kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку по обществознанию: "Познание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка к уроку по обществознанию: "Познание". 

ПОЗНАНИЕ— категория, описывающая процесс получения любых знаний путем повторения идеальных плановдеятельности и общения, создания знаково-символических систем, опосредующих взаимодействие человекас миром и др. людьми. Филос. концепции П. чрезвычайно разнообразны. Существуют аналитическое,феноменологическое, герменевтическое, психоаналитическое, трансценденталистское, марксистское,эволюционное, социально-антроплогическое и др. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по обществознанию: "Познание"»

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ?   ЕСТЬ ЛИ У ПОЗНАНИЯ ГРАНИЦЫ?   ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПОЗНАВАТЬ МИР?

ЧТО ТАКОЕ ПОЗНАНИЕ? ЕСТЬ ЛИ У ПОЗНАНИЯ ГРАНИЦЫ? ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПОЗНАВАТЬ МИР?

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ Субъект познания Объект познания Результат (тот, кто познает) (то, что познают) (знание)

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

Субъект познания

Объект познания

Результат

(тот, кто познает)

(то, что познают)

(знание)

Цель познания ИСТИНА

Цель познания

ИСТИНА

ФИЛОСОФЫ:

ФИЛОСОФЫ:

  • Оптимисты: МИР ПОЗНАТЬ МОЖНО
  • Агностики: МИР ПОЗНАТЬ НЕЛЬЗЯ
  • Скептики: НЕ ВСЕГДА ЗНАНИЯ ДОСТОВЕРНЫ
Формы познания Чувственное Рациональное (через органы чувств) (через мышление)

Формы познания

Чувственное

Рациональное

(через органы чувств)

(через мышление)

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ: Ощущение   Восприятие   Представление

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ:

Ощущение

Восприятие

Представление

ОЩУЩЕНИЕ -  отражение отдельных свойств предмета, возникающее в результате их воздействия на органы чувств

ОЩУЩЕНИЕ -

отражение отдельных свойств предмета, возникающее в результате их воздействия на органы чувств

ВОСПРИЯТИЕ -  чувственный образ целой картины, предмета, процесса, явления, воздействующих на органы чувств

ВОСПРИЯТИЕ -

чувственный образ целой картины, предмета, процесса, явления, воздействующих на органы чувств

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -  обобщенный образ предмета, процесса, явления, воспроизводимый в сознании без воздействия на органы чувств

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -

обобщенный образ предмета, процесса, явления, воспроизводимый в сознании без воздействия на органы чувств

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ Понятие  Суждение  Умозаключение

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ

Понятие

Суждение

Умозаключение

ПОНЯТИЕ -  мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления

ПОНЯТИЕ -

мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления

СУЖДЕНИЕ -  мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении

СУЖДЕНИЕ -

мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ -  вывод, мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ -

вывод, мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения

ТЕСТ  “Профессиональная ориентация” А. Я люблю командные виды спорта. Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов. В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен. Г. Мне нравится говорить по телефону. Д. Я машинально рисую в своих записных книжках. Е. Мне нравится все вокруг.

ТЕСТ “Профессиональная ориентация”

  • А. Я люблю командные виды спорта.
  • Б. Я увлекаюсь разгадыванием кроссвордов.
  • В. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен.
  • Г. Мне нравится говорить по телефону.
  • Д. Я машинально рисую в своих записных книжках.
  • Е. Мне нравится все вокруг.

ТЕСТ  “Профессиональная ориентация” А. Мне нравится работать руками. Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить. В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого. Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям. Д. Мне нравится напрягать свое воображение. Е. Я силен в естественных науках.  

ТЕСТ “Профессиональная ориентация”

  • А. Мне нравится работать руками.
  • Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить.
  • В. Я бы предпочел работать на самого себя, чем на кого-то другого.
  • Г. Мне доставляет удовольствие помогать людям.
  • Д. Мне нравится напрягать свое воображение.
  • Е. Я силен в естественных науках.

 

ТЕСТ  “Профессиональная ориентация” А. Я умею обращаться с инструментами. Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке. В. Я предпочел бы работать не в одиночку, а в коллективе. Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение. Д. Мне нравится идти в ногу с модой. Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.  

ТЕСТ “Профессиональная ориентация”

  • А. Я умею обращаться с инструментами.
  • Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке.
  • В. Я предпочел бы работать не в одиночку, а в коллективе.
  • Г. Я не стесняюсь высказывать свое мнение.
  • Д. Мне нравится идти в ногу с модой.
  • Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

 

ТЕСТ  “Профессиональная ориентация” А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении. Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего. В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним. Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету. Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. Меня интересует природа.

ТЕСТ “Профессиональная ориентация”

  • А. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении.
  • Б. Математика – это то, что я знаю лучше всего.
  • В. Я предпочел бы участвовать в представлении, а не наблюдать за ним.
  • Г. Когда мне нужно решить возникшую проблему, я прибегаю к чужому совету.
  • Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно.
  • Е. Меня интересует природа.

ТЕСТ  “Профессиональная ориентация” А. Домашнее животное доставляет мне массу удовольствия. Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый. В. Я бы хотел сделать политическую карьеру. Г. Я веду дневник. Д. Я предпочитаю работать. Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

ТЕСТ “Профессиональная ориентация”

  • А. Домашнее животное доставляет мне массу удовольствия.
  • Б. Мой почерк аккуратный и разборчивый.
  • В. Я бы хотел сделать политическую карьеру.
  • Г. Я веду дневник.
  • Д. Я предпочитаю работать.
  • Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

САМОПОДГОТОВКА:

САМОПОДГОТОВКА:

  • Прочитать П. 2
  • Выучить термины, подготовиться к тесту


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка к уроку по обществознанию: "Познание"

Автор: Стерхова Ольга Сергеевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Выступление: Мотивация обучающихся на уроках обществознания через творческие работы "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-motivatsiia-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-chieriez-tvorchieskiie-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446313555"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Гносеология - учение о познании" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-gnosieologhiia-uchieniie-o-poznanii"
    ["file_id"] => string(6) "158370"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421738482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "откр. урок по осн.обществознания "
    ["seo_title"] => string(36) "otkr-urok-po-osn-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "167870"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423146806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства