kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы на теоретических занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Филиал "Самарский медико - социальный колледж " ГБПОУ " Самарский медицинский колледж им. Н.Ляпиной"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания для обучающихся по организации самостоятельной работы на теоретических занятиях»

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»











Методические указания для обучающихся по организации аудиторной самостоятельной работы на теоретических занятиях

ОДБ.10 «Обществознание»



Тема: «Основы конституционного права Российской Федерации»







основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

специальности 060501 Сестринское дело

(базовый уровень подготовки)















Самара, 2014







ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией




Председатель_________


Протокол №


____ ____________20___


Составитель:

Давлетшин И.Р., преподаватель ГБОУ СПО «СМСК»













Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Фармация, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 года № 572

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 060501 Сестринское дело в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.







Структура

1.Наименование темы

2.Цели занятия

3.Интеграция темы

4.Оснащение

5.Программированная инструкция к самостоятельной работе

6.Задания для самостоятельной работы студентов

7. Алгоритмы деятельности

8.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета

9.Приложение






























Методические указания по организации аудиторной самостоятельной работы студентов на теоретических занятиях

Тема: «Основы конституционного права Российской Федерации»

Цели занятия:

Образовательная: повторить и обобщить материал по данной теме; активизировать внимание; формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; выявление и оценка степени овладения системой знаний.

Развивающая: формировать навыки самообразования, самореализации личности, развитие речи, мышления, памяти. формировать умение систематизировать, обобщать, выделять главное; развивать логику, наблюдательность; развивать умение работать с текстом, делать выводы, анализировать информацию, способствовать формированию социально-гуманитарной и естественнонаучной картины мира; повысить общую грамотность.

Воспитательная: формировать у студентов целостное миропонимание и современное научное мировоззрение, основанное на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека, создать атмосферу доброжелательности, воспитать чувство ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, взаимопонимания, умения осуществлять самоконтроль, формировать умение отстаивать собственную позицию, воспитывать трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и за каждого; воспитывать умение работать индивидуально и в команде.

Формирующая: освоение общих компетенций.

Общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.


Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

Интеграция темы

Межпредметные связи

ОДБ.10 «Обществознание», ОДБ.13 «История»

Внутрипредметные связи

Темы: «Конституционное право, как отрасль российского права», «Основы конституционного строя Российской Федерации», «Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Адвокатура. Нотариат», «Понятие гражданства», Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ».

В процессе освоения ОДБ.10 «Обществознание» на тему: «Основы конституционного права Российской Федерации» студент должен:

уметь:

- пользоваться конституционными правами Российской Федерации;

- различать системы государственных органов Российской Федерации;

знать:

- конституционные права человека;

- систему органов государственной власти РФ;

- понятие «Гражданство»;

- права и обязанности налогоплательщиков;

- структуру судебной власти РФ;

- структуру правоохранительной власти РФ.


Место проведения: кабинет обществознание

Оснащение (для студента)

1. Учебники:

  1. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.

  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 11 кл.: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/А. И. Кравченко.- М: ИД «Русское слово-учебник» 2012.- 200с.



















































Программированная инструкция к самостоятельной работе

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Самостоятельная работа студентов

Уважаемые студенты, Вам необходимо выполнить задания в тестовой форме. Всего 16 заданий. Задания даны в двух формах: первая- с выбором одного правильного ответа, а вторая- с установлением связи между термином и определением. За каждое правильно выполненное задание Вы получаете 1 балл.

Критерии оценивая:

  1. «отлично»-16-14 баллов

  2. «хорошо»- 13-11 баллов

  3. «удоволетворительно»-10-8 баллов

  4. «неудовлетворительно»-менее 8 баллов.

Выработка умение анализировать ситуацию. Тренировка практических умений и навыков.

15 мин































Задания для самостоятельной работы студентов

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

ОДБ.10 «Обществознание» по теме: «Основы конституционного права Российской Федерации»

Вариант 1

1. Совокупность общеобязательных для всех правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством и охраняемых его силой, называется…

1. обычаем;

2. правом;

3. законом;

4. моралью

2. Источниками права в РФ являются…

1. Коран и Библия;

2. судебные прецеденты;

3. нормативно-правовые акты;

4. договоры.

3. Указы и распоряжения – это нормативные правовые акты…

1. Конституционного суда РФ;

2. Парламента РФ;

3. Президента РФ;

4. Правительства РФ.

4. Правоспособность гражданина - это способность гражданина…

1. исполнять гражданские обязанности;

2. создавать для себя гражданские обязанности;

3. нести ответственности за свои действия;

4. иметь гражданские права и нести обязанности.

5. Какие отношения относятся к предмету регулирования трудового права?

1. отношения между работником и нанявшим его по контракту индивидуальным предпринимателем;

2. отношения по технической организации труда;

3. отношения по договору подряда;

4. отношения, связанные с участием в управлении деятельностью юридического лица.

6. Семейное законодательство согласно Конституции РФ находится:

1. в исключительной компетенции РФ;

2. в компетенции субъектов РФ;

3. в совместной компетенции РФ и субъектов РФ;

4. в компетенции органов местного самоуправления.

7. Как назывался документ ООН, в котором впервые содержались некоторые права человека?

1. Декларация прав человека.

2. Пакт о правах человека.

3. Устав ООН.

4. Конвенция о правах ребенка.

8. Найдите неправильное утверждение:

1. власть – это система асимметричных, субъект-объектных отношений;

2. легитимность – сущностный признак публичной власти и управления в обществе;

3. органы государственной власти и государственная власть – тождественные понятия;

4. источник харизматической власти – исключительные качества, выделяющие ее в обществе.

9. Функциями государства являются:

1. обеспечение целостности общества;

2. создание и обеспечение правовой системы, нормативного порядка;

3. создание и обеспечение господства одного класса над другим;

4. координация потребностей различных слоев общества;

5. создание и обеспечение приоритета интересов определенных слоев, групп общества.

Ответ: 1) 1,2,4; 2) 2,3,5; 3) 3,4,5; 4) 2,3,4.

10. Кто является источником власти в стране, имеющей демократическую политическую систему?

1. народ;

2. передовой общественный класс;

3. представители крупного бизнеса;

4. интеллектуальная элита общества.

11. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

1. Правящими политическим партиями являются все партии, получившие места в парламенте.

2. Одной из функций партии является идеологическая.

Ответ. 1) верно только 1; 2) верно только 2; 3 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

12. Установите соответствие между политическим режимом и их признаками:

1) демократический; 2) авторитарный.

1. власть осуществляется узкой группой лиц;

2. гарантировано равенство всех перед законом;

3. гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений;

4. власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека;

5. особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь;

6. осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества.

13. Что из приведенного ниже является примером смешанной избирательной системы?

1. половина состава Государственной Думы РФ избирается по мажоритарной системе, другая половина - по системе пропорциональной;

2. конгрессмены США избираются по одномандатным избирательным округам, насчитывающим равное число жителей;

3. в Австралии победившим на выборах считается кандидат, набравший 50% + 1 голос;

4. во Франции при выборах депутатов парламента в первом туре голосования применяется система абсолютного большинства, во втором - большинства относительно.

14. Если экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:

1. смешанная;

2. рыночная;

3. натуральная;

4. командно-административная.

15. Верны ли суждения о социально-экономических последствиях инфляции?

1. К социально-экономическим последствиям инфляции относится увеличение реальной стоимости сбережений.

2. К социально-экономическим последствиям инфляции относится снижение расходов государственного бюджета, направляемых на реализацию социальных программ.

Ответ. 1) верно только 1; 2) верно только 2; 3 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.







Ответы Вариант 1

№ вопроса

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16



















Задания для самостоятельной работы студентов

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

ОДБ.10 «Обществознание»

по теме: «Основы конституционного права Российской Федерации»

Вариант 2

1. Социальное назначение права состоит в том, что оно…

1. неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения

2. выражает и закрепляет волю и интересы стоящих у власти классов, слоев, групп

3. является абстрактным выражением присущего данному обществу понятия справедливости

4. освящает и закрепляет имущественное, социальное и иное неравенство людей.

2. Правило поведения, сложившееся вследствие фактического применения в течение длительного времени и вошедшее в привычку, обозначается понятием…

1. обычай;

2. право;

3. этикет;

4. нравы.

3. Президент РФ издает…

1. решения;

2. указы и распоряжения;

3. законы;

4. представления

4. Правоспособность у физических лиц возникает в момент…

1. рождения человека;

2. достижения человеком 16 лет;

3. достижения человеком 18 лет;

4. регистрации новорожденного в ЗАГСе

5. Какое из условий трудового договора не подлежит изменению по соглашению сторон?

1. испытательный срок;

2. место работы;

3. трудовая функция;

4. обязанность работодателя создать для работника необходимые условия труда.

6. Брак может в судебном порядке признан недействительным:

1. если один из супругов признан безвестно отсутствующим;

2. если один из супругов не дает согласие на расторжение брака;

3. если один из супругов до заключения брака был признан недееспособным;

4. если один из супругов осужден приговором суда к лишению свободы на срок свыше 3 лет.

7. В каком году ООН была принята Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей?

1. в 1959 г.

2. в 1989 г.

3. в 1990 г.

4. В 1966 г.

8. Форма государственного устройства, при которой входящие в состав государства административно-государственные образования имеют собственные конституции, законодательные, исполнительные и судебные органы власти:

1. республика;

2. федерация;

3. автономия;

4. монархия.

9. Что из указанного относится к функциям государства?

1. защита интересов страны на международной арене;

2. выдвижение кандидатов на выборах;

3. создание религиозных организаций;

4. выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий.

10. Деятельность политических партий характеризуется:

1. защитой интересов определенных социальных групп;

2. удовлетворением духовных потребностей населения;

3. сбором налогов;

4. разработкой фундаментальных научных проблем.

11. В государстве Г. во время голосования граждане получают списки политических партий, борющихся за места в парламенте. Победителями по закону окажутся партии, получившие не менее 7 % голосов; среди кандидатов в депутаты по данному избирательному округу только один в случае победы сможет занять место в парламенте. Какая избирательная система существует в данном государстве?

1. смешанная;

2. мажоритарная;

3. пропорциональная;

4. многомандатная.

12. Какие из перечисленных признаков относятся к тоталитарному и демократическому режимам?

1. Разделение государственных властей;

2. Широкий круг прав и свобод граждан;

3. Политический плюрализм;

4. Господство единой общеобязательной идеологии;

5. Всесторонний контроль государства за жизнью общества.

Ответ: 1) тоталитарный – 1,4; демократический – 2,3,5; 2) тоталитарный – 1,5; демократический – 2,3,4; 3) тоталитарный – 4,5; демократический – 1,2,3; 4) тоталитарный – 2,3,4; демократический – 1,5

13. Верны ли следующие суждения о выборах?

1. Точная и четкая процедура проведения выборов – решающее условие развития демократии;

2. При выборах по мажоритарной избирательной системе существует тесная связь между избирателями и депутатами.

Ответ. 1) верно только 1; 2) верно только 2; 3 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

14.Основным признаком командной экономики является:

1. производство товаров в соответствии с государственным планом;

2. управление экономикой рыночными методами;

3. наличие экономической самостоятельности товаропроизводителей;

4. многообразие форм собственности на средства производства.

15. Верны ли следующие суждения?

1. Основой любой экономической системы является форма собственности.

2. Командно-административная система экономики предполагает жёсткое централизованное управление и использование директивных методов.

Ответ. 1) верно только 1; 2) верно только 2; 3 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

16. Верны ли следующие суждения об основных формах культуры?

1. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки.

2. Массовая культура создается привилегированной частью общества, либо по ее заказу профессионалами своего дела.

Ответ. 1) верно только 1; 2) верно только 2; 3 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

















































Ответы Вариант 2

№ вопроса

Ответ

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16




















Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета

  1. Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М.: ИД «Академия» 2010.- 250 с.

  2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание 11 кл.: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений/А. И. Кравченко.- М: ИД «Русское слово-учебник» 2012.- 200с






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давлетшин Ильдар Равилович

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "методические указания по организации самостоятельной работы на теоретических занятиях обучающихся по дисциплине ОДБ.02 "Литература""
    ["seo_title"] => string(156) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-na-tieorietichieskikh-zaniatiiakh-obuchaiushchikhsia-po-distsiplinie-odb-02-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "247789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446630507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Самостоятельная работа как способ развития и воспитания студентов (опыт работы преподавателей цикла ОПД)"
    ["seo_title"] => string(99) "samostoiatielnaiarabotakaksposobrazvitiiaivospitaniiastudientovopytrabotypriepodavatielieitsiklaopd"
    ["file_id"] => string(6) "299913"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456635823"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методические рекомендации по выполнению практических работ по обществознанию."
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskiieriekomiendatsiipovypolnieniiupraktichieskikhrabotpoobshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "308571"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458624488"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Создание электронных учебно-методических комплектов: проектирование, инструментальные средства. "
    ["seo_title"] => string(107) "sozdaniie-eliektronnykh-uchiebno-mietodichieskikh-kompliektov-proiektirovaniie-instrumiental-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "117798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412917708"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине ДОУ "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-kontrol-noi-raboty-po-distsiplinie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "185627"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства