапый 
По лесу бредёт. 
Любит "одолжить" он 
У лесных пчёл мёд. 
(Медведь) 


Слайд 13 – Как много вы уже знаете и умеете. Я знаю, что вы учили стихи. Давайте мы сейчас проведем маленький конкурс на лучшего чтеца.

(Дети читают стихи про осень, заученные на уроках развития речи).

В награду осень дарит цветные листочки.


Слайд 14 - Молодцы, ребята. А теперь мне пора уходить. 

Осень прощается, выходит, по дороге рассыпает разноцветные мячики (желтые, зеленые и красные) из корзинки. Дети помогают собирать мячики.

Игра «Обменяй мячик на яблоко».

-Что мы сегодня делали?

-Кто приходил к нам в гости?

-Что вам больше всего понравилось?

- Давайте пригласим ребят из 1 класса к нам в гости ещё раз.

Слайд 15


Итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи "Золотая осень"

Автор: Кнауб Наталья Александровна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока развития речи по теме: Подготовка и написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Сосновый лес». "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-podghotovka-i-napisaniie-sochinieniia-opisaniia-po-kartinie-i-i-shishkina-sosnovyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "129640"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415730732"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План-конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. Составление рассказа по картинкаr"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkar"
    ["file_id"] => string(6) "262659"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449399791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока литературного чтения на тему Изложение "Осень наступила" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-izlozhieniie-osien-nastupila"
    ["file_id"] => string(6) "115742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412097384"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План Конспект урока по русс. языку 8 вид Р.Р. составление рассказа по картинкам"
    ["seo_title"] => string(68) "plankonspiekturokaporussiazyku8vidrrsostavlieniierasskazapokartinkam"
    ["file_id"] => string(6) "262663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449400032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока литературы в 6 классе на тему "Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-na-tiemu-rodnaia-priroda-v-proizviedieniiakh-russkikh-poetov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440933947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства